Как то неделю назад, на заправке, я увидел собственное отражение в огромной витрине.
Зрелище конечно классное, ты медленно катишься по заправке и отражаешься в больших стеклах. Супер.
Но вот это мое суперское ощущение было обломано, наглым образом. В одном из стекол я вижу что я еду всего лишь с одной включенной ПТФ. А вторая не светит.
Вышел из машины и как в старом анекдоте, стекло протер по колесу попинал, но ПТФ не зажглась.
Дело пахнет заменой ламп. Причем в обеих ПТФ.
На следующий день после этой истории, менял масло в каком-то совсем неофициальном сервисе. И в этом сервисе решил поинтересоваться у мастера как вытащить ПТФ чтоб лампочку поменять.
Мастер мне рассказал страшную историю. Нужно снимать колесо, подкрылку и лежа под машиной ковыряться рукой внутри бампера.
Как не продуманна данная процедура — подумал я и поехал на работу.
Добравшись до компа, начал поиски по замене ламп в ПТФ. Нашел теоретическое описание процесса, опять же без фоток. Пошел менять.
Были куплены лампы с гнездом Н11. В октахе по умолчанию лампы Н8. Но и Н11 очень легко поставить, немного доработав сам отражатель.
Вот собственно и сам процесс:
1. Резким, уверенным движением выдергиваем заглушку в бампере, рядом с ПТФ. Это кстати не так просто сделать.


2. Засовываем руку во внутрь бампера и нащупываем защелку ПТФ. Отстегиваем ПТФ от бампера и фонарь сам вывалится.


3. Отключаем питание от ПТФ, вынимаем и выкидываем сгоревшую лампу.

4. Натфилем, аккуратно подпиливаем один угол, т.к. для лампы Н11, нужен немного больший паз в отражателе, нежели для лампы Н8.

5. Устанавливаем и фиксируем лампу в ПТФ. Я ставил лампы Sho-Me H11 12v 55W (белый свет)

6. Подключаем питание и устанавливаем ПТФ обратно в бампер. При установке важно сначала установить фиксатор который ближе к колесу, а уже потом защелкнуть фиксатор который ближе к радиатору. Ну и для пущей уверенности поправляем фиксатор изнутри бампера.




7. Ставим обратно заглушку. Только для лучшей установки нужно очистить фиксаторы от грязи.

8. Любуемся получившимся результатом.






Комментарии 20
Такая «экономия» приведет вас к замене самой ПТФ!
Лампа с повышенной ватностью расплавит корпус туманки
Не подскажете как именно питание отсоединить ? У меня просто гольф, а на нем прежде чем лампу вытащить, нужно питание отсоединить… Да и доступ через локер внутри арки)
Сколько уже не пробовал, ни в какую…)))
Извините, но не подскажу. Ибо даже представления не имею как у вас это устроено.
Устроено все точно так же, просто на гольфе доступ очень не удобный)))
Может вы помните в каком направлении клемма от лампы отсоединяется ( вверх или в сторону как-нибудь ) ? Именно вы как делали ?)
Если у лампы цоколь Н8 или Н11. То на клемме нужно отогнуть замок и просто стянуть клемму с лампы. Все зависит от того в какую сторону повернута лампа. Если цоколь направлен вниз, то тянуть нужно вниз, а если цоколь повернут в какую-либо сторону, то нужно тянуть в сторону. Как-то так. В принципе там хитростей никаких нет.
А вообще ПТФ должна сначала вытаскиваться вместе с проводами, а потом уже снимать клемму и менять лампу. Ищите на просторах инета, как это делают другие. Наверняка есть такая инфа.
Спасибо большое)
Теперь понятно почему цоколь поменял. Экономия-вещь!;)
Хочу добавить — фару можно вынуть простой пластиковой карточкой. Её надо засунуть вертикально, сбоку от фары, ближе к радиатору, нажать — тем самым отщелкнуть 1-ый фиксатор. И фытянуть аккуратно фару со 2-го фиксатора.
На тот момент когда это делалось я не знал об этом упрощенном варианте.
Потом я вынимал фару еще проще. Так как фиксатор со стороны радиатора не такой сильный как казалось, фара вынималась если сильным и резким движением нажать на нее со стороны колеса. Фара сама выпрыгивала от такого действия.
очень полезный пост! наконец то нашел отчет! вроде просто менять и все знают как…и никто не пишет об этом, еще и с фото! а ты молодец)
да не за что.
по многочисленным просьбам.
что произошло с ПТФ читайте тут:
www.drive2.ru/cars/skoda/…-caxapok/journal/3233332/
Так что же с ПТФ произошло?
вроде как времени много прошло с птфкам все хорошо?
Произошло. :( Сегодня постараюсь выложить фото и описание проблемы.
Воспользовался инструкцией. Спасибо!
к перегреванию стекла это не приведет?
а диоды имеет смысл ставить?
На счет перегрева сомневаюсь т.к. стекло не очень сильно греется.
А вот диоды имеет смысл ставить только ради красоты, светить будет не далеко.
Мне от ПТФ нужен свет, поэтому выбрал галогены. Если бы мне нужен был сильный свет, то я поставил бы ксенон.
а зачем было менять цоколь?
Дабы поставить 55 ватную лампу, это раз, во вторых 2 лампы Н11 стоят 500р, а 1 лампа Н8 стоит 800р.
Собственно только из-за этого