Предисловие.
Будучи пару месяцев назад на сервисе, был ошарашен новостью, что надо менять поворотный кулак, так как в нем "села" резьба крепления скобы тормозного суппорта.
В принципе меня эта новость не сильно расстроила по началу, ну думаю кулак, найду б/у если что или новый куплю. Потом поискав понял, что все не так просто, что они есть б/у в продаже, но так же и с той же проблемой, севшая резьба. Новый не оригинал стоил порядка 3-4к, но тут сразу надо докупать ступичные подшипники, следовательно их менять, что довольно не простая задача, да и не дешевая, а если менять подшипники, то сразу с обеих сторон (по одному не рекомендуется).
Так проездил те самые месяца два, с частой периодичностью проверяя, не выкрутился ли болт, и напрягая мозг и интернет, как же поступить. Но как всем известно, пушной зверек подкрадывается неожиданно, так и в этот раз, по дороге с работы домой я услышал скрип колодок с той самой стороны, по приезду в гараж увы и ах, болт выкрутился на 5мм примерно, попытка закрутить не к чему не привела, последние мм резьбы были "съедены".
До этого я думал делать все по фен-шую, попросил на работе сделать мне болт М14*1*35 (шаг резьбы 1, длинна 35мм), взял так же на работе два метчика M14*1.1 и M14*1.2. Купил 13мм сверло. Но на работе токаря завалили работой и он просто не успел мне сделать болт, а ремонтировать то надо.
В ход пошел план Б, был взят метчик M14*1,5, осталось докупить сверло 12,5 и болт М14*35, сверло не проблема, а вот найти данный болт, это оказалось по сложнее, в ближайших автомагазинах с такими параметрами, только колесные болты под конус. Под обычную 6-ти граную голову ничего нет, времени ехать в "южку" то же нет, как и возможности. По сему в ход пошел план "Ц", из подручных средств и запчастей в гараже.
Ремонт:
Поковырявшись в коробке с болтами и гайками, была найдена шпилька (размеры не померял, что-то от Волги) и найдены гайки от "пальца" рулевой трапеции волги, в виде "коронки" под стопорную шпонку.

Воспользовавшись "дримером" и отрезным кругом, я благополучно отпилил те самые выступы на гайке


Дальше на "камне" снимаем остатки и доводим плоскость.


После надо сточить одну или две противоположенные грани у гайки, это делается для того, что бы ее можно было установить между кулаком и тормозным диском и при этом не цепляя кольцо АБС (в противном случае придет писец этому самому кольцу).


Дальше, что бы установить ее на свое место, я использовал магнит на телескопической трубке. А все для того, что бы была возможность установить гайку проточенной стороной к кольцу АБС, избежав тем самым их задевание друг об друга.

Дальше все просто, вставляем шпильку, вкручиваем ее в нашу гайку, так что бы она не уперлась в тормозной диск, а гайку фиксируем от проворота отверткой, дальше шайбу и гайку, закручиваем не вынимая отвертки и убедившись, что шпилька не уперлась в тормозной диск. После проверяем что ничего и ни где не цепляет, поворотом тормозного диска рукой в обоих направлениях. В итоге должно получится так

А это запасной, только за место гровера, надо использовать обычную шайбу. В противном случае при закручивании гайки, шпилька постоянно будет вкручиваться и упираться в тормозной диск, проверенно.
Ну и самое главное, для чего пишу, возможно кому-то этот отчет пригодится. Конечно не самое надежное решение, но все же лучше, чем "севшая" резьба и ни за, что не держащийся болт.
ЗЫ. Сейчас идут испытания, первые 50 км с разгонами и торможениями ничего не выявили, все держится и ничего ни где не цепляет.






Комментарии 13
не читав эту тему, столкнудся с такой проблеммой.
мне довелось найти гайку и какой то ваговский болт подлиннее.гайку сточил как можно тоньше и поставил, уже 4000км проехал полет нормальный.
а вот как раз про рассверливание думал, но не знал про параметры.вот теперь спасибо автору, буду заказывать такие болтики и мечики покупать ибо думаю в скором времени остальные 3 придется так же делать.
Вот и у меня случилась такая беда. Пока подтянул вроде держит. Но первый звонок уже есть надо решить этот вопрос пока не настала зима.
Где взять болты и метчик под них?
В сервисе даже браться не хотят за это :(
Думаю сам сделаю ничего сложного. Хочется только болт а не шпильку насквозь.
Надо в гараже глянуть, сам вот хочу заняться, все сделать по уму. Болтов 5 шт должно быть в гараже, и метчики то же. Надо все проверить. Есть небольшая сложность, это хорошо и правильно просверлить кулак, ибо все делать на весу и там уже отверстие с севшей резьбой М12. А следовательно при сверлении будет бить сверло капитально. Болтиком поделюсь без проблем, надо будет еще сделаю.
просверлить даже навесу не проблема главное хорошие сверла с нужным диаметром.
под 14 болты нужно 11,8 сверло а начать с 10,5 и все пойдет норм.
Я готов подъехать на выходных. Можем на пару запилить :) фотик возьму запечатлим ;)
Ну все относительно, разбить овал там легко может получиться, тут смотри какое дело. Болты у меня с мелкой резьбой, специально, с шагом 1 заказывал, а то большую вырвет опять же. Следовательно сверло 13. Учитывая, что у нас м12 в стандарте (шаг 1.75) и ее уже там практически нет, вырвало. То нам надо рассверлить всего 1мм. Лоханемся с углом, или дрогнет рука, резьба получится кривой или не полной. Ну и скобу рассверлить надо, тут проще. У меня сверлильный станочек в гараже есть )
Сверла не проблема, с работы 13 уже взял, как и метчики (первый и второй номер), что бы наверняка не сломать, первым проходим, вторым в чистовую. Насчет выходных этих точно не скажу, планирую в деревню ехать, если только в воскресенье после обеда, уже к этому времени возвращаюсь.
тоже сталкивался с этим.тупо купил кулак не оригинал, он тупо не подошёл.взял оригинал встал как родной!финансы позволяли так сделать просто.да и поздно я эту запись откопал, сделал бы так же.
ооо собрат по несчастью)) Такая же ситуация, какие то сервис-мены до меня тоже мне посрывали там резьбу, причём с обеих сторон. Я тоже хочу как ты сделать, так как сам не нашёл болта этого М14. Я пока катаюсь с фиксатором резьбы, вроде держится, тысячи 2000 км точно)))) А так вообще у меня один такой болт вылетал на 180 км/ч по дороге их деревни, было крайне неприятно!
Ща на работе народ немного разгрузится, закажу штук 10 болтов М14 с шагом 1, мелкая резьба все же крепче держать будет, учитывая, что там "мяса" в кулаке не так уж и много, из-за чего обычно полуторная резьба и "садиться" от переусердствования на сервисах )))
поделись потом адресом где заказывал! Взял бы 4 штуки)
Ну адресом делится смысла нет, это на моей работе, токоря делают. Пока 5 штук мне по быстрому сделали. Один то я точно использую, остальные на всякий пожарный, но если тебе парочку болтов устроит, то поделюсь. Позже еще закажу ребятам. Если что пиши в личку.
хороший отчет)но делают новую шпильку и новую резьбу на кулаке большего диаметра!
Наверно не шпильку, а болт ты хотел сказать )
Я так и хотел поступить, но болта не нашел, точнее не успели мне его сделать.
ой я напутал)