Давно хотел себе поставить контроллер управления наддувом. Тут появилась такая возможность, спасибо Жене (perkins) и его интернет-магазину.
Краткие характеристики я уже описывал ранее www.drive2.ru/cars/subaru…rnal/4062246863888278823/
Хочу описать процесс установки на свой автомобиль. Хорошенько изучив инструкцию, входящую в комплект понял что для подключения функций буст-контроллера мне необходимо:
— Установить соленоид в разрыв выходного шланга с холодной части турбины на актуатор.
— Установить сам прибор в салон.
— Подвести питание и массу.
— Вывести трубку с контроллера на вакуумный шланг с впускного коллектора
Установка самого прибора в салон собственно особо не затруднила, подвод питания тоже, помогли друзья с сервиса, которые мне предоставили любезно свои площади под данную процедуру.

Вывел вакуумную трубку и провод до соленоида под капот. Вакуумную трубку подключил в разрыв шланга от коллектора на штатный датчик давления топлива оставив позади фильтр.
Далее стал разбираться с установкой соленоида.
Изначально я все перепутал и поставил соленоид в разрыв с штатным соленоидом, что совершенно не дало никакого результата, как говориться первый блин комом. Выехав и попробовав установить режимы на буст-контроллере понял, что он совершенно ничем не управляет, как дуло 0,8-0,9 так и дует…
Хотел отделаться легкой установкой, но не тут то было.
Утром на следующий день поехал на заключительный этап зимних гонок и там встретил Леонида (Lenich). Посетовал, что не получилось у меня поставить контроллер на машину возникла идея забурится в сервис и все таки поставить этот прикольный девайс. Сказано, сделано!
Субара машина интересная, в этом я убедился не раз. Изучив шланги под капотом, мы поняли что на выходе из турбины шланг сброса воздуха подходит на специальный тройник, с этого тройника один шланг идет к актуатору имея в себе специальный жиклер ограничивающий поток воздуха, а второй идет к штатному соленоиду, который сбрасывает воздух в воздушный патрубок от воздушного фильтра.
Исходя из конструкции стало понятно, что мой соленоид от буст-контроллера необходимо ставить именно перед этим тройником, что бы полностью запереть сброс воздуха до нужных мне параметров.
Проблема состояла в том, что турбина в субаре находиться между двигателем и салоном, а так как места там мало, то она расположена почти в плотную к двигателю. А трубка сброса воздуха находиться в нижней части турбины.
Разобрав часть моторного отсека, а именно:
— Сняв интеркуллер
— Сняв часть вакуумных шлангов
— Сняв бачек охлаждающей жидкости двигателя
нам удалось более менее обеспечить доступ к турбине, однако добраться до шланчиков было не так просто, расстояние между турбиной и двигателем порядка 5 сантиметров, с учетом того, что на турбине фланец для патрубка с воздушного фильтра и того меньше.
Выручило нас наличие у ребят в сервисе хирургических зажимов, длинной сантиметров 30 и возможностью фиксации зажима. Это позволило аккуратно снять хомуты с шланчиков, рассоединить всю конструкцию и собрать так как нам нужно.

Соленоид вынесли в более доступное место, так как поблизости с турбиной его поставить и закрепить было совершенно негде.


Пришло время тестировать. Выехали на объездную дорогу, километра 3 прямой и начали побывать… нижняя программа отработала на ура, задав 0,5 очка и дав в пол газа контроллер четко отработал требуемые параметры. Испытания верхней программы особо ничего не дали, контроллер настроили на 1 очко, однако он как и прежде надувал свои 0,8-0,9 очка…
Расстроившись развез ребят по домам, по пути с горя залил 98 бенза, ездил до этого на 95. Спокойно проехал до дому, на следующий день (воскресенье) был дома и никуда не ездил.
Утром в понедельник прогрел машину и поехал на работу, да вечером в воскресенье сидел в машине и очередной раз крутил настройки, ради прикола поставил 1,5 очка. Проезжая по дороге выбрал местечко и как дал газу со светофора, машина шла в буксе секунд 10-15, датчик показал 1,5 очка, заморгали и запищали варнинги, короче кошмар, я реально испугался… сбросил гас и ехал далее спокойно переваривая результат.
Подводя итоги моего длинного рассказа, прибор стоит и работает. Думаю предстоит еще корректная настройка и тесты тесты тесты. Пока не занимаюсь этим, так как приговорили меня на замену ГРМ, собственно сегодня этим и займусь :-) всем спасибо за внимание.
Хотелось бы отметить удобные настройки прибора, все легко и доступно. С цветовой подсветкой тоже выбор велик: зеленая, синяя, малиновая и т.д., жаль не нашел чисто красной, в стиль остальных приборов, пришлось поставить с малиновым оттенком.

Да и одно неудобство есть, в буст-контроллере давление указывается в psi, так что калькулятор в компьютере рулит теперь :-) надо конвертер написать для удобства





Комментарии 6
Куда ты провода от датчиков прятал? на панели вроде не видно…
Круто, тож стал обладателем такого же буст-контроллера) Только хочу реализовать на его базе либо охлаждение куллера. либо впрыск метанола и воды)
ау лето пришло даеш буст 3 очка ))
да с ГРМ шутки плохи. ну ждем замены и результатов.
Алексей молодцом! !надо отстроить теперь еще потестить и по рсм промерить на сколько улучшение!
а по ощущением как?!
Пока ни как, приговорили к замене ГРМ, пока не газую, завтра будет замена, третий день тошню…