
Сегодня отремонтировал головку двигателя. Притёр новые клапана и отрегулировал тепловые зазоры. Напомню, что у меня впускные клапана были зажаты ооочень чильно. Очевидно из-за этого машинка тупила при разгоне и кушала много бензина.
Ни для кого не секрет, что на моей маське клапана регулируются шайбами (по типу как на ВАЗах девятой модели). Но заказывать шайбы, платить за них не малые деньги и ждать после этого их почти месяц у меня не было желания. И сейчас я открою вам секрет, как на снятой головке можно отрегулировать клапана не заказывая этих шайб (этот способ опробован ни единожды на автомобилях форд фокус 2). Для этого нам нужен спец инструмент, знания, как им пользоваться и супер правильные руки из нужного места.
Первым делом в головку нам нужно повставлять на свои места клапана, стаканчики с регулировочными шайбами (пружины не ставим) и поставить распредвалы, прикрутив их постелями. Далее, ставим головку на стол боком (чтоб клапана не упирались в стол и не повредились). Далее проворачиваем распредвал и там, где кулочки вала поднимаются вверх измеряем зазор (тут лучше работать вдвоём, так как один человек измеряет, а другой должен с силой прижимать тот клапан, где измеряется зазор). Рабочий зазор у меня 25-28, я ориентировался на максимальный разрешённый зазор "28", чего и вам советую, так как при рабочей температуре металл расширяется и зазор как раз может уменьшиться и примерно будет на "25", что тоже в нужной нам зоне. И так, в зависимости от зазора у нас 3 варианта действий:
1. если зазор в норме.
Если зазор в нужном нам диапазоне, то ничего не трогаем и продолжаем регулировку остальных клапанов.
2. если зазор меньше нужного.
Если зазор меньше нужного и клапан зажат, то нам нужно поступить следующим образом — вытаскиваем клапан и с торца (там где сухари ставятся) подтачиваем его на нождаке. Делаем это очень аккуратно и совсем по чуть чуть! После того, как немного подточим, вставляем клапан обратно и опять замеряем зазор. И так до той степени, пока не выйдем на нужный нам диапазон.
3. если зазор больше, чем нужно.
Чтоб довести такой зазор до нужного нам потребуется спец инструмент, знания и умения им пользоваться. Идея заключается в том, что нам на сотые или десятые доли нужно углубить седло клапана. И тут действительно нужен навык такой работы, без практики этого не достичь! После небольшого углубления седла клапан придётся опять притереть и только потом вновь замерять зазор. Если зазор всё ещё большой, то повторяем процедуру, если в норме — то всё хорошо. А если перестарались и зазор стал меньше нужного, то придётся прибегнуть к пункту №2.
В принципе эти действия просты для людей, которые занимаются ремонтом головок. Но для рядовых автолюбителей они могут вызвать определённые сложности.
Надеюсь, что хоть кому-нибудь мой рассказ поможет )
И ещё, в добавок ко всему немного очистил головку двигателя от масляного нагара. Кто читал мой БЖ, тот помнит, какая она была. И вдобавок отмыл пружинки, шайбочки и сухари.
PS: уже реально устал ждать, когда придут кольца поршней! Остальные запчасти давно пришли. Пол лета без машинки =(






Комментарии 20
Добрый день! А при установке и затяжке ГБЦ зазоры не ушли в меньшую сторону?
Добрый день. При затяжки ГБЦ хазары никак не могут уйти. Единственное, при затяжке распед валов, но и то не значительно. Если каждый раз пользоваться динамометрическим ключом и по мануалу затягивать.
Красавчик)) а я тут голову ломаю над регулировкой! Так и поступлю!
У меня фокус 2 с мотором 1.4 пока зазоры немерил но шупы купил шум цоканья на холодную есть при прогреве становиться меньше шайб регулировочных там непродусмотрено только замена самого толкателя на нужный размер сам толкатель стоит 35$ один! Что посаветуешь может твоим способом попробывать ну это гбц придеться снимать полюбому прокладку болты менять?как лучше будет посаветуй
Этот способ впервые и был испытан одним мастером именно на форде. Потому, что толкатели дорогие и долго ждать )))
Но будь осторожен, лучше это доверить умеющему специалисту.
Ну да говорят они из спецстали с спецпокрытием ну может толкатели подешевле поищу
полная чушь, колхоз. так моторы и ушатывают, горе механики. Читаем по ссылке чем грозят такие действия enginepower.pro/blogi/70-…vogo-zazora-klapanov.html
Это ваше личное мнение.
ага, не иначе, не могу же я говорить за всех.
Привет,
на моей стучат клапана, а как регулировать я не знаю, напиши пожалуйста мне, что как когда зачем если не сложно. Я так понимаю у меня тоже шайбами надо.
ну в принципе с статье этой всё написано. Тут два варианта:
1. замерить зазор, померить шайбу, высчитать какая шайба нужна и заказать новую. Но новую шайбу придётся ждать несколько месяцев, если через экзист заказывать.
2. Второй способ описан тут. Нужно снимать голову и подгонять зазор при помощи обрезания клапана либо углубления седла. Всё зависит от того, нужно ли тебе уменьшить или увеличить зазор.
Я пошёл по второму пути, так как голова всё равно была снята и ждать шайбы несколько месяцев мне не хотелось. Работа сложноватая, если честно, поэтому я отдавал головку знающим людям со спец инструментом. После углубления седла клапан нужно будет притирать.
хорошо, спасибо.
пожалуйста, если надумаешь по второму способу пойти, я могу подробней рассказать. Но для этого придётся тебе ГБЦ снимать и искать инструмент для развёртки седла клапана. Ну и естественно уметь разворачивать сёдла клапанов.
SlaY-61
ну в принципе с статье этой всё написано. Тут два варианта:
1. замерить зазор, померить шайбу, высчитать какая шайба нужна и заказать новую. Но новую шайбу придётся ждать несколько месяцев, если через экзист заказывать.
2. Второй способ описан тут. Нужно снимать голову и подгонять зазор при помощи обрезания клапана либо углубления седла. Всё зависит от того, нужно ли тебе уменьшить или увеличить зазор.
Я пошёл по второму пути, так как голова всё равно была снята и ждать шайбы несколько месяцев мне не хотелось. Работа сложноватая, если честно, поэтому я отдавал головку знающим людям со спец инструментом. После углубления седла клапан нужно будет притирать.
а есть опыт эксплуатации таких ремонтов? сколько ходят такие ГБЦ?
всё понял, но сам бы не решился).во всяком случае, в одно рыло
я надеялся, что кто-нибудь меня всё же поймёт ))))
кто не видел(хотя бы в учебнике), тому сложно будет понять)
Ниче не понял — но молодец 100%))
На пальцах это сложно объяснить, проще показать. Но как я уже говорил, кто занимается ремонтом, тот сразу поймёт о чём речь.
))