Привет всем!
На днях съездил по делам в Москву, заодно заехал на стенд замерить новую версию V2.2 BETA прошивки блока от APR для K04 TSI.

Данные замеров динамики машины по Racelogic Performance Box говорили о том что приход есть, ощущения тоже , но как известно, они бывают очень обманчивы и без графика со стенда, утверждать какие либо цифры — голословно.
На графиках ниже, виден прирост мощности(+17,4лс) и крутящего момента(+58,5Нм), результат более чем превзошел мои предположения, о которых делился пару месяцев назад в в соседней теме во время тестирования софта.
За счет чего такой прирост? Как известно программно настраиваются три основных параметра: давление наддува, зажигание, смесь. Так вот в новом софте существенно отредактированы буст и угол, не сказать что они резко возросли, просто по новому подобран баланc. Спасибо новому калибровщику Eric.APR, который привнес свежие идеи в команду APR TUNED и уделил много времени настройке софта для К04 TSI!
Немного информации от APR по новым настройкам софта и процессе их разработки:
As mentioned early on, we do like to update our software over the years and add to it where possible. Either we'll learn more about the platform through our professional motorsport team, or through years of abuse proving we can push the platform further without consequence. Because the K04 TSI system is very popular, I've asked engineering to spend some more time on the platform to extract more power safely. Over a month back, they began this process while on a calibration trip overseas. One of the cars to be calibrated on fuels from around the world was a 2.0 TSI K04, and engineering spent time enhancing a few aspects of the calibration to extract power power. Some of these changes are in the BETA file released to a few customers. It's not final in any way shape or form. It's not even close! But it does make boat loads of power, smoothly, and I'm not seeing any complaints.
Our new lead calibrator, Eric, will spend more time on the 2.0 TSI K04 platform in the coming weeks when his schedule frees up from existing projects. Our new EE lead, Sean, will be responsible for writing several new functions into the ECU. Eric's been responsible for some of the new calibration changes on the FSI head porting and GTX kits, TTRS and Golf R, netting roughly 50 WHP and 50 WFT-LBS of torque over our existing stage 3 Golf R calibrations with faster spool to boot. I have a lot of faith in his abilities, and I'm confident everyone will be shocked to see what he can accomplish. It doesn't hurt he spent years in the OEM and after market calibrating each and every day. His work holds several records around the world in some highly modified platforms --- he's no slouch when it comes to making it all work and work well.
Our customers continue to receive free updates over the years with support from the largest company in the business. As we continue to rapidly grow, we're continuing to expand our engineering departments, sales/tech and production to keep up with global demand unlike anyone elas I know. We're not a one man operation — we have several calibrators, several electrical engineers and several mechanical engineers making sure you have the latest and greatest hardware and software found anywhere in this market. With over 75 people and growing, we're here to offer you the best support in the industry.
Для замеров, решил не изобретать велосипед и поехать в Morendi на стенд Super Flow на котором мерился в прошлый раз. В сравнении с тем же R2Racing, здесь очень хорошая система обдува мотора(в стене стационарные+два мобильных вентилятора). Во время замеров снимал логи и претензий по температуре впуска или нагрузке(видно по откатам зажигнаия) не было. Все очень схоже с замером на ровной дороге на 4й передаче с 2000об/мин до отсечки.

Стоит отметить, что споры о стендах это больная тема и после прошлых замеров камнем преткновения стали маховичные силы… Это всегда открытый вопрос к дискуссии, поэтому как и говорил ранее, показательны для меня были и остаются колесные силы(wheel horse power- whp).
Для тех, кто все же хочет заморочиться, рекомендую почитать тест журнала Turbo-Magazine, в котором они на одной машине Nissan 350Z с атмо-мотором тестировали различные стенды. Какой же стенд показал меньше всего колесных сил? Смотрим результат:
Turbo Magazine Dyno Dash Comparison Chart
Dynapack 249.4hp 242.8tq DTS 257.6hp 556.5tq*
Dynojet (Win) 235.8hp 227.8tq
Dynojet (DOS) 243.7hp 237.2tq
Clayton 265.7hp 240.6tq
Super Flow 228.9hp 226.6tq
*measured at roller without accounting for gear reduction
Кстати, для тех кому интересно что на графиках ниже значит ECE Corrected, это один из стандарта измерения мощности двигателя, так же существуют:
DIN Германский институт стандартизации
ECE Европейская экономическая комиссия ООН, ЕЭК ООН
EG Европейское экономическое сообщество, EЭC
ISO Международная организация по стандартизации, ИСО
JIS Японский промышленный стандарт
SAE Общество инженеров автомобильной промышленности (США)
Итак, спеклист на момент текущих замеров:
— впуск APR Carbonio Stage 2(доставил карбоновый патрубок после MAF, по логам +5-7g/s/ во время замеров термоэкран APR Carbonio stage1 не снимали)
— интеркулер APR(поставил вместо THS Performance)
— патрубки интекулера AWE+Neuspeed
— турбокит APR K04(пробег на нем в настоящий момент около 17 тыс км)
— 3дюймовый(76мм) безкатовый даунпайп с резонатором Ultimate Racing
— выпуск(кэт-бек) тоже на 3дюйма(76мм) APR RSC
— бензин 98 Лукойл с Белгородской заправки(привез с собой как и в прошлый раз 20 литровую канистру), до Москвы 700+ км доехал на одном баке
— бензин VP Racing Fuel 104
— новый cофт APR V2.2 сток, 95, 98 и под 104 бензин
— температура в боксе была около 25-26градусов(в прошлый раз было 22-23градуса)


Для начала, чтобы была отправная точка, еще раз замерили предыдущий v2.0 софт.


Как видно, результаты не сильно отличаются от полученных в прошлом году, погрешность стенда минимальная!
Далее, обновляем программу на новую версию V2.2, заливая 4 программы(сток, 95, 98 и под 104 бензин)повторяем измерения:


Как видно из графика, прирост мощности(+17,4лс) и крутящего момента(+58,5Нм) достигается в верхнем диапазоне оборотов, что очень важно для динамики разгона. Момент же немного подрезан в диапазоне до 3500 об/мин до 450Нм, в котором бОльшее время работает мотор в городском режиме, а значит меньше букса, меньше нагрузки на коробку. В то же время, мы получаем моментную и мощную характеристику в диапазоне 4500+ об/ми с моментом 500+ Нм для динамичной езды и за городом при обгонах.
Напоследок, заливаем 104 бензин, включаем круизом программу под него и вот результат:


Результат классный, не ожидал что получится перешагнуть отметку 400+ лс на маховике. Предвижу вопросы про коробку, мотор и тд… Все в порядке, диски сцепления не буксуют, прошивка коробки+теплообменник от VW Golf R32 справляются со своими фунциями, главное с буксами и выключенной ESP не стартовать со светофора, когда мотор бьется об отсечку, избегать перегрева и давать остыть коробке после длительных нагрузок.
PS Есть еще одна машина с APR K04 TSI и новым софтом, у которой на стенде Dynapack замерили колесных 312whp/487Nm…
Берегите себя(с)

Комментарии 69
Не нравится горб, как на к03.
Хороший результат, такими темпами скоро и мою мощность перебьете — 391 WHP (ford focus RS1, 2.0 litra). Если интересно здесь видео замера — www.drive2.ru/l/2932925/.
к вопросу о силах:
210 лс в стоке, это с колес?
заявлено с маховика заводом изготовителем
Это level.
я согласен на счет моторных. мне просто интересно стало, что потери стенд заложил в 20%… многовато как-то…
А почему у моренди потери такие большие — 20%… он что, так сам переводит или они вручную забиваются ?
Потери на superflow стенде измеряются путем выбега.
VTG
А почему у моренди потери такие большие — 20%… он что, так сам переводит или они вручную забиваются ?
100500 раз повторюсь, что маховичные силы мне безразличны имхо главное что на колесах. Такие можно сравнивать.
Возможно в курсе: планируется обновление прошивки аналогичное для двигателей 1.8TSI с турбиной K04?
Увы, не в курсе
Пару вопросов, почему заменили кулер, АПР все-таки лучше? И про теплообменник от VW Golf R32 можно поподробнее, фото или куда его поставили?
на Дсг сверху, куда походит антифриз
103cold
Пару вопросов, почему заменили кулер, АПР все-таки лучше? И про теплообменник от VW Golf R32 можно поподробнее, фото или куда его поставили?
У меня есть возможность видеть много логов авто в различных конфигурациях. Просматривая логи апр гольф р ст2+ с интеркулером апр обратил внимание на температуру впуска, она была в пределах 10-15град к улице в время ролла 2-3-4-5 преедачи, в то время как у меня достигала +15-20. Более того, охлаждается апр интеркулер гораздо быстрее, т.е. после заезда если бросить газ и поехать внатяг до 5000об/мин, разница к улице на глазах падает до +5+7 градусов, в то время как THS все еще оставался нагретым и требовалось в 2-3 раза больше времени и продувки чтобы его остудить.
Что касается теплообменника DSG от GolfR32- он ставится вместо родного тонкого и является в 2 раза толще. ОЕМ готовое решение за 4500руб.
Спасибо за ответ! А Godspeed тоже самое, что и THS? А можно номер радиатора, я бы себе тоже поставил. Там много жидкости доливать надо при замене? И все-таки интересно почему такая разница в кулерах, разное ядро и соответственно конструктив другой?
andreidon
У меня есть возможность видеть много логов авто в различных конфигурациях. Просматривая логи апр гольф р ст2+ с интеркулером апр обратил внимание на температуру впуска, она была в пределах 10-15град к улице в время ролла 2-3-4-5 преедачи, в то время как у меня достигала +15-20. Более того, охлаждается апр интеркулер гораздо быстрее, т.е. после заезда если бросить газ и поехать внатяг до 5000об/мин, разница к улице на глазах падает до +5+7 градусов, в то время как THS все еще оставался нагретым и требовалось в 2-3 раза больше времени и продувки чтобы его остудить.
Что касается теплообменника DSG от GolfR32- он ставится вместо родного тонкого и является в 2 раза толще. ОЕМ готовое решение за 4500руб.
а можно номерочек и ссылку на этот теплообменник?
02e409061c номер для заказа
andreidon
У меня есть возможность видеть много логов авто в различных конфигурациях. Просматривая логи апр гольф р ст2+ с интеркулером апр обратил внимание на температуру впуска, она была в пределах 10-15град к улице в время ролла 2-3-4-5 преедачи, в то время как у меня достигала +15-20. Более того, охлаждается апр интеркулер гораздо быстрее, т.е. после заезда если бросить газ и поехать внатяг до 5000об/мин, разница к улице на глазах падает до +5+7 градусов, в то время как THS все еще оставался нагретым и требовалось в 2-3 раза больше времени и продувки чтобы его остудить.
Что касается теплообменника DSG от GolfR32- он ставится вместо родного тонкого и является в 2 раза толще. ОЕМ готовое решение за 4500руб.
Андрей, аTHS кулер куда дел? продал? я думал ты его отдал своему знакомому на красном gti, а у него в БЖ вижу что от S3 кулер стоит.
продал
На днях еду обновляться.Обещаю подробный отчёт что можно снять максимум с тигуана stage3.Все компоненты как и у автора поста, кроме полного выхлопа, акустический контроль для меня дорог.
Интересно!)
lex37-34
На днях еду обновляться.Обещаю подробный отчёт что можно снять максимум с тигуана stage3.Все компоненты как и у автора поста, кроме полного выхлопа, акустический контроль для меня дорог.
а какой выхлоп, едь в донецк сделай Руд отличное решение. и стоить будет 35.000
.Основной приход от замены даунпайпа.да и Донецк далековато…
да это факт как бы) но блин на 3 стейдж надо оконечную часть менять. дак ехай у нас остановишься перевалочно) -12тыс значит к цене выхлопа
красава
ага!
отлично как всегда написал, надо тоже перейти на версию 2.2 ))
Я думаю у тебя уже 2.2.
хм, почему тогда такая разница. не уж то в самой турбине…
Андрей поздравляю, за 400 перевалил, красава вообще…)
Спасибо! Не ожидал)
"Прокати нас, Дима! Прокати нас, Дима!" © Берегись автомобиля
=)))
П.С.
Огонь! Как всегда — огонь! )
Я уже Диму Джусси покатал)))))
и че сказал Джус?надо было тогда и Амета прокатить то же:))
думаю лучше спросить него самого:-)
да. поздравляю. результат хороший
спасибо!
Завидую я вам всем)))))
ща ревовцы вам напишут выкидывайте стенд апр говно
яснапонятна)
MatteKudesai
ща ревовцы вам напишут выкидывайте стенд апр говно
Ну или если не прибегут, то апровцы сами за них напишут ))
Апр Валит, валил и будет валить)
Андрей, спасибо. Все очень информативно. Судя по графикам когда лучше всего переключать передачу на повышенную?
На прошлой программе на к04 лучше всего было крутить до отсечки)
Есть над чем подумать :-) с учетом того что со светофоров не стартую надо подумать о к04) ролом ей равных не будет )
Да, со мной в городе мало кто выражает желание заехать на наших покатушках местных в разделе 300-400лс
Ты похоже всех запугал ;-)
Более мощного ваговского хотхэча я не видел на драйве! Мощность форсирована почти на 100%, интересно как это отразится на ресурсе двигателя.
Любой тюнинг плохо отражается на ресурсе двигателя. Ресурс=ОЕМ.
Результаты впечатляют! Только вот нет такой полки момента, как раньше! Хотя, может оно и хорошо, что пик сейчас на 4500 об/мин и для мотора не напряжно, и дсг едеь постоянно в моментной зоне… Другой вопрос, удобен ли в городе этот "горб"?)
В городе редко когда выше 3500об/мин крутишь мотор. DSG стала чуть мягче менять передачи, на второй меньше букса. А по поводу горба момента, от него приятный такой приход по ощущениям, как будто открывается второе дыхание у мотора))) Даже пассажиры заметили что с 4000+ вжимать стало в сиденье сильней, хе хе.
Здорово конечно, ниче не скажешь :-) )))))
Очень достойные результаты! Сколько интересно будет разгон 0-100,100-200? На таких показателях нужно ж видео разгона!
0-100 при такой мощности это условный показатель как не крути, тем более передний привод, ну из 6 в любом случае она едет, но ДСГ это все не любит, буксу и тп.
100-200 в районе 9.5 секунд скорее всего на 104, если не быстрее. На 98 низкие 10.
Вот видео разгона на предыдущей программе 2.0 =)
Спасибо!
DVX-Performance
0-100 при такой мощности это условный показатель как не крути, тем более передний привод, ну из 6 в любом случае она едет, но ДСГ это все не любит, буксу и тп.
100-200 в районе 9.5 секунд скорее всего на 104, если не быстрее. На 98 низкие 10.
Вот видео разгона на предыдущей программе 2.0 =)
На видео есп мигает, это пробуксовка на 160+?
Plantator
Очень достойные результаты! Сколько интересно будет разгон 0-100,100-200? На таких показателях нужно ж видео разгона!
Будет видео, будет)
Вот это огонь ! 405 сил и 576 ньютонов ! Коробка у тебя не чипованая ? 576 ньютонов это же очень прилично почти порог к 600 ньютонам что максимум для DSG-6 на сток сцеплениях *! как себя ведет ? И что значит НЕ СМЫКАТЬ ПЕРЕДАЧИ ВВЕРХ-ВНИЗ НА ОТСЕЧКЕ ? Это как ? =)
Написал же выше, что ведет себя так же как и раньше. Все нормально. Не смыкать, т.е. не щелкать вверх-вниз на оборотах близким к отсечке хаотично или например, с выключенной ESP биться на 1 передаче в отсечку или на второй. Хотя как показывает практика DSG такая вещь- может рыгнуть и на сток машине… Это тюнинг- все на свой страх и риск!
Т.е нельзя давать перекручиваться мотору, Давить газ с выключенной ESP, НУ И естественно не трогаться с лаунча ?
Да! Вообще не представляю, как на К04 с ланча трогаться… сразу отсечка) ESP ON и все в порядке.
понял !
andreidon
Да! Вообще не представляю, как на К04 с ланча трогаться… сразу отсечка) ESP ON и все в порядке.
…эм, а как с ЕСП ОН с ланча вообще тронуться — разве это возможно?
Самые лучшие и честные посты про VAG тюнинг!
Информация всегда не с жопомера, подтвержденная тестами и обоснованно почему и откуда взялись изменения.
Спасибо за теплые слова, рекомендую всем зайти на твою страницу и почитать очень доступно и достойно изложенный материал по тюнингу JZ моторов…
Спасибо за пост Андрей, очень информативно, впрочем как и всегда :)
Пожалуйста, всегда рад, инфы много- не всегда хватает времени обработать и оформить. Софт отличный, почти 320 колесных сил на 98, в том году ни за что бы не поверил)))
DVX-Performance
Спасибо за пост Андрей, очень информативно, впрочем как и всегда :)
APR все же валит )))
Едет железо, программа лишь не мешает ему раскрываться. (С)