
Многие начинающие автомобилисты не понимают, что от них хотят другие участники дорожного движения, усердно сигналя или мигая фарами. Оказывается у автомобилистов, как и в жизни, есть свой специфический язык общения. Очень важно его понимать, чтобы понимать, что от вас хотят другие участники движения. Зная и понимая эти сигналы, вы сможете легко общаться с другими участниками дорожного движения, не выходя из своего автомобиля.
Например, вы едите в крайнем левом ряду с невысокой скорость, а сзади идущий автомобиль вам постоянно мигает и сигналит. Это значит уступи дорогу (сверни направо) я тороплюсь. Вы в пробке пропустили перед собой автомобиль, а он включил аварийный сигнал, странный какой то подумаете вы. На самом деле он вас поблагодарил. Об этом языке знают во многих странах, вот почему его важно знать и понимать. Это позволит вам легко ориентироваться на дороге. Правда, многие участники дорожного движения безграмотно пользуются данным языком, постоянно мигают фарами, без повода сигналят сбивая с толка других водителей, а то и корчат рожи. Согласитесь, намного приятнее, когда встречаешь вежливого водителя, и на душе становится легче. По мнению многих автомобилистов, умелое пользование этим языком благоприятно сказывается на безопасности дорожного движения, даже сами сотрудники ДПС поддерживают умелое использование этого языка.
И так приступим, к изучению азбуки языка дорожного движения.
-Пожалуй самый распространенный сигнал на дороге, это два кратковременных сигнала дальним светом фар встречному движению. Это сигнал, что впереди опасность, то есть сотрудники ДПС, большая яма на дороге, нет крышки люка и т.д. Расценивайте этот знак, как будь внимателен, езжай осторожно. Не поленитесь поблагодарите, покажите ладонь.
-Если вам мигают в спину, это знак уступи дорогу я тороплюсь, если это возможно перестойтесь вправо, наверняка вас отблагодарят мигнув аварийным сигналом.
-Одна длинная вспышка дальним светом в городе означает, проезжай я пропускаю, совершив маневр, не забудьте поблагодарить. На трассе же такой сигнал встречному автомобилю означает выключи дальний свет, он меня слепит.
-Если автомобиль пытается выехать задним ходом в включенной аварийкой, это означает пропустите мне плохо видно обстановку сзади.
Сигналы поворотниками применяются не только для поворотов, но и для передачи информации.
Если сзади идущий автомобиль мигает левым поворотником, это означает прижмись правее я иду на обгон.
Если сзади идущий автомобиль мигает правым поворотником и мигает дальним светом, это просьба остановиться. Останавливать или нет решать вам.
Если вы едите по узкой трассе с одной полосой обогнать длинную фуру да еще и с прицепом очень трудно, дальнобойщики тоже люди иногда помогают сигналами поворотника. Левый означает осторожно впереди встречка, правый путь свободен, обгоняй. Совершив обгон не забудьте поблагодарить. Возможно в ответ вы услышите гудок фуры, это он вас взаимно поблагодарил.
Если вы едите по трассе ночью и сзади идущий автомобиль слепит вас своим дальним светом фар, включите аварийку и посигнальте. Соответственно обратное если впереди идущий автомобиль включил аварийку, это не значит, что он вас очень сильно благодарит, посмотрите не включен ли у вас дальний свет.
В Европе так же популярен еще один сигнал означающий опасность. Если вы едите по трассе, особенно в тёмное время суток, и видите как впереди идущий попутный автомобиль включает аварийку и начинает притормаживать в том же ряду, знайте, тот сигнал означает опасность впереди (авария, грузовик без габаритов на обочине, и прочие опастности), следует начать сбрасывать скорость, и ТОЖЕ включить аварийку, что бы информировать об опасности тех кто едет сзади. Получается все притормаживают и по цепочке включают аварийку, это помогает избежать многих дтп и аварийных ситуаций.
Так же не многие водители воспринимают и другой не менее важный сигнал на ночной трассе: неоднократное мигание дальним светом от встречных авто. Многие расценивают это как просьбу выключить дальний, и включают дальний свет в ответ, что бы показать что он и не был включен. Но данный сигнал как раз таки означает опасность впереди (может быть всё что угодно на дороге), поэтому стоит сбавить скорость и ехать несколько километров предельно внимательно и аккуратно.
Вот со звуковыми сигналами ничего особенного не придумали, главное не сигнальте, что не попадя, не вводите в заблуждение других участников дорожного движения. Вас могут неправильно понять, что в свою очередь может спровоцировать дорожное транспортное происшествие. Единственный сигнал, который применяется клаксоном это однократное короткое нажатие, означает, давай езжай не спи.
Помните, ваша вежливость на дороге бесценна и пренебрежение ею может вернуться вам бумерангом втройне. Уважайте других участников дорожного движения.

Комментарии 59
ура! теперь буду знать, как "учить" задних слепильщиков! Задолбали! Хоть бы сегодняшний пример. Еду утром по темноте, дорога — каток, еду км 45 наверное. Пристроилась сзади какая-то срань на дальнем. Еду, ни черта не вижу. пришлось съехать на обочину, пропустить. Мимо проползла "матизка" на дальнем с бабой за рулем со скоростью 40 км/ час. Я поехала за ней, так она всю дорогу так дальний и не выключала, хотя встречные водители ей мигали или тоже дальний врубали. А она едет себе. Типа главное мне видно, а на остальных плевать.
она скорее всего и не догадалась что у неё дальний включен))
на самом деле довольно много таких мадам, которые не понимают ни сигналов, ни разницы между ближним и дальним светом
+1
d777
она скорее всего и не догадалась что у неё дальний включен))
на самом деле довольно много таких мадам, которые не понимают ни сигналов, ни разницы между ближним и дальним светом
Ага, а в следующий раз она не догадается на тормоз нажать… :) Все мы, конечно, люди и ошибаемся. Но замечала, что такие дамочки неисправимы, просто едут, как будто они одни на дороге. Где -то читала, что настоящий водитель должен не только сам правильно ехать, но еще успевать исправлять ошибки других участников дорож. движения. Эх, стараемся… быть настоящими водилами…
Хороший пост! Автору респект
внести бы эту азбуку в билеты по пдд!
толково! как только до всех донести(
В Архангельской области надо всех всех собрать и научить идиотов
Про всех тут не надо! Далеко не все идиоты! Но есть, не спорю, и даже не мало, увы, но в основном в городе а не на трассе!
Лично ехала с Москвы до Северодвинска, все друг другу помогают знаками, даже про радар мне моргнули! Бывало конечно какой нибудь олень не успевает обогнать в плотном потоке и вклинивается конкретно вырезая тебя, вот этого я не понимаю, зачем обгонять в очень плотно идущем потоке и потом резать так, что приходилось чуть ли не в пол тормозить, просто не вижу смысла обгонять авто подвергая опасности других, и ведь дальше он не уехал!
Так что считаю всех под одну гребенку не надо!
Если за 5 минут езды я сигналю и мигаю примерно по три раза, то грубо говоря все.90% процентов, так лучше? А про трассу ничего мне вообще не говорите.как только начинается Вологодская область, все мои нервные клетки горят ярким пламенем
Может надо просто по спокойнее ко всем относиться? Ведь не все такие идеальные водители как вы… Бывает что кто то устал или еще чего, много причин есть…
Я просто говорю как было при моих поездках, которые бывают каждый год! Видимо мне попадаются хорошие водители!
Да я уже и так стараюсь не обращать внимания, но это просто тупизм, он убивает, почему я всегда пускаю, говорю спасибо, включаю заблаговременно поворотники, не тащусь в левой полосе, если подрезаю сразу извиняюсь и т.д. А остальные нет, с пеной у рта стараются меня не пускать, игнорируют мигание (когда тащатся в левой).в общем уйма примеров.
Я уже стараюсь смирится, но тяжело.
Я не ругаюсь с вами, но пусть каждый останется при своем мнении.
Вот все что вы сейчас написали, с этим я полностью согласна! В городе таких очень много на самом деле! Каждый день сталкиваюсь с этим! Но я думаю такое не только у нас! Тупняков очень много!
А выше все что я написала это про трассу в основном, на трассе совсем по другому многие все таки ведут.
Про город я уж вообще молчу, про 5 минут в городе это все верно вы написали! Но с этим уж ничего не поделаешь, увы…
во во.я то из питера, там я редко такое вижу, крайне редко
Stalker177
В Архангельской области надо всех всех собрать и научить идиотов
ну это не только в Ахангельской обл. ! из личного опыта — в Краснодарском крае вообще ни кто не моргает и не пропускает!
Я думаю в Архангельской хуже.там может просто наглые, а тут они не понимают, не доходит до людей, они не знают понятия водительская солидарность
При плохих условиях видимости иногда напоминаю включить ближний свет многократным включением-выключением своего. Так как это может быть незаметно, могу предварительно разок моргнуть дальним. Призываю всех так делать, потому что в городе запросто можно позабыть об этом, а при грязных зеркалах нихера не видно машин без фар.
когнда прешь за фурой и невидишь встречку они либо моргают левым поворотом и я иду на обгон благодаря аварийкой либо сворачивают на полосу торможения чтоб меня пропустить) приятно конечно но таких мало(((
Если Тебе моргают левым поворотом-это значит не обгоняй, встречка!
Вот если правым-то путь свободный!
ой лево с правом перепутал)))
Оличная статья!)
было бы неплохо если бы в наших автошколах рассказывали об этом языке водителей)
ы.з.
бывает пропускаю автобус или троллейбус отъезжающий с остановки — он аварийкой моргнет, мелочь а приятно))
так мы и должны их пропускать с остановок.
Так о том и речь!
Делаешь по правилам, а водитель поморгает, поблагодарит)
Полезно, но многобукв — не каждый осилит
спасибо. с Вашего позволения перекопирую в конткат, пусть почитают! кто нить да намотает на ус
чем больше людей узнают — тем лучше!
Автор, еще добавь в статью такое вот, я использую например это обозначение, а вот понимают его еденицы, в основном дальнобои, и очень очень редко попадаются легковые знающие это…
Ща попробую сформулировать:
В Европе так же популярен еще один сигнал означающий опасность. Если вы едите по трассе, особенно в тёмное время суток, и видите как впереди идущий попутный автомобиль включает аварийку и начинает притормаживать в том же ряду, знайте, тот сигнал означает опасность впереди (авария, грузовик без габаритов на обочине, и прочие опастности), следует начать сбрасывать скорость, и ТОЖЕ включить аварийку, что бы информировать об опасности тех кто едет сзади. Получается все притормаживают и по цепочке включают аварийку, это помогает избежать многих дтп и аварийных ситуаций.
Так же не многие водители воспринимают и другой не менее важный сигнал на ночной трассе: неоднократное мигание дальним светом от встречных авто. Многие расценивают это как просьбу выключить дальний, и включают дальний свет в ответ, что бы показать что он и не был включен. Но данный сигнал как раз таки означает опасность впереди (может быть всё что угодно на дороге), поэтому стоит сбавить скорость и ехать несколько километров предельно внимательно и аккуратно
спасибо! добавил!
знал это? или подчерпнул что-то новенькое? :)
в Европе не ездил… этого не знал.
про моргание дальним всегда думал что слеплю встречку.
какие неоднозначные могут быть знаки!
ну да, тонкая грань. Один раз включили значит слепишь, моргают значит опасность :)
cluster-klin
Автор, еще добавь в статью такое вот, я использую например это обозначение, а вот понимают его еденицы, в основном дальнобои, и очень очень редко попадаются легковые знающие это…
Ща попробую сформулировать:
В Европе так же популярен еще один сигнал означающий опасность. Если вы едите по трассе, особенно в тёмное время суток, и видите как впереди идущий попутный автомобиль включает аварийку и начинает притормаживать в том же ряду, знайте, тот сигнал означает опасность впереди (авария, грузовик без габаритов на обочине, и прочие опастности), следует начать сбрасывать скорость, и ТОЖЕ включить аварийку, что бы информировать об опасности тех кто едет сзади. Получается все притормаживают и по цепочке включают аварийку, это помогает избежать многих дтп и аварийных ситуаций.
Так же не многие водители воспринимают и другой не менее важный сигнал на ночной трассе: неоднократное мигание дальним светом от встречных авто. Многие расценивают это как просьбу выключить дальний, и включают дальний свет в ответ, что бы показать что он и не был включен. Но данный сигнал как раз таки означает опасность впереди (может быть всё что угодно на дороге), поэтому стоит сбавить скорость и ехать несколько километров предельно внимательно и аккуратно
Точно замечено — знают единицы, понимают и того меньше. Шел по трассе, ледяная колея. Машину начало кидать, дабы не въехать во встречку — прижался к обочине по максимуму и включил аварийку не останавливаясь. Дятел за мной, ничего лучше не придумав, прижался ко мне и пресовал, хотя обогнать имел возможность и видел как волтает машину.
ПС. Трасса двухполоска, машина — матиз (колея меньше чем у всех)
вот яркий пример, когда начался замес внимание на белый фургончик слева. Включил авариечку по европейски, только вот другие дуб-дубом не понимают что это значит и что тоже врубать надо
Жесть, да и по количеству водителей со значком "два дня за рулем" сейчас на трассах явный перебор, ладно если правильно оценивают свои силы, но как правило наоборот. Я часто мотаюсь по трассе, такие кадры встречаются что прибить охота: лето, матиз со знаком "!" (я его называю два дня за рулем) бодренько чешет по трассе. Пошел на обгон фуры — почему бы и нет? Обстановка позволяет, но нужно ему было резать фуру? Далее, со второстепенной выкатился на главную, нет бы в "карман" — как машины тормозили при виде этого "чуда". Каюсь, не выдержал, обогнал "в притирку" — вроде понял и сбавил обороты (скорость у него была около 130 при разрешенной 110)
…и не забывайте смотреть по зеркалам, если идёте в левом ряду и видите, что сзади мигают дальним. Понятно, что от тебя требуют "лыжню", но не исключена и банальная подстава (перестраиваешься правее и "случайно цепляешь" какого-нибудь ушлёпка).
У меня один знакомый ехал в левом ряду, в правом было две фуры, ему мигала долго и усердно бэха пока он их обгонял, но после перестроения в правый ряд бэха продолжила ехать за ним и моргать, он подумал что его просят остановиться. Он расценил эти моргания как просьбу(водителя бэхи), разбить ему лицо. Он так и сделал, но от злости у себя ничайно оторвал (на 14) переключатель поворотов))) и после исполнения просьбы бросил её в салон бэхи)))
Вот такие знаки вежливости! Понимайте их правильно!
принцип некоторых "моргальщиков" я не понимаю… Пример: Еду по ул. Северной (местные поймут), во второй полосе, скорость под 60км. моего ТС, мне сзади моргает БМВ, ну мне не жалко, перестроился, пусть едет, торопиться видимо, а нет, после он ехал приблизительно с той же скоростью что и я, разница в пол-кузова :)
язык на самом деле интуитивно понятный, и без учения
не знаю кому как везет, но сам часто вижу что люди не ленятся и предупреждать и аварийкой мигать, и сам так делаю.на душе приятно)
+1
d777
язык на самом деле интуитивно понятный, и без учения
не знаю кому как везет, но сам часто вижу что люди не ленятся и предупреждать и аварийкой мигать, и сам так делаю.на душе приятно)
Конечно у каждого своя интуиция, но, например, мало кто знает что означает если машина остановилась на пешеходном переходе и водитель задрал руку вверх. На мой жест только пешеход среагировал — выглянул из-за машины.
Так же как многие не знают что обозначает мигание тормозами (впереди опасно, притормози)
d777
язык на самом деле интуитивно понятный, и без учения
не знаю кому как везет, но сам часто вижу что люди не ленятся и предупреждать и аварийкой мигать, и сам так делаю.на душе приятно)
+2
Если умник включил дальний как только сравнялся с вами, , посмотрите не включен ли он у вас, потом подумайте правильно ли отрегулированы фары, дальше стоит вспоминать все матерные слова которые вы знаете, вслух тоже можно все произносить.
Было дело с отцом в Иркутск ехали на фуре мы всегда включали левый поворот что бы легковые могли обогнать и все благодарили))
да да да! согласен, сейчас быдло какое-то на дороге, не моргнут, не посигналят, не уступят. А то если посигналил или моргнул, тебя не поняли и из машины вытащили и пи***юлей дали. и пойми где нормальные люди, а где полные уе***ны!
во во, сегодня еду на работу, с перекрестка Т-образного, высунулся на всю полосу ниссан какой то, ну я остановился перед ним, посмотрел в зеркала, моргнул ему, ну мол проезжай, так там этот "хамло" че то возникать начал, видимо ума не ма :)
Да, не многие этого знают!.. А зря!..
да да.это бы всем знать.была такая подстава в городе ехал бысто по встречке много машин никто даже не моргнул, а я к гаем в ручки (( на фурах почти все вкурсе этих сигналов, ребята хорошие в основном
а сейчас уже мало кто моргает, а если ты моргаешь, то мало кто благодарит. Причем на эту тему на драйве уже речь шла как-то. Полно нехороших людей, на мой взгляд, считающих, что а зачем предупреждать? Если нарушает, то пусть расплачивается. Не надо нарушать и спешить. И таких осыбей развелось очень много
мало того что таких нет водил, так у нас в городе еще и хамов полно, есть такие что и премиум класс благодарят в знак пропуска, а есть такие что "режут".
да уродов везде хватает. Есть те, которые премиум класс боятся и уважают, т.е. не режут, не вклиниваются, пропустят, зато если машина какая-нибудь недорогая, то подрежут, вклинятся, хрен пропустят.
про дальний и аварийку по-моему никто не понимает) был случай, когда на даче ехали за мной иж по-моему ехал, передо мной четверка. Иж с дальним светом херачил. Сначала четверка аварийкой моргала и остановилась, затем и я аварийкой поморгал, но это не помогло и просто прижался и пропустил. Как только иж оказался спереди — включаю дальний и за ним. Газу он прибавил, я тоже)))потом он свой вырубил дальний, я тоже переключился — так этот иж полетел и потом даже уже не включал дальнего, хотя впереди никого не было — очень хороший вариант, мне кажется))
надо было не прижиматься. Просто аварийку и остановиться. Как по ПДД )) Пускай бы постоял ) Но проблема в том что не все знают их.
За мной джип как то ехал. Тоже к обочине прижался, еле выехал потом со снега этого. В следующий раз остановлюсь прям на полосе. хоть сплошная будет
а там объехать не проблема была — объезжал он все равно по кочкам и ямам)))дорога проселочная, которая как раз к дачам вела)
согласен
многим бы надо выучить это!
сегодня ехал, впереди ДПС ловили всех подряд. Хоть один бы моргнул!
поэтому решил всем намекнуть…
спасибо, я был на выходных в крае, по пути много раз кто предупреждали встречные что "засада", проехав ее, я отдал должное. Всем спасибо.
сегодня ехал, впереди ДПС ловили всех подряд. Хоть один бы моргнул!
поэтому решил всем намекнуть…
да, встретить данный "жест" на трассе уже очень большая редкость((( спасибо за пост, очень важная тема! должен знать каждый!
Просто нарушители все с рациями и антирадарами ездят;)
По тому и забыли эту азбуку.