Не прошло и четырех месяцев, как я наконец вонзил на место пассажирский вах-спорт. И в связи с этим событием решил поведать вам его историю.
Итак, в середине сентября я снял пассажирский ваг-спорт и отнёс его домой для восстановления. На его место поставил временно другую сидушку, взятую за семки на разборке, поэтому мне ничего не мешало спокойно и неспешно заниматься дома восстановлением.
Проблемы были стандартные:
1. Грязные обивки.
2. дырки — протертый кожзам на боковой поддержке, прожженные дырки от сигарет.
3. дырявый поролон в районе боковой поддержки как у поджопника, так и у спинки.
Первым делом я выстирал обивки.


Сливал по три-четыре таза коричневой воды…
Затем я принялся заделывать дырки в обивке.
Пациент номер один:

После нескольких неудачных попыток, я наконец понял, как надо заштопывать, и в итоге сделал так:
Вшил недостающие продольные нити:

Затем вплел поперечные, повторяя оригинальную текстуру. Все нити до последнего не затягивал:

И только когда все нити на месте, я аккуратно затянул все петельки.

Если каждую новую вплетенную нить сразу затягивать, то в итоге текстура получается кривая.
Следующий пациент — дырка на кожзаме в районе боковой поддержки:

Тут заштопать не получится… Я довольно долго думал, что же тут можно сделать, думал про жидкую кожу, думал про выпарывание всего куска, но в итоге решил сделать по фану — пришить заплатку с каким-нибудь логотипчиком) Но я так и не смог придумать, где взять подходящую заплатку, и поэтому решил сделать сам. Распечатал нужный рисунок, и нехитрым способом перевел его на прямоугольный кусочек кожзама:


Затем, покурив гугл и узнав про существование различных вышивательных швов, я выбрал самый простой — называется "иголка назад". Получилось как-то так:

Пока вышивал, думал что это будет пробная версия, а со второго раза уже сделаю норм. Но когда дошил эту, переделывать что-то уже стало лень, так что так и пришил то, что получилось с первой попытки:

Ну конечно так я не оставил, а обшил еще одним швом, схему которого посмотрел в гугле.

На этом с обивками закончил. Дальше дело за поролоном. Тут полная беда:

Вначале я попробовал заделать дырку как учат на гольф2клубе — сначала восстановить профиль внутри, вклеивая куски тряпок 88-ым клеем. Затем набить дырку кубиками поролона, попутно проклеивая всё тем же 88-ым. И в конце сверху налепить еще тряпок. Но видимо я что-то не так делал, и восстановленное место получилось очень жестким, наверно я слишком много клея вбухивал. Но грустил я не долго, так как мне посчастливилось найти на разборке сидушку с девственными поджопником и спинкой с живейшими боковыми поддержками. Так что в итоге с поролоном вышло проще всего — купил другие, их и поставил.
И вот конечный результат:

На очереди водительское сиденье и задний диван.





Комментарии 18
это просто магия какая то!
Мастер! отличная работа
Вот это подход, я такого метода ремонта еще нигде не встречал)
Ёмаё, да ты
рукодельницарукодельник ) заштопал ахренеть !отлично получилось
Матер!))
Респект тебе друг за проделаную работу)
Все грамотно и четко ) не у каждого руки стоят к такому делу )
боюсь, второй раз уже не встанут… максимум на водительскую сидуху, и то не факт.
большие дела делаеш ) поетому понемногоу думаю все у тебя получится))
koncedalov
боюсь, второй раз уже не встанут… максимум на водительскую сидуху, и то не факт.
Классно получилось!Особенно вплетение!В первый раз такое вижу!Да и сиденья очень свежо стали после выглядеть!
я а**** от того как ты вплёл эти нити!
восхитительно вышло)
ага, сам удивился) теперь все дырочки в салоне заштопаю)
Согласен про вплетение ниток! Очень классно! Если свои еще буду делать, то точно так же буду делать!
До кучи можно ссылки на разборку-сборку?Надо своими заняться, пока холодно.
вообще да, не видел подробных отчетов по разборке-сборке наших сидух, при том, что есть несколько довольно непростых моментов, например, вынимание направляющих подголовников, и крепление растяжных спиц. Может быть, когда буду делать водительскую сидуху, попробую сделать подробный отчет и по разборке-сборке. .
Нехилый заштоп вышел ))))
супер!вагон терпения надо)))
отличная работа