Здравствуйте мои дорогие друзья! Прежде чем я начну свой рассказ об установки дизеля в свой Уазик. Можно немножко узнать об этом двигателе. Я подобрал немножко статей. Для чего это сделано? Для тех людей которые хотят узнать больше информации об этой модели дизеля. Ну а дальше будем уже обсуждать и мои творческие планы. Сейчас всё об мерседесовском, атмосферным дизельке ОМ617 912. Дизели Мерседес
Фирма Mercedes-Benz является пионером применения дизельного мотора на легковом автомобиле. В 1935 году появилось на свет такси Mercedes 260 (кузов W170) с дизелем первого поколения ОМ 636 мощностью 43 л.с. С той поры прошло много лет, но и по сей день дизели Mercedes остаются синонимом надежности и долговечности. Эти моторы отличаются консервативной, доведенной до совершенства конструкцией, большим запасом прочности и отличными конструкционными материалами, хотя они несколько уступают двигателям других фирм по удельному весу, экономичности, мощности. Второе поколение легковых дизелей ОМ621 объемом 2.0 л появилось в 1961 году и в 1968 году было заменено двигателями нового семейства ОМ615 объемом 2.0 и 2.2 л. Рассматривать конструкцию и эксплуатацию «мерседесовских» дизелей имеет смысл именно с этого поколения моторов, так как предыдущие почти не известны в нашей стране и представляют интерес в основном для любителей автостарины.С моторами ОМ615 и его модификациями по нашим дорогам ездят тысячи легковых и грузовых автомобилей. Эта серия выпускается и поныне (правда уже не в Германии) и имеет следующие модификации: ОМ615 (2.0 л и 2.2 л) – устанавливались на легковые «Мерседесы» W115, W123; ОМ616 (2.4 л) – на легковые W115, W123, грузовики 207D, 307D, 407D и их модификации; пятицилиндровые ОМ617 (3.0 л) – на легковые W115, W123, грузовые 209D, 409D, а ОМ617 с турбонаддувом — на W123, W126. Все эти моторы практически идентичны, но различаются диаметром цилиндром и ходом поршня. По конструктивной схеме предкамерные, верхневальные с регулируемым зазором клапанов и приводом клапанов рычагами. Привод распредвала и ТНВД осуществляется двухрядной цепью с гидронатяжителем. Следует отметить, что цепной привод применяется на всех без исключения двигателях Mercedes, ведь надежность для них превыше всего. Топливные насосы высокого давления применяются только Bosh рядные, моделей M, MW и M/RSF. Насосы типа М с вакуумным регулятором оборотов имеют индивидуальную систему смазки, требующую периодического обслуживания (через 15 тыс. км), все остальные смазываются маслом от двигателя. Свечи накаливания до 1980 года применялись спиральные, последовательного соединения, а с 09.1980 – стержневые быстрого накала и с параллельным соединением. При сгорании хотя бы одной спиральной свечи в системе возникает обрыв цепи, и она перестает работать, о чем свидетельствует отсутствие индикации на приборной панели. При сгорании стержневой свечи цепь не нарушается, и остальные свечи действуют. Индикация в этом случае работает следующим образом: при повороте ключа зажигания желтая спираль не загорается, а зажигается после запуска, горит 15 — 20 сек и затем гаснет. Предкамеры на этих моторах бывают двух типов – с плоским и со сферическим днищем.Моторы со сферической предкамерой имеют другую форму днища поршня, причем оптимизация рабочего процесса позволила получить 0%-ное повышение мощности и снижение шума по сравнению с плоской предкамерой.
В целом моторы этого поколения исключительно надежны и не имеют явно выраженных недостатков, не считая разве больших габаритов и веса, а также сальниковой набивки на заднем конце коленвала, имеющей ограниченный срок жизни.
Ресурс двигателей данной серии превышает 400 тыс. км, и даже известны случаи пробега 800 тыс. км без серьезного ремонта. Да и в ремонт они обычно приходят не из-за аварийных повреждений, а с естественным износом цилиндропоршневой группы. При этом в большинстве случаев коленчатый вал оказывается в идеальном состоянии и не требует даже перешлифовки (за исключением случаев масляного голодания).
Следует, однако, помнить о том, что ресурс цепи и ее успокоителей редко превышает 200 тыс. км поэтому ее нужно своевременно менять, обращая внимание на состояние звездочек.
Топливные насосы также очень надежны и редко выходят из строя по причине аварийных повреждений. Самые частые неисправности – выход из строя подкачивающей помпы из-за износа уплотнений (крепится сбоку на ТНВД) и разрыв мембраны привода рейки на насосах М с вакуумным управлением.
Проведение этого ремонта не требует стендовой регулировки ТНВД. Угол опережения впрыска устанавливается либо статическим методом по трубопроводу слива, либо динамическим с подключением стробоскопа или мотор — тестера.
В 1983 году на смену этому поколению дизельных моторов пришла серия ОМ601, 602, 603, объемом 2.0, 2.5, 3.0 л соответственно. Их главные особенности – гидравлические толкатели в приводе клапанов, алюминиевая головка блока цилиндров, насос высокого давления с автоматической прокачкой для удаления воздуха. Эти моторы более высокооборотные, отличается шумностью, большей литровой мощностью и экономичностью. В то же время они требуют существенно более квалифицированного обслуживания. На двигателях нередки отказы гидротолкателей из-за ухудшения условий смазки, сопровождающегося характерным стуком клапанов.
Несвоевременная замена цепи и успокоителей может привести к ее обрыву, что часто полностью выводит из строя головку блока (на двигателях предыдущей серии обычно ломало распредвал, но головка оставалась целой). Поэтому механизм газораспределения надо периодически проверять.
Блок цилиндров обладает прекрасной износостойкостью и обеспечивает двигателям ресурс 350 — 500 тыс. км в зависимости от объема (большая цифра относится к шестицилиндровым). Гильзы цилиндров до 1989 года вставные сухие, после 1989 – моноблок. При ремонте следует контролировать верхнюю плоскость блока (допуск в продольном направлении – 0.10 мм; в поперечном направлении – 0.05 мм), так как нарушения плоскости встречаются примерно у 15-20% моторов с пробегом более 400 тыс. км. В блоке для улучшения охлаждения в зоне прокладки головки выполнены очень узкие продольные пазы между цилиндрами. Они часто забиваются настолько, что ухудшается охлаждение и возникают прогары прокладки. Поэтому недопустимо пренебрегать требованиям инструкции по применению охлаждающей жидкости и тем более – использовать воду.
Частым дефектом является появление течи масла из-под крышки вакуумного насоса усилителя тормозов и управления двигателем (на моторах старого типа этот дефект встречался реже).
Навесные агрегаты приводятся одним многоручьевым ремнем, у которого довольно часто выходит из строя подшипник натяжного ролика. Внешне дефект сразу заметен по перекошенному положению ролика, сопровождается нестабильным стуком, иногда угрожающей тональности.Топливная аппаратура этих двигателей с рядными насосами Bosh типа M/RSF еще надежнее, чем на двигателях предыдущих серий, и в эксплуатации отказы ее крайне редки. Неисправности обычно связаны с вакуумной системой управления ТНВД. Привод рейки механический, но выключение двигателя (перевод рейки в положение Stop) производится разряжением от вакуумного насоса, подаваемым через замок зажигания. Довольно часто выходит из строя мембрана вакуумного привода Stop, и двигатель не глушится ключом зажигания. Но такая система выключения двигателя все же повышает его надежность, так как даже полностью обесточенный двигатель Mercedes будет продолжать работать, в то время как любой другой автомобиль заглохнет, как только исчезнет напряжение на отсечном клапане ТНВД.
С помощью вакуума также производится повышение оборотов холостого хода (на 100 об/мин) на режиме прогрева холодного двигателя. Вакуум подводится к мембране ТНВД через термореле, закрывающееся при 17ºС. На части моторов вакуумная камера отсутствует и применена система электронной стабилизации холостого хода.
На двигателях 603.971 объемом 3.5 л (Mercedes-Benz G463 W140) применено электроуправление рейкой ТНВД по сигналам от электронного блока управления.
Характерным недостатком всех этих насосов, раздражающим владельцев автомобилей с большим пробегом, является повышенная неравномерность цикловой подачи, вызывающая «тракторный» стук мотора на холостых оборотах из-за износа плунжеров и кулачкового вала. Кроме неприятных ощущений, особого вреда это не приносит.
Турбонаддувные моторы этой серии очень чувствительны к вязкости и классу применяемого масла. Менять масло в них следует не реже, чем через 7500 км, так как оно очень интенсивно окисляется.
С 1993 года компания Mercedes-Benz впервые в мире начала производство легковых дизельных моторов с четырьмя клапанами на цилиндр. Это моторы серии ОМ604, 605, 606 объемом 2.2; 2.5; 3.0 л соответственно, устанавливаемые на автомобили С и Е классов, а мотор ОМ606 с турбонаддувом – на S класс. Оптимизация рабочего процесса позволила существенно (на 10%) улучшить топливную экономичность и повысить литровую мощность (с 37 до 45 л.с./л) у атмосферных двигателей.
Двигатели этой серии, так же как и предыдущей, максимально унифицированы между собой. С 1996 года они были дополнены пятицилиндровыми турбодизелями ОМ602.982 с непосредственным впрыском топлива мощностью 129 л.с. Этот двигатель имеет уникальные характеристики по экономичности (7.9 л/100 км в городском цикле для С класса), высокий крутящий момент на низких оборотах и довольно тихо работает, несмотря на прямой впрыск.На двигателях ОМ605, 606 применяются рядные ТНВД Bosh типа M/RSF с электронным управлением, а на двигателях ОМ604, ОМ602.98 — ТНВД Lucas EPIC распределительного типа с электронным управлением.
Статистика по неисправности этих моторов пока еще недостаточна, однако следует отметить, что ресурс цепи четырехклапанных моторов ниже, чем у моторов с одним распредвалом (были случаи, когда ее замена требовалась уже при пробеге 150 тыс. км).
Двигатели снабжены системой рециркуляции отработавших газов и окислительным нейтрализатором. Нередко возникают сбои в работе системы рециркуляции, обычно вызываемые неисправностями управляющей электроники. К сожалению, диагностика системы управления этих моторов без специальных сканеров (ННТ, Bosh KTS 300, Laser 2000) невозможна, ТНВД Lucas EPIC более капризны, чем рядные Bosh, они очень чувствительны к подсосу воздуха в топливных магистралях, чему способствуют пластмассовые быстроразъемные штуцеры, появившиеся на этих моторах.В целом можно отметить, что с каждым новым поколением дизелей Mercedes-Benz растет их совершенство, но ухудшается эксплуатационная надежность и ремонтопригодность. Хотя это заключение справедливо только для российских условий эксплуатации. Ведь там, где развита сервисная сеть, усложнение конструкции никакого значения не имеет, тем более, что в целом надежность дизельных «Мерседесов» любых поколений может считаться эталонной.Дизели Mercedes-Benz G-Class (4х4 Г.Цвелев, Моторсервис, 1999) С 1979 года в Австрии фирмой Steyer Daimler Pouh выпускается знаменитый Mercedes G-класса — Gelaendewagen. Созданный изначально как утилитарный армейский джип, он превратился после нескольких модернизаций в символ надежности и престижа, продолжая и поныне свою конвеерную жизнь. Пользуясь достаточным спросом, этот автомобиль, по планам фирмы, доживет на конвейере до 2003 года, а с учетом его надежности еще лет 20 после этого в эксплуатации. На Gelaendewagen устанавливались три поколения «мерседесовских» дизелей. На первые выпуски (W4601 — с 1979 по 1989г. — ставились атмосферные двигатели ОМ616 объемом 2,4л (72л.с.) и ОМ617 объемом 3,0 л (88 л.с.). Эти моторы совершенно идентичны по конструкции и отличаются только числом цилиндров — 4 и 5 соответственно. По конструктивной схеме это предкамерные дизели с верхним расположением распредвала (ОНС) и приводом клапанов рычагами. Клапанные зазоры регулируемые, регулировка осуществляется гайками в верхней части стержней клапанов — необычная, но очень надежная и удобная схема. Привод распредвала и ТНВД осуществляется двухрядной пластинчатой цепью с гидронатяжителем, Следует отметить, что цепной привод применяется на всех без исключения двигателях Mercedes, потому что только цепной привод, несмотря на некоторые его недостатки, такие, как повышенная шумность и неравномерность, обеспечивает максимальную надежность двигателя, а надежность для Mercedes превыше всего. Механизм привода клапана двигателя ОМ617: 1 -распредвал; 2-рычаг клапана. Как и для любых других Mercedes, традиционно велика роль вакуумной системы в управлении двигателем. За счет вакуума осуществляется глушение дизеля, а также повышение оборотов на прогреве. Вакуумная система повышает живучесть машины, так как даже полностью обесточенный двигатель Mercedes будет продолжать работать, в то время как любой другой автомобиль заглохнет, как только исчезнет напряжение на отсечном клапане ТНВД. В целом моторы этого поколения очень надежны, не имеют никаких конструктивных недостатков, а их реальный моторесурс составляет 350 — 500 тыс, км. Интересно отметить, что относительная частота появления неисправностей у G-класса с двигателями этой серии примерно в 3 раза ниже, чем у автомобилей болee позднего (W463) поколения, причем большинство отказов обычно вызвано совсем уж варварским обращением с двигателем и полным пренебрежением к регулярному техническому обслуживанию. Двигатель ОМ616 объемом 2,4л обычно устанавливался только на короткобазные автомобили, но все равно его мощность и крутящий момент (72 л.с. при 4400 об/мин и 138 Нм при 2400 об/мин) недостаточны для довольно тяжелой полноприводной машины.






Комментарии 261
Очень познавательно.
Хорошо, если она Вам помогла.
Спасибо, за комментарий.
Спасибо за статью.
Если Вам пригодилась информация, то я только рад.
На здоровье.
Просто рассматриваю варианты дизельного свапа на ренглер… Пока на из старых дизклей qd32eti лидер личного рейтинга))) Вот смотрю, чем немцы могут порадовать…
Что из немецких дизелей противопоставили бы японцу?
Этому из надёжных ом 606, с тнвд от 603, с маслянным насосом от 648, с турбиной холсет, дизель мейкен их прокачивает до 500 л. С. Но это с плунжерами 7,5 мм или 8 мм и расверленными форкамерами… И тд.
Ок, спасибо, пошел гуглить…)
Derel24
Этому из надёжных ом 606, с тнвд от 603, с маслянным насосом от 648, с турбиной холсет, дизель мейкен их прокачивает до 500 л. С. Но это с плунжерами 7,5 мм или 8 мм и расверленными форкамерами… И тд.
Здравствуйте, а где он находится, территориально?
Дизель мейкен? Это фин Горан, из Германии, в ютубе набери и все.
Спасибо за совет.👍
Двигатель W14O 1995 года с мотором 3.5 дизель это какой мотор?
OM-?
Ом 606
Спасибо, а то надоело искать. Я просто хочу воткнуть такой мотор на УАЗ буханку, как думаете вместится? и стоит ли его туда ставить или лучше от W123 брать? Мне вот тоже советуют старый добрый дизель от мэрса без турбины ставить
6горшковый для уаза перебор, лучше 5 цилиндровый ом 602 (662) или 605, и без турбины это унылое г, со штатной то и то слабоват…
Irinana1
Двигатель W14O 1995 года с мотором 3.5 дизель это какой мотор?
OM-?
Если шести горшковый то 603 и 606 только по-моему 606 был 3.5 литра.
603 и 606 всё зависит от модели.
Приветствую!) Давно не попадались твои опусы!) Как дизелек на УАЗе поживает?) Турбину туда не воткнул?
Приветствую, с прошедшими праздниками.
Желаю тебе всего самого наилучшего и хорошего.
Дизелек нормально, эти дизеля делались для людей и они дорожили своим авторитетом.
А, сейчас не те подходы к качеству.
Про турбину!Ой как хоца!
Если сейчас бы ставил дизелек, не слушал, не кого.А, ставил бы турбированный и КПП и РК всё вместе.
Здравствуйте ! Рассматриваю ом-602(турбо) КПП и РК какие посоветуете ?
Здравствуйте, Дмитрий.Если бы сейчас ставил бы КПП и РК, то поставил бы от TOYOTA 70 серии.Это кпп G 52, G 53.как бюджетный вариант, а вот по хорошему бы поставил R 151 F.На данный момент не помню у знакомого лежит КПП и РК от автобуса Хайс, но там по моему РК выход на лево, а у нас на право.Но это на автобусах, на кружках всё в порядке, Я даже один раз прикрутил тоетовский кардан в УАЗ, но были в такой запарке, что уже просто поскорее, а карданов лежали рядом, Я не обратил внимания, что они разной формы.😀
DWhite2
Здравствуйте ! Рассматриваю ом-602(турбо) КПП и РК какие посоветуете ?
DWhite2
Здравствуйте ! Рассматриваю ом-602(турбо) КПП и РК какие посоветуете ?
DWhite2
Здравствуйте ! Рассматриваю ом-602(турбо) КПП и РК какие посоветуете ?
А, вот КПП и РК которая у знакомого.
DWhite2
Здравствуйте ! Рассматриваю ом-602(турбо) КПП и РК какие посоветуете ?
Derel24
Приветствую!) Давно не попадались твои опусы!) Как дизелек на УАЗе поживает?) Турбину туда не воткнул?
Очень хочется турбину. Аппетит приходит во время еды.Понял, что на трассе всё-таки турбина нужна.Для экспедиционный машины она пригодится, да и тяга лучше будет.
www.drive2.ru/l/503947136891618935/
balamut4x4
Очень хочется турбину. Аппетит приходит во время еды.Понял, что на трассе всё-таки турбина нужна.Для экспедиционный машины она пригодится, да и тяга лучше будет.
www.drive2.ru/l/508755026361975149/
balamut4x4
Очень хочется турбину. Аппетит приходит во время еды.Понял, что на трассе всё-таки турбина нужна.Для экспедиционный машины она пригодится, да и тяга лучше будет.
Очень хороший вариант турбина от газели холсет 211 не, а лучше 221 не. И она раскрывается при увеличении подачи топлива и с то ят не много, а если как я с авито найти так ваше халява…)))
Это как я делал, повозиться пришлось.
www.drive2.ru/l/508935621146837157/
ОгромнгВам спасибо за ответ и подсказку.Вот только заметил.Не красиво с моей стороны получилось.Еще раз спасибочки Вам.
Derel24
Очень хороший вариант турбина от газели холсет 211 не, а лучше 221 не. И она раскрывается при увеличении подачи топлива и с то ят не много, а если как я с авито найти так ваше халява…)))
Это как я делал, повозиться пришлось.
www.drive2.ru/l/508935621146837157/
отличная статья
Спасибо, за оценку.
Желаю Вам всего самого наилучшего.
Чтобы в наступившем году, у Вас всё сбылось и воплотилось в жизнь.
Фуф . Как много буквов но познавательно .
Спасибо.Это уж, так получилось.
Ковыряю на досуге движки, в основном бензинки яповские, а по немцам инфы мало одна бэха на район, ссанёнг истана была в работе но там был свап да и не полноценные немцы ( движки ) у них .
У японцев очень хорошие дизеля.Я, очень доволен.Про немцев, могу сказать однозначно, двигатели девяностых годов очень достойные.
У япов тоже . 90х годов что дизеля что бензинки достойные а с 2000 х уже не то, все больше, , одноразовые" пошли . Автомир к глобальному потреблятству катится .
Это сейчас во всём.
hex29a
Какова его функция?
Подача АТФ к узлам АКПП в режимах буксировки (когда двиг не работает) чтобы они не были сухими и не чавкнули.
Можно снять кардан и всё будет нормально.
Думал: если снять кардан, как-же оно крутиться и смазывать будет? Да … плохо болеть … .
Не всякий уважающий себя человек, будет этим заниматься.
😥
Интересно. Только дубляж отрывков.
Ну не все так идеально.
Так а подредактировать чутка?
Конечно можно, то времени нет, то не очень получается.😁👆
добрый день, кто подскажет двигатель d20dtr (устанавливается на корейских ssangyong с 2010года) аналог какого двигателя мерседес и на каких авто стоит?
Сам ищу хорошего топливщика.В ТНВД не лазию, это пока, а там будет видно.
Доброе время суток, пжл подскажите как увеличить обороты на холодную, у меня 617.912 1979 года, тнвд со смазкой от двигателя
Умничать не люблю, просто не знаю, а точнее еще не лазил туда.
Приветствую!Хорошая статья!Как я понял 615 серия менее шумная, за счет чего интересно?, или не так понял)
Они все шумные.Серия, 615,616,617 это же почти тракторные двигатели, шумные но надёжные и неприхотливые.
Шумнее чем 601?
Да-нет, они тех годов одинаково работают, хотя 601потише, там револьверное, роторное(кто как их называет)стоит ТНВД.Рядные они пошумнее.У знакомого стоит ОМ 617 но у него всё так отрегулировано, что практически не слышно.Каждый движок, это тоже самое, как человек со своим характером и тараканами.
Понял спасибо.
Всегда пожалуйста.
Здравствуйте.у меня такой вопрос к Гуру дизельных двигатилей.Хочу поставить на 24 Волгу дизельный двигатель с коробкой.Какой посоветуете?( рассматриваю вариант 124 мерса с двигателем 2.5 атмосферник)на какие моменты обратить внимание при покупке донора?какая копрессия должна быть в "живом" двигателе?
По хорошему, надо брать донора и его потом переносить в оригинал.
полезная статтья
+1
Спасибо.
Доброе время суток, пишу Вам опять в надежде что поможете, был не давно у маториста он сказал что турбина слабо дует, начели проверять все ваккумные шланги все трубки они окозались в хорошем состоянии турбина сухая, масло двигатель расходует примерно 1 литр на 7000 км не знаю это нормально или нет . Вот когда газуешь и пережимаешь шланг то он раздувается но не очень сильно слабенько как то, тяга не очень хорошая, может дадите совет что делать и куда лезть а то мне говорят что пора менять турбину а она как знаете не дешовое удовольствие.И еще был бы ооооочень благодарен если бы Вы выложили фото всех трубок ваккумной системы мерседес вито 2,3 тди я напишу вин код может пригодится VSA63817413136992. Заранее большое спасибо.
Времени не было вам ответить.По вашему вопросу, надо с ребятами поговорить.У меня же, не турбовый.
договорились.
Хорошо.
Отлично договорились, я на следующей неделе Вам напомню, надеюсь у Вас получится дать мне исчерпывающий ответ, а если не получится значит не получится.
Обещать не чего, не могу, постораюсь, а там как получится.
хорошо .через сколько дней напомнить?
На следующей неделе.Увижу владельца такого же автобуса . Просто нет его тел.у меня, так что только в гараже увидемся.
Я тоже рад знауомству.
Григорий, вы не стесняйтесь, могу закрутится и забыть, вы напомните свой вопрос, что бы, я узнал.:)))
ничего страшного, я просто не буду в нем ковырятся едет ну и слава Богу. И спасибо что ответили. Удачи.
Ваш вопрос, подыму у знакомых кто имеет такой автобус, обещать о положительном ответе не могу, но постораюсь.Рад знакомству.
добрый вечер, да это 601970 двигатель 2,3 тди.
Тнвд с электронной головой, чесно говоря не хочу умничать но эти насосы, лучше у спецов регулировать.Если не знаю то не буду вас, водить в заблуждение . Извините, что не смог вам помочь.
Доброе время суток, меня очень интересует клапан (который находится на ТНДВ) и как его отрегулировать хотя бы так скажем ближе к заводской, я его столько крутил что теперь запутался (сколько его откручивал) по динамике разница есть но не очень большая а регулеровочный шуруп выступает аж на 8-9 витков, Вы бы не могли подсказать на сколько витков он должен выступать в заводском исполнении чтоб я потом мог его открутить или закрутить . Заранее большое спасибо. У меня мерседес вито 2,3 тди . Я начал откручивать этот шуруп на клапане потому что была очень плохая динамика.
Это 601 двигатель?
Они все механические но есть с электронной задней бошкой которая регулируется мозгами.Да есть и такие, а так мне попадались механические.Сам посматриваю на 603 3,5 или 606 3.0 литровый. Но они шести горшковые имейте виду, что моторный щит резать придется и печку смещать назад.
А не подскажете, 606 двигатель с механическим ТНВД (177сил) Это заводская комплектация или сборная солянка? И что еще можете об этом тандеме сказать? Спасибо
Очень хороший и надежный двигатель, здесь у пяти точно, человек стоит такой двигатель.А, что вы хотели сказать механический тнвд?Он на всех 603 и 606 двигателях механический.Слышал, что есть версии с рядным тнвд.
механический — всмысле не электронный
Написал вам ответ ниже, немного промазал:)))
balamut4x4
Очень хороший и надежный двигатель, здесь у пяти точно, человек стоит такой двигатель.А, что вы хотели сказать механический тнвд?Он на всех 603 и 606 двигателях механический.Слышал, что есть версии с рядным тнвд.
А насколько он ремонтопригоден. Если например в него уже лазали ( что делали не знаю, но ТНВД перенастраивали раза 3) я понимаю, что я могу попасть на некоторую сумму. Во сколько обходится хорошая большая капиталка этого движка?
Точно сейчас сказать не могу во сколько.Что он ремонтно пригодный то да!
Спасибо огромное — радует)
Ес ли хотите могу направить к людям кто ставил уже такие двигатели, они подробнее расскажут.
Спасибо, этого не требуется. Он меня интересует в составе непосредственно авто. Присматриваюсь к Мерседесу Г… Остановился на машине с этим мотором. Вроде как и по топливу и по обслуге недорого (относительно) получается, тем более машина на каждый день + таскать тяжелый прицеп
Желаю вам успешного воплощения в жизнь о чем мечтаете.
Спасибо
Всегда пожалуйста, вы как возмете отпишитесь и не пропадайте, желаю вам удачи.
у вас нет руководство по мерседесу 421? когда менять масло — какое и многое другое
У меня нет но спрошу у ребят. Напомните мне ещё раз после выходных.
Здравствуйте на газель мотор OM616.912 как думаете
Я, бы не стал, ставить слабоват он.Надо ставить от трех литров и от 130л/с. и теперь расматриваю турбо.А, так вам решать.
А ом 605 с мех. Тнвд нормально будет для газели?
Здравствуйте, Артем.Смотря какая модель этого двигателя.Вы вкурсе, что их несколько модификаций.
5-цилиндровый дизельный двигатель OM605 является средним братом 4-цилиндрового мотора ОМ604 и 6-цилиндрового ОМ606.
Выпускался в атмосферном варианте 604.91 и наддувном варианте 604.96 с 1993 года по 2001 год. Оснащался двигатель OM605 системой управления ERE (Elektronische Reihen Einspritzpumpe). В надувном варианте оснащался нагнетателем Garrett. Дебютировал дизель ОМ605 в мае 1993 на W202 С250D.
В Mercedes-Benz W124 OM605 использовалась не ERE система, а механический нагнетатель Bosch.
Наряду с дизелями этого модельного ряда ОМ604 и ОМ606 стал последним форкамерным дизелем в истории Мерседеса.
Конструктивно дизельные моторы Mercedes серий OM 602/604/605/606 очень схожи — все они имеют чугунный блок и алюминиевые головки с 4 клапанами на цилиндр и механические ТНВД
Предкамерные дизели OM 605 (по другому их ещё называли вихрекамерными) названы так в честь способа перемешивания и подготовки рабочей смеси: в результате хода поршня, в конце такта сжатия воздух загоняется через тонкое отверстие предварительной камеры сгорания (форкамеры) при этом сильно завихряясь. Куда собственно и происходит впрыск топлива. Таким образом горение топлива происходит не в цилиндре, а в специально сконструированной камере, которая находится в головке блока. После воспламенения, газы в обратную сторону через отверстие вырываются в цилиндр и давят на поршень, вследствие чего и происходит рабочий ход.
Особенностью данных дизелей являлся повышенный шум при работе, так как вся порция топлива сгорает одной порцией. По сравнению с бензиновыми, данные дизельные двигатели отличались меньшим расходом топлива, но при этом низкой мощностью.
Наряду с дизелями-собратьями ОМ604 и ОМ606, этот дизель OM605 стал последним форкамерным дизелем в истории Мерседес.
Двигатель Объем Диаметр цилиндра и ход поршня Мощность Макс. крутящий момент год пр-ва устанавливался на:
OM 605.910 ERE 2497 см3 — 111 л.с. при 5000 об/мин 170 Nm при 2800 об/мин 1993–1995 W202 C 250 D
OM 605.911 2497 см3 — 111 л.с. при 5000 об/мин 170 Nm при 2800 об/мин 1993–1996 W124 E 250 D
OM 605.912 ERE 2497 см3 — 111 л.с. при 5000 об/мин 170 Nm при 2800 об/мин 1996–1998 W210 E 250 D
OM 605.960 ERE 2497 см3 — 148 л.с. при 4400 об/мин 280 Nm при 1800 об/мин 1995–2001 W202 C 250 Turbodiesel
OM 605.962 ERE 2497 см3 — 148 л.с. при 4400 об/мин 280 Nm при 1800 об/мин 1997–1998 W210 E 250 Turbodiesel
Минусы этого двигателя.Основные плюсы/минусы мотора OM605:
+ Надёжность — чугунный маломощный мотор, поршневая группа не испытывает больших нагрузок и как следствие, легко выдерживает 500-600 тыс км, без каких-либо проблем, а при грамотном обслуживании и до 1 000 000 км.
+ Минимум электроники — на этих моторах попросту отсутствует куча датчиков/компьютеров и т.д., так что "глючить" попросту нечему.
+ Моторы серии OM605 всеядны. Моторы спроектированы в 90-х годах, под соответствующее качество солярки. На сегодняшний день в эти моторы можно лить всё, на чём написано "дизель".
+ Экономичность по сравнению с бензиновыми двигателями.
+ Надежность — даже с множеством проблем (и механических в том числе) эти моторы продолжают работать. Вообще сложно вообразить, что может заставить его перестать работать кроме полного разрушения.
— OM 605 как и собратья очень боится перегрева — при перегреве может повести головку блока, или она может лопнуть.
— Система впрыска очень чувствительна к содержанию воды в топливе.
— Система впрыска Lucas крайне плохо поддается ремонту.
Здравствуйте, Игорь.Я, не люблю умничать и говорить, что всё знаю.Давайте вместе разберемся.По меткам всё выставили, это хорошо.Дальше пошли ТНВД подает на фарсунки топливо? Если нет то надо смотреть отсечку, а потом решив эту проблему топливо пошло на фарсунки то должно хоть схватывать.Ну пока думаю вот так, я бы поступил.Да, вот ещё, а какой подкачивающий насос у вас стоит? Насос низкого давления.Прокачка у вас стоит?Если, что буду тоже узнавать про вашу проблему у знакомых.И постораемся вместе решить её.
Здравствуйте, такая проблемка, перебрал движок, все поставили и метки вроде правильно выставили(вроде-это потому что нет не книги не достоверной инфы как правильно выставить ВСЕ метки)итог двигатель не запускается даже не чихает, двиг ом603.971, помогите ПОЖАЛУЙСТА!)))))
Здравствуйте, Игорек, внизу отписался на ваш вопрос.
Здравствуйте, хочу узнать разницу в двигателях 3.2 cdi которые ставились на 210 и 211 кузов.
Вот вы задали вопросик то.Сейчас ответить сразу не смогу после выходных мне напомните.И скажите маркировки двигателей, я же не знаю их, да ещё они могут два разных двигателя поставить за один год.Нужно подробние, что вас интересует и модели?
Мне не горит, просто думаю над покупкой мерса, рассматриваю 210 и 211 3.2cdi, в маркировках мерсовских вообще не волоку, всегда были БМВ, только знаю что у 210 рестайлового этот движок имеет 197 лс, а в 211 204 лс.Так что все же буду ждать от вас какого то ответа)))
П.С. Еще вычитал что на 211 ставили не 3.2 а 3.0 дизеля у которых лс и крутящий больше чем у 3.2, маркировка кажется е280 cdi.Но их достаточно мало, еще начсчет этого движка пару слов если можно ;-) буду ждать
Да, если смогу узнать то обязательно вам отпишусь.Надо встретится с человеком и у него подробно узнать.Пока посмотрю по коталогам у себя.
Ок, жду…
Договарились.Удачи вам!
Всё доходчиво расписали! Большое спасибо за статью:)
Да, было бы за что.Если поможет хоть одному человеку то не зря тогда писал.
а в 616 где 72 конячки сколько ньютонов?
Здравствуйте, Виталий.О каком вы двигателе хотите узнать?616 двигателей, я только знаю двадцать один, а на самом деле может быть и болше! Марка двигателя: OM 616.912
Начало выпуска: 02.1976
Окончание выпуска: 11.1985
Мощность (Л.с.): 72.00
Количество клапанов: 8
Количество цилиндров: 4
Объем двигателя (сс): 2399.00
Исполнение: рядное
Тип топлива: дизельное топливо
Подача топлива: рядный ТНВД
Тип двигателя: дизель
Компрессия: 21.00
Диаметр цилиндра (мм): 90.90
Ход поршня (мм): 92.40
ГРМ (газораспределительный механизм):
цепное
Охлаждение: жидкостное
Расположение распредвала(-ов), (кол-во
распредвалов): SOHC
1979-1987
Число цилиндров и их расположение 4 в ряд, 2 клапана на цилиндр
Рабочий объем [куб.см] 2399
Диаметр цилиндра и ход поршня [мм] 90,9 x 92,4
Номинальная мощность [кВт (л.с.)] 53 (72) при 4400 об/мин
Номинальный крутящий момент [Нм] 137 при 2400 об/мин
Степень сжатия 21:1
Система впрыска топлива механическая
Генератор / аккумулятор 14 V/55 A / 12 V/88 Ah Это один из двадцати одного который, язнаю!Но и он отличается по дате выпуска!
спасибо, меня только ньютоны интересовали
Всегда пожалуйста.
balamut4x4
Здравствуйте, Виталий.О каком вы двигателе хотите узнать?616 двигателей, я только знаю двадцать один, а на самом деле может быть и болше! Марка двигателя: OM 616.912
Начало выпуска: 02.1976
Окончание выпуска: 11.1985
Мощность (Л.с.): 72.00
Количество клапанов: 8
Количество цилиндров: 4
Объем двигателя (сс): 2399.00
Исполнение: рядное
Тип топлива: дизельное топливо
Подача топлива: рядный ТНВД
Тип двигателя: дизель
Компрессия: 21.00
Диаметр цилиндра (мм): 90.90
Ход поршня (мм): 92.40
ГРМ (газораспределительный механизм):
цепное
Охлаждение: жидкостное
Расположение распредвала(-ов), (кол-во
распредвалов): SOHC
1979-1987
Число цилиндров и их расположение 4 в ряд, 2 клапана на цилиндр
Рабочий объем [куб.см] 2399
Диаметр цилиндра и ход поршня [мм] 90,9 x 92,4
Номинальная мощность [кВт (л.с.)] 53 (72) при 4400 об/мин
Номинальный крутящий момент [Нм] 137 при 2400 об/мин
Степень сжатия 21:1
Система впрыска топлива механическая
Генератор / аккумулятор 14 V/55 A / 12 V/88 Ah Это один из двадцати одного который, язнаю!Но и он отличается по дате выпуска!
Спасибо, иентресная информация
Было бы за что.Если знаю отвечу, а если не знаю то умничать не буду.Удачи вам!
здравствуйте. Посоветуйте мотор на моего малыша. Нужен дизель, желательно турбо с тнвд (безмозговый) и очень надёжный.
Рассматривал AAZ 1.9 td, но он с переднего привода и неохото заморачиваться с переходной плитой. Да и слабоват, как мне кажется.
Есть ли у Мерседеса рядная турбо четвёрка? Или придётся вкорячивать пятёрку, но вес двигателя для меня тоже критичен. Если есть информация по весу моторов буду очень признателен.
Здравствуйте, а если поставить от сузуки джими они же, есть дизельные.Мерседесовский брать ом 616 четырех горшковый и колхозить турбину но он 2.4 и тяжеловат наверное будет.Андория турбированный 2.4 ставился на уаз.XD2P Есть турбовая версия XD3P тоже тяжелый. У ивеке есть четырех горшковые турбо-рядки.Даже не знаю, что ещё посоветовать, а ещё есть у тоеты 2LTD.
тойота дорого и вроде японские дизиля не очень.
Сузуки своих дизелей не делают, ставят Рено или Пежо не помню. Слабоваты они
может тогда с электронным впрыском, но не комонрэил?
Не соглашусь с вашим мнением насчет японских дизелей.Знаю их не по наслышке, а эксплуатирую сам тоетовский дизель 3L.А, на джимика ставят маздовский турбо дизель.
сегодня был на разборке, присмотрел такой мотор om601.970. 2.3 td 95л.с. четыре в ряд. Вместе с пятиступкой просят 100т.р. Что скажете? По моему идеальный вариант
Для вашей легкой и маленькой машинки как раз.То, что нужно.
Скажите может в курсе у Mercedes om616 спереди сальник стоит или набивка?
Спереди не знаю, а вот сзади точно набивка.
DrDooM
Скажите может в курсе у Mercedes om616 спереди сальник стоит или набивка?
Спереди сальник
спс за инфу.
здравствуйте! я опять к вам! после всех метаний w210 получит om662 (602) turbo мотор! проект движется! хотел бы узнать у гуру! я узнал что у даных моторов были масляные насосы простые(поросенок) и роторные! так вот у купленого мотора стоит простой масло насос есть возможность приобрести роторный масло насос! возможно ли поставить роторный вместо простого ? подойдет ли по местам! встанет ли он ? а какие нюансы могут быть! или вообще не стоит заморачиваться? какой из них лучше! радости много скоро мерин заурчит дизельными нотками!
зарание спасибо!
Приветик, по вашему мнению роторный лучше? Мотор который вы приобрели работает хорошо?Если все нормально то не мешайте мотору работать.А, вот когда будут проблемы то тогда и меняйте. Но это чисто мое мнение.Если вас интересует взаимозаменяемость этих агрегатов то надо смотреть мануал.На днях вам отпишусь.Если не трудно напомните мне через пару дней.Могу закрутится и забыть.Удачи вам!
да вы правы! ок договорились я напомню!спасибо!
Вот когда будут сбои то тогда и надо будет вмешиваться в процесс работы.
balamut4x4
Приветик, по вашему мнению роторный лучше? Мотор который вы приобрели работает хорошо?Если все нормально то не мешайте мотору работать.А, вот когда будут проблемы то тогда и меняйте. Но это чисто мое мнение.Если вас интересует взаимозаменяемость этих агрегатов то надо смотреть мануал.На днях вам отпишусь.Если не трудно напомните мне через пару дней.Могу закрутится и забыть.Удачи вам!
все работает)
Ну тогда и не мешайте ему исправно работать.
здравствуйте! у меня вопрос! влезет ли в W210 двигатель OM603 3.0турбо! ?
зарание спасибо! просто купили w210 и не можем определиться что ставить om602 или 603! 606 не нашли((
Если сравнивать 603 и 606 они по размеру одинаковые разница между ними в объеме. И они рядные шестерки.602 рядная пятерка.По размеру надо посмотреть моторный отсек и подумать может быть подать двигатель вперед, как он встанет поддоном на передней балке, надо промерять на месте.Впихнуть можно всё, что захотите болгарка и сварка делает чудеса.Но это не ваш вариант, машинка то не под болгарку.Если это тебя не смущает то закатывать рукава и под капот!Выходные встречусь с владельцем 210 и обсудим твой вопрос.Пока не чего конкретного не могу сказать. Просто незаморачивался этим проектом.
спасибо буду премного благодарен! просто первый немец в семействе опыта ноль! пытаюсь собрать максимум информации! еще раз спасибо!
Да было-бы за что.Просто вопрос задали сложный. У меня вообще не было 210 но самому стало интересно, будем думать как его туда утромбовать. :)))
в общем иследуя интернет просторы я понял что W210 были варианты 602,982 обзывался E290td
и 606,962 E300 td! вот только w210 на 603 моторе не было! исходя из этого у меня появляются сомнения значит была причина по которой 603 мотор остался за бортом! а у нас на рынке 602 и 603 найти намного легче чем 606((( сегодня ездил на точки продажи узнал цены в общем 602 2,9td 603 3.0td стоят одинаково 1150$ а 606 в продажи нету если будет то на порядок дороже!
Так 603 и ставте он же 3.5 литра и я бы взял, турбовый.
спасибо! надеюсь планы воплотятся в жизнь)
Будем надеяться, что всё получится и воплотится в жизнь.
так какой ты решил ставить?
Хочется 15BFT TOYOTA
Привет. Можно ли промывать топливную систему 617-го с помощью Винса или Лавра, подключая его к ТНВД? Не умрут ли форсунки и ТНВД? Будет ли положительный результат?
Григорий, как, я вас понял это промывычная жидкость? На которой запускаешь двигатель и он на ней работает и промывает систему. Пробовал такую но не помню названия. Теперь осторожно отношусь к этим девайсам.После промывки форсунки стали лить!Вот как то так.Ну их!
Понял. Не буду мешать работать машине. Поменял сегодня все топливные шланги, машина работать стала лучше. И Вебасту установил.
Правильный подход.Машинка ездит и не мешайте ейездить.Насчет химии сам пробывал и болше не буду!Ребята не наступайте на грабли на которые другие наступили.Как для пофилактики? и то не стал бы!А, вот вебасто это тема!Одобряю сам хочу поставить но всё руки не доходят!У меня лежит уже год, воздушка и жидкосная.
www.drive2.ru/l/7899357/
Да посмотрел, что сделали. Молодец!
balamut4x4
Григорий, как, я вас понял это промывычная жидкость? На которой запускаешь двигатель и он на ней работает и промывает систему. Пробовал такую но не помню названия. Теперь осторожно отношусь к этим девайсам.После промывки форсунки стали лить!Вот как то так.Ну их!
Надо домыть и отрегулировать?
Скорее всего распылители уже надо менять.
Или домыть и отрегулировать.
добрый день, спасибо за статью! хочу купить джип вранг, на нем стоит ом616 2.4 72 лошади 210 тыщ пробег, хозяин его не ставил, говорит такой взял 4 года назад, не обслуживал, что-то там подтекает. на что обратить внимание при осмотре? расход говорит 9 литров по городу, реально? каков двигатель при обслуживании? стоит сразу сделать капиталку? Спсаибо, с Уважением!
Запчасти пока на них есть но не всегда в наличии.Года своё берут.Машинка если в хорошем состоянии то возьмите и катайтесь, а за этот периуд обдумывайте, что вас не устраивает. Двигатель не шустрый кушает всё, что вы ему нальёте, ремонто пригодный, надежный, но слабенький.
жаль воду не пьет)))) какие зап части на него чаще летят? может стоит их сразу докупить?
Он её очень боится!Как и любой уважающий себя дизель.:)))Даже не могу вам не чего сказать, менял у себя, а что, я менял? Вот бы вспомнить?Ну из самых пока дорогих это стартер, насос низкого давления (подкачивающий насос), генератор, два ремня, вроде всё.253000 пробега.
посмотрел другие движки от тайоты и мерса 606, там расход не маленький и по ремонту больше жалоб .
Этот движок который у меня сейчас стои очень надежный и непрехотливый, а расход топлива не больше 9 литров, это летом и в смешеном режиме, а в городе как не крути жрет!
617 поболее будет есть ? к 616 можно просто коробку передачи поменять с механики на автомат?
Так у меня и стоит 617!
balamut4x4
Этот движок который у меня сейчас стои очень надежный и непрехотливый, а расход топлива не больше 9 литров, это летом и в смешеном режиме, а в городе как не крути жрет!
и прокачать заодно 616 ?
Ну это как захотите?
SergeRuso
добрый день, спасибо за статью! хочу купить джип вранг, на нем стоит ом616 2.4 72 лошади 210 тыщ пробег, хозяин его не ставил, говорит такой взял 4 года назад, не обслуживал, что-то там подтекает. на что обратить внимание при осмотре? расход говорит 9 литров по городу, реально? каков двигатель при обслуживании? стоит сразу сделать капиталку? Спсаибо, с Уважением!
Здравствуйте, по вашим вопросам отвечаю.Для установки акпп на 616 или 617 двигатель вам понадобится, замена моховика на бублик, замена педального узла, преобретение под педаль акселератора кнопки или как там не помню называется лягушки для киг дауна(спорт режима), преобретение селектора переключения передач, косичку электро проводки для селектора, и по мелочам разное крепление прибамбасов. Насчет акпп не берите с почтавика буса акпп не подойдет!Нужно брать с пузатерки 123.Колокала взаимозаменяемые, но не все нужно смотреть по годам.Вроде пока, что смог ответил вам.Пишите если знаю отвечу.Но хлопотно это всё.
спасибо огромное за детальный ответ, действительно хлопотно, проще на механике кататься … если что буду писать и спрашивать и следить за вашей работой!)
Да было-бы за что.Если знаю отвечу, если нет то извиняйте!
SARKISGAGRA
ребят подскажите у меня на холодную дымит потом проходит и загорается спираль через несколько секунд тухнет или когда нажму на газ на улице 30 град жары виано 2.2 2004 год
Вот по этому вопросу даже не могу вам помочь.Если, что узнаю то вам сообщу.Или вы уже нашли причину.