Стартер штука капризная, а если он капризничает — то тут только два варианта, либо уговариваем, либо идем пешком.
Последние два года у меня получалось его уговаривать, и он, конечно нехотя, но все таки заводил мотор.
Ремонт стартера так и просился все это время, как то я даже снял его и повез в специализированный сервис, но как назло, в этот день они были заняты переездами и прочей херней, короче облом. Пришлось вскрывать стартер самому, имплантировать щетки от совкового стартера.
И вроде бы он крутит, и даже заводит, но бендикс мертвый, втягивающее на последнем дыхании, короче предсмертные судороги. Но тем не менее, дальше он не умирал, видимо дальше уде некуда )
По случаю, удалось раздобыть оригинальный Бошевский стартер от 1.8 и обменять его на стартер от 1.3. По началу была радость, ожидание того, что мучения мои и стартера наконец то кончатся, но не тут то было.
Тот стартер, который стоит на моем моторе — VAG 036 911 023 P и тот, который я раздобыл — VAG 036 911 023 различаются только букоффкой P на конце, я так и подумал сначала — что это типо модифицированный и ничего страшного, но позже понял, что различия в них колоссальные и там самая буковка имеет огромное значение.
Итак, в чем же разница между стартерами VAG 036 911 023 P и VAG 036 911 023.
VAG 036 911 023 P — меньше по размерам, соответственно меньшей мощности. Самое важное не это, а то, что существенно различаются крепления.
VAG 036 911 023 P крепится болтами к стартеру пропущенными сквозь КПП. Фланцы стартера имеют для этого резьбу.
VAG 036 911 023 крепится наоборот — болтами пропущенными сквозь стартер и вкручиваются уже в КПП.
Т.е. чтобы сделать нужный стартер, пришлось модифицировать фланцы и врезать в них втулки с резьбой нужного диаметра. Кому интересно — резьба должна быть М8.
Этим отвественным делом занялся токарь и через некоторое время я получил то, что хотел.


Стертер был установлен, правда с трудом, всему виной его увеличенные по сравнению со старым габариты.

Результат с одной стороны порадовал, с другой огрочил.
Порадовало то, что бендикс и втягивающее у него в полном порядке, стартер схватывает с первого раза.
Огорчило, то ли что-то с обмоткой, то ли с щетками проблемы, ибо раскрутится он как следует не может.
В любом случае, когда на руках два стартера, можно и ездить на машине и ремонтировать один из них, не оставляя авто на приколе.
Думаю, при замене или ремонте щеточного узла — все будет в норме.
Колдунство со стартером. Часть 2
Колдунство со стартером. Часть 3
Комментарии 2
Помню, как-то у меня бендикс полетел) Подъезжаю к технарю, глушу машину, слышу звук, будто что-то сверлят недалеко)) Пока дошло, что это стартер до сих пор работает, он уже разрядил аккум и затих)))
ну вот, оказалось найти новый щеточный узел или даже только щетки — нереально.
Придется колхозить от других авто.