Решили сегодня с другом Ark-Pro заняться машинкой. Дать ей "свежего воздуха".
Решено было прочистить инжектор со снятием, прочистить РХХ и дроссельный узел, заменить все прокладки и воздушный фильтр.
Приступаем!
Нам понадобилось:
1. балон очистителя карбюратора
2. шланг 15 см
3. два хомута
4. провода
5. кнопка
6. клеммы-крокодилы для аккумулятора
7. лампочка 12v 20вт
8. разъем для подключения форсунок от ВАЗ-2110
9. новая прокладка дроссельной заслонки (3510126860)
10. новая прокладка РХХ (3515623700)
11. новый воздушный фильтр (я беру JAPAN CARS — B20516OEM)
12. инструменты (отвертки, воротки, трещетки и т.д.)
13. смазка (у меня был литол)
Для начала работы мной было спаяно приспособление для подключения форсунок к аккумулятору. Для подключения форсунок использовал купленный разъем от форсунок "десятки" — подпилил, отрезал пластиковые борта — встало идеально!


На видео более понятно, что и куда + схема (по просьбам трудящихся)

Далее, приступаем к работе под капотом. Снимаем крышку блока предохранителей, и вынимаем предохранитель бензонасоса.

Заводим, ждем пока заглохнет. Все — давление в рампе сняли.
Начинаем разбирать все вокруг. Снимаем крышку воздушного фильтра, все подходящие патрубки, отключаем разъемы, снимаем тросик газа, откручиваем регулятор холостого хода, все вынимаем.

Ark-Pro усиленно пытается показать, что он работает :D

Далее, откручиваем 4 болта, удерживающие дроссельный узел, так же отключаем снизу два патрубка, разъем сзади и вынимаем узел.

Как оказалось — у меня он очень и очень чистый. Так, чуть-чуть нагара.


Прочищаем очистителем карбюратора и даем просохнуть.
Затем принимаемся за РХХ. Он был, в отличии от дросселя, весь в "какашках" :)

Чистим его. Сколько же грязи и нагара в нем было…
На видео только первый этап. После отмокания еще столько же грязи вытекло.
Далее, принимаемся за рампу. Отключаем все разъемы (кроме клемм самих форсунок), откручиваем два болта (на дорестайле — три болта, емнип), удерживающие рампу.
Справа к рампе подходит топливопровод. С этого момента, если курите, тушим сигареты, подкладываем тряпку под место соединения, нажимаем на синие клипсы по бокам и сдергиваем топливопровод. Бензина вытекает 100-150 грамм.
После этого легкими рывками вынимаем рампу вместе с форсунками из гнезд.
Вот она — красавица :)

Снимаем железные скобы, удерживающие форсунки и достаем их из рампы. Не потеряйте резиновые колечки!


Приступаем к чистке с помощью нашего приспособления!
Берем балончик с очистителем карбюратора, снимаем с него форсунку и делаем в ней сверху дырочку, что бы жидкость шла не в бок, а вверх.

Надеваем на нее после этого шланг и стягиваем хомутом.

Другой конец шланга одеваем на форсунку и тоже (с умом) стягиваем хомутом — для того, что бы давление не пропадало. На фото пока без верхнего хомута.

Ну и приступаем к самому процессу!
К каждой форсунке делаем по три-четыре подхода с перерывами в 3-5 минут, что бы грязь отмокла и отъелась.
Вот и все. Собираем все на место в обратном порядке. Колечки, перед тем как ставить форсунки на места — очень слегонца смазываем, что бы форсунки легко вставились.


Ставим все новые прокладочки, новый воздушный фильтр и собираем до конца.


После того, как все собрали и подключили — садимся в машину, включаем зажигание — бензонасос не работает. Все нормально. Еще пару раз выключите/включите зажигание, и только потом заводите, поддав газку :)
В итоге, прокатившись на машине я остался просто безумно доволен! Рвет с места на холодном движке (я аж со свистом ушел), на низах прет будь-здоров (раньше на холодном движке как будто сзади держал кто-то), скорость и обороты набирает гораздо лучше. Я просто рад!
Затраченного времени — 2 часа с перерывами на "а это что, куда и как", чаем и болтовней.
Землякам-нижегородцам без проблем могу дать пользоваться приспособой для чистки (на 1 фото) — пишите в личку.
Вроде бы ничего не забыл :)
Будут вопросы — пишите.
Комментарии 61
привет, а лампочка в разрыве при подаче напряжения на форсунку должна загораться ?
Нет
понял спасибо
такой вопрос лампочка для сопративления как припаевается один к массе другой отрезок к самому контакту?или сам контакт лампы + на провод?
Один к колбе (корпусу), другой к "жалу" в центре
А к корпусу минус?
В самом начале есть схема.
Что именно из нее не понятно?
К лампе только плюс и входит и выходит? И как такой большой шланг обжимался у тебя на ниппель балончика?)
Лампа припаивается вразрыв плюсового провода, как на схеме.
Про шланг невнимательно читаешь. Шланг надевается не на напель, а на надевающуюся на нипель форсунку.
Ясно…просто моя форсунка толще
trusyuk
Один к колбе (корпусу), другой к "жалу" в центре
7. лампочка 12v 20а
Я так понимаю у Вас опечатка в начале текста. Вместо 20А надо 20 ватт.
верно, поправил, спасибо
ну-как спустя время…не умерли форсы?
хочу так же сделать…но пишут люди-что это убивает их…типа внутри фильтр все равно не очистится…
Три года — полет нормальный :)
Эх, тоже нужно заняться чисткой!
Колечки на форсунках на новые менял? В каком состоянии были?
Не менял, были вполне живые
Что будет если полярность перепутать?
думаю, что открываться не будут
не знаю, не проверял, сразу правильно сделал :)
Очень полезный совет! Собираюсь тоже провести данную процедуру
Везёт, когда руки из правильного места растут. А я обычно автосервисом пользуюсь для того, чтобы своего "подшаманить". Ремонтирую обычно здесь
круто!
а у вас не было проблем с холостым ходом до чистки РХХ?
у меня он не ровный, а после долгой поездки может вообще холостой не удержать и заглохнуть. дело в РХХ? он засран у меня? или не факт?
Нет, проблем у меня не было.
Делал чисто для профилактики
Но не смотря на то, что проблем не было, РХХ засран был сильно.
Спасибо)
Так так ))) Нужно будет воспользоваться ))
получается фишка форсунки снимается просто нажав на неё и сдернуть ?
вот честно — не помню уже, столько времени прошло
я помню только одно — там все интуитивно понятно и просто, главное взгляд кинуть и все поймешь :)
как разьём форсунки снять ? -надо нажать на язычок фишки или отжать его ?
если я не ошибаюсь (делал давно), то там, помимо скобы железной, просто отжимающийся язычок
ты разбери, там все интуитивно понятно будет
хорошая работа. тоже думаю сделать нада пока морозы не ударили :) а то расход в 12 литров меня совсем не радует
все крутецко!
есть несколько вопросов:
какой внутренний диаметр шланга надо?
сколько диаметр у форсунки?
зачем лампочка в проводах?
можешь выложить схемку проводов?
какого сечения провода?
когда прочищали форсунки клемму минуса с аккума снимали?
1. внутренний диаметр шланга около сантиметра, точно не скажу, т.к. не мерил
2. примерно чуть более сантиметра, опять же, не мерил
3. лампочка для сопротивления, что бы не спалить форсунку (на видео про это говорю)
4. s017.radikal.ru/i439/1307/7f/8fe806ffe145.png
5. любого, кроме волоса )) там сила тока маленькая
6. да (снимаем рампу — течет бензин, испарения — никакого напряжения и искр!)
благабдарю!
у меня проводов 0,75 до_опы), подойдут такие?
и есть разница как разъем форсунки подключить, чтобы контакты не перепутать? или там однозначно садится?
провода подойдут
смотри видео!
я ж там показываю и объясняю — полярность имеет значение
я на работе в тырнете), тут с видео проблемы(. дома только смогу посмотреть
trusyuk
провода подойдут
смотри видео!
я ж там показываю и объясняю — полярность имеет значение
а топливная рейка к остальному хозяйству просто на болтах крепится? или надо прокладок каких заказать?
просто на 2х болтах, никаких прокладок, т.к. там нет жидкостей
интересный отчет))а вот если к тебе подъехать, что бы ты все это сделал, скок денег возьмешь?:)
сделаю без проблем :)
по цене… да фик знает… ну если в сервисе 3500 со снятием…
ну за штуку сделаю если помогать будешь )
я вот(как обычно не как все сделал)промывку инжектора в топливо добавляю два раза после замены масла.И все четыре сопла, как одна льют)))
если бы можно было то поставил не один, а три ! плюса.
очень достоинный проект, и отчет конечно.
Удобное приспособление)
Отчет в лучших традициях. Так держать*)
ну, если старожил похвалил — это достойно )))
+1 в закладки. Хороший отчёт, все подробно и понятно! =))
Как всегда у вас.ни как не перестану удивляться вашему бортовику)
Только мне кажется в след. раз стоит сделать пост "сворачивающимся")
Возникла мысль… а что если балон с промывкой подключить сразу к рампе…)))) Это легко и просто, тем же шлангом, и не надо вынимать форсунки, и не надо каждую форсунку затягивать хомутом боясь ее повредить. В принципе должно проканать, потеря промывки конечно будет, часть балона уйдет в рампу, но можно купить и два балона (кстати хватило одного балона на все четыре форсунки хорошенько промыть?)
рампа огромная для такого кол-ва промывки
объем балона 400 мл — только в рампу балон уйдет
да и подключать форсунки как? и как остатки удалять? все равно снимать придется
а если рампу все равно вынимать — то и вытащить форсунки — 5 сек на каждую
Да! Ну это был уже полет фантазий) Займусь этим на выходных. Кстати где нашел прокладку дросельной заслонки? Екзист упорно отказывается мне ее везти, уже месяц заказываю во всех магазинах, постоянно отказ.
автодок — давно перешел на него
гораздо лучше экзиста — поставщиков больше, цены ниже, с доставкой адекватно, да и в целом — просто по европейски (чай-кофе-вода — бесплатно все)
Кстати я прокладку тоже в АвтоДоке заказывал! Отчет супер!
Andrei-Gavs
Возникла мысль… а что если балон с промывкой подключить сразу к рампе…)))) Это легко и просто, тем же шлангом, и не надо вынимать форсунки, и не надо каждую форсунку затягивать хомутом боясь ее повредить. В принципе должно проканать, потеря промывки конечно будет, часть балона уйдет в рампу, но можно купить и два балона (кстати хватило одного балона на все четыре форсунки хорошенько промыть?)
да, балона хватило на 4 форсунки, дроссель и РХХ — впритык
если есть лишние деньги и не хочется думать об этом — два балона будет идеально
Жила бы в Нижнем обратилась бы к Вам за помощью!
А при каком пробеге Вы проделали данную процедуру?
Успехов Вам!
У меня сейчас 85, до этого сомневаюсь, что это делали.
Вообще, рекомендуют раз в 30 тысяч это делать.
В сервисах данная процедура у нас стоит около 3-3,5 тысяч (если со снятием). Так что экономия — на лицо :)
Забрал в закладки. Молодцы, что все расписали!
Классный отчет! Добавил в закладки)) Есть один вопрос — шланг от чего брал? Какого он диаметра?
Шланг резиновый, нашел в гараже.
Диаметр зависит от ширины пипки "очистителя карбюратора". У меня был где то 1 см.
Ясли лампочка перед кнопкой ни чего страшного?
Без разницы
Отличный отчет!
Хороший отчёт!