Наконец закончилась моя история с помпой, было некогда осветить сие событие вовремя, но на новогодних каникулах выдалась свободная минутка. Начало можно прочитать здесь
Итак, как известно из предыдущего блога, я закупил все нужное для успешной операции по замене крыльчатки, договорился с сервисом на субботу, и поехал делать. Когда разобрали «пол мотора» и достали помпу то дружно ахнули. Хоть крыльчатка была уже «уставшая», но течи в ней еще не было, а течь как раз была из патрубка термостата!

В тех деталях, которые я приготовил, её не было. Но была в наличии в сервисе помпа в сборе. Сервис пошел навстречу, и решили её разобрать и достать эту прокладку, а потом её дополнительно заказать себе. Но не тут то было! Новая помпа имеет небольшие изменения, как раз касающиеся этого узла. В наличии нужной (06H121119E) прокладки нет, ожидать поставки минимум 7-10 дней, а машина уже «разобрана». Довольно трудоемкая работа была проведена, чтобы извлечь помпу. Снят впуск и множество патрубков. Перспектива собирать все назад и ездить на подтекающей машине, а потом все разбирать заново из-за прокладки стоимостью в 68 рублей не радовала.

В итоге было принято волевое решение поставить новую помпу в сборе 06H121026BF, тем более дилер сделал на нее неплохую скидку. Помпа обошлась в 9 с небольшим тысяч рублей, это при учете того, что на ремонт старой помны я уже закупил деталей на 4,5 тыс рублей! Вот такое «попадалово». Надо сказать, что оригинальная крыльчатка – пластмассовая, а я хотел поставить металлическую, но не получилось в этот раз. Единственное что пригодилось – приводной ремешок Contitech, его поставили, хотя старый был в полнейшем порядке. Но раз уже полез в узел, то за одно и поменял его.
В итоге конечно все собрали, запустили – работает! Не течет. Проехал уже более 2-х недель после ремонта и около 750 км, уровень антифриза держится на месте! Ну и ладно. Теперь встал вопрос – что же делать с теми деталями, которые купил? Решил поступить следующим образом. Заказал недостающую прокладку, отмыл корпус термостата и заменил крыльчатку и все прокладки. В итоге имеем готовую помпу в сборе для замены! Свои положенные 100 тыс км она отходит точно, а возможно и дольше! Можно было не снимая термостата просто заменить эту прокладку и ездить дальше!
Вот зарисовка того, что было проделано.






Для съема патрубка термостата откручиваются 2 винта.


Аккуратно извлекаем прокладку и смотрим, как она отличается от новой. На рисунках ниже видно, что старая прокладка «устала», приплюснулась и не расправляется.


Затем новую прокладку устанавливаем на место и прикручиваем патрубок. Я решил сильно не затягивать болты, а только наживить, чтобы не время хранения помпы (не известно столько пройдет до её установки на двигатель) прокладка не «уставала». В момент установки достаточно лишь до упора затянуть болты и вуаля, помпа готова для установки.
Затем откручиваем 5 болтов крыльчатки и снимаем старую. На старой крыльчатке прокладка тоже стала «плоской». Меняем крыльчатку на новую и также наживуливаем болтиками, и при установки необходимо будет протянуть.


Ремешок тоже может еще послужить, не буду выбрасывать. А вот крыльчатку ждет только мусорка, так как там уже есть небольшой люфт и дребезг.

Итак, помпа перебрана и готова к установке. Ждет своего часа. Пока она у меня лежит, буду неспешно её продавать, может кому пригодится.

Пока я не знаю, сколько еще собираюсь эксплуатировать автомобиль, но подозреваю, что новой помпы мне пока хватит надолго, а поэтому, перебранную помпу в сборе с новыми прокладками и крыльчаткой продаю за 4500 рублей, чтобы хоть как-то вернуть излишне потраченные деньги )). Надеюсь кому-то еще сослужит добрую службу!
PS. С Новым годом!
Комментарии 23
Есть артикул прокладки помпы?
Продал помпу?
Конечно и уже очень давно )
Тоже перебрал модуль с заменой всех прокладок и самой помпы, поменял и прокладку за 68р, но течет как раз в месте ее установки или с термостата пока понять не могу. придется снова все разбирать(
Устрон ил течь
Добрый день.
Понимаю, что прошло слишком много времени и подробности скорее всего забылись, но тем не менее…
Не отложилось в памяти, чем отличался термостатный модуль помпы 06H…026BF от 06J…026AC?
Термостат был такой: s018.radikal.ru/i501/1202/c3/389a6d44bb8d.jpg ?
добрый день, скажите пожалуйста, 06H121119E — прокладка металлическая или резиновая?
Резиновая!
спасибо
Поступил таким же образом, заменил прокладки и помпу — не помогло. Течь осталась.
Но в меньшем количестве.
Придется покупать новую в сборе…
Подкажите, реально ли найти корпус термостата отдельно ?
Полезная тема!Сегодня обнаружил у себя течь, разобрал все начал помпу снимать, что с ней пока не понятно, началось после сильного мороза
Я свою помпу перебранную старую продал, кстати в Архангельск ушла. У него тоже текла — оказывается треснул корпус! Видимо был мороз и прихватило антифриз и давануло… А у меня лишь прокладка задубела. Так что проверяй смотри причину, расскажешь…
В очередной раз сохранил статью.
Может Вам уже книгу по ремонту написать пора?
Эти книги уже написаны, зачем дублировать.
А по поводу постов — хочется писать что-то полезное, а не просто в стиле "ой снег выпал", или "смотрите — птичка какнула и я сфотал это безобразие" ))
Это точно
Присоединяюсь)
Очень полезный рассказ!
Мнда пролет…
Да ладно, что-ж теперь ) Буду ездить на пластмассовой крыльчатке )) Зато она легче металлической грамм на 50 )) хоть какое-то утешение )
Ну если по позитиву то — Все что ни делается все к лучшему )))
piton-22
Мнда пролет…
А чем Вам не нравится пластмассовая крыльчатка?
Да уж, не слабое такое попадалово…
Добрым молодцам урок! )