Итак, настало то время, когда я могу с гордостью заявить, что проделанная мною работа была проделана не зря и, что результат меня более чем устроил.
Для тех, кто не читал результаты моих исследований ранее…ничего вы не потеряли кроме моего бесценного опыта))
В этой части будет мало текста и много картинок, как все любят. Ведь, кто нынче любит читать — много букв осилить нынче могут далеко не все.
В общем, для начала нам нужно разобрать дверь. Процесс разборки отлично показан на видео ниже:
Далее следует сказать следующее. Я для удобства работы с передними дверьми, демонтировал блок стеклоподъемника вместе со стеклом. Если кто раньше, как я, не проделывал эту процедуру — ничего в этом страшного нет. Есть лишь несколько нюансов на которых я хотел бы остановиться:
1. Для демонтажа стекла — опускаете стекло приводом до момента, когда сможете открутить два болта через тех. отверстия 1 и 2 на рис. ниже
2. Вращая стекло передней частью вниз аккуратно вынимаете его.
3. Тросики дверного механизма аккуратно снимаются предварительно открутив саму ручку.
4. Для демонтажа механизма стеклоподъемника:
а) откручиваете три болта под "звездочку" на торце двери
б) откручиваете все болты, фиксирующие раму стеклоподъемника
в) слегка тянете его на себя, чтобы вышел стопор обозначенный цифрой 3
г) держа 1 рукой всю эту неуклюжую конструкцию, а 2-й и 3-й руками надавливая на язычки фиксаторов пластикового кронштейна номер 4 и 5 снимаете всю эту хреноту и наслаждаетесь удобством рабочего пространства :)
После этого приступаем к работе.
Шаг 1: обклеиваем виброизоляцией StP Aero внешнюю обшивку двери, предварительно наклеив так называемую акустическую линзу (о ее бесполезности расказано в предыдущей части)). Для эффективной виброизоляции достаточно покрыть порядка 70% поверхности, при этом ребра жесткости и усилители виброй не покрываются. Этим вы избежите переутяжеления двери и авто вцелом.
Шаг 2: покрываем виброизоляцию звуко/теплоизолятором SGM Soft 6 для звукоизоляции двери от внешних источников звука, а также для уменьшения теплопроводности дверей, и, как следствие более медленный процесс нагрева/охлаждения.
Шаг 3: собираем стекло и механизм на место, подсоединяем и проверяем работоспособность стекла.
Внимание: для водительской двери может потребоваться переобучение режима "авто" стеклоподъемника, если вы отключали аккумулятор!
Шаг 4: его можно и пропустить. Я использовал ленту HPX наподобие антискрипа, для дополнительной изоляции всех кабелей в двери.
Шаг 5: заклеиваем StP Aero все технологические отверстия. Для двух отверстий — переднего нижнего и заднего верхнего я использовал еще по квадрату 10х10 см поверх вторым слоем для большей жесткости.
Внимание: проверяем еще раз работу всех приводов/механизмов, чтобы не было сюрпризов после финальной сборки.
Шаг 6: проклеиваем пластиковую обшивку двери материалом SGM АЛЮМАСТ М1Н. Сверху он покрыт нетканным материалом и легко принимает довольно сложные формы. Фанатеть не нужно. Пластик не так сильно передает вибрацию, как тонкий метал и не дает сильных призвуков. Главное избежать вибрации больших плоских поверхностей. Так как сама карта двери ix35 собрана из большого количества элементов, стянутых между собой саморезами, то на ней в принципе почти отсутствуют таковые места, на мой взгляд.
Шаг 7: Тот материал, при работе с которым, наверное все матерятся, потому что невозможно большой кусок поклеить без того, чтобы что-то пошло не так:) — это StP Бипласт. Я взял толщину 10 мм, думаю, вполне достаточно. Обклеиваем качественно карту — это последний барьер шума по пути в салон!
Шаг 8: Весь соприкасающийся с металлом край карты двери был обклеен Маделином, так же, как и верхняя часть двери и другие небольшие пластиковые элементы имеющие контакт между собой и с металом. Чем качественнее вы проработаете этот момент, тем меньше вероятность, что в будущем у вас появятся посторонние "сверчки".
Шаг 9: собираем все назад, не забываем подключить блок стеклоподъемника и радуемся…а потом разбираем следующую дверь :)
Разница в процессе над задними дверьми лишь в том, что я не демонтировал стеклоподъемник. Там вполне удобно работать и так.
Что сказать о результате — я абсолютно доволен.
Во-первых, в салоне с ШВИ только лишь 4 дверей стало заметно тише.
Во-вторых двери не стали, конечно, закрываться как в Бентли, но теперь нет чувства, что закрываешь консервную банку.
В-третьих — самое главное. Я получил максимально возможное качество от штатных динамиков. Звук стал намного более детализированным, особенно при прослушивании рок-композиций. Теперь можно наслаждаться звуком бас-гитары, отчетливой атакой. Это не Хай-Энд, конечно, но теперь нет ни намека на резонансы, "бубонение" или смазывание музыки.
Времени на все про все ушло, где-то порядка 12 часов чистого времени. Работал я один, спасибо моему другу Юре за предоставленное место у него на СТО, где я мог спокойно работать и гонять пи… общаться с опытными автомеханиками за чашечкой кофе.
На очереди — багажник. Спасибо всем за терпение, интерес и…ставим лайки :)
Комментарии 21
Я сейчас кстати тоже занимаюсь шумкой дверей у своего! Завтра еще одна дверь осталось сделать
Это хорошее дело. Главное не переусердствовать. Просто, многие подходят к нему по принципу чем больше-тем лучше. На самом деле правда где-то посередине. Увеличивать вес своего авто на 100+ кг я как-то не готов.
Это точно! У меня примерно такая же схема как у тебя! В штатных динамиков хоть бас какой то появляется!
А я стекло не снимал клеил на скотч и откручивал стеклоподъемник. Ну в остальном все так же. Молодец хорошая работа.
Спасибо. У меня скотча под рукой не оказалось. Да и безопаснее мне кажется если вынуть
А само стекло как крепится, я так понял его нужно опускать до того момента как крепления появятся в тех отверстиях ? откручиваем его и просто вынимаем вверх ? а обратно нормально стекло встало, без всяких перекосов ? и еще вопрос по поводу двух маленьких белых пластиковых крепежа, у многих с ними проблемы возникают, какое-то хитрое крепление ? ))))
Все верно — опускаем стекло пока не увидим в технологических отверстиях два болта на 10. Отдаем их и проворачивая стекло передней частью вниз вынимаем.
Откручиваем дверную ручку.
Затем отдаем все болты/гайки крепления рамы стеклоподъемника к двери.
Для более простой работы нужно приотдать три болта под звездочку на торце двери, которые держат замок. Белый кронштей замка держит раму стеклподъемника двумя защелками. Давим на язычки защелок плоской отверткой и смещаем раму назад, чтобы высвободить из защелок. Сложность в том, что желательно давить на обе защелки сразу, но так как при этом одной рукой держишь и двигаешь рамку, это немного придает трудности. Удобнее всего это делать вдвоем…ну или придумать какую-то вилку, чтобы одновременно давить на защелки :)
Обратно стекло становится без проблем. Достаточно когда оно стало в направляющие, прижимая его к задней направляющей опускать вниз, пока не ляжет на трапецию.
материал купил, а вот снять стеклоподъемник очкую )))))
Я тоже очковал, но потом понял, что другого выхода сделать качественно нет и решился :) Оказалось ничего страшного.
Замучаю вопросами )) а когда опустил стекло, чтобы его открутить, оно не вывалится вниз ? И можно его в открученном состоянии просто поднять стеклоподъемником наверх чтобы на скотч зафиксировать и не вынимать ?
Ничего, я и пишу БЖ, чтобы поделиться опытом в первую очередь, так что вопросы — неотъемлемая часть такого обмена :)
Не отвалится ли стекло — нет, потому что у самого стекла есть пластиковые крепежи на самом стекле, через которые оно собственно и крепится к рельсе стеклоподъемника, а они сделаны так, что опираются сверху на рельсу.
Касетельно поднять и закрепить на скотч — я видел, что некоторые на видео так и делали, но я считаю это не совсем безопасным. Не дай бог что, отклеится скотч и стекло сыграет как гильотина. Я бы не смог спокойно раьотать там руками, зная это :) Тем более операция по выниманию стекла мне кажется не более трудоемкой, чем его поднятие в открученном состоянии для закрепления скотчем. Но если отвечать на вопрос прямо — да, аккуратно поднять можно в открученном виде, я думаю, главное контроль :)
Тогда наверное лучше стекло вытащить
Молодцом! Всё правильно и довольно аккуратно сделал. Удачи с багажником и прочими элементами. Если что, у меня в БЖ про обработку всей машины описано, заходи в гости.
Спасибо большое. Я когда готовился твой БЖ тоже перечитал :-)
Ruttor
Молодцом! Всё правильно и довольно аккуратно сделал. Удачи с багажником и прочими элементами. Если что, у меня в БЖ про обработку всей машины описано, заходи в гости.
У тебя вообще колосальная работа ))) я вот что интересно быстрей сделаю, машину продам или решусь шумить )))))
Да ладно, колоссальная… нормуль :) А так — если не свербит шумку делать, то можешь и не порочиться особо. Тем более, если мысли о продаже витают ;)
Да я уже закупил материал, пока на передние двери. Буду пробовать
Отлично! Для пробы, правда, лучше бы подошёл багажник (поменьше заморочек с разборкой). Но зато двери ощутимее приход дадут! =) Удачи! В БЖ потом описывай с фотками =)
Определенно молодец, но я бы внутри двери кроме вибры ничего больше не использовал, все таки там всегда есть вода при мойках итд, а теплоизолятор как мне кажется с водой не очень дружен. А вообще молодец, тоже хочу делать шумку, но меня пугает стеклоподъемник )))
Тут расхождение мнение. Конкретно этот материал не пористый, как губка. Он не гигроскопичен, а клеевая основа водостойкая. Кстати, я случайно "проверил", как там после дождя в двери, так как как раз после ливня делал задние двери. Если не считать пары капель, все было абсолютно сухо.