После того как все подключил, подал питание и землю на девайс, на обычный ноут ставим дрова и цепляемся USB шнурком, который идет в комплекте (шнурок от большинства принтеров).
Для настройки используется программа Megatune, запускаем её и видим такое окно

На котором отображаются шкалы оборотов, положение дросселя, скорости, передачи вданный момент, температуры жижи в автомате, напряжение борт сети .
снизу положение селектора и режимы работы контроллера.
Далее необходимо загрузить стартовый конфиг, написанный под 4-хступую коробку и отредактировать его

программа сразу предложит записать его в контроллер.
происходит это молниеносно. Приступаем к настройке и правке
Configuration-ADC sensor
Настраивается пин под положение дросселя в данном случае Analog1 (AIN1) и прописывается вольтаж минимальное его значение и максимальное, померив вольтметром на самом дросселе нажимая педаль газа.
Остальные пункты нетрогаем, Давление во впуске всегда 100kpa, AFR 12, температура автомата всегда 20 градусов(включить можно будет потом, после окончательной настройки)

Configuration — VR sensor
Здесь включаются пины под индуктивные датчики(датчик коленвала, датчик скорости на А\Т) эти входы очень чувствительные и требуют экранированных проводов, поэтому к ним я ничего не подключал, только попробовал датчик скорости, так вот на месте газуя скорость подскакивала до 200) ) ) )

Configuration — Hall sensor
Настройка цифровых входов от датчиков холла ( сигналы похожие на цифровые имеющие прямоугольную форму)
Hall1 датчик скорости от блока абс — Undrivenwhell
Hall2 сигнал тахометра TACH — Crankshaft
остальные параметры в настройках не трогаем

Configuration — Speed sensor
Настройка правильности считывания и отображения скорости и оборотов двигателя
crankshaft setting
1
4
я так понял для 4-х 8-ми цилиндровых моторов
1
6
для 6-ти цилиндровых
Driven Whell Speed calibration
подстраиваем показание скорости по gps, для точности ну или на крайняк по спидометру, изменяя значение в большую сторону или меньшую

Configuration — Inputs pullups
выставил все значения аналоговых входов (AIN1-8)
в значение pulldown

Теперь переходим к настройке работы самой АКПП
AT — AT settings
Выставил Gears num — 5, так как передач 5, остальное не трогал)

AT — AT solenoid table
Настройка выходов для соленоидов slt, sln, slu
тоесть в моем случае
SLU — Lside channel 2 (LS2) блокировка ГТ
SLT — Lside channel 1 (LS1) сброс давления в гидроаккумуляторах
SLN — пока выключен, но подключен к LS3

AT — AT Inputs
Распределение аналоговых выходов (AIN) для селектора

AT — solenoid table
Таблица управления соленоидами S1-S4, с помощью которых и происходит выбор передачи в коробке
тоесть если вкл.S1, то вкл. 1-ая, если S1 и S2 то вкл. 2-ая и т.д.

AT — AT outputs
Распределение выходов HS1-HS6, для соленоидов выв коробке S1-S4

Ну и потом рисуются карты переключения передач в зависимости от положения дросселя и набранной скорости как вверх так и вниз
для примера несколько картинок




AT — WOT mode
Настройка режима газ в пол. Настраивается при каком положении дросселя в% TPS включается данный режим и при каких оборотах происходит переключение передач.

По сути контроллер настроен, и можно передвигаться. Но необходима тонкая настройка карт переключения передач под свой собственный стиль передвижения.
Пока занимаюсь как раз такой настройкой, прогресс уже есть. По первым ощущениям передачи реально подтыкаюся намного быстрее чем при управлении штатным мозгом, при разгоне коробка намного охотнее переключается на передачу вниз, какбудто слышит веление моего мозга) ) ))…





Комментарии 28
Распределение аналоговых выходов (AIN) для селектора.
НАВЕРНОЕ ЭТО ВХОДЫ! НЕ ПУТАЙТЕ ПОЖАЛСТА ЛЮДЕЙ. ВЕДЬ КТО-ТО БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТО КАК ИНСТРУКЦИЮ! С УВАЖЕНИЕМ!
привет. Я тут тоже себе такую приблуду ставлю на коробку. И вот никак не могу ее в дело пустить. Не переключает передачи, едет на одной все время. И положение 2 и L не реагирует, вывел их на AIN4 и AIN5. Как я понял, это аналоговые входы в меню AT Inputs. Но как их активировать? в меню Inputs pullups переводил их в pulldawn, ничего не изменилось. Можешь подсказать? А то я уже башку всю сломал. Коробка на дизеле стоит, поэтому от него сигнал тока от дросселя идет. больше никакких
Блин, сочувствую. Но, я все забыл, это было так давно)
я так и подумал)))). столько лет прошло. и, блин, нигде нет инструкции
Так стучись, до разработчика, пока не ответит
на сайте у них?
Конечно.
будем пробовать. Спасибо
Красава, спасибо!
Даже на vemsecu.ru не настолько с подробностями, спасибо, себе решил ставить тоже ATecu !
Братан, спасибо за содержательный пост!)) Ну просто от души ;-)
ЧЕМ могу)))
а где первая часть?
Ну наверное раньше
уже нашел — всего три части ))
А как насчёт того что ВЕМС рубит зажигание на переключении а ATECU нет? Есть решение?
К разработчику обратись. Атаку уехала к нему назад. За не надобностью
А вот как будет пониматься скорость, если подключить на VR1 индуктивный датчик и на DIN1 холла. Как скорость будет пониматься, не изучал, а то я что-то у себя открыл программу, а вспомнить не могу, или она сама разруливает откуда взять данные? Или это настройка ReferenceSpeedSensor?
Получается, именно эта настройка, в ней ты указываешь откуда брать скорость, с ведущего или ведомого колеса. как раз на входах VR и DIN, ты указываешь с какого места ты считываешь
красавец! для меня это т емный лес
да ладно все просто)
да, Леха добил его) жаль самому не получилось испытать на всю катушку)
Леха красавчик
не то слово)
Мегареспект!)
Осилил всетаки- красава!
ууу ну эт сильно сложно)
я вот у себя нашел как мозг коробки читать. сегодня после заездов по городу температура атф всего 94 градуса. хотя от коробаса реальный жар. раньше думал что это не нормально и так можно словить перегрев жижы. получается нет. доволен. хорошо когда знаешь наверняка.
на марке норм эт 85 градусов