Заменил вчера передние колодки.
Ничего сложного там нет даже для новичков. Но так как применил пару ухищрений, которые, судя по описаниям на форуме, зачастую упускают, то решил кратко описать.
0. Снимаем колесо.
1. Снимаем шланг тормозной жидкости с крепления, отпустив фиксирующую скрепку (плоской отверткой, поддев вверх).
2. Откручиваем верхний болт, крепящий суппорт.
3. Откидываем суппорт вниз.
Суппорт остается висеть на нижнем болте. Вроде, давно известный прием, но почему-то в большинстве самостоятельных описаний предлагают полностью снимать суппорт, откручивая два болта.
ИМХО, это лишние действия, и работать с висящим на тормозном шланге суппорте неудобно, особенно, когда придется вдавливать поршень
4. Снимаем старые колодки, поддев плоской отверткой.
5. Отжимаем тормозной поршень в начальное положение. Читал много ухищрений, как это сделать. Но, если нет специального инструмента, то можно за пару движений сделать это молотком.
Вдавливал поршень большим молотком, потянув рукоять молотка вверх. Когда половина поршня зашла, вставил второй молоток в качестве проставки.
NB! Советую перед этим открыть бочок с тормозной жидкостью. Я забыл? и у меня её выдавило. :(
6. Ставим новые колодки.
Если есть встроенный пискун (скоба, информирующая об износе) на одной из колодок, то ставим ее на левое колесо с внутренней стороны.
7. Возвращаем на место суппорт и закручиваем болт.
У меня болты уже стали закисать, поэтому я их смазал литолом.
8. Возвращаем на место тормозной шланг и фиксирующую скрепку.





