…чем повесть о стучащей рейке на Лагуне)
Достаточно давно ездил и замечал стуки исходящие от рейки. И все думал что пора бы наверное уже рейку перебрать, но все откладывал на потом. И вот на прошлой неделе из рейки стали доноситься щелчки и похрустывания. И я решил — всё! Пора ребилдить рейку, ибо надоело громыхание и лязганье. Почитав форумы, отзывы, оценив места расположение контор выбор пал на ----------. Прочерк поставил из-за того, что не хочу делать плохую рекламу или что-то в этом роде, т.к. у меня есть на то свои причины, о которых расскажу далее)
Утром 07.10.13 с сыном Сашкой вышел из дома и с отличнейшим настроением, предвкушая близость избавления от стуков(кряхтения/и прочего) двинулся в сторону сервиса. Всю дорогу прислушивался к малейшему стуку, скрипу, щелчку и потрескиванию, дабы лучше ощутить разницу, оценить результаты ребилда и возрадоваться тишине в салоне моего комфортного французского автомобиля.
Ровно к 10.00 утра я прибыл по назначенному адресу. Машину сразу загнали в бокс, предварительно послушав стуки и выслушав мои недовольства по поводу работы рулевого механизма.
Разобрали быстро, минут за 40…и началось томительное ожидание и вынесение вердикта. Честно ждал до 13.30 и не дождался( Периодически заглядывал в рем.зону, интересовался у мастера как обстоят дела и т.д. С маленьким Шуриком(это сынуля мой 3,5лет) таскался в рем.зону — меня все время просили уйти и ждать в офисе, т.к. опасно и не дай Бог что нибудь с мелким случится.(Это действительно так, тут вопросов никаких). Время 13.30, ребенок на руках, машина не готова. Обед дело святое и понятное дело что маленького голодом морить не гоже, да и простот нельзя. Поехал в центр пообедать, пошататься, короче поразвлекать Шурика. В 16.15 позвонил узнать не готова ли моя машина, мне ответили что будет готова в течении часа — приезжайте. Час прошел в дороге… Пока шли до сервиса позвонил мастер и сказал: " Надо бы сделать схождение."
На что я ему ответил: Какой смысл делать схождение, если узел наконечник-тяга не разбирался. Рейка встала на свои места(иначе ее просто не возможно поставить) и все вроде должно быть нормально. На этом разговор и закончился.
Пришли мы значит в сервис забират авто и расставаться с деньгами…
Первое что бросилось в глаза — заляпанные колесные диски(а они у меня цвета серебристо-перламутровые) их хрен нормально отмоешь и задолбаешься тереть чтоб сделать их чистыми… Лааааадно, протрем, ни фига срашного.
Зашел на приемку, позвал мастера и тут началось то, чего я больше всего опасался…
Мастер внезапно вспомнил: "Мы поменяли пыльник рулевой тяги, т.к. ваш был с трещиной. И по любому надо делать развал. Я прокатился на вашей машине — все отлично стуков нет, руль крутитца-вертитца как положено. В общем все Ок."
Честно сказать меня это немного насторожило, потому, чтот пыльники были целыми и я специально их осматривал неделю назад, когда ставил тормоза. Ну да ладно…
Загнали машину на развал — стертые за несколько сотен/тысяч километров колеса никому не нужны, и даже мне.
За час не смогли сделать развал, по каким то причинам правая рулевая наотрез отказалась крутиться, хотя развал я делал 3 недели назад…
2,5 часа мучились с этой долбаной тягой… Побороли…газовым ключом… В итоге изуродовали её до неузнаваемости((( Все это я видел урывками — мастер продолжал меня с Шуриком гонять чуть ли не палкой из рем.зоны.
Оперируя тем, что не стоит мешать механику делать работу и отвлекать стоянием над душой. А вы бы смогли уйти, зная что с вашей машиной делают такое?
Дальше я с ним начал пререкаться, был оставлен в покое и так и остался(с Шуриком на руках) стоять возле подъемника… Проклиная и сверля взглядом садиста с газовым ключом в руках(((
И вот наконец меня оповестили: "Готово! Можете забирать!(и все так празднично) Но сначала прокатимся и проверим."
Пока не опустили подъёмник я все же успел влезть под машину и оценить ущерб… И увидел то, чему не обрадуется ну вот ваще никто…
Левая тяга была практически до упора завернута в наконечник(Сделана максимально короткой), а левая(которая теперь калека) напротив вывернута по максимуму… Мдееееееее, делааааааа…
Выгнали машину и поехали тестить как оно работает, где стучит и т.д. Проехались, все вроде нормально и здорово. Машина стала более собранной, стуков на стыках не слышно, рулиться стала очень хорошо и понятно, обратная связь между колесами и рулем стала очень четкой. НО! Стучок при покачивании руля остался и не давали мне покоя тяги. Но не должно так быть — с каждой стороны длинна тяг должна быть одинаковой(приблизительно конечно и не должна отличаться более чем на 0,5 оборота тяги)! Иначе не работал бы 2 года на развале--схождении…
Далее диалог:
М — мастер, Я-это Я
Я: Рейка продолжает стучать. С этим стуком я к вам и приехал.
М: Да, действительно стук есть — скорее всего немного промахнулись в регулировке. Мы это исправим.
Я: А как быть с тем, что тяги в таком виде?
М: В каком виде? То что они разной длинны — это абсолютно нормально.
Я: Значит когда вы ставили регулятор на рейку промазали на 1зуб, потом загнали на развал, чтобы выровнять положение руля. Т.к. если его не выровнять ESP сходит с ума, начинает тормозить одну из сторон авто — думая что руль повернут и пытаясь вывести машину из виртуального заноса.
Мастер начинает демонстривать мне кол-во оборотов руля в правую и левую сторону, попутно объясняя что если бы они ошиблись с положением регулятора, то кол-во оборотов было бы разным, а оно сука одинаковое. И как так? Спрашивает меня мастер…
Я: Вы рейку согнали в 0 тягами, а этого категорически нельзя делать, т.к. с одной стороны тяга держится(к примеру) на 80мм резьбы, а с другой всего на 10-15мм…
Я два года просидел под машинами делая развал и всегда указывал на косяки мастеров делавших рейки или исправляя эти косяки…
М: Сейчас загоним и все еще раз проверим.
Загнали, посмотрели, пытались убедить в том, что рейка гидравлическая и проверяется исключительно с запущенным двигателем. И что на заглушенном двигателе подобный стук — это норма!) Думаю все — пиндец. В воображении пролетали картинки как я кого-то медленно, нежно, с особой жестокостью убиваю…
После осмотра выгнали машину на улицу…
И диалог продолжился.
Я: Ну так что делать со стуками и тягами?
М: Я не знаю что с этим делать. Сегодня мы уже не успеем исправить, время уже 8й час, мучать вас и маленького ребенка не хочется(это и сыграло главную роль. Именно поэтому не стал скандалить и орать). Приезжайте в любой другой удобный для вас день и мы все переделаем.
Я: Хорошо. А каков алгоритм? Я сейчас оплачиваю, а потом приезжаю и вы переделываете? Если так — пишите мне бумагу с описанием косяков и обязательством провести повторный ремонт.
А вы и регулятор переставите в правильное положение?
М: Нет — это же надо снова развал делать.
Я: Ну так и сделаете. В чем проблема? Это же вы промахнулись, а не я.
М: Нет. Мы все сделали правильно! Мы еще раз сделаем регулировку рейки и уберем этим самым стук.
Я: Ок. Тогда я приеду в другой день, вы переставите регулятор и уберете стуки.
М: Да, стуки уберем, а вот регулятор трогать не будем.
Я: Так или иначе я приеду и вы отрегулируете рейку и все таки переставите регулятор!
М: Лучше тогда вообще не приезжайте… Мы свою работу сделали и сделали её не плохо. Да, немного промахнулись с регулировкой, но это поправимо.
Я: Хорошо, я выберу время и приеду снова…
Выезжая за ворота не переставая думал как поступить дальше…думал про оставшийся стучок, о искалеченной тяге, о неправильной установке регулятора…
Думал как правильно поступить, совесть у меня есть и она меня грызла…
Работа сделана, но не до конца. Обоснованные претензии приняты, но не до конца…
Исправить готовы, но опять не до конца…
И мастера не плохие и все вроде нормально. Позитивные, рассказывают что к чему и почему, и делают хорошо(при мне собирали рейки и виден был подход к работе). И без криков, воплей, угроз и прочего…
Времени свободного катастрофически не хватает и ехать к ним исправлять ошибки просто нет. По крайней мере в ближайшее время, а через пол года мне никто ничего исправлять не станет. И будут правы… Денег с меня не взяли ни сколько, вот ни рубля не взяли. И что делать теперь? Ехать снова к ним? Так регулятор переставлять "в зад" не хотят ни в какую… Подскажите что делать… Уже всю голову сломал.
Все прихожу все к одной и той же мысли и заключению: Хочешь сделать хорошо — сделай это сам.
Морально готовлюсь к снятию рейки, ее регулировке и приведению регулятора в правильное положение и замене рулевой тяги. Жаль потраченного времени на почти нулевой результат. Эх.
Ехал домой с отвратительнейшим настроением. Работа сделана не до конца, не скажу что сделана плохо…надеялся получить большее… А получилось как всегда. Не даром я не люблю автосервисы…
Специально не стал писать название конторы, т.к. отзывы по ним исключительно хорошие и много кто к ним обращался. Злобы абсолютно никакой нет(если не вспоминать про упущенное время), делают хорошо и относятся к клиенту на высоком уровне.
Скорее всего мне просто не повезло и я оказался не в том месте не в то время.
Очень хочется надеяться именно на это)



Комментарии 43
СЕРЕГА ДА НЕ РАССТРАИВАЙСЯ ТЫ С ЭТОЙ ЖЕЛЕЗКОЙ ТЫ ЗНАЕШЬ У МЕНЯ НА ЛАГУНЕ 3 ТОЖЕ ВСЕ ВРЕМЯ ЧТО ТО ГДЕТО СПЕРЕДИ ГРЕМИТ БЛИН Я УЖЕ ПРОСТО ЗАБИЛ ЗАТО КАК ОНА ВАЛИТ И ВСЕ ТАКИ НЕПЛОХО ЕДИТ ДАЖЕ КОМФОРТНО, А С МАШИНОЙ ВСЕГДА ТАК ГДЕ НИБУДЬ ДА ЧТО НИБУДЬ ВЫЛЕЗЕТ, ВОН ПОКАЗАЛИ ПАЦАНА ПО ТЕЛИКУ АВЕНСИСА НОВОГО ВЗЯЛ ЗА МУЛЬТИК И ЧТО ЧЕРЕЗ 2 МЕСЯЦА КЫША РЖАВЕТЬ НАЧАЛА ОФИЦИАЛЫ НАФИГ ПОСЛАЛИ ТИПА БИТАЯ ОН ИМ НЕТ ТЕПЕРЬ СУД ВСЯ ФИГНЯ КОРОЧЕ В ИТОГЕ ОКАЗАЛОСЬ МАШИНА В ОКАЗЫВАЕТСЯ НА АВТОВОЗЕ ПОПАДАЛА В ГРАД ПОТОМ ПЕРЕКРАСИЛИ В САЛОНЕ ТЕПЕРЬ СУДЯТСЯ ВОТ ГЕММОР ТО НОВАЯ НАЗЫВАЕТСЯ
мда…беда с такими мастерами…
Мне тоже странно почему так получилось. Очень много народу ремонтировали у них рейки и все хорошо — все довольны. В Пт вечером начну разбирать и снимать рейку. Ни в какой сервис ехать совсем не хочется.)
так как денег не взяли, забей на них, если сам будешь переделывть, на пиво себе оставь, если в другой сервис поедешь им заплатишь!
в след раз будут лучше делать, чтоб потом зарплпату получать!
Да сам сделаю, в сервис точно не поеду… Весь вопрос только в трёх межпозвоночных грыжах, не расплылась бы моя спина…опять) уж очень не удобно минимум 1,5 месяца с палочкой(как дедушка) ходить)))
да уж…
Скоро отчет будет)
Рейка перебирается минимум в течение двух дней-это раз.
Стоимость снятия/установки-это Два
Сход-развал 99% неверный -это три
Я не считаю стоимость твоего потерянного времени.
Огорчает лишь то, что есть на свете идиоты, которые делаю ВСЁ. От таких подальше и прочь.
Если есть оборудование и детали, то она перебирается за 1,5 часа вместе с регулировкой на гидростенде. Её можно отрегулировать и без стенда, но это сложно и есть шанс перетянуть или как в моем случае не дотянуть. Я не знаю по каким причинам вышел такой промах. Увы и ах…
Сход-развал верный, я на глаз вижу что все Ок, не даром я развальщиком работал))) Время конечно жалко и придется еще потратить… Но зато какой выдался день! Я, с сыном погулял по охотному ряду, мы отлично пообедали, прошлись по манежной, показал ему смену караула у вечного огня, зашли на Красную площадь, покатал его на метро))) В любой другой день я бы 100% не выбрался и не погулял бы с ним))) Хрен с ней с рейкой, никуда она не денется — сделаю) Тем более еще сальник привода подтекает, и его заодно заменю и аморт правый и еще что-то новое хотел прикрутить))) Так что я настроен больше позитивно, так и жить легче)
Ход твоих мыслей понятен. С твоим мнением я полностью согласен и поддерживаю. Во вчерашнем случае я скорее больше нашел, чем потерял) (это про проведенное время с детенком) )))
Ну это оборотная сторона медали =)
Лучше я на эту сторону смотреть буду) На темную сторону пока не пойду)
Sergey965
Если есть оборудование и детали, то она перебирается за 1,5 часа вместе с регулировкой на гидростенде. Её можно отрегулировать и без стенда, но это сложно и есть шанс перетянуть или как в моем случае не дотянуть. Я не знаю по каким причинам вышел такой промах. Увы и ах…
Сход-развал верный, я на глаз вижу что все Ок, не даром я развальщиком работал))) Время конечно жалко и придется еще потратить… Но зато какой выдался день! Я, с сыном погулял по охотному ряду, мы отлично пообедали, прошлись по манежной, показал ему смену караула у вечного огня, зашли на Красную площадь, покатал его на метро))) В любой другой день я бы 100% не выбрался и не погулял бы с ним))) Хрен с ней с рейкой, никуда она не денется — сделаю) Тем более еще сальник привода подтекает, и его заодно заменю и аморт правый и еще что-то новое хотел прикрутить))) Так что я настроен больше позитивно, так и жить легче)
Ход твоих мыслей понятен. С твоим мнением я полностью согласен и поддерживаю. Во вчерашнем случае я скорее больше нашел, чем потерял) (это про проведенное время с детенком) )))
На гидростенде проверяют, чтоб рейка работала и сальники не текли, а затяжку регулировочной гайки — руками. Можно даже без стенда
Так фокус в том, что ее даже на стенд не ставили… Бракоделы блин.
Да и втулку новую выточить не проблема. Нафиг подкладывали жестянку
Может обиженный работник сервиса такой брак погнал?))
А не стали делать потому, чтобы денег на ровном месте срубить. А чо нет то? 370 баксов на дороге не валяются
Дык сегодня 370, а завтра потеряешь три раза больше))
Проблема в стуке была я так понял, выточить новую втулку, подогнать ее плотно, желательно сам вал рейки прошлифовать, вот и все дела.
Верх золотника, где коррозия — желательно похромировать
Регулятор в идеале, коррозии нет, сальник не течет.Вал шлифовки не требует — он без задиров, выработки и прочей пакости. Вся проблема не во втулке, а в том, что выработка появилась в зубьях. Именно в паре шестерня-рейка. Стук идет именно оттуда. Это не ремонтируется, а лечится заменой вала рейки+рулевой вал или заменой рейки в сборе
А можно фото? Странно, зубья то нагрузки не несут практически
На фото ничего не увидишь) Чувствуется только руками… Если рейку из правого или левого положения толкать рукой, то в нейтральном положении(когда колеса встают прямо) чувствуется как будто рулевой вал попадает в ямку и как бы фиксируется там. Регулировочная гайка при этом не затянута до одури.
Аааа, так наверное протер регулировочный сухарь ямку посередине. Шлифуется, если ямка не глубокая, и новый сухарь изготавливается, если по уму
Яма там будь здоров)))) Не кому тут шлифовкой и вытачиванием сухарей занимпться(((
Я в инете находил сайт, там человек отчеты по рейкам выкладывал. Грамотно довольно таки все делал, мне понравилось. Даже хром наносил на рейки
Он из Мск
Есть люди с прямыми руками, которые делают хорошо, а не на #$%бись) Но их по пальцам пересчитать можно)
Sergey965
А не стали делать потому, чтобы денег на ровном месте срубить. А чо нет то? 370 баксов на дороге не валяются
Ехать работать в мск что-ли))) Я за 200 уе делаю, и то дорого) Некоторые 150 берут за гидрорейку
Хорошо там где нас нет…))) Эх. Как смотрю цены на запчасти в Польше и сравниваю их с Мск, то становится грустно…)
Серга! Полный развод! О причинах по-телефону…
Давай почту, я тебе исковое заявление в суд скину… И приезжай, когда удобно-сделаю независимую экспертизу.через тот же Оф Петровский… Вот гады… Таких по судам таскать надо…Чтобы их бизнес разорялся. Вообщем звони-помогу. Была история уже…
Коль, я точно не буду этим заниматься — это еще больше времени убьешь, да и денег ввалишь. Ребята в моем случае поступили честно, я не имею к ним претензий. Да мне как обычно везет — как утопленнику) Доделаю сам, не впервой. На двушке Перебирают рейку, она отлично работала и не стучала)
всё осилил!
согласен с поговоркой!
кстати на мегане тож похожие звуки были, а основной головной болью был стук опорников!
Молодец, не все читают написанное)
Да, опорники слабое место и у лагуны) Но у меня с ними вроде пока что порядок) Рейку надо победить…так мне не хотелось туда самому лезть. Ну ничего, не первый раз-справлюсь как нить)
Мдааа, что за сервис то?
Дим, не буду писать) Я видел как они разбирают и собирают рейки, подход грамотный. Мне просто не повезло
Ну хоть не у 6-ой школы?=)) Я, кстати, когда менял сайленты подрамника, снял пыльники с рейки — там все в сале, ничего не дергается, все мертво и блестящий метал=)))
Нееее, не у школы — это я Мск гонял)
ааа, ну тады мне все равно=)) я после замены сайлентов уже больше к ним не поеду, неуж-то рейку им на растерзание давать=))) Так что ж теперь делать то будешь?
Снимать рейку, регулировать, переставлять регулятор, менять тягу, делать развал… Единственное что херово, так это моя спина не в лучшем ее состоянии. Выдержала бы…)
Ну что могу сказать тут=)) Нужна будет помощь — пиши, звони!
Видимо будет нужна) Один я подрамник на место точно не поставлю)
Sergey965
Снимать рейку, регулировать, переставлять регулятор, менять тягу, делать развал… Единственное что херово, так это моя спина не в лучшем ее состоянии. Выдержала бы…)
Серёга, золотое правило одно! Оно же истина во всех инстанкциях: так как сам для себя сделаешь — не сделает никто! Тем более видно, что руки — то у тебя с правильного места! Удачи тебе в "реанимации рейки"! Пока читал — реально жаль было бедные рулевые тяги!((((((((
Рейка восстановлению и ремонту не подлежит((( Только замена. Уже ребята помогли(огромное им спасибо). Заказали рейку в Польше, скоро будет в Москве)
Может проще б\у купить было? Я привозил с польши б\у рейку на третью лагуну за 150 дол. Внешне была как новая
Серёг — это от Беларуси до Польши рукой подать. От Мск значительно дальше. Я бы с удовольствием купил бы рейку за 150$, но возможности такой нет… Поляки обычно в Россию ничего не отправляют, а те кто занимается закупкой и отправкой — гнут не реальные цены((( Мне за суппорта(стоили они в Польше 10000т.р.) объявили в итоге 17000 при получении в Москве. Еще и ждать надо было 3 недели. Я бы с радостью но…
Таки обращайся ежели че надо. Тесть в москву каждую неделю ездит ;)
Ну вот откуда мне было знать) Если бы знал, сразу бы поспрашивал) Эх… Давно собираюсь в Минск, очень хочется все же добраться. И не только в Минск, а в Беларусь в целом…