Купив правильные свечи, постараемся их правильно заменить.
Для этого, необходим правильный инструмент.
-тонкая головка, с длинным воротком, чтобы подлезть можно было. Головка на — 8 .
— Свечной ключик
На 16 — тонкий и длинный, обязательно внутри с резинкой .

Это такое плотное резиновое кольцо, которое одеваясь на фарфор свечи, позволяет её вытащить и вставить назад, в свечной колодец. Без этого никак. Там глубоко.
Открываем капот, отсоединяем разъёмы катушек и откручиваем болтики, крепящие катушки к крышке головки двигателя.
Все просто. Правда?!
Хм! Не_е., начинается первая засада.
Надо эти болтики вытащить.
— А как?
Они там глубоко и неудобно.
Для этого, надо обзавестись за ранее — либо хорошим пинцетом, чтобы эти болты от туда достать. либо специальной магнитной приспособой.

Можно и пальцами, конечно!
Или ещё, чем то другим! Но, крайне нежелательно. Так как, если эти болты случайно выпадут и закатятся за ту, черную приблуду, на которой написано — ренаульт 16v, то останется вам, только посочувствовать. Потому, как выковырять их от туда, будет, ну очень не просто.

Вытаскивать болты рекомендуется тренироваться за ранее, на других, специально подготовленных болтах. Чтобы потом, Вам не было мучительно больно, за бесцельно прожитые годы.
И так, болты достали.
Переходим, к доставанию катушек!
Все же просто, правда?
Взял, потянул в верх, и вытащил.
Тыц-тыц, а оно чето не тянется. Мертво сидит!
Как — так?
В книжке, не так написано!..
У той, что у французов.
Чешем репу и пытаемся понять, а че, так-то?
А так, потому, что когда мудрые испанцы ставили крышку клапанов, они её очень щедро намазали герметиком.
— Там, прокладки нету. Вместо неё, вся площадь крышки мажется красным таким, противным герметиком, который, при затягивании болтиков крышки вылазит во все стороны и в том числе по контуру кольца свечного колодца.
Убирать лишний герметик испанцы ленятся и как следствие… имеем то, что имеем.
Когда в него вставили катушку, — трындец. Она приклеилась. Плотненько там, ну очень плотненько.
А прошло уже 15 тысяч пробега, а у некоторых и больше, а двигатель заведенный грелся, почти до ста градусов, а герметик подсох за это время… и …ля-ля-ля, тра-ля-ля!
Епирный театр!..
Ну матом то мы выругались, а дальше то как?
— Какие варианты?
— Монтировкой поддеть?
Хм.м! Можно. Но при этом, скорее всего отломается разъём катушки. Хлипенький он.
— А чем?
— И как?
— Делать то чего?
У французов в книжке, про это ниче не написано!
Нужно, что то специальное, неординарное. Что то типа такого, чтобы схватить катушку крепко и при этом её не сломать.
Возможно подойдут спец клещи.


Я не знаю?!
Тут, я советы давать не буду, так как все это индивидуально и в каждом конкретном случае, бывает по разному.
Главное, катушку очень аккуратно сдвинуть с места и оторвать её от стенок. Когда она начнет шевелиться, можно потихонечку попробовать применить рычаг поддев монтировкой. Но это, все очень индивидуально.
Тут засада. И еще какая! Танец с бубном- обеспечен.
Друзья мои!
А вы когда нибудь задумывались, почему после первых ТО, в супер-пупер тех-центрах, начинают неожиданно глючить эти индивидуальные катушки? Говорят, болезнь у них, даже.
Надо в бардачке возить с собой запасную. Постоянно! Особенно на дальняк. А то и две. Так как они умирают иногда парами. Катушка скончаться может в любой момент.
— Не, не слышали?
— Да вы что?
— Счастливые люди.
А, как думаете, почему они начинают дохнуть?
— Какие вы умные!
— Правильно!
Потому, что с любовью и нежностью, в сервисах, их никто и никогда не достает.
Их выковыривают варварски, у кого и как фантазии хватит. Быстро и жОстко. А после такого доставания, на них появляются трещины, сколы… и как следствие скорое умерщвление. Хорошо, если заменят по гарантии. А если нет?!
— дороговата штучка.
Вот он, этот колодец. Это не французский и не румынский снимок из их книжек.
Это мой мотор.

На фото четко видно тот противный, предательский — красный герметик . Который делает самую крутую подножку в процедуре замены свечей.
Посмотрите ему в глаза. Пусть ему будет стыдно, что он такой гадкий.
Фух!..
— Обошлось . Достали катушки. Получилось!
Теперь их желательно почистить и чем нибудь помыть, растворяющим эту красную фигню. Не сомневайтесь, катушки будут по кругу вынуждено измазаны. Судьба у них такая. Вытереть их надо, чтоб в дальнейшем доставать, как в книжке у французов.
— Легко и непринужденно.
Переходим к следующему отделению марлезонского балета.
Выкручивание свечей.
Свечи выкрутили . Проблем особых там не будет.
— Не должно быть.
Достаем новенькие. И тут, опять — косяк.
Перед тем как их закрутить, головки свечей надо кое чем намазать.
Если не намазать, то катушкам опять прогнозируется скорый трындец. Потому, что в месте контакта, где высокое, где очень высокое, начнет — "шить". И прошьёт, не сомневайтесь. И катушкам трындец. Не всем сразу, но и одной достаточно.
— Где тонко, там и рвётся.
Поэтому, надо мазать.
Как головки свечей, так и внутри сердечника катушки.
— А чем?
— Где-ж его взять, то чем мажут?
— А это, кому как бог пошлет.
У меня есть. Я запасливый.
Нужна ток-проводящая паста, специальная. Одобрена РЕНО — FLUORINE GREASE
— подпольная её кличка, записывайте, редко кто знает — 8200168855
Выглядит она, как то вот так.

Есть и аналоги. Но чето, сколько я их не искал, по всяким злачным лавкам, торгующих разной авто косметикой, мне так и не попалось она ни разу. Пришлось покупать проторенной дорожкой. Через Экзист.
Если пастой не намазать. Ожидайте скорого трупа катушки. Говорю как врач.
— Поверьте.
А если намазать, то жить будет. Контакт улучшится и шить не будет. Не будет перегрева ну и т.д. прочая физика.
Стоит такой тюбик пасты ориентировочно — от 2 400,46р. до 3 223,31р
А вы как думали?
Это вам не мелочь по карманам тырить.
И вот только после этого, собираем все обратно.
зы
Еще, производитель предписывает :
— Болтики крепящие катушки, при замене свечей менять на новые.
Надо это, или нет?..
Я не знаю.
В чем кроется глубокий смысл, их замены? ХЗ!
Думаю, что при первой замене свечей менять их точно не стоит.
Они, что, поржавеют и будут плохо откручиваться по прошествии времени, или создадут плохой контакт с массой, или очень хлипкие шлицы под головку, слижутся и не открутятся?
Точного ответа я для себя пока не нахожу.
Может потом…, когда нибудь…Тысяч через 30 и можно будет из заменить…
— А пока, какой смысл?
Идем дальше.
Уплотнительные кольца на катушках, рекомендуется заменить при необходимости.
Ну хоть тут, оставили место для творчества.
Ни разу не слышал, чтобы эти кольца, кто то менял?! — (резиночки такие на катушках)
Чё им доспеется?
И самое главное жирным написано, что перед тем, как одевать катушки
— Надо их мазать !
ВАЗ рекомендует пасту FLUOSTAR 2L
Видимо это то, чем можно заменить дорогую, которую рекомендует РЕНО.
Каталожный пасты FLUOSTAR 2L, я не знаю.
Думаю, она не на много дешевле предыдущей.
Теперь всё.





Комментарии 37
Автор такую демагогию развёл, хотя и написал всё грамотно, но так напугал всех безграмотных, теперь тем кто свечи ни разу не менял им кажется что корабль в космос проще отправить.)))))
Вы откуда взяли что она токопроводящая?! Есть пруфы? или ваша фантазия?!
Что мне удалось найти так это совершенно противоположное — она Диэлектрик!, и ее нужно наносить на край свечи и катушки — дабы не прошивало, а не как на контактную группу, ухудшая контакт !
Нужна ток-проводящая паста, специальная. Одобрена РЕНО — FLUORINE GREASE
— подпольная её кличка, записывайте, редко кто знает — 8200168855
Выглядит она, как то вот так.
"Вы откуда взяли что она токопроводящая?! Есть пруфы? или ваша фантазия?!"
Эта смазка наносится на контакт свечи. На головку металлическую сверху свечи, а не на изолятор. Какая она по вашему должна быть? Ясный пень она токопроводящая. Она же наносится для улучшения контакта между катушкой и свечёй. При плохом контакте начнет возникать электрическая дуга, нагревание и неминуемый пробой катушки.
если загуглить, то FLUOSTAR 2L, как и PERMATEX 81150, относятся к диэлектрикам, как изолятор
Смазка с номером 8200168855 — это и есть FLUOSTAR 2L, просто поставляется в упаковке от рено
А как менять на 8-клапанном. Разница в чем?
на 8 клапанном проще там нет катушек на каждую свечу там одна катушка на все свечи
Спасибо, понял
Интересная тема про пасту, болтики я думаю не стоить менять. Заводская смазка на наконечники интересно узнать надолго хватает?
goo.gl/0Mch7D
свеча сломалась на логане 1.4, как достать можно
что значит сломалось? подробнее можно.
3 свечи открутили нормально, а 4 у сломался наконечник www.google.ru/search?q=%D…A&imgrc=FnHDIAXZadO4WM%3A
Ну дык ты выкрутил свечу, или еще нет?
нет
Ну есть специальные ввертыши с левой резьбой. Ты же сам фото выложил. Вот его вкручиваешь в сердцевину и она выкручивается. Но это лучше доверить профессионалу. А то так можно и на головку блока попасть.
Спс
ну не факт что с резинкой, у меня с магнитом)
А где можно купить этот FLUOSTAR 2L ?
да хоть где, хоть в экзисте, хоть у официалов, но лучше в экзисте, дешевле
Не знал, что просто вывернуть свечи в Логане-такой геморрой. А то мне по утру мужик на работе всё втирал "тебе лучше всего взять Логан". Спасибо, не надо.
Ваше высказывание говорит лишь о том, что вы совершенно не представляете как устроен Логан. Речь идет о конкретном двигателе.
Этот двигатель устанавливается на многие машины, как на Рено, Ниссан, ВАЗ и тд.
Логан не при чём.
НА логан двигатель K4M стали ставить недавно.
Длинная головка на 16 лежит практически в любом наборе ключей и даже если в ней нет резинки то свечи элементарно достать колпаком который на ней собственно и стоит), а вообще полностью читать не стал, по причине что я свечи поменяю быстрее чем прочту статейку такую. А вообще это ладно, а вот есть авто у которых чтобы свечи сменить надо колектор впускной снять, вот где весело и прибыльно для сервиса)
На восьмиклапанных этот процесс гораздо проще. А свечной ключ я купил "тойотовский".
Классный отчёт. Сколько разных нюансов, но если не знать можно серьёзно накасячить.
Спасибо.
Так интересно расписал =)
Старался, чтоб доходчиво было и понятно. Мало ли, может кому пригодится…
=)
Познавательно.
Катушка зажигания столько не стоит, сколько стоят эти смазки!
ну вобщим да! Катушка дешевле. Но их 4 и каждая более 2т, Неоригинал, дешевле.
эти смазки есть в каждом большом автомаге.
Это всё аналоги DIELECTRIC SILICONE GREASE
General Motors 12345579
Renault 8200168855
Beru 0890300029 или Beru ZKF 01
FLUOSTAR 2L
DoneDeal SILICONE DIELECTRIC GREASE (DD6807/56_г)
Ford Electrical Grease, Part No.: F8AZ-19G208-AA;
SLIPKOTE 220-R DIELECTRIC SILICONE COMPOUND или SLIPKOTE 220-R Silicone DBC Grease;
в двух словах силиконовая смазка без применения металлов, верхний темпереатурный дапазон 200-300 °С
Нижний для этого применения не важен.
Неверно. Перфторполиэфирная смазка, загущенная тефлоном. Аналогом смазки LUBRILOG Fluostar 2 L является перфторполиэфирная смазка HUSKEY PF-30 PFPE Grease #2.
huskey.ru/forum/viewtopic…63b5ab6208073cf0ef2504405
Спасибо. поправили. FLUOSTAR 2L действительно иное.
Вы не знаете случайно чем обосновано применение такой дорогой Перфторполиэфирной смазки для смазки колодца с колечком?
Надежностью.
Казалось бы, простой процесс-замена свечей))) А сколько полезных советов…
Все для Вас. Для пользователей сайта и автомобилей с похожим двигателем.