В России нет не разборных узлов (с) народ
Итак, лето, день, палящее солнце и шкода усиленно крутящая стратером под нецензурные выражения или ласковые просьбы водителя.
О проблемах с клапаном адсорбера знакомы многие. Проявляются они обычно либо плохим запуском в жаркую погоду, либо глохнущим двигателем. Со вторым проявлением не сталкивался, поэтому поговорим о первом.
Чаще всего причина банальна — пропускает клапан адсорбера. Который я собственно и разобрал для изучения. Парт номер детали 6QE906517, производитель Valeo, оригинал стоял на авто с завода.
Если кратко — то эта система служит для подачи паров из бензобака во впускной коллектор. Но если соединить вентиляцию бензобака с адсорбером напрямую, то во впускном коллекторе будут скапливаться пары бензина, нарушая необходимое для работы мотора состояние топливно-воздушной смеси. Поэтому в эту магистраль и ставят клапан, который открывается при определенных условиях.
На заглушенном двигателе он закрыт, а открывается когда:
1) температура охлаждающей жидкости выше 75°С;
2) мотор работает не в режиме отключения топливо-подачи (т. е. не в режиме торможения двигателем);
3) дроссельная заслонка открыта более чем на 4%.
Возможно именно на шкоде эти условия и другие, но это не принципиально. Более того, для исключения переобогащения топливо-воздушной смеси клапан адсорбера (полностью клапан продувки адсорбера) открывается импульсно. Например, с частотой 16 или 32 Гц. (информация из книжки по Таврии / Славуте, но общий принцип работы везде одинаковый). Управление клапаном адсорбера выполняет ЭБУ двигателя.
Конструкция шкодовского клапана проста до безобразия:


Внутри катушки находится сердечник, который под действием магнитного поля превращается в магнит, притягивающий рабочую пластинку клапана, которая в свою очередь перекрывает отверстие в верхней пластине. Возврат рабочей пластины назад, в закрытое положение, осуществляется за счет пружинки. Электрическое сопротивление катушки 25 Ом.

В свою очередь пластиковая крышка через резиновый уплотнитель связана с выходным отверстием корпуса.

С обратной стороны находится регулировочный винт, влияющий на сжатие пружинки.


Конструкция проста до безобразия. Ну и за что тут 2500 рублей за оригинал и 1400 за бошевский аналог (0 280 142 345)?
Не менее банальна и причина выхода клапана из строя: односторонний износ резинового уплотнителя находящегося на рабочей пластине. В результате пластинка немного перекашивается и пропускает воздух (а соответственно и пары бензина).

Можно ли восстановить работоспособность клапана? В теории да. Если заменить рабочую пластину на новую или выровнять поверхность уплотнителя. На практике не пробовал. Второй вариант — подобрать чуть более сильную пружину, но чтобы магнит мог преодолеть ее усилие.
P.S. Разобрать клапан не сложно — я делал так — греем его по контуру горячим воздухом (я использовал паяльную станцию с температурой фена 350 гр) и аккуратно (медленно, в несколько проходов) раздвигаем части корпуса плоской отверткой.
P.P.S. в теории можно установить абсолютно любой клапан адсорбера — их принцип работы одинаковый. Главное, чтобы сопротивление катушки было какое-надо, иначе ЭБУ выдаст ошибку. На практике по габаритам на шкодовский похож клапан от Cherry (A11-1208210BA, он же Bosch 0 280 142 300), надо только подшаманить с разъемом. Ценник клапана Cherry около 600 рублей (если верить фоткам на экзисте — тот же бош), такой же но Bosh — 1300. По цене стандартного 0 280 142 345. Клапан похожей формы (только чуть длиннее) встречался даже на калинах (но не во всех модификациях).
Но, выбирая аналог главное помнить, что:
"В этом мире нет почти ничего, чтобы кто-нибудь не смог сделать немножко
похуже и продать немножко подешевле, и люди, ориентирующиеся только на
цену, становятся заслуженной добычей подобных дельцов.
Глупо платить слишком много, но еще хуже платить слишком мало. Если вы
платите много, Вы теряете какую-то сумму. И все. Если же Вы платите
слишком мало, то тогда Вы теряете все, потому что купленная вещь не может
выполнить своей задачи. Законы экономики не позволяют получить что-то
ценное задешево.
Если вы решаетесь в пользу самого дешевого предложения, Вы должны
учитывать и риск, на который идете. А если на него идете, то у Вас
достаточно денег, чтобы заплатить и за что-нибудь и получше. "
Джон Раскин (1819-1900)
Комментарии 31
с момента покупки машины столкнулся с таким фактом, что машина, постояв на жаре, стабильно заводится с 3-го раза, а утром и зимой — с первого. Езжу так с прошлого лета, СТО-ки сделали круглые глаза, когда их спросил. Кто подскажет, проблема в клапане адсорбера?
очень на то похоже. Не держит, пары бензина попадают в мотор, нет воздуха, топливо не горит пока воздуха не насосет
StarComm
с момента покупки машины столкнулся с таким фактом, что машина, постояв на жаре, стабильно заводится с 3-го раза, а утром и зимой — с первого. Езжу так с прошлого лета, СТО-ки сделали круглые глаза, когда их спросил. Кто подскажет, проблема в клапане адсорбера?
У меня так же. Как решил проблему?
пока ни как, зимой проблем с этим нет :)))
по лету погоню на СТО, что бы они сами увидели, что на жаре плохо заводится. На то, что скорее моего гольфика мучает именно эта проблема, указывает то, что на третью прокрутку стартера машина он заводится, и при этом стоит вонь паров бензина.
Все ровно так же-зимой без проблем, а летом выше +25 начинается кое как со 2го, 3го раза и дальше нормально в течении дня. Клапан поменял думал норм всё, но потом опять началось. Может в насосе дело, точнее в его клапане уже.
Свечи фильтры, масла, бензин в норме, дроссель форсунки чистил, ошибок нет. Давление держит норм. В авто сервисах разводят руками мол все норм. Уже не знаю куда капать.
а из за него может машина глохнуть в жаркую погоду, у меня такая проблема еду двиг прогрелся уже до рабочей, и бац в один момент глохнет при старте,
нехватает воздуха, слишном много паров бензина. Глуши клапан и смотри чего будет.
Как глушить? Отключить его вариант?
снять трубку идущую от адсобрера. взять кусок подходящей трубки, засунуть в нее болт подходящего размера и надеть на выход клапана, к которому от адсорбера трубка подходила.
А что с ним может быть клинит или что, у меня зажигание в ключаешь когда оно щелкает, глушишь двиг тоже щелкает
последние слова просто супер!
так как ты поступил в своей ситуации?
клапан от ВАЗа :) поставил и забыл
А адсорбер не чистил?
нет.
слушай у тебя есть номер дублика адсорбера
www.drive2.ru/l/1676748/
если поменять
у меня проблема машина заводиться с 3 раза шкода фабия 2008
если грешишь на адорбер — сдерни трубку с клапана и заглуши часть идущую к двигателю болтом на М8 (или м10), не помню точно.
Сделал как написано…
пружинку немного вытянул и все…
работает "маза фака" )))
Большое спасибо!
Вот это я понимаю… Все предельно ясно. Спасибо!
В отключенном состоянии он закрыт, то бишь не продувается, я правильно понял?
Да, продуваться не должен. Он при подаче напряжения открывается.
Понятно, значит у меня тоже тазом накрылся. Я его снял, начал дуть, продувается в обе стороны, взял два проводка к клемам и к контактом, еле клацает почти не слышно, ну думаю хз чё там с ним, ждал пока ты ответишь. Блин новый денег стоит, капец, ладно буду что-то колхозить. Спасибо!
При желании можно даже от тазика приколхозть.
Дружище подскажи пожалуйста, клапан должен продуваться в отключенном состоянии или нет?
не должен. Если очень сильно дуть, то можно продавить. Но пропускать он ничего не должен.
Мой дуется…не расклинивается. Ошибки по нему сыпятся.
Ты поменял клапан или восстановил?
У меня на горячую иногда с первого раза не заводится, стартер крутит, а толку нет. Нужно немного подождать и тогда заводится.
А где он расположен?
Я сделал так — www.drive2.ru/cars/skoda/…/avp0905/journal/1676748/
До сих пор ездит
Упс, не долистал бортовик.