В очередной раз мне удалось уделить выходные машине. имея в запасе такую уйму свободного времени, я просто не могу себе позволить не заняться чем-нибудь масштабным. Было решено доклеить шумовиброизоляцию. Ранее уже были проклеины двери (www.drive2.ru/cars/hyunda…urnal/4062246863888547867), промазаны арки (www.drive2.ru/cars/hyunda…rnal/4062246863888687409/), проклеино днище (www.drive2.ru/cars/hyunda…sitor-863/journal/202693/) и из наиболее желаемого оставался багажник и крыша.
Вообще, как мне казалось, багажник меня напрягал не столько своей шумностью, сколько ощутимым отсутствием веса и загруженности. Создавалось впечатление задранного задка в лучших традициях Дагестанотюнинга.

Очень много говорилось о том, что в интернете масса статей про разборку обшивок салона — я не нашел ни одной. Не смотря на то, что здесь все достаточно просто, думаю не лишним будет уделить внимание этому процессу.
И так, разборка обшивок багажника:
1) Открываем заднюю дверь и освобождаем нижнюю часть уплотнителя двери, удерживающую центральную накладку.

2) Ключом на 12 откручиваем 3 болта крепления центральной накладки багажника, затем выкручиваем три самореза.

3) Тянем вверх центральную накладку после открученного в предыдущем пункте крепежа, она крепится лишь на 4-х пистонах.

4) Откидываем задние сидения и снимаем фальшпол (крепится на 4-х простых пистонах)
5) Ключом на 10 откручиваем 4 винта крепления петель для напольной сетки (в нижней части обшивки стоек)

6) Ключом на 14 откручиваем нижние крепления ремней безопасности.

7) Открываем задние двери, освобождаем уплотнитель со стороны багажника, откручиваем по 3 винта крепления боковых накладок к бензобаку с каждой стороны.

8) Вынимаем по одному пистону с каждой стороны, крепящему боковые накладки в районе порогов.

9) Теперь нижние (черные) боковые обшивки удерживают лишь пистоны, да неосвобожденная часть уплотнителя задней двери. Соответственно освобождаем уплотнитель в нужных местах, вынимаем нижнюю обшивку из пазов верхней (светлой), поддеваем обшивку, тянем и освобождаем пистоны
10) После снятия нижней обшивки багажника (черной), верхняя обшивка (светлая) закреплена на пружинной защелке и пистонах, соответственно снимаем ее аналогично нижней.

Все, багажник ободрали можно проклеивать. Моем и обезжириваем все оклеиваемые поверхности. Клеим вибру, затем клеим шумоизоляцию. Я в этот раз не стал изменять своим традициям и проклеил все в один слой.

Снятие обшивки крыши (потолка):
1) поддеваем отверткой и снимаем защитное стекло центрального плафона освещения салона, откручиваем два винта, отключаем клему и снимаем плафон.

2) Вынимаем два пистона со стороны багажника, ключем на 14 откручиваем крепление центрального ремня безопасности, предварительно сняв с него декоративную накладку.

3) Отгибаем противосолнечные козырьки, откручиваем по два винта их крепления Затем откручиваем по одному винту крепления упоров козырьков и вытягиваем их на себя.

4) Снимаем штурманский светильник (если есть) аналогично центральному светильнику.
5) Снимаем обшивки передних стоек, освободив их от уплотнителя дверей и поддев отверткой (крепятся на трех пистонах)

6) Снимаем декоративные крышки верхних креплений ремней безопасности. Крышки состоят из двух частей, соединенных на защелках. Для их снятия необходимо аккуратно поддеть одну часть ножом. Далее ключом на 14 откручиваем болт крепления ремней безопасности.

7) Снимаем верхние (светлые) обшивки центральных стоек. Сверху два пистона, снизу хитрое крепление к нижним обшивкам, поэтому снимаем сверху вниз.

8) Ключом на 10 откручиваем крепления верхних откидных ручек (3 шт) и очешника (если есть).

9) Если после этого обшивка потолка не снялась, освободите ее от уплотнителей дверей в нужных местах. Освобожденную обшивку потолка вытаскиваем через заднюю дверь.

Под обшивкой потолка видим довольно щедрые куски заводской шумоизоляции. Как поступить с ней дальше — решать вам, но я ее оставил, посадив на герметик к наклеянной ШВИ.


Да, под обшивками стоек тоже все проклеил по возможности.
По материалам получилось следущее:
1) Вибропласт Silver — 10 листов (утяжеление ~ 6 кг)
2) Сплен и битопласт ~ 3 м от рулона (Утяжеление незначительное ~ 0,06 кг)
ЭПИЛОГ:
После всех проделанных шагов по проклейке машины ШВИ, общее утяжеление составило примерно 13 кг, что не могло не сказаться на динамике. Но, провал в динамике перестаешь ощущать после первой недели езды.
Машина идет на много плавнее, чем раньше, без нервозности и рывков, без вибраций по кузову. Аэродинамические шумы практически сошли на нет. Внешних шумов от трафика тоже не ощущаешь. С задними пассажирами теперь можно общаться не повышая голос и не переспрашивая постоянно. Дождя теперь не слышно вообще. Музыку слушать на много приятнее, басы стали более глубокими (При том, что из акустики заменены только передние динамики). Но вот колесные арки стали тише весьма незначительно тут видимо нужно что-то более серьезное. В общем и целом я доволен — уровень комфорта стал выше в разы, но не уверен что стану делать ШВИ на следующей машине. И желательно все-таки такие вещи делать без спешки и хотя бы вдвоем.
Всем спасибо за внимание, удачи в гаражах и на дорогах!)
Комментарии 13
Точно, не ты, а pauls630. Sorry
Круиз нашёл?
Какой круиз?
В последнем коменте : "Хочу найти оригинальный круиз на гетц но пока что то не у кого нет а опция такая была"
Где бы это ни было написано, писал точно не я. На гетц никогда не было оригинального круиза и уж точно я его не искал.
Купил оригинальную сетку жене в гетц не помнишь куда кольца прикручиватся? В комплекте 4кольца 4болта.и еще центральная накладка в багажника прикручена тремя болтами с зацепами для чего они?
Честно говоря сетки у меня вообще никогда не было, а зачем эти зацепы я тоже плохо помню, давно это было. Помоему они просто фиксируют пол. И вообще странно, я помню что для крепления сетки были 4 петли в багажнике, грубо говоря по углам, зачем в комплекте болты — ума не приложу.
Разобрался сетка натягивается по 4 углам и прижимает груз, а болты просто в комплекте на всякий случай положили )) штатные болты и так с завода держат обшивку.Хочу найти оригинальный круиз на гетц но пока что то не у кого нет а опция такая была
Спасибо, за столь детальный рассказ, действительно про снятие обшивки салона инфы почти нет
Рад что пригодилось, значит не зря писал!
клево
Вибропласт тяжелый, 10 листов вроде как не могут весить так мало.У меня сейчас лежит один лист 2мм так вот он весит 1.8 кг размером 50*100
Да, я ошибся с размерами листа, у меня на упаковке указанно 0,75 х 0,53. И вес указан тоже очень приблизительно. Если предположить, что такие листы весят скажем 1,5 кг, то общее утяжеление уже получится 36 кг, что уже более похоже на правду.