Уфф, наконец то я его написал!
EGR — система частичного перепуска и дожига отработавших газов.
SWIRL — система управления завихрением воздушного потока.
Обе системы предназначены для снижения токсичности выхлопа и соответственно экономии топлива. Системы имеют вакуумные исполнительные механизмы и управляемые мозгом соленойды с вакуумными портами.

Для системы СВИРЛ по умолчанию заслонки открыты, т.е. на лягушку вакуум не идет, на соленойд 12В не подается. При команде с мозга на исполнительный 12В, в лягушку вакуум, заслонки закрыты (точнее прикрыты), воздушный поток завихряется.
Пробовал просто на прямую подсоединять вакуум к лягушке. Машина тупит жёстко и издается УЖАСНЫЙ звук — типа детонации постоянной. Кароч на какое то время я на это дело плюнул и тупо отсоединил разъем от исполнительного, снял исполнительный, вакуум зациклил, заслонки всегда открыты. После отключения СВИРЛа ни в расходе, ни в динамике изменений не почувствовал…
Спустя некоторое время поменял МАФ, лямбду и одну катуху. На определённых режимах стали чётко прослеживаться затупы, и как выяснилось как раз во время срабатывания СВИРЛ. Думаю так. Мозги включают СВИРЛ, заслонки прикрываются и воздуха идёт меньше (а мошт и не меньше, мошт он просто завихряется), а комп зная что включил СВИРЛ подаёт чуть меньше топлива. Соответственно если СВИРЛ отключен получается обеднённая смесь и происходит затуп. Но с кислородника тоже идёт сигнал о бедной смеси и комп добавляет, потом вспоминает что включен СВИРЛ и опять обедняет. Наверное поэтому дёргается машина…
…
В общем было много догадок при каких обстоятельствах системы активизируются, но благодаря предоставленной схеме это достаточно просто выяснилось.



1) 2 реле 30А по 60р.
2) 2 разъёма к реле по 20р.
3) 2 лампочки светодиодные по 15р.
4) 2 патрона по 15р.
5) провода 15м за по 10р. за метр.
6) мамки и на массу 30р.
7) 2 разъёма 2х контакных по 30р.
8) 5 обжимов для подсоединения провода по 3р.
9) хомуты стяжки 150мм и термоусадочная трубка 2,8мм и 6,4мм по метру за 161р.
ИТОГО: 636р.







Наблюдения показали следующее.
1) Обе системы работают только на прогретом двигателе. Т.е. алгоритм работы опирается на показания датчика температуры.
2) Обе системы работают только под газом, с отпущенной педалью газа не работают. Т.е. ДПДЗ тоже в деле.
3) Обе системы работают только в движении, ЕГР начинает работать после 20 км/ч, СВИРЛ — после 40 км/ч (для 5-ой передачи) и после 60 км/ч (для 4-ой передачи). Т.е. датчик скорости.
4) Системы не работают вместе, т.е. либо ЕГР, либо СВИРЛ.
5) СВИРЛ работает только на 4 и 5 передачах. Т.е. никакой завязки по оборотам нет. Даже не знаю как мозг видит какая передача воткнута. Возможно сопоставляя обороты и скорость…
6) После набора скорости 60 км/ч и после нескольких километров езды по трассе в самом начале хода педали газа кратковременно срабатывает ЕГР, затем включается СВИРЛ и работает на ходе педали газа 1см, давим дальше СВИРЛ отключается, включается ЕГР. Поймать сей момент довольно сложно, но имея сноровку и опыт вполне возможно. Вариантов выхода на режим два: отпускаем педаль полностью и малёху придавливаем, отпускаем педаль медленно и ловим момент когда ЕГР отключится и включится СВИРЛ. Если несколько километров по трассе ещё не пройдены, то даже после 60 км/ч СВИРЛ не включается, а ЕГР работает с самого начала хода педали газа. Тут мозг либо по расстоянию, либо по времени, либо по средней скорости смотрит, т.е. для выхода на режим работы СВИРЛ необходимо проехаться по трассе некоторое время со скоростью не менее 60 км/ч.
7) Если выходить на режим работы СВИРЛ до скорости 90 км/ч, то машина будет держать ту скорость на которой вышел на режим. Хотя если дорога прямая и ровная всё же набирает скорость до 90 км/ч, но очень медленно. Если выходить после 90 км/ч то машина постепенно тормозит до 90 км/ч и далее держит эту скорость. На самом деле всё зависит от кривизны и уклона дороги и от её состояния.





Комментарии 11
Я на месте, по газовал, а шток вакуума не шевелится вообще ни на каких оборотах, пальцами продавливается легко! Это нормально? Значит егр работает только на ходу?
3) Обе системы работают только в движении, ЕГР начинает работать после 20 км/ч, СВИРЛ — после 40 км/ч (для 5-ой передачи) и после 60 км/ч (для 4-ой передачи). Т.е. датчик скорости.
Всем привет! Я вот всё под капотом облазил, но EGR так и не нашёл. У меня винг 2003, рестаил.
Привет. ЕГР выглядит так
DinKunc
Всем привет! Я вот всё под капотом облазил, но EGR так и не нашёл. У меня винг 2003, рестаил.
www.drive2.ru/cars/nissan…urnal/288230376152100684/
У меня рестаил, а там его нет
Электронный дроссель значит. Но не на всех рестайлах так.
what is it?)
Ха) Это тупо лампочки, загорались в момент срабатывания систем ЕГР и СВИРЛ. ЕГР — система рециркуляции отработанных газов, СВИРЛ — система управления завихрением воздушного потока.
Позже подробнее распишу, либо при встрече объясню.)
Свирл может влиять на расход?
Когда СВИРЛ исправно работает, при в режиме его работы достигается минимальный расход.