Уже порядком заевшая меня проблема…
ЗАЖИГАНИЕ
…точнее его отсутствие…
Итак, я замучал все магазины в городе в поисках нормального стартера по адекватной цене и вроде бы нашел. Когда пришла самая первая мелкосошная пакость, на которой была офигенная просадка напруги, у меня закралась мысль проверить полностью все элементы зажигания на моем танке (ну а вдруг, как говорится). Нарыл кучу мануалов в интернете, какие то написаны очень криво, некоторые вообще похоже направлены на то, чтобы зажарить машине мозги… В общем бардак.
Долго и упорно поизучав данные мануалы я выбрал для себя 100% рабочие и безопасные методы. И сейчас я поведаю вам о них, может кому пригодится как и мне (а то до этого страшно тупил). Предупреждаю, описывать буду так, чтобы мог разобрался человек, который первый раз залез под капот!
Все описано при условии, что впрыск работает без нареканий, проводку не жгли и не ели, двигатель рабочий, в баке есть бензин (да, иногда из-за этого машина тоже не заводится))) короче говоря, когда все исправно работает кроме зажигания.
Все действия выполнять только при полном осознании того, что вы творите!
Неисправность в системе зажигания лучше всего искать систематически по цепочке:
1. Прверить заряжен ли аккумулятор и исправен ли генератор. (для этого используйте тестер/мультиметр)
2. Проверьте предохранители в центральном коммутаторе. (особое внимание стоит уделить предохранителям под номерами 13, 21, 25, 27, 28 и 32 в зависимости от типа двигателя. За что отвечают эти предохранители можно посмотреть тут. Проверять можно как визуально, так и тестером в режиме прозвонки. Я предпочитаю тестер, ибо надежнее. При обнаружении неисправного предохранителя заменить его)
3. Произведите визуальный осмотр. (в некоторых случаях на этом шаге неисправность устраняется. Что мы ищем? Неисправные провода, неподключенные штекеры, электрические пробои. Если все в порядке, но машина не заводится то вам дальше)
4. Проверить катушку зажигания, датчик Холла или датчик частоты вращения, либо датчик момента зажигания в зависимости от двигателя. (об этом подробно напишу ниже)
5. Если на предыдущих шагах неисправность не была найдена, то нужно опросить память накопителя неисправностей.
Теперь остановимся более подробно на 4 шаге:
Проверка катушки зажигания
1. Для проверки сопротивления при выключенном зажигании отсоединить все провода от катушки зажигания. Мы замеряем первичную и вторичную обмотки. (на рисунке это 1-15 и 1-4)

2. Замерить точным омметром сопротивление между клеммами катушки зажигания 1 (-) и 15 (+).
3. Нормативное сопротивление: 0,5 — 1,5 Ом.
4. Следующий замер между клеммами 1 (-) и 4 (выход на трамблер).
5. Здесь омметр должен показывать 5 — 9 кОм.
6. Если названные показатели не достигнуты, следует заменить катушку зажигания.
7. С помощью этих замеров нельзя определить короткое замыкание между обмотками. Поэтому, если, несмотря на полученные хорошие результаты, вы все равно считаете катушку зажигания причиной неполадок, необходимо отдать снятую катушку зажигания специалисту для перепроверки.
Проверка электронного коммутатора рядос с катушкой
1. Проверить питание коммутатора.
2. Снять фишку с коммутатора.

3. Подсоединить вольтметр к разъединенному штекеру между контактом 1 и контактом 3. (если нет вольтметра, а проверить поступает напряжение или нет нужно, то можно использовать диод с резистором на 1 кОм, лампочку использовать нельзя, только диод!)

4. Включить зажигание.
5. Вольметр должен показывать минимум 11,5 В.
6. Если прибор не показывает совсем никакого напряжения или слишком слабое, значит, причина в проводке к замку зажигания.
7. Если все в норме то проверяем приходит ли сигнал на коммутатор.
8. На снятой фишке коммутатора подключаем диод ко 2 (анод) и 3 (катод) разъемам.
9. Крутим стартер, если все в порядке то диод должен заморгать, если нет читайте дальше.
10. Вынимаем из фишки средний контакт, вставляем фишку обратно в коммутатор, снимаем высоковольтный провод от катушки к трамблеру со стороны последнего и держим его так, чтобы до массы расстояние было не больше 10 мм.


11. Включаем зажигание, подаем на место 2ого контакта сигнал "-" или "+", в зависимости от того по какому принципу работает ваш трамблер, должна появиться искра. (у меня например появилась при подаче на средний контакт коммутатора + импульса)
12. Если искры нет, а на 1 контакте фишки коммутатора есть "+", на 3 "-" и ранее проверенная катушка исправна, то умер коммутатор — заменить.
13. Если искра появилась — коммутатор исправен.
14. Возвращаем вынутый ранее средний контакт в фишку и вставляем ее обратно в коммутатор.
Проверка датчика Холла (далее ДХ)
1. Проверить питание на ДХ.
2. Снимаем фишку с ДХ.

3. Подсоединить вольтметр к разъединенному штекеру между контактом 1 и контактом 3. (если нет вольтметра, а проверить поступает напряжение или нет нужно, то можно использовать диод с резистором на 1 кОм, лампочку использовать нельзя, только диод!)
3. Включить зажигание.
4. Вольметр должен показывать минимум 9 В.
5. В противном случае неисправны блок управления или проводка.
6. Если все в норме то проверяем исправность ДХ.
7. Снимаем резиновый пыльник с фишки так, чтобы были доступны контакты и подключаем диод ко 2ому (анод) и 3ему (катод) разъемам. (фишка при этом воткнута в разъем ДХ)
9. Крутим стартер, если все в порядке то диод должен заморгать, если нет читайте дальше.
10. Подсоединить вольтметр к клемме 2 и 3. (фишка при этом воткнута в разъем ДХ)
11. Включить зажигание и медленно провернуть двигатель рукой, для того чтобы провернулась перфорированная диафрагма (триггер) распределителя, вошла в датчик Холла и вышла из него.
12. Следить за измерительным прибором: он должен показывать 0—0,5 В, если диафрагма находится вне датчика Холла. Когда диафрагма находится внутри датчика Холла, показатель должен составлять минимум 4 В.
13. Если нет никаких импульсов, значит, ДХ неисправен. (часто бывает что умер не сам датчик, а провода, идущие к нему)
Еще наткнулся на вот такую статейку по тому способу проверки у меня дх работает…
Мини проверка ЭБУ и линии от ДХ до катушки
1. Снять штекер с ДХ.
2. Снять высоковольтный провод от катушки к крышке трамблера со стороны последнего и держим его так, чтобы до массы расстояние было не больше 10 мм.
3. Включить зажигание.
4. Подать на средний контакт штекера ДХ "+" или "-" сигнал. (какой именно читайте выше, у меня заработало с подачи плюса)
5. При этом должна появиться искна и заработать бензонасос, это означает, что ЭБУ видит сигнал с ДХ и когда он приходит включает бензонасос для подачи топлива.
6. Если при подаче сигнала на средний контакт ничего не происходит, тогда возможно неисправность в ЭБУ. (насчет неисправности в ЭБУ я не уверен и данный пункт стоит расценивать только как мой домысел)
Данный пост будет обновляться и дополняться!





Комментарии 88
Все общий привет. Спасибо автору за подробную статью с диагностикой.
У нас была такая ситуация может кому пригодится.
Питание на катушку и ДХ приходит но со среднего контакта искры все равно не было. Купили новую катушку вместе с камутатором и ДХ. Но искры все равно небыло. Уже не знали что делать и где копать. Оказывается отвалился один проводок от массы. Что за провод не знаю. Но прикрутив его на место искра появилась.
Как то так…
Для разных двигателей разные омы на катушке!
Привет, может подскажешь,
Такая проблема 2.0 ABK
Чёт не то со смесью.
Купил её недавно. Сразу сдох бензонасос
Далее она не хочет тянуть более средних оборотов. И чем выше передача тем хуже. Если медленно давить на газ, она потихоньку разгоняется, ну максимум до 130.
И ещё из наблюдений, тахометр не работает, спидометр прыгает в зависимости от оборотов. Идешь по трасае он прыгает в амплитуде 20 -40км .
Тыкаешь нейтралку, обороты падают до холотсых, спидометр успокаивается.
Таха подпрыгивает при запуске двигателя
Бывает при сбросе газа хлопок в глушитель
Бывало что едешь по трассе и какой-то пинок резкий и машина поехала, потом сбросил газ, снова нажимать а она опять захлебывается.
Исходя из того что не работает таха, все мысли упали сразу на трамблёр.
Стоял непонятный какой -то. Без опознавательных знаков.
Взял с разбора bosch, сменил, ничего не изменилось
Решил скинуть фишку с ДТОЖ и прокатиться.
Результат — скидываешь фишку, машина до средних работает чуть хуже, но при резком нажатии она едет как надо — но стрелка топлива падает на глазах.
Датчик я сменил, заработал тахометр почему-то. Но счастье было недолгим. Прокатился немного, потом заглушил — таха не работает, тачка не едет.
Тут ты писал пареньку, что если на холодную едет то это другое
Вот на холодную она едет. По мере нагревания, начинает опять мудить. До рабочей темп нагревается и всё по новой.
По городу катаюсь до средних оборотов едет, но не тянет, на мост в горочку поднимаешься это чувствуется, при нажатии на газ сильнее, она захлёбывается
Привет. Во-первых у тебя система впрыска топлива другая, о тут описывал в основном про мех инжектор, а у тебя или полноценный инжектор, или моновпрыск (я путаю АВТ и АВК).
Во-вторых, глюки приборки скорее всего из-за ее состояния, а не из-за датчиков.
Попробуй для начала ошибки считать, а потом уже диагностировать датчики и исполнительные механизмы.
У меня инжектор полноценный. АВК
На холодную едет как надо. Нагревается до рабочей и начинает под нагрузкой тупить, чёт ей не хватает. Доходит до высоких оборотов, чувствуется пинок под жопу и пошла.
g-andrew35
Привет, может подскажешь,
Такая проблема 2.0 ABK
Чёт не то со смесью.
Купил её недавно. Сразу сдох бензонасос
Далее она не хочет тянуть более средних оборотов. И чем выше передача тем хуже. Если медленно давить на газ, она потихоньку разгоняется, ну максимум до 130.
И ещё из наблюдений, тахометр не работает, спидометр прыгает в зависимости от оборотов. Идешь по трасае он прыгает в амплитуде 20 -40км .
Тыкаешь нейтралку, обороты падают до холотсых, спидометр успокаивается.
Таха подпрыгивает при запуске двигателя
Бывает при сбросе газа хлопок в глушитель
Бывало что едешь по трассе и какой-то пинок резкий и машина поехала, потом сбросил газ, снова нажимать а она опять захлебывается.
Исходя из того что не работает таха, все мысли упали сразу на трамблёр.
Стоял непонятный какой -то. Без опознавательных знаков.
Взял с разбора bosch, сменил, ничего не изменилось
Решил скинуть фишку с ДТОЖ и прокатиться.
Результат — скидываешь фишку, машина до средних работает чуть хуже, но при резком нажатии она едет как надо — но стрелка топлива падает на глазах.
Датчик я сменил, заработал тахометр почему-то. Но счастье было недолгим. Прокатился немного, потом заглушил — таха не работает, тачка не едет.
Тут ты писал пареньку, что если на холодную едет то это другое
Вот на холодную она едет. По мере нагревания, начинает опять мудить. До рабочей темп нагревается и всё по новой.
По городу катаюсь до средних оборотов едет, но не тянет, на мост в горочку поднимаешься это чувствуется, при нажатии на газ сильнее, она захлёбывается
Нашел причину ?
А подскажет кто-нибудь номер такой же катушки с электронным коммутатором
Не могу найти такую же
Bremi 11893 и другие аналоги пойдут?
Там разъём другой, менять штекер придётся. И по распиловке как проверить?
ну что? нашёл?
Проводка к замку зажигания идет напрямую или через предохранитель?
Добрый день ! Я понял что для проверки нужен именно диод.а вот обязателен ли резистор? Если без него?
Привет. лампочка не подойдет. Можно и без резистора, но тогда светодиод на 12В
Да. Я взял диод на 12в с подсветки и им пробовал как напиано, не было мерцания, значит дх бопода?
wiki.zr.ru/Датчик_Холла
так пробовал?
Ипмульсное напряжение вырабатываемое ДХ на 2 клемме? нельзя ли вкинуть временно с 3 клеммы с питания катушки постояное 9волт, чтоб увидеть искру для прверки на проводе с катушки? Отверткой проведя около магнита.
Прошу помощи.
Проверял всё по данной статье.
Проверка катушки зажигания:
3. Сопротивление 1 — 15 = должно быть 0-1,5 Ом, у меня 1,2 Ом.
5. Сопротивление 1 — 4 = 5 — 9 кОм, у меня 1 — 4 = 7,5кОм; 15 — 4 = 7,5кОм.
Проверка электронного коммутатора рядом с катушкой:
3. Напряжение между контактами 1 и 3 минимум 11,5В, у меня 12,0В.
8. На снятой фишке коммутатора подключаем диод ко 2 (анод) и 3 (катод) разъемам. — НЕ ПРВЕРЯЛ, нет светодиода и резистора.
10. Вынимаем из фишки средний контакт, вставляем фишку обратно в коммутатор, снимаем высоковольтный провод от катушки к трамблеру со стороны последнего и держим его так, чтобы до массы расстояние было не больше 10 мм. — Подаём "+", ИСКРА ЕСТЬ.
Проверка датчика Холла (далее ДХ):
3. Должно быть 9В. — У МЕНЯ -(минус)3,46В
как проводился замер. Снимаем фишку с ДХ и подключаем к ней прибор на 1 контакт (коричнево-жёлтый провод) ставим "-" с прибора, на 3 контакт (бежево-чёрный) ставим "+" с прибора, Придел измерения 20В.
ПРОВЕРКУ ДАЛЬШЕ ПРОВОДИТЬ НЕ СТАЛ.
Мини проверка ЭБУ и линии от ДХ до катушки. — должна быть искра, У МЕНЯ ЕЁ НЕТ, бензонасос работает.
Подскажите куда дальше копать. Снималась торпеда, под ней куча проводов не известного мне колхоза. После установки торпеды все разъёмы были ВРОДЕ как вставлены на свои места.
AUDI 80 b3/b4 1991 год, ADD 2.0 115 л.с.
штатный цз с противоугонкой есть?
ЦЗ работает, штатный, сигналка вроде как стоит но я никогда ей не пользовался, о её существовании знаю только по торчащему светодиоду в левой стойке.
не сторонняя сигналка, а штатная. Хотя и нештатная сигналка может гемороя добавлять (возможно цепь блокировки на зажигание). Тут уже нужно комплексно залезать
Не могу сказать, какая сигналка штатная или нет, я пятый хозяин в России, и кто там что колхозил, не известно. Походу действительно придётся снимать торпеду и ходить по проводам в поисках разрыва или плохого контакта 8(.
Всем привет. Ребят, такая проблема, если заглушил двиг, то с первого раза не заводится, только со второго. Но если часик-другой постоит или с утра, то заводится с пол пинка. Мотор 2.3 NG. Кто сталкивался, где причину искать?
Такой вопрос ребят, мотор 2.6 абц временами пропадает искра, в чем может быть дело?
Такая проблема, с катушки зажигания нету искры, катушку купил новую, коммутатор проверял по описанному способу искра появилась с катушки при подаче на 2 контакт "+", при проверке ЭБУ искра появилась с центрального ВВ только при подаче на 2 контакт "-" это нормально? Вроде все работает, а с катушки искры нету.
вот спасибо очень помогла ваша статья))) подпись
Хочу поведать вам свою поучительную историю.
Audi 80 B4 2.0 ABT 1993г.
Машинка заглохла прямо в дороге в чужом городе, больше не завелась. Ну и понеслось… Искры или совсем нет, или ударит пару раз и всё. По этой статье произвёл все, (да-да, ВСЕ) проверки, даже те, что по ссылке идут. Трамблёр снимал, Холла тестил отдельно кроной. Короче говоря, все проверки были пройдены успешно, т.е. будто бы всё рабочее. Не знал, что и думать. В итоге всё таки решил начать с малого, купил вчера датчик Холла и проблема решилась, машина завелась. Поэтому хотелось бы всех предупредить и попросить автора добавить в статью фразу: ПРИВЕДЁННЫЕ СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ДАТЧИКА ХОЛЛА НЕ ДАЮТ 100% ГАРАНТИЮ ЕГО ИСПРАВНОСТИ.
Конечно, когда Холл сдох совсем, то такая проверка подходит, а когда он в предсмертном состоянии, то не факт, что без осцилографа можно его дефектовать.
Кстати, стоял ещё родной SIEMENS, почти 25 лет отпахал!
Купил самый дешёвый аналог, что был в наличии, т.к. не был уверен, что именно Холл виноват. Взял OSSCA 05430 встал, как родной, правда начались подтупы — на холостом подтраивает. На оборотах выше 1200 всё шикарно. Не знаю в нём дело или нет, сегодня ещё потестю, сделаю стартовую инициализацию отпишусь.
Вообще о фирме OSSCA я довольно положительного мнения, т.к. брал злополучный ДТОЖ разных фирм 4 шт. и тестил их по температуре, сравнивая с оригиналом, ближе всего к показаниям оригинала оказалась именно дешёвая OSSCA, странно, но факт. Она и была установлена взамен отвалившегося и потерянного ДТВВ, т.к. у ДТОЖ и ДТВВ характеристики одинаковые, но ДТВВ фиг купишь отдельно, только с форсункой вместе.
верно, важна еще форма сигнала с ДХ
помогите советом:внезапно после замены крышки трамблера пропала искра, бензонасос работает, ставлю старую…все равно нет.Проверял катушку тестером по Вашей статье — контакты 1 и 15, один раз было меньше 0.5, другой раз вообще по нолям;контакты 1 и 4 — все хорошо.Питание на коммутатор тоже есть, питание на ДХ есть.Проверял все и по проверке в конце статьи, а именно "Мини проверка ЭБУ и линии от ДХ до катушки" замыкал проводом центральный контакт в фишке на ДХ, замыкал на массу и в провод от катушки до трамблера вставлял свечу — включается бензонасос и на свече есть хорошая искра.Получается умер ДХ?Так как при последнем тесте в котором я замыкал фишку ДХ, грубо говоря сигнал подается на коммутатор, тот на катушку, от туда искра через провод на свечу, так ведь или я туплю?Кстати, машинка Ауди 80 б4 2.0Е, двигатель АВК на 115 л.с, трамблер стоит под номером 0237 520 048
Не, скорее всего бегунок приказал долго жить.
Если грубо, то можно расписать прохождение искры так:
1.ДХ
2.ЭБУ
3.коммутатор
4.катушка зажигания (с учетом того, что она запитана и правильно подключена)
5.рапределитель зажигания
6.бегунок
7.снова распределитель
8.и наконец свеча
wiki.zr.ru/Датчик_Холла
по этой статье проверял ДХ?
нет, по этой статье не проверял, не успел, так как снял трамблер, хотел проверить ДХ на наличие отпавших проводков…но когда снял трамблер, от туда высыпалось что то на подобии белой изоляции, такое чувство что она была установлена в середине трамблера по кругу, она просто развалилась, и я вытягивал ее потихоньку пинцетом, проверял способом описанным у тебя в конце статьи.По поводу бегунка:как его проверить, там же тоже должно быть сопротивление?Я еще нарыл на одном форуме слова одного аудивода, который писал, что если при замыкании центрального контакта на фишке ДХ вкл бензонасос и есть искра на центральном ВВ проводе, то умер ДХ, если искры нет и бензонасос молчит, скорей всего коммутатор, так как катушку убить сложно…И еще вопрос, если я снял трамблер, и потом обратно его поставлю, как выставить метку на нем…вернее куда должна смотреть метка трамблера на которую буду ориентировать бегунок?Я то по памяти помню куда она смотрела, но вроде бы должно быть точно
зажигание лучше съездить выставить по приборам а станции. А так там по идее должны быть метки. Ставишь первый цилинндр в ВМТ и выставляешь.
На бегунке должно быть сопротивление, если память не изменяет несколько кОм.
По поводу того, что могло высыпаться я, честно говоря не в курсе.
MaksZT
нет, по этой статье не проверял, не успел, так как снял трамблер, хотел проверить ДХ на наличие отпавших проводков…но когда снял трамблер, от туда высыпалось что то на подобии белой изоляции, такое чувство что она была установлена в середине трамблера по кругу, она просто развалилась, и я вытягивал ее потихоньку пинцетом, проверял способом описанным у тебя в конце статьи.По поводу бегунка:как его проверить, там же тоже должно быть сопротивление?Я еще нарыл на одном форуме слова одного аудивода, который писал, что если при замыкании центрального контакта на фишке ДХ вкл бензонасос и есть искра на центральном ВВ проводе, то умер ДХ, если искры нет и бензонасос молчит, скорей всего коммутатор, так как катушку убить сложно…И еще вопрос, если я снял трамблер, и потом обратно его поставлю, как выставить метку на нем…вернее куда должна смотреть метка трамблера на которую буду ориентировать бегунок?Я то по памяти помню куда она смотрела, но вроде бы должно быть точно
Примерно такие метки. Ток это трамблер с 16в. Фокуса на телефоне нет, но там примерно видно черточку
спасибо, понял)
Krestonosec23
Примерно такие метки. Ток это трамблер с 16в. Фокуса на телефоне нет, но там примерно видно черточку
а такой вопрос, катушки от других моделей ауди подходят?Просто у меня такая как на фото, а должна быть с коммутатором в сборе и фишкой внизу.
не подскажу, где-то видел инфу, что не все взаимозаменяемы, но опять таки ничем не подтвержденную
а на снятом ДХ можно проверить его работоспособность?
по идее да, только имитировать шторку
ясно, спасибо)
огромная благодарность за эту статейку)
Надеюсь, что она оказалось полезной)
завтра будет ясно, искра пропала с катушки, но бензонасос при вкл зажигании запускается вроде бы, не знаю качает или нет, но звук есть …думаю катушка, но проверять буду все:-(
Всем привет!у меня вопрос))мне нужно найти провод который идёт от коммутатора к эбу.
Надо смотреть распиновку мозгов и прозванивать
А где посмотреть распиновку мозгов?
в интернете искать
Спасибо.нашёл уже)))
подскажите пожалуйста, взял лампочку и проводок, проводок на корпус лампочку на катушку, сам вопрос.она загорается на обеих клемах 1 (-) и 15 (+) разве так должно быть?
Лампочкой мало что видно будет, надо тестером мерить
все равно нет искры датчик холла проверил диодом на 12 вольт все как положено загорается когда шторка на трамблере открыта, вставил диод между 1 выходом коммутатора и клеммой куда он подключается на катушке диод моргает, а искры все равно нет.
снял клемму датчика холла средний контакт через перемычку с массой замкнул искра бьет
проверил датчик холла вольтметром. верхнее-5в нижнее-0.00в вопрос-это нормально?
wiki.zr.ru/Датчик_Холла
Завтра по твоей схеме(проблема зажигания)буду прозванивать свою Красотку 80 Заглохла на холостом ходу и ни в одном глазу.
Может и в замке зажигания проблема быть как у меня.
помробую я тоже
привет ехал и заглох метки в поряде насос работает искра есть
напомни завтра днем, а то сегодня я уже не в состоянии здраво мыслить
Подскажите вроде все заводится с первого раза но когда еду под 80-100 тобишь 4-5 передача машина начинает дергаться вроде и оборотов достаточно но скорость падает, впрыск чистый бензонасос фильтра поменяны крышка трамблера и бегунок поменян, может быть такое что неисправна катушка зажигания?
я так понимаю на таких же оборотах, только с меньшей скоростью машина не дергается?
дергается но не так сильно, даешь двигателю отдохнуть минут 10 и нормально едит и потом все снова, да кстате на холодную едит идеально
так, а в каком диапазоне начинается дергание? или с каких то оборотов и до отсечки? то что на холодную без проблем работает это важное уточнение
Отсечки? Что это? Бывает и не дергает когда по городу ездишь, но на прогретый движок и на больших скоростях начинает колбасить, грешу либо на лямду либо на катушку зажигания
Отсечка топлива при максимальных оборотах. На штатных движках она вроде на 6500 стоит. Лямбда бы отрабатывала даже стоя на месте. Катушка тоже.
ПНД живой?
кто?
Krestonosec23
Отсечка топлива при максимальных оборотах. На штатных движках она вроде на 6500 стоит. Лямбда бы отрабатывала даже стоя на месте. Катушка тоже.
ПНД живой?
Что это такое?
потенциометр напорного диска, стоит на расходомере воздуха. Если смотреть открыа капот то он будет слева
Живой его проверяли
хорошо, тут дело не в искрообразовании (но на всякий случай проверь крышку трамблера с бегунком, может уже износились), а в смеси, ощущение будто переливает. Ну если проверять, то проверять надо все датчики, чтоб уж наверняка: датчик температуры двигателя (2х контактный), лямбду, датчик детонации, замерять токи ЭГРД
Крышка трамблера и бегунок заменяны
Добрый вечер. Ранее, согласно измерениям, был "приговорен" коммутатор.
С новым коммутатором машина не завелась. При проверке искры от центрального ВВ провода — искры тоже нет. Проверили систему согласно инструкции по проверке:
"10. Вынимаем из фишки средний контакт, вставляем фишку обратно в коммутатор, снимаем высоковольтный провод от катушки к трамблеру со стороны последнего и держим его так, чтобы до массы расстояние было не больше 10 мм.
11. Включаем зажигание, подаем на место 2ого контакта сигнал "-" или "+", в зависимости от того по какому принципу работает ваш трамблер, должна появиться искра. (у меня например появилась при подаче на средний контакт коммутатора + импульса)" — нет искры.
Искра появилась только после подачи на 1 разъем коммутатора + напрямую от батареи — обратили внимание на то, что на обоих разъемах 1 и 3 коммутатора отрицательное напряжение (на разъеме 1 несколько меньше).
Далее начали ковырять по электросхеме: К разъему 1 коммутатора идет черно-синий провод от ЭБУ — 19 контакт. Ренее ЭБУ и его штекер снимали и разбирали для визуального обнаружения повреждений. Допуская замыкание на массу или между другими проводами, обрезали черно-синий провод перед штекером и провели другой провод от 19 контакта ЭБУ на разъем 1 коммутатора — искры опять нет.
Далее обратили внимание на то, что само ЭБУ дает отрицательное напряжение с 19 контакта. Еще на управляющий разъем 2 коммутатора ЭБУ подает постоянное напряжение около 12В даже когда зажигание выключено. При вращении стартером на разъеме 2 коммутатора постоянное напряжение около 10В.
Искра появляется только после подключения напрямую от батареи контактов 1 и 2 разъема коммутатора.
Скорее всего ЭБУ вышло из строя.
Добрый день. Машина ауди 80 АВТ моновпрыск. Машина не заводится, нет искры от катушки. Провода и предохранители осмотрели. Новый стартер крутит. Во время вращения стартером топл. форсунка впрыскивает топливо. Мультиметром на катушке измерили сопротивления, датчик холла проверили согласно вашей инструкции. На коммутатор поступает питание. При проверке согласно п.
"8. На снятой фишке коммутатора подключаем диод ко 2 (анод) и 3 (катод) разъемам.
9. Крутим стартер, если все в порядке то диод должен заморгать, если нет читайте дальше."
мультиметром контактов разъема 2,3 и вращении стартером напряжение падает с 12.3В до 10В, та же процедура с диодной лампой при вращении не моргает — еле заметное мерцание. В качестве лампы найден минимальный отрезок дидной ленты на 12В, с килоомным сопротивлением на плюсе.
Означает ли это что на коммутатор не поступает управляющий сигнал?
При поступлении сигнала с ЭБУ диодная лампа должна полноценно моргать (загораться и тухнуть) или достаточно снижения светимости, как в моем случае?
Выслушаю мысли и предложения, заранее благодарю.
Добрый вечер.
10. Вынимаем из фишки средний контакт, вставляем фишку обратно в коммутатор, снимаем высоковольтный провод от катушки к трамблеру со стороны последнего и держим его так, чтобы до массы расстояние было не больше 10 мм.
11. Включаем зажигание, подаем на место 2ого контакта сигнал "-" или "+", в зависимости от того по какому принципу работает ваш трамблер, должна появиться искра. (у меня например появилась при подаче на средний контакт коммутатора + импульса)
12. Если искры нет, а на 1 контакте фишки коммутатора есть "+", на 3 "-" и ранее проверенная катушка исправна, то умер коммутатор — заменить.
Датчик холла точно живой?
Сегодня провели все пункты с 10 по 12… результат 0. Нет искры. Будем менять коммутатор с катушкой.
По поводу управляющего сигнала с ЭБУ… у нас "проверочный" светодиод мерцал, но ни как не моргал с полным затуханием… так должно быть?
ДХ жив… проверяли два раза.
Спасибо за помощь!
спасибо за статью! очень понятно, пойду проверять что не так
не за что, только с ДХ правильная проверка идет по ссылке
Добрый день! А когда коммутатор проверть, на провод отсоединённый кидать (+), или на сам коммутатор вместо изъятого провода?
Добрый. На провод ничего подавать не надо, если не хотите спалить эбу. + или — подаётся на средний пин одетого разъема на коммутаторе
Искра есть, но она какая-то слабенькая, то синяя была хорошая, то жёлто-красно-синяя слабая… Вообще никаких схваток… Топливо есть…
Аккум заряжен полностью?
И полностью, и посажен… Результат один… Если с бабины искра огонь, а с крышки распределителя Г, то при чём здесь Аккумулятор?
ну мы вроде бы сейчас про проверку коммутатора говорили, а это подразумевает искру только с катушки…
Если с распределителя искра еле идет — менять крышку и бегунок заодно, ну еще ВВ провода проверить
Бегунок поменял… С катушки хорошая, синяя… А с проводов уже синяя, но послабее… До замены бегунка была слабая, жёлто-красная… Пробывал завести… Ноль эмоций… Может там уже всё залило бензином в цилиндрах… И её нужно потягать… Стартером гонял, появлялся запах бензина… Возможно с выхлопной…
стоп, если искра есть и не заводится, то надо смотреть подачу топлива, а это уже другая история. И я бы на всякий случай откачал из цилиндров топливо перед тем как крутить стартером — гидроудар штука неприятная
ДХ, коммутатор и катушка значит рабочие?
ну если искра на свечках есть (на всех 4ех), то рабочие.
Krestonosec23
стоп, если искра есть и не заводится, то надо смотреть подачу топлива, а это уже другая история. И я бы на всякий случай откачал из цилиндров топливо перед тем как крутить стартером — гидроудар штука неприятная
Или что-то может быть под вопросом?
Ты перепутал малость, первичная обмотка это 15 и 1, а вторичная 15 и 4, так по мануалу .
а у меня эта катушка пробивает, из-за этого начианется дергатня и ли оборотыьплавают, вот ищу замену…
в закладку кинул, может куплю как нить бочку)
Да это и не только к бочке относится, скажем так, универсальная штука почти)
Поучительная статейка для навичка, убрал в закладки