В прошедшие выходные с комрадом Artem-56rus с семьями ездили отдыхать в Башкирию на берег Сакмары. Там два таких знатных брода отделяют место нашего отдыха от близлежащей деревни. Броды довольно глубокие и коварные. В прошлом году я там Зверюгу посадил на мель. В этот раз броды прошли нормально, но так как я был в «домашних тапках» (стоковая Кама), броды прошел с частичным затоплением салона. А вот позавчера вечером заметил, что корма моего Зверюги получила леопардовую окраску. На задней двери появились масляные пятна. Явный признак неисправного сальника. Нырнул под машину и обнаружил на РК течь сальника переднего кардана. Время было позднее, да и яма была занята, поэтому ремонт перенес на следующий день.
Сальник может течь как от усталости, так и от повышенного уровня жижи, которую он должен удерживать. Выкрутил заливную пробку РК, а оттуда полилась красивая такая, цвета топленого молока, эмульсия. Уровень был достаточно высокий. Сливаем. Заливаем новое масло.
Переходим к КПП. Откручиваем заливную пробку. Ничего не бежит. Радуемся. Засовываем палец в … не угадали, в заливное отверстие и пытаемся нащупать масло. Есть. На вид не эмульсия. Но на всякий случай откручиваю нижнюю пробку и вижу что там масло с водой.


Эмульсия не такая светлая как в РК, но тоже цвет приятный. Кофе с молоком. То есть, вода в КПП попала, но в меньших количествах, чем в РК. Оба сапуна родные. Почти под полом кузова.
Проверил масло в мостах. На удивление, но в переднем мосту воды не было. Масло нормального тёмно-зелёного цвета, с приятным трансмиссионным цветом ))). Залил обратно. А вот в заднем мосту вода оказалась. Заменил на минеральное. На лето пойдет. Сколько еще бродов будет? В зиму полусинь залью.
Так вот теперь размышления/выводы/вопросы.
1. Сапуны мостов выводить повыше не буду. Стоимость масла не велика. Можно в сезон высокой воды и поменять масло. К тому же передний мост, про который говорят, что хапает воду через ШОПКи, испытание водой выдержал.
2. Сапуны РК и КПП не помешали бы. Цена на масло уж больно кусачая.
3. Сапун РК вывести под капот вообще не вопрос. Легко и просто. Нужно определиться с материалом трубки/шланга.
4. Что делать с сапуном КПП? Там от сапуна до кузова места мало. Нужно через уголок какой-то выводить.
Надеялся на чудо, но чудо не произошло. Сальник РК так и течет. Сегодня буду скидывать раздатку, половинить ее и менять сальник.
Комментарии 15
У вас РК Dymos?
Да
диаметр шланга больше делай на сапуны или слегка поднимай давление в системе
На счет сапуна КПП, планирую выводить так: покупаем сапун КПП, разбираем и к нему прикрепляем трубку. Подлезть возможно, особых проблем нет. Но это в теории. На практике, купленный еще осенью сапун КПП так и лежит на полке, руки не дошли его разобрать за зиму. Остальное вывел, но мне проще, раздатка старая, там прямой штуцер легко вкрутился.
Перед бродом полезно постоять "подумать" — агрегаты остынут и эффект засасывания из-за охлаждения агрегата воды будет уже не таким сильным…
Перед каждым бродом стояли. Проверяли брод. Искали форватер.
натянул на сапуны мостов кислородный шланг, сел как родной. А вот проверить масло в коробке и РК еще руки не дошли, но броды у меня были маленькие
Ох и любитель ты понырять:-!
Ага! Броды — это мое хобби! )))
когда готовился на своем сапуны выводить видел на драйве темы и про сапун кпп, поиском надо поискать вроде кто-то делал уже.
у себя собрал в единую систему два моста и раздатку и вывел все под капот повыше. на КПП забил, один фиг так топить машину чтоб кпп воды нахлебалось — жалко.
кстати рекомендую ободрать весь штатный войлок с пола, раз купания бывают. Обнаружил еще после покупки пару гиблых мест — в ногах водителя особенно, где войлок отсыревал и пол ржаветь начал. Это притом что машина у прошлого владельца особо с асфальта не съезжала. а если плавать, то полу писец. Так что или голый металл, или все мастикой, виброй и шумку нормальную не впитывающую.
Сделай бодилифт и с выводом сапуна КПП проблем не будет)
Не. Я пока не готов к "бодику". 32 колеса встали нормально. Мне их пока хватает.
У меня после бродов вода только в мосты попала и то в передний потому что шланг переломился. В РК и коробасе все норм. Шланги использую от камаз-вездеход, сверху типа пружины. На штуцерах.
КПП тоже сапун выведен?
Да, но делал не сам.