Сейчас с наступлением холодов актуальной стала система отопления в салоне. Меня самого очень интересовал этот вопрос, а именно какой радиатор отопителя лучше? какой продержится дольше в ходе эксплуатации? Какую марку выбрать?
Итак за не маленький срок владения пассатом (без малого 8 лет) У меня накопилось много разных радиаторов.
Имеется три вида совершенно разных радиаторов.

Хелла медный радиатор, у него 290 ламелей, вес его приблизительно 2- 2,5 киллограма (Все таки медь)
Валео Скорее всего алюминиевый и у него 258 ламелей. Вес его приблизительно 1- 1,5 кг. ( почти в два раза легче).
Китай тож алюминий. Ламелей у него еще меньше 167. и вес около 0,5 кг.
Если расматривать внитренности то Все они естественно имеют равное количество трубок равного диаметра.
Внутри трубок медного радиатора оказались пластмассовые спирали,


внутри Валео стоят проволочные спирали пружинного типа.


А в китайском вообще ничего нет! мало того он еще и по форме кривой.
Если рассматривать верхние части то у хелла текстолитовая крышка, у валео черный пластмас, у китайского тоже черный пластмас (ее к сожалению на фото нет)




Внутренние части тоже имеют отличия.

Хотелось бы отдельно поразмыслить над спиралями (Лапша)
Если посмотреть по внимательней на пластиковые то видно что они сильно забиты, хотя я год назад их чистил.
А вот валео с прущинными спиралями "девственно" чист. Хотя эксплуатировались в одной машине, (Это если считать что сама система ОЖ грязная) Если сравнивать эти виды спиралей то наверное пластиковые эфективней пружинных. Хотя и быстрее засоряются.
А если размышлять что лучше медь или алюминий. То здесь тоже вопрос спорный.
Прочитал много страниц по этой теме, но так и не определел для себя что лучше в плане "Медь, алюминий"
Вот одна из ссылок forum.ixbt.com/topic.cgi?id=30:14803
www.volkswagen.msk.ru/for…howtopic=19454&st=120&hl=
определенно можно сказать, что китай ни в коем случае ставить не нужно.
А вот с имеющимися все еще есть вопросы тк смущает почему так быстро забился медный радиатор с пластиковой "лапшой" и почему валео не так сильно грел?







Комментарии 48
Класс!
Благодарю!
С дочки поржал )))) А-ха-хах! Красота!
Читай внимательно, выше все написано
забыл сказать. Нужны струбцины чтобы притянуть деталь к корпусу. Руками стянуть не реально.
при сборке радиаторов использовался герметик?или все на родной резинке?купил бу валео, хочу перебрать и поставить, в качество новых слабо верится)много кто шкнит на новые зч
Да использовал. тк резинка старая и доверия не вызывает.
Спасибо, значит промажу для надежности
попробуй немного уменьшить в диаметре и немного укоротить по длинне
Как Вы обратно запихивали проволочные спирали в Valeo? У меня они обратно не влазят, гнутся… :(
какой решил себе собрать? себе недавно восстановил валео с пружинными спиралями греет отлично. но хотелось бы поэкспериментировать с медным.
Медный поставил. Предварительно перебрал
На сколько хватило?
А машина с кондиционером? Если да, то можно ли не в сборе все менять, а только радиатор печки?
в принципе можно, но это такой гемор…
Я уже разбирал сам. Не самая легкая работа.
Феби это упаковцик — соответственно тоже китай.
Остается бехр и нисенс Вроде не полохо но я выбрал бы нисенс
обошел сегодня магазины, купил самоклеящийся материал для заслонок, и узнавал какие имеются радиаторы. В половине магазинов — китайские. Встретил Behr (или что-то типо такого название) 2к руб., Nissens — 1.5к руб., и Febi по какой-то странной цене — 600 руб. и китайцы до 500 руб. Что из вышеперечиленного взять?
Немного офтоп, а есть отчет по снятию радиатора, заслонок?..
Радиатору отопителя? Много раз это проделывал но не подумал что это комунить нужно будет. Информачии на технических сайтах полно
Однажды пытался снять торпедо, это вызвало затруднение. Смотрел много мануалов по этому поводу… везде ч/б изображения и не понятно что и где откручивать.
А так же по установке и регулировки тросиков отопителя, у меня все черные, один — синий, я так полагаю что синий — гор/хол, но однако всегда дует горячим.
Если конкретные возникнут вопросы спрашивай. Чем смогу помогу
Целый экскурс по отопителям…
есть с кого брать пример
А ха.ха…
Что за намёки ?
Коля…
Никаких намеков Андрей! Все предельно откровенно )))
Очень интересная и позновательная информация, да еще и наглядная илюстрация внутренностей радиаторов :) когда себе менял радиатор поставил — Behr/Hella(224 ламеля как оказалось) пришли морозы греет плохо, до этого был Valeo с клеймом ауди/фолькцваген внутри него стояли пластиковые завихрители(спирали) не пружинные — машине в любую температуру был Ташкент. Так что если ставить радиатор — выбирать новый Valeo или б/у оригинал.
Да я тож думаю что это оптимальный вариант
SKODOFEEL
Очень интересная и позновательная информация, да еще и наглядная илюстрация внутренностей радиаторов :) когда себе менял радиатор поставил — Behr/Hella(224 ламеля как оказалось) пришли морозы греет плохо, до этого был Valeo с клеймом ауди/фолькцваген внутри него стояли пластиковые завихрители(спирали) не пружинные — машине в любую температуру был Ташкент. Так что если ставить радиатор — выбирать новый Valeo или б/у оригинал.
Значит не я один Эти ламельки считал!)))) А то мне сказали Что это похоже на садо мазо.
ахахах))))
в оригинальном валео были пластмассовые пружины, новый еще не разбирал но жарит отлично.
Ты наверное имел в виду спирали?
ага
Очень познавательный пост. Погруз прямо в изучение!
Спасибо за информацию)
В оригинале вроде валео стоит.
В валео меня смутили спирали пружинные, но по отзывам он воде никого не подводил!
даже они поидее создадут нормальное завихрение потока
Возможно. А что думаешь насчет медь или алюминий? ведь китайский тоже похож на валео однако он не греет ни фига!
текстолит и медь кажется более надежным сочетанием, личные размышления подсказывают что он еще и теплее, взять к примеру большее число ламелей и вес который прогретый не так то просто остудить…
Да скореевсего так и буду себе собирать запасной радиатор.
интересно что медных выпускалось гораздо меньше чем алюминиевых! У нас на разборе по крайней мере радиаторов 50- 60 лежит из них только штук 5 медных всего.
на них уже в любом случае не оригинал, а медные скорее всего дороже…
Интересная статья получилась-познавательная- спасибо
Спасибо Тебе что прочитал! Я думал что мои умозаключения интересны только мне)))
почему же только тебе
очень полезная и интересная и актуальная информация
Интересно мой до весны доездит, что бы теплу там привести в порядок
Если есть время то его можно вскрыть прочистить, Но самое главное Его нужно хорошо запресовать. На герметике тоже не стоить экономить
Так они разборные что ли?!
Конечно! а что я тут распинался то. Ну а вообщето производители этих радиаторов об этом не догадываются ))))
Я думал ты их просто препарировал для общественности :)
Зачем добру пропадать! Долгими зимними вечерами… китай конечно в мусорку пойдет.