Причина вмешательства: лопнули гофры на приёмной трубе, звук как у таврии с открученным и дырявым глушаком. Новый такой узел стоит 12-16 тыс грн на экзисте)

Решено вварить гофры, подходящие по размеру и заодно вырезать катализатор, дабы через время не лазить в тот анус во второй раз.
Куплено:
Вместо каталика купил стронгер AWG (польша) 50/400 — 160 грн
Две гофры 45/100 — 2 х 80 грн
Опоры резиновые глушителя — 2х40 грн
Прокладка ВАГ — 48 грн

За стронгер прошу сильно не пинать, очень много мнений, что это просто красивая игрушка для выкачки денег и лучше него прямая труб итд итп. Душу успокоить нужно было, а пламегас самому городить времени не было.
Инструменты: Коллекция болгарок(лучшее средство для профилактики и лечения катализаторов)

коллекция 2,2, 2,6 и 1,2 кВт
китайский сварочный полуавтомат, мануалы о снятию и установке, динамометрический ключ(обязательно), ВД-40, двойной карданчик для гаек в труднодоступных местах(без него мы бы не выжили). Ну и всякие мелочи типа бокса с ямой и горами инструмента я не беру во внимание.
Сам процесс начался со снятие всяческих защит и прочей белиберды, потому что подлезть к выпускному коллектору(далее ВК) практически нереально без воротка с кучей удлинителей и карданчиком. ВСЕ резьбы добротно поливаем ВД-шкой.

задняя приёмная труба с подушками и резонатором

анус
Короче задняя труба посредством откручивания хомута была откинута. Далее на ВК динамометрическим ключом откручиваем гайки с усилием 40Н*м — очень боялись сорвать шпильки на ВК, поэтому при превышении усилия гайки закручивались обратно и резьбу нещадно очищали от грязи, окалины и добротно смазывали.
Итак, труба снята:

источник шума
Варварски но осторожно распилил и разрубал гофры, дабы понять как там всё устроено:



Да! И ещё одно забыл, в местах вставки новых элементов везде наделал зубилом кучу меток, дабы потом попасть в оригинальные размеры.
Сварщик из меня такой себе, самоучка недоучка, так что качество швов соответствующее, не идеальное как на автомате, но герметично всё. Гофры к трубе прихвачивались сначала на машине с откинутым аккумом естественно, а потом уже обваривал наглухо.





Первая часть позади, уже время близилось к полуночи, спать хотелось адски, но нужно было закончить. А вот и первые последствия — кат приварен под углом к штанам, что бы выйти на уровень с задней приёмной трубой, заметили поздно, но ничего. Катализатор можно сказать в отличном состоянии, но сопротивление чувствуется, если подуть, на просвет тоже пыльноват.


Ну и теперь добавляем кусок что бы выйти на оригинальную длину:



Затяжка гаек на ВК строго по последовательности из мануала с усилием 40Н*м.
3-1-6
5-2-4

Также в мануале было что-то о преднатяжении выхлопной в сторону по ходу движенья, но я ничего не понял и поставил как есть:)
ПО последней фотке можете представить себе, как жопашно было примерять трубу 25 раз туда сюда, но кроме самого себя медаль мне не повесит.
Да и результат конечно…
Итоги:
Завели, на холостых только слышно как движок шелестит, на прогазовке позвякивает средний глушак (резонатор) как будто газель взбирается с мудрёной на 95й :lol: Ладно… Тест на ходу… Едем домой в 2 ночи. Машина шумо/вибро обклеена — за счёт устранения утечек движка не слышно вообще! Через форточку на второй передачи при скорости 20км/ч я только выхлоп сзади еле слышал, и то, при плавном наборе оборотов только.
Выехал на централку и педаль в пол: она у меня так никогда не шкреблась, только со старта и если резко бросить сцепление. Короче вялый движок стал поприёмистее реагировать на педаль, набор оборотов на 5-10% шустрее и звук… Под нагрузкой до 4000 об/мин двиг не слышно, даёшь газу а оно только форточки шумят и машина ускоряется. Без ката выхлоп стал немного ядовее, но не прям там ужасный.
Короче на этом этапе я доволен проделанной работой, ну а остальное — эксплуатация покажет. Главное всё сделано своими руками и теперь в случае чего — не представляет трудности :cool:





Комментарии 96
Можно номер прокладки?
Братва а что если штаны приварить к площадке жестко без гофр а гофру одну потолще на стыке штанов со стронгером?
Сколько у тебя эти гофры проработали? У меня на год хватило только
У меня тоже самое .Рычит безбожно.Вот думаю вместо гофр при помощи труб вывести в одну и приварить 1 гофру на флянце чтоб снимать без площадки.что думаешь?Прокатит?
Wladek
Сколько у тебя эти гофры проработали? У меня на год хватило только
сделай как написано выше, только я сделал чуток по другому, от фланца трубы, потом штаны-гофра-резонатор, то есть, передвинул штаны вперёд на длину гофры, после штанов гофру а потом резонатор. :)) гофра одна!
День добрый! Кто менял гофры и катализатор на пламягаситель, на октавии А5 1.6 MPI, дв-BSE? Просьба откликнуться! Интересует размер гофр, размер пламегасителя(какой взять(фирма, с дифузором или без и т.д)длина, диаметр корпуса, диаметр трубы), ставили ли обманку лямды после ката, прошивали ли мозги после этого для устранения лямды или ставили евро2?! интересует вся инфа по этому вопросу! Заранее спасибо
Здравствуйте, узнали размеры?:)
тоже шумно
чета ты придумал
Добрый вечер! у меня 1.8 акпп очень шумно, с такимже резонатором.
тоже самое
Приветствую, обманку не ставил?
нет, для удаления последнего катализатора они не нужны, там нет лямбд
Просто каталика? Или если этот последний, то где первый? Там вроде сразу коллектор, потом две гофры и дальше кат.
ой блин, я потерялся в машинах :)))) это у меня на санте их три штуки, на шкоде был один с одной лямбдой аж возле коллектора, поэтому катализатор успешно вырезается без последствий
Что может быть поставил стронегр на 407 пежо стала с места газ нажимаешь она пинка дает думал АКПП но недавно масло менял и пинков никогда не было тем более с места обычно если акпп то между скоростями
тут всегда и обороты газ отпускаешь прям глатает машина будто кивает… ((((( help
p.s сначала приворили жабрами открытыми к движку набирала с треском но мощно ) потом переварили стала как обычно но пенки… может с баламутили грязь в акпп
Врядли стронгер так существенно влияет, не могли при монтаже повредить проводку к примеру?
Все нашли неисправность… когда не правильно приварили я стартовал тормозил плюс вибрация… а на тот момент уже были надорвана опора двигателя задняя под днизем которая по центру ну ее в хлам сайлентблок убило весь дырявый щяс заказываю и на замену сказали вместе менять на всякий пожарный подшипник и салейн вала каробки
Прочитал, хорошо описано. Тоже предстоит на днях.
Вопрос, если вместо 25 примерок сначала отрезать и прихватить одну гофру, затем вторую. Удобнее же. Получится?
Да, прихватывайте смело по месту и всё. Я тогда был юный и неопытный, как то не додумался до такого
Понятно, спасибо.
smollDJ
Да, прихватывайте смело по месту и всё. Я тогда был юный и неопытный, как то не додумался до такого
Приветствую, есть вопрос. Площадка с гофрами в промежуток между рейкой и кузовом прошла нормально, хвост после ката в днище не упирается? Или вы её перевернули хвостом вниз?
Переворачиваю, засовываю фланец с гофрами, потом прокручиваю обратно, единственное — немного тепловой щиток подгибал, ушко фланца плохо пролазило, но ничего больше лишнего не откручивал.
Значит переворачивать придётся… спасибо. Хотел поменять гофры на заводе у себя, но там нет ни эстакады ни ямы. Хотел передними колёсами на брусы наехать и думал так вытащится.
всем доброго!
скажите пожалуйста где можно купить в интернете пламегаситель за границей?
или посоветуйте кат хороший например эти нормальные?
www.ebay.com/itm/VK8004-E…701451?fromMakeTrack=true
или этот
www.ebay.com/itm/29155438…4387585&viewitem=&vxp=mtr
спс за рание всем!
Вибрации от глушителя не чувствуется ?!
Гофры какой фирмы лучше взять ?!
со второй попытки удалось создать правильную геометрию и избавиться от вибраций, гофры ставил ноунейм но 4х слойные, выглядят так: снаружи оплётка-гофра-оплётка-гофра — они оказались самыми живучими и ездят по сей день у другого владельца
а не осталось ли номера?
У Октавии салон зимой и так не блещет бытсрым прогревом, а удаленный кат это только усугубляет. Двигатель прогревается заметно дольше.
Поясните в чём логика? Интересно…
Тоже буду ставить стронгер в место катализатора вот нашел размеры которые ты написал там несколько видимо разный диаметр самой банки 50*400*89 AWG и 50*400*76 AWG какой лучше, чтобы тише было если оно зависит от диаметра
Соответственно стронгер большего диаметра. А вообще AWG — пламенасители так себе. Я поитогу после долгих экспериментов вварил простую трубу и забыл за этот гемор.
так ты в итоге выкинул пламегаситель? и почему?
А в кате лямбды не было?
На AKL движке его там нет, в отличии от 1.6 BFQ
У меня машина 98 года, и лямбда вкручена в кат.теоретически это не может быть BFQ.
В СЕРВИСНОЙ наклейка про данные авто указано AKL …И ЗАПЧАСТИ ВСЕ БЕРУ НА ЭТОТ ТИП ДВИГАТЕЛЯ…сори за капс))
возможно это связано с тем, что у вас "чешка" с евро-4 на борту, на украинских шкодах с евро-2 второй лямбды нету.
Да, чешка…100%
Предидущий хозяин сам её оттуда приганял)
А в 98 году там уже были нормы евро4?
хз, хз
Кстати лямбда вкручена в кат на входе или уже на выходе?
Она вкручена тупо по центру, перпендикулярно кату)
Я где то видел что на выходе стоит, а у меня именно так((
Поэтому я думаю просто распустить сам корпус ката, аккуратненько его достать, и обратно заварить(пустой)но кажется мне, лямбда с ума сойдёт…
С этим не подскажу. А на самом коллекторе, где гофры прикручиваются, ещё одну лямбду не видно?
я не смотрел, но по идее она там полюбому должна быть, на выходных всё пофоткаю, и создам БЖ по этому вопросу)
вот материал по теме, описано доступно, так что проблем думаю не будет)) www.volvo850.ru/sdelay/L2obman.htm
smollDJ
На AKL движке его там нет, в отличии от 1.6 BFQ
вот щас думаю выбить!но у меня лямбды до и после вот думаю обманки что нибудь надо или нет?
обманка нужна на вторую лямбду полюбому, погуглите — решение есть. Имеет вид примерно как переходник-проставка, вкручивается на место лямбды, а лямбда потом уже в эту саму проставку
сварку какую пользовали?
обычный полувтомат
Спасибо, очень содержательный отчет, тоже замена предстоит.
У меня такая же история сейчас с гофрами, я так понимаю они у нас одинаковые (гольф 4 2.0)? или я ошибаюсь?
Тоже после замены гофр при 3000-3500 появляется гул!Гофры менял уже 2 раза-стоят максимум 2-3 месяца, далее опять этот ужасный звук!Катализатор пустой-не забит!Посещает мысль вместо гофр вварить трубы, далее вырезать катализатор и вместо него вварить гофру!Как думаете какие после этого могут быть последствия?
следует обратить внимание на устройство оригинальных гофр(или как в моём случае — вспомнить) — там внутри каждой гофры были трубки и лишь только на конце небольшой зазор для изгиба, которые видимо и защищали сами гофры от быстрого прогорания. Как вариант — повторить конструкцию оригинальных, что не очень хочется делать, т.к. эффект сомнительный, либо перенести гофру дальше от коллектора где думаю будет похолоднее и тоже защитить её внутри трубой.
Неоригинальные штаны POLMOSTROW, артикул: 2454
glushitel-online.ru/- как вариант для приобретения.
цена этого удовольствия 2500-3000. гофра сделана одна после сочленения труб.
smollDJ
следует обратить внимание на устройство оригинальных гофр(или как в моём случае — вспомнить) — там внутри каждой гофры были трубки и лишь только на конце небольшой зазор для изгиба, которые видимо и защищали сами гофры от быстрого прогорания. Как вариант — повторить конструкцию оригинальных, что не очень хочется делать, т.к. эффект сомнительный, либо перенести гофру дальше от коллектора где думаю будет похолоднее и тоже защитить её внутри трубой.
не сочтите за рекламу
ну об этом я и говорю, только мне дешевле вырезать в своих штанах гофры, вварить туда два куска трубы и гофру как у полмостров за 10 баксов, предварительно её усилив. Ну и пламегас выкинуть, он там нахрен не нужен, тем более есть кому продать его. А так за 3000 рублей — очень даже неплохой вариант, что б особо не заморачиваться.
у меня на гольфе такое же двигло… к тебе вопрос: а для лямбды не нужно никаких обманок колхозить?
если лямбда стоит одна и ДО катализатора, то ничего не нужно)
отлично, спасибо)
спасибо за статью, я решил также сделать…
вчера все магазины обьехал нет у нас в продаже стронгеров пипец что придумать?
sanekua.ru/plamegasitel-svoimi-rukami/
вариант для творческих людей, сам хотел такой сделать, но время ограничено было.
интересная статейка
+1
привет есть пару вопросов подскажи номер для заказа стронгера
и еще у тебя гофры которые в варил внутри ребристые или прямые а то я что то не могу понять на днях поменял у себя гофры а у меня с 3500 и выше появился гул как турбина самолета вчем причина не понятно и сравнивать не счем я машину взял с прогоревшими гофрами
та же самая херня с гулом, сначла на 4тыс было теперь под нагрузкой на 2,5 тыс появляется. Видать или гофры внатяг приварены или сами по себе жестковаты. А стронгер не номерной, обычный рыночный AWG польский, просто размеры подобрал по своей трубе что б сильно не мучаться при врезке и всё.
спасибо за совет
с гулом не думаешь разбираться на малых скоростях по городу нормально но как на трассу выхожу это напрягает я как раз где то 120 130 езжу а это 3500 4000 об
Всё жду весны лета шоб покопаться))
НО, созрел вопрос, как быть с техосмотром? и как я понимаю стронгер это простая труба без внутренностей?
А нельзя пробить катализатор?ломом?)))
Можно) Но смысл вижу вообще заморачиваться с катализатором, когда у машины пробег свыше 150 000 км.
Повторюсь — без катализатора получаем паскудный вонючий не самый приятный выхлоп((
причем тут пробег, ведь тяга то появляется!))
так как с техосмотром то быть?мани мани?))
тяга появится, если катализатор забит был. у меня был идеально чистый катализатор, и после его удаления "тяга" нивкакую сторону не изменилась.
А техосмотром думаю если у Вас газоанализатор в трубу не суют для проверки, то думаю фокус с выбивкой катализатора прокатил бы.
извините НО- Выехал на централку и педаль в пол: она у меня так никогда не шкреблась, только со старта и если резко бросить сцепление. Короче вялый движок стал поприёмистее реагировать на педаль, набор оборотов на 5-10% шустрее и звук… Под нагрузкой до 4000 об/мин двиг не слышно, даёшь газу а оно только форточки шумят и машина ускоряется.-
Вот это твои слова?))
Вот именно анализатор в жопу суют))
smollDJ
Можно) Но смысл вижу вообще заморачиваться с катализатором, когда у машины пробег свыше 150 000 км.
Повторюсь — без катализатора получаем паскудный вонючий не самый приятный выхлоп((
Да, подтверждаю, у моего друга на Вектра Б так-же кат заменили на стронгер. После того как постоишь возле его заведённой машины, то вся одежда воняет, как-будто поездил на старом мотоцикле ИЖ :))
smollDJ
Можно) Но смысл вижу вообще заморачиваться с катализатором, когда у машины пробег свыше 150 000 км.
Повторюсь — без катализатора получаем паскудный вонючий не самый приятный выхлоп((
а с забитым катом пи зда мотору …
Да и большое спасибо вам за разьяснения!))))Очень помогли!
Обращайтесь) У меня тоже должно так стоять по идее как у вас, даже распределительная коробка имеется возле катализатора, но видимо модель у меня какая то переходная между моделями с одной лямбдой и с двумя.
Вопрос, если 2 лямбды стоит, и поставить стронгер, то вторая за ним будет показывать богатую смесь? и комп будет беднить рабочую смесь на впуске?
вот так у меня стоит первый ДК f.a.d-cd.net/22058a8s-960.jpg
второй после ката.
Как лучше сделать, что-бы ошибок не было и что-бы не сделать хуже, чем было в стоке))
Лямбда одна!Вкручена в самое начало катализатора!думал может она в нем прямо замеры какие делает!так что скорее всего замеры идут до сетки и можно резать!
Дак ошибку наверно будет выдавать?
Сам катализатор — бочка, по центру которой на 2/3 длины находится сама эта керамическая "сетка". Так вот лямбда может делать замер ДО и/или ПОСЛЕ "сеточки", Если лямбда стоит ДО сетки, то ошибки не будет.
ЕСЛИ датчик стоит после сетки, то:
1) скорее всего он там не один а два. Второй вы просто не увидели на выпускном коллекторе возле движка.
2) глядя на год выпуска вашей машины, я ГЛУБОКО сомневаюсь что у вас ЕВРО-4 и две лямбды, поэтому датчик теоретически должен стоять до катализатора и можно смело резать все.
А вообще я бы на вашем месте давно посмотрел бы, куда тот датчик вкручен и в каком месте.
Вам проще!))))у меня в кат прямо вкручен один датчик!Вот и ломаю голову!
если вкручен на входе в катализатор ближе к движку, значит есть вариант вварить гайку под датчик рядом в трубу например
LexaRemeZ
Вам проще!))))у меня в кат прямо вкручен один датчик!Вот и ломаю голову!
И у меня ДК в катализаторе, а хочется стронгер вварить, уже нашли решение как правильно перенести 1-ю (регулирующую) и вторую (контролирующую) лямбду?
А что с датчиком который в кат вкручивается делали?Тоже хочу все переварить, ток вот ума не приложу как быть с датчиком, говорят ошибку выдавать начнет!
у меня евро-3 и нету лямбды в катализаторе, только 1 датчик стоит до него в выпускном коллекторе.
о я е**)))) игореха надо было уже делать трубу 53 целиком и все дела) и слышал бы тебя весь пионер и так далее) а шо) а норма тачило едит по району)
там труба 52 мм и без тюнинха в стоке)
А чем варил? А то мне тут в ушли насвистели что аргон нужен, что бы варить систему выхлопа.
да какой там нафиг аргон))))) этож не алюминий. Варил обычным полуавтоматом с углекислотой, просто большим током проваривал, что б швы герметичны были.
Ну я же говорю насвистели))
Понял, а вот "эти двое" как называются?)) Которые за место гофр?
Это тоже гофры, только обычные более распространённые на наших рынках. На "фольксвагенах итд" тоже такого плана ставятся. Главное перед сваркой всё точно вымерять, что бы не было натяжения. У меня гофры получились уже изначально немного согнутыми (про%бал с углом сварки), поэтому имеется некоторая кратковременная вибрация по кузову в определённом моменте оборотов.
Ясно! Спасибо)
Можно парочку вопросов, новичку?))
Стронгеры, это вот эти две штуки в металлической оплетке?
Нет, стронгер — это вот эта банка из нержавейки, что вместо катализатора вварена
Отличный отчёт. Почти такая же фигня лопнула сама прокладка приёмной трубы (на холодную как запор работает(((((((((((( ). Временно решил проблему графитовым герметиком (т.к не нашёл прокладку).
Напиши номер прокладки и стронгера (кат наверное тоже конец). Заранее спасибо.
Прокладка 1J0253115D s017.radikal.ru/i429/1209/e1/0f9f1b809032.jpg
А стронгер я просто по размеру катализатора взял — 400 мм, бывают ещё 300 мм, а другие видел ставят ещё короче… Диаметр стронгера 50мм соответствует диаметру выхлопной трубы в районе катализатора для сварки "в стык".
sasha3927
Отличный отчёт. Почти такая же фигня лопнула сама прокладка приёмной трубы (на холодную как запор работает(((((((((((( ). Временно решил проблему графитовым герметиком (т.к не нашёл прокладку).
Напиши номер прокладки и стронгера (кат наверное тоже конец). Заранее спасибо.
Созрел вопросик))
ТОже на холодную, вот сегодня например в минус 5, движок барахтит минут 5 и потом как рукой сняло становиться мерсовским тихим движком…
я думал это изза датчика какого нибудь (например лямбда зонда, от какой то температуры только начинает работать)
Разве не так? вы вообще про этот шум?))))
Дело не в датчике, нужно икать дыры в выхлопной. Проще всего проверить утечки — на заведённом движке пробовать прикрывать отверстие глушака рукой и искать "течь"(делать вдвоём и желательно на яме или подъёмнике)