Очередное воскресенье не прошло зря.
Решил наконец то поставить себе электростеклоподъемники, думаю рассказывать о преимуществах над обычными механическими нет никакого смысла)
Объездил все магазины в городе торгующие запчастями на Уазы, и в последнем я все таки нашел один единственный последний комплект электрических стеклоподъемников на уаз 3162, Patriot, и сразу же взял новые резиновые гофрочки, которые защищают провода на входе в дверь.
В комплект входят два стеклоподъемника на передние двери: левый и правый, вся необходимая проводка, кнопки, и заглушки на места ручек механических стеклоподъемников, инструкция по установке.
Все что нужно для установки есть, значит надо приниматься за работу.
Снял обшивку двери, воороужившись двумя головками головками снял механический стеклоподъемник. Для этого необходимо открутить три 4 гайки под головку на 10, 3 на 8 и два болта с шляпкой под головку на 8. Далее аккуратно, очень аккуратно, но с усилием снял механизм стеклоподъемника, затруднение вызвала верхняя часть, так как там стекло которое не дает просто взять и снять, да и боялся повредить стекло. Но все прошло успешно.
Стекло хорошо держится и без стеклоподъемника, тоже немного переживал как бы оно не начало падать пока я не установил новый. Электростеклоподъемник встал на места механического как родной, без каких либо доработок, что очень порадовало. Две гайки на креплее самого механизма, и два болта для крепления рамки стекла, вуаля и все собрано)
К стекло подъемнику через дверь заводятся два проводочка и с дверь готова, то же самое повторил и на правой двери, на этом механическая часть заканчивается и начинается электрическая,
Кнопки решил устанавливать в подлокотник: много свободного места и удобное расположение. Штатных мест как на патриоте нет, не беда сделаем.
В комплекте с кнопкой идет посадочная рамка — переходничок. Вырезал два квадратных отверстия 24х38мм, и вставил кнопки.
Начал заниматься проводкой, и тут меня ждало небольшое огорчение. Провода от стеклоподъемников к кнопкам оказались коротковаты, причем прилично, хотя даже в инструкции предлагают устанавливать именно в это место. Ну да лажно, не впервой, порезал провода и сделал вставки необходимой длины.
Далее нужно все это дело подключить к бортовой сети. От кнопок идет три провода, красный с предохранителем это питание моторедукторов, черный — масса, голубой — подсветка кнопок. Начал думать куда подключиться, и решил посмотреть на блок предохранителей. Тут ждал очень приятный сюрприз, оказывается на заводе, еще 9 лет назад инженеры продумали вариант с установкой электростеклоподъемников и сделали на блоке предохранителей место и даже предохранитель поставили — F5:
Ну чтож, есть предохранитель, значит должно быть место куда подключиться. Снял блок, разобрал и погулял по нему с мультиметром. Нашел куда идет отвод от предохранителя, отметил место кружочком:
На фишечке, которая вставляется в это гнездо, именно на этом отсутствует провод — просто праздник какой то. Вставляем клемку, от стекло подъемника и у нас есть питание)) Массу и питание на подсветку взял со свободно болтающегося под панелью разъемчика, напряжение на котором появляется как раз только при включении габаритов. Так что на этот раз даже не пришлось вмешиваться в проводку.
Забыл сделать фото заглушек для ручек. Одевать надо еще до установки обшивок дверей на место.
Результатом крайне доволен, +1 к комфорту))) Хожу счастливый и довольный, скоро продолжу свои улучшения))
Комментарии 6
Да здесь не понты, а правда удобство и самое главное безопасность.Почему?Да потому, что не надо тянутся и отвлекаться на весла.Молодец.Буду в дальнейшем себе тоже ставить.
У же попользовавшись какое то время можно сделать выводы. Работают конечно несколько помедленней иномарочныч, но это вообще мелочи, по сравнению с удобством которые они добавляют.
Квадрат 24х38! Эво как!
Ладно хоть не круглых)
ну не летаю и не то чтобы ползают, такая средненькая скорость получилась, как нить попробую замерить время
тоже как черепашки ползают? или как у пузотёров летают?