
Беда беда. Не пойму в чем причина.
Суть проблемы. Поменял колодки ручника и задние тормозные колодки.
Почистил направляющие, смазал, почистил отверстие в скобах, смазал немного, почистил суппорта, почистил места посадки колодок. Все собрал, проверил, все крутится, вертится.
Ставишь на ручник — не крутится, убираешь — крутится от руки. ок.
Выехал из гаража, все ок, ни звуков, ни подтормаживания.
После 3-4 км — что-то щелкнуло и заскрежетало. Итог лопнул тормозной диск, левый задний. Видно что метал приобрел цвет побежалости, перегрелся.
Ок, бывает, где то накосячил. заказал диски, пришли, снова все разобрал, удалил старую смазку, смазал новой, поменял тормозные диски парой. все тщательно проверил, суппорт по направляющим ходит, поршень суппорта ходит, пыльники целые, направляющие смазаны, правильно поставлены, они разные.
тормоз давишь — не крутится от руки, отпускаешь — крутится рукой, ничего не задевает.
С ручником такая же история, все ок, все работает.
Сел, поехал потихоньку, все норм, ни звуков и скрежета. Думаю, не буду грубить, покатаюсь потихоньку, пусть притрется, встанет на места и тд, мало ли…
в итоге катался неспешно по вечернему городу, 30-50 км\ч, пару раз во время остановки щупал тормозной диск — горячий, но не кипяток обжигающий палец.
Решил что все нормально, попробовал пару раз активно оттормозится, как снова толчек, скрежет и лопнувший тормозной диск, тот же самый левый задний.
Ваши предположения?
Заранее благодарю!
Вообщем не понятно, снял колесо, визуально все ок, разобрал все ещё раз, лопнувший диск заменил на старый, оригинальный, который остался после замены, все собрал, покатался, потормошил, в том числе и несколько раз в пол до срабатывания абс, пока вроде все ок…
P.s. В большинстве случаев тормозные диски поставляются парами, не знал об этом



Комментарии 21
Вчера тоже самое случилось после замены колодок на RX300 MCU15. Задний диск лопнул. Причем диски не менял, только колодки.
Оказалось что нижняя направляющая суппорта была подвижна, а верхняя наглухо закисла.
Поршень при этом также ходил отлично.
Т.е. тормозила только внутренняя колодка, которая прижималсь поршнем, а внешняя по сути тупо висела в воздухе т.к. суппорт был неподвижен практически.
Собственно по внешней колодке всё и было видно — износ в два раза меньше чем у внутренней.
Поставил на "авось" новые.
Мол пока так поезжу, а чуть позже всё закажу и поменяю сразу и суппорт и диски".
В итоге из-за того что внешняя колодка встала новая(более толстая), появился натяг и появилось трение колодки об диск. Отжаться суппорт сам по себе не мог т.к. не давала направляшка.
Проехал всего 2км — чпок и хрым-хрым-хрым… картина 1 в 1 как у вас.
Если суппорт неисправен и плохо ходит на направляшках — новый диск также умрёт.
Причем когда колодки поменял колесо не было заблочено и т.п. И эти два километра авто ехал также без напряга особого, но трение всё таки было
Камрад отдаед брембо, как они?
Сопротивляются лучше, но тоже ведет где-то с середины ресурса. Хотя их всего что пробовал — самые устойчивые.
Предположу, что старый треснул из-за коррозии, а новый по причине заводского брака.
Купи textar, они хоть ржаветь не будут.
я думал о браке, но в совпадение что я одел бракованный на место треснувшего сложно верится…
А я первый раз вижу, чтобы лопнул новый диск.
MatthewM
я думал о браке, но в совпадение что я одел бракованный на место треснувшего сложно верится…
В теме на лексус-клабе есть упоминание похожего случая.
Лопнул диск, поменяли, опять лопнул (TRW).
Поставили на его место второй из того же комплекта. Больше проблем не было.
Значит брак всё-таки возможен.
прям моя история
Пипец…
Сам супорт после сборки с колодками пробовали как он перемещается по направляющим ! до того момента пока колодки еще в зазоре ! была подобная проблема на Пыже
перемещался
Чисто пальцем в небо — машина ровно стоит, не перекошена на один бок на пару см?
Почти месяц ездил с лопнувшей задней подушкой, перекошен был по взрослому. И всё ок.
Даже амортизатор на стойке без подушки остался живой )
Значит отпадает вариант :)
На счет старого диска можно было бы предположить, что за долгие года его "поела" коррозия и он треснул под нагрузкой в этом месте. Бывали такие прецеденты и обсуждалось много раз.
Но новый диск ставит под сомнения такую версию. Проблема явно или в суппорте или в целом в тормозной системе. Рабочая поверхность нового диска посинела? Остальные диски греются?
Если так клинит, только одно колесо. При условии, что суппорт обслужен, я бы проверил поршень на предмет клина.
У меня вот в мае, неожиданно стало клинить все четыре колеса! так, что машина не могла тронуться. По совету чудо мастеров даже ГТЦ менял, но причина оказалась совсем в другом.
Рабочая поверхность нового диска не посинела. Поршень не должен заклинивать, я же проверял, нажимал- отпускал-нажимал-отпускал по нескольку раз, потом колесо рукой крутилось…
Рассуждаем, ладно, допустим поршень заклинило, он прижал колодки намертво, и не разжимает, должен сработать антизанос, абс и прочее, пусть бы стали крошиться колодки, но диск то от чего лопается?
Что за производитель дисков?
первый оригинал, второй TRW
Trw плохие диски. Образно говоря, они гнутые уже в коробке. Но не настолько, чтобы лопнуть через 500 метров эксплуатации. Чего-то тут явно не хватает исходных данных. Лопается диск без ощутимых признаков.либо эти признаки не уловил, чудес ведь не бывает.
Моя версия (если все условия оговорены в посте), то первый диск лопнул по причине своего износа, а второй по причине, что диск трв уже в коробке гнутый (либо еще хуже подделка под трв), заводской брак, или не заводской диск. Ставь третий вариант хороший.
А с другой стороны не погнутый, они из одной коробки были…
Вероятность лопнуть одному из двух равна 0.5. поэтому лопнул он справа или слева-равновероятно.
Либо брак завода, либо брак монтажа. Проверь биение ступицы и биение диска, сравни с допуском в мануале. Если другие причины отсутствуют (работа суппорта корректна), то все кажется невероятным.