
Странно, но факт: Teana j31 хоть и низ бизнес класса, но кнопок на руле нет (а есть они даже у самой последней малолитражки), появляются только в версии 3,5, а чудо круиз контроля только 3,5 для Японии соответственно с правым рулем. Я расскажу, как в минимальную 2.0 комплектацию вкрутить эти столь полезные кнопки на руле.
Сам перед тем как делать никаких толком инструкций не нащел, поэтому решил написать ее сам.
Постараюсь расписать пошагово и максимально доступно.
1. Покупаем, например, в экзисте (www.exist.ru) сами кнопки, их артикул такой 25550-9Y000, и пусть не смущает, что это для праворукой машины — для леворуких их просто в каталогах НЕТ, и также не пугайтесь, что экзист называет их почему-то датчиком. Также, обратите внимание, что номер детали 25551-9Y000, который экзист выдает при подборе через каталог и называет «переключатель», является правой частью мультируля и представляет собой кнопки управления круиз контролем. Можете и их купить только чисто ради симметрии, т.к. для того, чтобы круиз реально заработал, нужно менять ЭБУ двигателя, который стоит около 60 т.р. .
2. Итак, кнопки получены, начинаем разбор руля и их установку. Нам для этого потребуется:
• Большая хорошая отвертка типа торкс (звездочка с дыркой) размера 30.
• Крестообразная отвертка, в общем-то любая небольшая.
• Плоская отвертка, небольшая.
• Ключ, а лучше головка, а еще лучше — трещотка или что-то с большим рычагом на 19 мм.
• Провода около 40 — 50 см, 3 жилы. Я использовал комплектные от колонок для машины, тонкие и разноцветные, можно еще что-то типа сетевого кабеля UTP распушить и взять из него.
• Изолента, куда же без нее.
• Лак для ногтей или маркер для дисков – не обязательно, у меня не было и ничего страшного.
3. Приступаем, если не холодно, то скидываем клемму с акку, и не имеем потом пляски с бубном вокруг сброса ошибки подушки безопасности. Если холодно, то потом производим немного магических действий и все будет хорошо. В процессе протапливания машины поворачиваем руль на 90 градусов и сзади в толстой спице руля обнаруживаем заглушку, тонкой отверткой выковыриваем ее (она очень легко выскакивает) под ней болт шлиц типа торкс. Выкручиваем его. Заметьте, он очень туго идет, резьба залита лаком, японцы… поэтому отвертка должна быть качественная, четко в размер и с хорошим рычагом. То же самое проделываем с другой стороны руля, болтов там всего 2.

4. Отлично! Теперь возвращаем руль в исходное центральное положение, глушим мотор и вытаскиваем ключ. Тянем на себя центральную часть руля, на которую нажимаем, чтобы подудеть, она легко выходит, но провод тянущейся к ней т.е. подушки в ней не будет давать ее убрать. Отсоединяем подушку так: смотрим на разъем он желтый и длинненький с черной округлой панелькой на головке – плоской отвёрткой подцепляем ее и тянем вверх, она полу выходит и разъем легко отделяется, если его так же потянуть вверх. Так мы открыли доступ к начинке руля. Можем заводить машину и греться дальше, если в этом есть потребность.

5. Внутри руля видим серый разъем с одиноко торчащим проводом замыкателя клаксона, вытаскиваем его как обычную фишку, и отправляем на вечное хранение ко всякому хламу.
6. Втыкаем вместо него свои кнопочки и проверяем, мало ли чудо и в вашу машину случайно поставили проводку от модели классом выше, но нет — чуда не будет и они не работают. Вытаскиваем их и откладываем на потом. Вооружаемся ключом или головкой на 19, накидываем ее на гайку крепления руля и крепко, оперившись ногами в нижнюю часть руля и помогая его держать левой рукой как положено, против часовой стрелки откручиваем гайку. Видим стержень рулевого кардана и нижнюю часть руля, помечаем положение их относительно друг друга, чтобы потом не обнаружить кривизну руля при движении прямо, хотя там уже есть заводская маркировка но она у меня что-то не совпадала. Постукивая и покачивая, тянем руль на себя и снимаем его со стержня, в принципе почти без усилий.




7. Смотрим на снятый руль, сзади него есть черная пластиковая декоративная крышка, снимаем ее, она на зацепах, которые отжимаем плоской отверткой из внутренней части руля. Далее всё совсем просто: видим два шурпа крепящих левую декоративную заглушку, выкручиваем их и избавляемся от заглушки, вставляем на ее место наши кнопочки и прикручиваем этими же шурупами. Протягиваем провод внутрь руля через любую дырочку и надеваем обратно заднюю декоративную панель. Готово! С самим рулем закончили.
8. Теперь тянем вверх пластиковую панель рулевой колонки, с усилием она отщелкивается, убираем ее. Снизу нижней части пластиковой панели находим 2 отверстия и выкручиваем оттуда шурупы крестообразной отверткой, панель оттягиваем вниз, не снимаем (чтобы ее снять, надо еще панель ниже открутить).

9. Отрылся доступ к блоку «улитки» с подрулевыми рычажками. В верхней части справа и слева углубления, выкручиваем оттуда крестообразной отверткой шурупы, вытаскиваем верхнюю фишку и тянем улитку на себя, снимаем со штыря и она повисает на проводах снизу, там 2 фишки: одна от подушки — желтая, вторая – серая. Выдергиваем их: сначала серую, потом желтую, и снимаем улитку.



10. Берем 3 провода, отмеряем около 50 см. длинны, косичку, скрутку, как угодно делаем их вместе. Желательно маркируем (можно лаком) или смотрим, чтобы расцветка отличалась. Зачищаем с одной стороны и вставляем в пустые отверстия серой фишки (как на картинке). Желательно, конечно, прозвонить улитку на предмет совпадения задействованных жил, с внешней стороны на ней используются для кнопок 2,5,6 если смотреть из положения замок фишки снизу. Закрепляем провода изолентой к основному проводу от серой фишки (это клаксон).


11. Вставляем фишки в улитку, надеваем ее обратно, короче собираем эту часть в обратном порядке. Хвост проводов подсовываем через рулевую колонку в зону центральной консоли так, чтобы потом можно было их там выловить.

12. Защелкиваем все пластиковые накладки, не забываем воткнуть все фишки в улитку, закрутить шурупы. Доходим до состояния, как в пункте 8.
13. Находим центральное положение улитки! Это ооочень важно, иначе — ей хана! Видим серый резиновый колок на ней и начинаем аккуратно поворачивать без усилия в любую сторону, доходим до упора, замечаем положение колка и крутим в другую, у меня получилось 5,5 оборота, округляем 6 теперь из любого крайнего положения поворачиваем ее примерно на 3 оборота так, чтобы колок был сверху.
14. Надеваем руль, сопоставляя свою маркировку, сделанную на шаге 6. Размещаем провода, втыкаем фишку, не забываем про желтый проводок клаксона, смотрим, что все ок и лежит корректно. Накручиваем гайку руля и от души затягиваем ее.

15. Глушим мотор, вытаскиваем ключ и подключаем обратно подушку. Закручиваем винты сзади руля, вставляем заглушки. Можно снова заводиться, но ошибка подушки будет мигать.

16. Сбрасываем ошибку подушки следующим алгоритмом:
Активируйте режим диагностики путем поворачивания переключателя зажигания:
1) Поверните переключатель зажигания в "On".
2) После того, как лампа ”AIR BAG” погорит 7 секунд (может 5 секунд, потом тухнет и через секунду начинает моргать), поверните переключатель зажигания в "Off" не позднее 1 сек (нельзя допускать, чтобы начала моргать) как только тухнет — сразу ключ в положение OFF.
3) Ждите больше чем 3 секунды.
4) Повторите шаги с 1 по 3 три раза.
5) Поверните переключатель зажигания в "On".
У меня с первого разу не получилось — на третьем маневре после того, как лампочка потухла, не успел выключить зажигание и она моргнула. Повторил всю процедуру заново, и все получилось. Если не получится — не страшно, в сервисах могут скинуть ошибку программатором.
17. Подключаем к консоли управления. Снимаем серебристые накладки по бокам центральной консоли (подцепив шлицевой отверткой, тянем на себя с усилием и они отщелкиваются) выкручиваем 4 шурупа крепления магнитолы вытягиваем ее на себя.
Подробнее описано в этом посте: www.drive2.ru/cars/nissan…poma/journal/273524/#post
18. Далеко лезть не надо, нас интересует верхняя фишка в самой панели управления. В моем случае в ней было не так много проводов, как на картинке, только половина. Выдергиваем ее (можно на работающей машине, там только управление, ничего опасного нет).

19. Вытягиваем наши провода от кнопок, зачищаем понятное дело, скручиваем,
желательно лудим, и подсовываем в фишку (если делали по цветам как на моих картинках то все должно совпасть) если нет, то подбираем правильно работающую комбинацию методом тыка, меняя комбинации из 3 проводов, очевидно — всего 9 вариантов, в одном из них кнопки заработают корректно и будут выполнять свои функции. На картинке показаны провода, которые должны быть задействованы, а именно: красный, зеленый с черной полосой, черный с белой полосой.


20. Втыкаем фишку в панель и все проверяем. Левая маленькая кнопочка со спикерфоном на картинке ничего не выполняет, это нормально.
21. Если все работает — собираем в обратном порядке и наслаждаемся созданным улучшайзером !

Комментарии 52
Подскажите, как подключить к Андройд магнитоле?!
Боюсь что никак, купить машину на лет так 15 свежее ) или старый добрый AUX который никто не отменял.
Вопрос как подключить телефон к устройству, и будет ли работать hands free ?
Со штатной головой точно нет, а подключить только через bt адаптер для музыки только
Как провода фиксировать в фишках?
Всем привет! Сегодня сделал всё по этой инструкции, всё получилось! Кнопки купил с контрактной праворукой во Владивостоке за 1200р. Доволен, работает громкость, переключение трэков а также переключать режимы радио и сd можно.
не пойму на какую фишку у магнитолы должны прийти провода от кнопок управления магнитолой. поясните пожалуйста
Методом тыка найдите работающую комбинацию. Я это делал черти знает когда, машину уже 2 года назад продал, вспомнить такое уже нереально.
Yuri0904
не пойму на какую фишку у магнитолы должны прийти провода от кнопок управления магнитолой. поясните пожалуйста
Привет! Снимаешь магнитолу, смотришь на неё сзади, разъём будет левый самый верхний !
Большое спасибо за ваш мануал! Вчера установил кнопки на теану 3.5 (почему их не ставили с завода). В общем все получилось как вы написали единственное пришлось подбирать комбинацию проводов (хотя подключил все как у вас). Красный (на фишке) — черный. Зеленый(фишка)- белый. Черный(фишка) — красный.
народ такая проблема, вскрыл, а на улитке где подключается серая фишка рядом с жолтой для подушки всего 1 контакт, так же и на передней стороны где подключается кнопка тоже всего 1 контакт, что делать? менять улитку?
Да, такое иногда бывает, только клаксон проброшен, видимо какая то совсем нижняя комплектация.
да странно, причём есть люк, адаптивные фары, полный фарш)
а все кнопки работают?
какие функции доступны?
Огромнейшее СПАСИБО!
Очень полезная инфа!
Почему то все снимают именно руль, когда можно просто присоединиться к клемам на климате пластиковом, стоит сверху за кнопками печки!
расскажи подробнее пожалуйста
TOJICTbIN
Почему то все снимают именно руль, когда можно просто присоединиться к клемам на климате пластиковом, стоит сверху за кнопками печки!
А подробней можешь объяснить ?
Ответил он вам?
5 лет прошло, , , , )))))
Ну мало ли))
Уже моя теана давно у другова хозяина, , , ,
Судя по всему это самая подробная пошаговая инструкция. Часть фото дублируется на профильных форумах, но не так последовательно. Большое спасибо за отчет!
Есть вопрос по подключению магнитолы другого типа.
Ссылка на фото uploads.ru/?v=N2gvK.jpg
Может кто сталкивался? Это j31 2.3 JM премиум 2007
спасибо за подробную инструкцию. помогал другу, час назад всё закончили и он довольный поехал домой. СПАСИБО!
p.s пульт около 35 $ новый заказывали… в улитку не лезли пины там были тиана 3,5 на полном фарше
Класс, подскажи сайт где пульт приобретал ?!
Привет подскажи как подключатся к ЭБУ чтоб работал круиз кантроль
)))) сам этой темой озадачился после нескольких дальних пробегов по трассе.
Короче, могу точно сказать, что работать будет и не надо верить тем кто пишет, что нужна какая то другая прошивка блока управления и т.д.
Все просто, покупаем кнопки на руль, и (маоло кто знает) подпедальную кнопку, она похожа на ту которая стопы зажигает, ну собственно и все, далее вопрос лиш прокладке проводов к соответствующим колодкам на блоке BCM и магнитоле. Буду делать, пост напишу, но сейчас совсем нет времени поковыряться.
спасибо. порадовал жду когда займешься этим вопросом
Такое подключение не прокатывает, но есть другой путь
Lipoma
)))) сам этой темой озадачился после нескольких дальних пробегов по трассе.
Короче, могу точно сказать, что работать будет и не надо верить тем кто пишет, что нужна какая то другая прошивка блока управления и т.д.
Все просто, покупаем кнопки на руль, и (маоло кто знает) подпедальную кнопку, она похожа на ту которая стопы зажигает, ну собственно и все, далее вопрос лиш прокладке проводов к соответствующим колодкам на блоке BCM и магнитоле. Буду делать, пост напишу, но сейчас совсем нет времени поковыряться.
привет. Ты все-таки сделал круиз себе? Очень хочу на свою теану поставить его.
Увы нет, работа, семья, совсем нет времени. . .
djglukk
привет. Ты все-таки сделал круиз себе? Очень хочу на свою теану поставить его.
Я сделал, mishany984 изготоаил рлату и все работает на ура, Миша спасибо))))
Lipoma
)))) сам этой темой озадачился после нескольких дальних пробегов по трассе.
Короче, могу точно сказать, что работать будет и не надо верить тем кто пишет, что нужна какая то другая прошивка блока управления и т.д.
Все просто, покупаем кнопки на руль, и (маоло кто знает) подпедальную кнопку, она похожа на ту которая стопы зажигает, ну собственно и все, далее вопрос лиш прокладке проводов к соответствующим колодкам на блоке BCM и магнитоле. Буду делать, пост напишу, но сейчас совсем нет времени поковыряться.
Привет!
Может подскажишь под шлейфом есть ещё какая-нибудь гайка
Такая же проблема как у декоратора, менял местами не помогает
Привет! А у меня звук и переключение треков работают только в одном направлении (громче!, а тише не делается, треки соответственно только в перед)! Если два провода перекинуть местами происходит все в обратной последовательности! Не могу понять где накосячил!
Привет, я столкнулся с такой же ситуацией, решил данную проблему?
Да. Напомню точно, но вроде надо с пины перекидывал и смотрел как работает. Все работает.
Sotka75
Привет, я столкнулся с такой же ситуацией, решил данную проблему?
www.drive2.ru/l/452868224711675721/
Доброго вечера! Все поставил. электрику подключил, но работает только кнопки переключения каналов и кнопочка с трубкой, громкость не работает, что может быть?
видимо не правильное положение трех проводов, надо попробовать поменять их местами (комбинаторика )) ) в каком то из положений все заработает как надо.
А эти кнопочки с трубкой и рядом которая, они что включают/выключают/переключают? Я так понимаю не телефон по блютузу точно. Для чего эти кнопки?
Работа проделана четко! Но у меня вопрос, в пункте №10 перед тем, как вставить провода в клемник ты их как то оконечивал?
Надо наверно было облудить, но я не делал, так медную скрутку сунул, нормально плотно вошло. уже год наверно прошел с момента реализации, проблем нет.
а ты не слыхал как к этому мафику усб подключают
Спасибо за инфо очень помогло!
Спасибо за отчет. Т.е., я правильно понял, кнопки от головы с навигацией подходят к голове без неё? У меня правый руль, без навигации, с цветным дисплеем. Пока не лазил, изучаю постепенно вопрос)
Надо посмотреть колодку к панели управления, если есть пустые дырки то как раз туда и подходят провода от кнопок.
потрясающий мануал!большое спасибо!1200 стоит пульт?а сколько проводов отходят от пульта?просто хочу срастить его с пионеровским пультом.
3 провода, голова понимает что нажато по изменению сопротивления.
это хреново…будет тяжело срастить…
Lipoma
3 провода, голова понимает что нажато по изменению сопротивления.
Липома, респект и уважуха!Молодец, супер! У меня тоже танька 230JK. Я бы тоже хотел такого кайфа, в Москве в каком районе живеш? можно номер телефона?или адрес эл.почты, СПАСИБО!
впечатляет — серьезная работа проделана)