
Оригинал — неоригинал
Итак, у вас сломался (или вам сказали на сервисе, что сломался) ступичный (колесный) подшипник. Вы любите свою машину и покупаете для нее самое лучшее. Или наоборот, вам надо подешевле починить машину «на продажу». Надеюсь, данная информация поможет всем сделать правильный выбор.
Какой подшипник самый лучший? Конечно оригинальный – ответят вам. Упакованный в коробочку с логитипом вашего автомобиля и продающийся у официальных (и не совсем) дилеров. Оригинальный – значит подшипник, выбранный производителем для продажи на рынке. Как правило, он соответствует тому, что поставляется (или поставлялось) на конвейер. Производитель автомобилей дает гарантию, что этот подшипник вам подойдет. Те, у кого полно лишних денег могут прекращать чтение этой статьи и идти за «оригиналом».
А со всеми остальными мы возьмем коробочку с оригинальным подшипником и откроем ее. А еще лучше – откроем несколько одинаковых коробочек. Внутри (как ни странно) окажутся подшипники. Абсолютно одинаковые. По крайней мере на первый взгляд. Только на них нигде не написано, что это оригинальные подшипники, одобренные производителем. Кроме того, на них вообще нет указания на принадлежность к какой-то определенной марке автомобиля. Внимательно изучив подшипники, мы найдем маркировку, указывающую производителя подшипников, страну происхождения (обязательно! Подшипник без указания страны происхождения скорее всего – подделка), обозначение подшипника, состоящее из букв и цифр или одних цифр, возможно, дополнительную информацию.
Возникает закономерный вопрос: если в оригинальной упаковке лежат изделия двух известных фирм – стоит ли платить за упаковку с логотипом авто? Не лучше ли потратить гораздо меньшую сумму на абсолютно идентичный подшипник производства SNR или FAG благо на рынке запчастей полно предложений? Риторический вопрос, не правда ли.
Если вам нужен подшипник такого же качества как оригинал и вы не хотите играть в рулетку – выбирайте подшипники ведущих производителей – поставщиков на конвейеры – не ошибетесь.
Какие тогда марки подшипников выбрать? Кто является поставщиком на ваш автомобиль? Зачем переплачивать?
Поставщики подшипников
Сегодня полки магазинов полны подшипниковой продукцией различных фирм. Не будем касаться отечественных и китайских поделок. Поговорим о ситуации на рынке подшипников для автомобилей.
Список основных поставщиков на конвейеры производителей европейских автомобилей:
SNR – французская компания – самый крупный поставщик для европейской подшипниковой промышленности.
SKF – второй после SNR в Европе, крупнейший в мире.
FAG – ведущий германский производитель подшипников, с недавнего времени куплен компанией INA.
NSK – второй крупнейший в мире производитель подшипников, Япония.
NTN – второй по величине в Японии.
Коуо – входит в концерн Toyota, №3 в Японии.
Timken – самый большой американский производитель подшипников №1 по конической группе.
INA – не изготавливает ступичных подшипников, однако много их подшипников идет в двигатель (ролики натяжителя ремня ГРМ) и в коробку передач.
Отметим, что японские производители, как правило, поставляют в основном на конвейер и слабо представлены на рынке запчастей.
Все перечисленные компании имеют большое количество заводов по всему миру и поэтому не надо обращать внимание на страну-изготовитель. Качество везде одинаково. Кроме того, производитель подшипников размещает свой завод по производству шариковых подшипников во Франции, а конических, к примеру, в Англии. Вы не найдете, скажем, шариковых ступичных подшипников SKF, сделанных в Германии, но испанских или итальянских – сколько угодно. Если производитель допущен на конвейер, значит он прошел жесткий отбор, значит его система качества соответствует очень строгим требованиям производителя автомобилей. Не надо гнаться за надписью “made in Germany”. Надо покупать «имя». Того, кто гарантирует качество своей продукции, а не лепит красивые лейблы.
Многие автопроизводители требуют либо полное (т.е. нулевое) отсутствие дефектов, либо допускают один дефект на миллион, что тоже стремится к нулю. Так могут работать далеко не все. Кроме перечисленных производителей подшипников существует великое множество фирм выпускающих продукцию только для рынка запчастей.
Кроме фирм производителей в магазинах широко представлены, так называемые, «упаковщики». Это компании обычно не производящие подшипников, а упаковывающие их в свои коробки.
Ruville – крупный упаковщик, сотрудничающий как с лидерами так и с аутсайдерами. Проходили и румынские и польские подшипники
Optimal – польская фирма, ранее эксклюзивный дистрибьютор фирмы IRB, сегодня – упаковщик крайне некачественной продукции (Китай, Восточная Европа и т.п.). Безусловно, если к примеру на Audi 100 передний ступичный подшипник делают только SKF и FAG, то и в комплекте Optimal вы найдете этих именитых производителей.
QH – покупают у кого дешевле.
НК – упаковщик, принадлежит фирме FAG.
Corteco, Coparts, NK – эти фирмы тоже не гонятся за качеством, покупая подшипники где дешевле.
СХ – откровенный Китай.
Как правило, в ремкомплект ступичного подшипника обычно входят детали, требующие замены – болты, штифты, гайки, сальники и т.п.
К слову, и SKF и SNR и другие тоже в той или иной степени используют в своих комплектах ступичных подшипников продукцию конкурентов. Невозможно сделать все. Однако ведущие фирмы очень тщательно относятся к выбору поставщиков и можно быть уверенным, что покупаешь оригинал.






Комментарии 63
А на других они просто кольцо
Подскажите почему в одних коплектах кольцо идет просто а в некоторых в какойто металической оправе? Ите ите подходят? Или эта оправа как защитный чехол для кольца? Проясните?!
Привет.

как оценишь состояние подшипника?
менял 2мес назад.
подшипник СХ223
Опорный, брал на Вольво, — SKF изготовленный в Китае, качество отменное…
Ставил snr, через 100тыс залюфтил . Поставил опять snr, вполне сойдёт
Может кому пригодиться производители автозапчастей
LMI это лемфедр.который с оговркой…бред…по опыту запчастей могу сказать что эта фотка на 1/3 чушь…
Точно, к примеру ставил в круг диски и колодки NK, прошёл на них уже 30тыс, ни скриптов ни пыли, тормозят хорошо, советую . И в целом если диски и колодки менять лучше одной фирмы ставить.
soOvaa
LMI это лемфедр.который с оговркой…бред…по опыту запчастей могу сказать что эта фотка на 1/3 чушь…
зачастую лемфередер, идет оригинал. по крайней мере на VAG.
zolotoy99
Может кому пригодиться производители автозапчастей
Непоказывай эту ерунду😁
Откуда инфа, что на ауди только скф и фаг? Можно брать любые, а там будут эти 2 варианта?
Timken и только Timken — именно этот чувак, в честь кого и назван этот бренд подшипников изобрел и запатентовал роликовый конический подшипник (ступичный так сказать). На старенькой вольве FL (седельный тягач) передние ступичные Timken отходили более миллиона километров за 23 года, и ходят по сей день (авто продан). Есть в этом и заслуга конструкторов Volvo, с виду все просто (точь в точь как на газели к примеру), но добавлена втулка между 2-мя подшипниками, которая регулирует натяжение (перетянуть или недотянуть не получиться), и крутятся эти подшипники в жидком масле для 2-тактного ДВС, Думаю втулка и жидкое масло прилично добавили этим подшипникам срок жизни.
Гдеж их взять то. Штатовское очень трудно найти сейчас(((
На Volvo стояли английского производства, на Газель сейчас беру польские у дилера Timken.
В емехах екзистах автодоках не бьётся
Бьется под каким-то своим номером…
Проще найти дилера официального. Напиши с какого города, спрошу у своего дилера адресок и телефон дилера в твоем городе
KoZzzik
В емехах екзистах автодоках не бьётся
Так если с МСК как в аккаунте указано, так у Вас там Рай по запчастям-то))))) …и торгашей на любой вкус и цвет)))))
Edik302
Timken и только Timken — именно этот чувак, в честь кого и назван этот бренд подшипников изобрел и запатентовал роликовый конический подшипник (ступичный так сказать). На старенькой вольве FL (седельный тягач) передние ступичные Timken отходили более миллиона километров за 23 года, и ходят по сей день (авто продан). Есть в этом и заслуга конструкторов Volvo, с виду все просто (точь в точь как на газели к примеру), но добавлена втулка между 2-мя подшипниками, которая регулирует натяжение (перетянуть или недотянуть не получиться), и крутятся эти подшипники в жидком масле для 2-тактного ДВС, Думаю втулка и жидкое масло прилично добавили этим подшипникам срок жизни.
На ауди А6 С5 оригинал стоит 6000 р, а Timken 10000, лучше уж тогда оригинал взять, тем более дешевле.
Для меня лучше Timken (особенно конические) подшипников не существует, тем более в поставщике уверен.
При такой разнице в цене, конкретно для своей машины не имеет смысла, за эту цену тот же SKF можно вкруг поменять
Skf много подделки, брал, через 10 000 выкинул вместе со ступицей
Viter
На ауди А6 С5 оригинал стоит 6000 р, а Timken 10000, лучше уж тогда оригинал взять, тем более дешевле.
Да и проверено не одной сотней км, к примеру на Газели уже 200 000 км крутятся, снимали недавно, сальники поменяли, износа нет, поставили их же. Думаю ещё 200 000 км пройдут в легкую.
заказал NSR, а внутри лежал NSK!
.и вроде NSK и Коуо объединились…
SNR подшипник ступичный передний загудел через 6 тыс.км. Оригинал прошел 115 тыс. Логан 2006 года
Видел на сайте подшипник snr/ntn цена 1950р. на солярис . Интересно а какой прийдет если заказать?
Были куплены FAG передние ступичные, разворачиваем … а в коробке SKF ))))) made in Italy .
Блин у меня обратная ситуация. Заплатил за скф, а внутри оказался фаг. Как они ходят то? И есть ли смысл хай вай поднимать перед продавцом?
FAG и SKF хорошие производители.
Smitsss
Блин у меня обратная ситуация. Заплатил за скф, а внутри оказался фаг. Как они ходят то? И есть ли смысл хай вай поднимать перед продавцом?
FAG офигительно ходит (у меня), скф стал говнецом по-моему
то же самое могу сказать наоборот, менял ФАГ раз в пол года стабильно, при небольших пробегах, надоело-купил SKF, который на порядок дешевле и забыл, так что тут как повезет.
Статья классная, все четко и лаконично. Лично я заказывал SKF, корейский (хотя сейчас все наверное корейское или китайское), все устроило. Здесь, если кому-то пригодится ООО "ПодшипникРУ".
Пытался сьэкономить Поставили SNR .
Загорелось ABS ESP
На подшипниках есть метки. По всей видимости на моих не совпадают!
Жду оригинал!
Жалко потраченного времени в сервисе!(((
GKN SPIDAN ступичные, 2шт, развалились сразу! Один через примерно 200.300км залюфтил, другой продержался на 100км больше и тоже залюфтил. Весьма недешевые, почти как SKF. Брал в Экзисте, в июле 2016г.
Что известно о подшипниках KAger?
Spasibo za info
А у меня ступичный оригинальный подшипник пежо стоит в равне с SNR и в 2 раза дешевле от FAG…
вот и что взять?_)))
я за skf роликовый
Сегодня купил комплект оптимал, не сказал бы что сильно дешевый, но везде написано что сделано в германии открыл упаковку на подшипниках тоже написано оптимал? Че не айс подшипники?((
я на оптимале триста км не проехал и он опять загудел))))
Говорят конические еще более менее
Mirkovich
Сегодня купил комплект оптимал, не сказал бы что сильно дешевый, но везде написано что сделано в германии открыл упаковку на подшипниках тоже написано оптимал? Че не айс подшипники?((
Оптимал, даже с надписью сделано в Германии — полный отстой. Был печальный опыт с их деталями — больше эта фирма для меня не существует.
Mirkovich
Сегодня купил комплект оптимал, не сказал бы что сильно дешевый, но везде написано что сделано в германии открыл упаковку на подшипниках тоже написано оптимал? Че не айс подшипники?((
Ну-с, прошло время… и что с Optimal?
Продал)))))
машину или подшипники?)
Подшипники)))
Эх, а я то думаю взять всё же Optimal. вот и спросил)
Даже и не знаю чесно, все чет ничего хорошего не говорят))
Спасибо за ликбез! Вчера метался между оригиналом (Nissan) и SKF. В итоге выбрал последний, так как он был в наличие, а за оригиналом надо было ехать. Made in Korea, кстати этот SKF. Слегка смутило, но наверное качество в любой стране одинаковое.
Пожалуйста)) самое главное знать как можно больше о своем автомобиле, чтоб в тридорого не платить за "оригинал". Хотя в виду сегодняшней экономической ситуации не весть что происходит с ценами на экзисте — мне сейчас оригинал (bmw) купить дешевле чем не оригинал такой как Febi.
Да, с ценами полный раздрай, тоже часто оригинал дешевле хорошего неоригинала.
5ond
Пожалуйста)) самое главное знать как можно больше о своем автомобиле, чтоб в тридорого не платить за "оригинал". Хотя в виду сегодняшней экономической ситуации не весть что происходит с ценами на экзисте — мне сейчас оригинал (bmw) купить дешевле чем не оригинал такой как Febi.
День добрый, нужен совет вчера смотрел подшипник ступичный на коробке написано concord на самом подшипнике только цифры цена 1500 код hb-0001 стоит брать? а то оригинал 2500 еще не факт что это оригинал в коробку что угодно можно засунуть
Привет! Я вот тоже взял себе недавно на бмв задние ступичные SWAG, запечатаны капитально, заводские пломбы, открыл, а в одном лежит Febi. Но! По качеству исполнения разницы не заметил, крутил вертел, так и не понял в чем разница. Немного расстроился, что прислали не то что я хотел, но успокоил себя тем, что Febi сейчас дороже SWAG, а иногда и дороже оригинала. А вообще я считаю сто с нашими дорогами можно любой подшипник ставить, года два отходит.
Хорошая статья. Хотя я солидарен с mr26, всё лучшее производится в Германии. Не только подшипники, гаечные ключи, но и собаки даже))).
автору отдельный огромный respect, уже очень давно хотел разобраться что к чему.а тут всё ясно и понятно.спасибо очень помогло)
всегда пожалуйста))
Хочу оправдаться за optimal. Заказал, а потом уже прочитал статью и опечалился что лоханулся. В итоге вот сейчас распаковал, а там подшипник Koyo сделанный в Японии. Отлегло.
С koyo какая-то фигня пошла в 2016. Пришли 2 подшипника, на гену, оба хрустят ! Шкив взял INA, подшипники сдал.
Комментарий удалён
Спасибо за отзыв, но так уж завелось что у меня страсть к немцам, поэтому приемлю либо оригинал, либо made in Germany (Lemferder, SWAG, Ate, Brembo)
И это правильно! =)))
Тоже выбираю ступичный подшипник, вот думаю либо FAG или SNR. =)
5ond
Спасибо за отзыв, но так уж завелось что у меня страсть к немцам, поэтому приемлю либо оригинал, либо made in Germany (Lemferder, SWAG, Ate, Brembo)
Swag по моему опыту — дерьмо, а brembo это вообще Италия.
Отличная статья!
спасибо) рад что пригодилась
Покупали ступичный подшипник SKF для Рено, внутри оказался SNR — всегда считал что SKF производит только собственными силами, а оказывается что нет.