Начну с того что каждый рано или поздно сталкивается с неприятным запахом во время использования кондиционера:( происходит это от того, что горячий воздух проходя через холодный испаритель (радиатор) охлаждаясь конденсирует влагу которая скапливается на испарителе, и естественно превращается в грибок и микробы:(

Самая эффективная очистка предлагаемая на сервисе, это установка AIRCOMATIC от "WYNNS" с помощью распыленного пара она проникает в систему вентиляции и очищает ее) по идее должно работать но на практике не надолго( сам провел такую процедуру хватает на пару месяцев, а стоимость приличная 60$ (
По итогу решено было найти испаритель, и почистить его физически) 
Перед прочисткой рекомендую заменить фильтр салона номерок такой "Фильтр салона угольный Opel 68 08 607 "
Снимаем бардачок снимаем фильтр салона и смотрим во внутрь! вот и грязный испаритель)

Грязи там было достаточно :( по этому и запах регулярно появлялся.

Порадовало что в Astrе испаритель находится вполне доступном месте так что вооружившись "LIQUI MOLY" Klima-Anlagen-Reiniger (Артикул 7577) очистителем кондиционера, приступил к очистке.

Подготовка и обработка испарителя кондиционера 
1. Осушите испаритель на протяжении 10 минут при следующих условиях:
Кондиционер (А/С): Выкл., Забор воздуха: Циркуляция (замкнутый цикл), Температура: Максимальная (горячий), Подача воздуха: Вниз(на ноги), Скорость вентилятора: Максимальная.
Откройте все окна для вентиляции.
3. снимите фильтр салона (если он установлен) перед испарителем для того, чтобы получить доступ к испарителю.
4. Для обработки испарителя установите следующие режимы кондиционера:
Кондиционер (А/С): Выкл., Забор воздуха: Снаружи (свежий воздух), Температура: Максимальная (горячий), Подача воздуха: Вперед (на лицо), Скорость вентилятора: Максимальная. Окна должны быть открыты!
5. Введите распыляющий зонд в отверстие, образовавшееся после демонтажа фильтра, вентилятора или любое другое подходящее отверстие и распылите ? очищающей жидкости на испаритель, одновременно двигая зонд таким образом, чтобы обработать всю поверхность испарителя. Оставшимся количеством жидкости следует очистить испаритель в области, средние и боковые дефлекторы подачи воздуха.
Окончание работ
1. После окончания обработки испарителя выключите вентилятор. !
Очищающая жидкость должна действовать в течение примерно 15-20 минут, чтобы были уничтожены бактерии, грибы и болезнетворные микробы на внутренних поверхностях климатической установки.
2. Установите обратно фильтр салона и все остальные демонтированные компоненты.
3. Для того, чтобы высушить обработанный испаритель следует выполнить следующие установки:
Кондиционер (А/С): Выкл., Забор воздуха: Циркуляция (замкнутый цикл), Температура: Максимальная (горячий), Подача воздуха: Вниз(на ноги), Скорость вентилятора: Максимальная. Время сушки: 20-30 минут.
видео прилагается:)
всем спасибо за внимание, и до новых записей в "БЖ")





Комментарии 61
Кто то сталкивался с такой проблемой, при закачки фреона выяснилось, что нет циркуляции, заменили клапан трв и фильтр осушитель, ничего не изменилось, в мастерской сказали забился испаритель, было ли у кого такое, что забился испаритель?
Блок управления ВСМ и ветелятор печки нужно снимать? что бы не забрызгать хлоргексидином?
В самом первом пункте при рециркуляции окна машины должны быть закрыты? А то в конце пункта как то двояко написано про окна для вентеляции
Говоришь, что у официалов обработки хватило на пару месяцев, а на сколько хватает обработки от LM ?
Купите Хлордиксидин 5 бутылочек и распылите в вентилятор салонный при максимальной скорости вентилятора и минимальной температуре. С забором воздуха из салона подождите 20минут, и на год точно хватит. Стоимость 100руб. Удачи на дорогах.
Хлоргексидин
Да в аптеке.
Alex2k05
Хлоргексидин
Хлоргексидина биглюконат
san1169
Купите Хлордиксидин 5 бутылочек и распылите в вентилятор салонный при максимальной скорости вентилятора и минимальной температуре. С забором воздуха из салона подождите 20минут, и на год точно хватит. Стоимость 100руб. Удачи на дорогах.
Реально работает?
Да каждый год после зимы обрабатываю, и запах пропадает и аллергии нет у дитей. Удачи
san1169
Купите Хлордиксидин 5 бутылочек и распылите в вентилятор салонный при максимальной скорости вентилятора и минимальной температуре. С забором воздуха из салона подождите 20минут, и на год точно хватит. Стоимость 100руб. Удачи на дорогах.
а можите как-то на картинке показать или более подробно написать куда распылить.
Буду крайне благодарен
san1169
Купите Хлордиксидин 5 бутылочек и распылите в вентилятор салонный при максимальной скорости вентилятора и минимальной температуре. С забором воздуха из салона подождите 20минут, и на год точно хватит. Стоимость 100руб. Удачи на дорогах.
наверное нашел — куда распылять
вот тут описана таже процедура
www.drive2.ru/l/452245076496615852/
Да немного со стороны капота у нас фильтр там же и дать поработать 15минут, потом в салоне переключаеш на внутренний обдув т.е. закрываеш заслонку, температуру на 20гр и максимальные обороты. Под бардачком есть специальные отверстия для всоса воздуха рукай почуствуеш и туда распылять остаки средства. Потом закрыть дверь и оставить все работать на 20минут. И все проветрить потом немного и все. В этой ссылке все похоже. Удачи.
san1169
Купите Хлордиксидин 5 бутылочек и распылите в вентилятор салонный при максимальной скорости вентилятора и минимальной температуре. С забором воздуха из салона подождите 20минут, и на год точно хватит. Стоимость 100руб. Удачи на дорогах.
Я не понимаю как делать? Куда заливать?
Заливать не надо, нужно распылять любым распылителем, под бардочком есть небольшие отверстия в них пре переводе в режим в нутри авто, начинает всасыватся воздух из салона. Удачи
Мне до испарителя 1,5 м )) не вариант))
Автор, родной, скажи на какой именно модели ты это делал?! Я сейчас все разобрал, заменил фильтр, но испарителя не нашёл! Не знаю, можно ли с планшета фото вставить. У меня "опель астра гтс (3двери) 2012 года (j-ка)"
там все аналогично у меня Astra H 5 дверей! на видео все четко видно, что еще добавить )
да вот не аналогично оказалось, я бы показал фото, но тут не знаю как в сообщение вставить.
Ты как фильтр вытащил — там же испаритель показался ? или ты что-то ещё снимал что бы до него добраться?
Отличный мануал, благодарю!
Пара вопросов тебе
1) ты снимал блок ВСМ (тот, который все боятся залить) или при обработке аэрозолью нет необходимости?
2) там где ты обрабатываешь испаритель, получается ты направляешь аэрозоль по ходу циркуляции воздуха (в режиме обдува вентилятором) или против циркуляции ?
3) как думаешь что если сжатым воздухом туда дать, улучшит результат ?
1)блок ВСМ не снимал, все ОК!
2)направляю аэрозоль по ходу циркуляции воздуха.
3)можно дать, только вся пыль полетит в салон! по этому закрой выходы воздуха влажной ветошью
Спасибо! Вот это съемки!))))
Собственный опыт по фокусу — пока обслуживался у официалов — все норм, третье ТО сделал сам, и через месяцок начало пованивать, тоже думал про очистку и прочее, дотерпел до очередного ТО, купил нормальные фильтры, и все снова хорошо, безо всяких очисток.
А опасности залить блок какой-то нет в таком способе? Просто все не решаюсь на чистку, но воняет уже очень! Машине 1.5 года.
там нет ни каких блоков!
все в пластиковом кожухе изолировано, а внизу есть дренаж для стока конденсата короче лей и не переживай все будет отлично:)
А ты не пробывал просто залить очиститель через дренажное отверстие, хочу тоже поробывать почистить но пока сомневаюсь как?
это средство совсем другого типа оно как аэрозоль…
для дренажного заполнения нужно что бы средство было как пена, которая заполнит все пространство испарителя и как то очистит там все…
Я так понимаю ты только пробывал аэрозоль, а пену нет?
привет через какое время надо чистить кондиционер спосибо
думаю раз в год, перед началом сезона…
спасибо
я хочу попробовать разбрызгать на испаритель хлоргексидин (разбавляется 50 на 50 с водой).
Стесняюсь спросить а как именно пахнет? У меня просто будто что то накалилось. Хз даже как объяснить.))
кисло, как будто плесенью
В инструкции не зря написано: перед остановкой выключите кондиционер и прогоните сухой воздух несколько минут.
странно но у меня четвертый год машине и не какого запаха из кондея…летом пользуюсь постоянно. недавно фильтр салонный менял-не чем непахнет! я на запахи очень предирчивый так что еслибы хоть чуть унюхал то полюбому бы нашел откуда воняет! так что я не в куррррсе ребят откуда вы запахи кондея берете!:)
качественная инструкция коллега!огромное спасибо!
У меня один вопрос.Когда ездишь на Опеле с кондиционером при остановке под машиной есть лужица с конденсатом(водой).
Дак наверно, я не обращал внимания но должна быть!
Отличная инструкция)
Спасибо!
на видео наблюдается психоз трубки разбрызгивателя) Хорошо все заснял, наверно, наглотался этой дряни в процессе съемки. Отличный отчет, спасибо, попробуем на досуге.
на сколько эффекта хватило?
до сейчас ни чего не чистил, и все отлично!
думаю на два сезона хватит)
здорово, тоже себе сделать надо, только вот холодновато уже, а в салоне воняет:(
понятно что воняет! конденсатор грязный, а как только вкл. вентилятор так он и начинает гнать грязный воздух в салон( надо в любом случае чистить)
уф, я болею постоянно. отличная статься, похоже нашел причину своей болезни. и ведь знал что испаритель надо обрабатывать, но не придал значения
полезная инфа!Спасибо.
помоему логично махнуть фильтр при чистке
ну, это да)
и написано, что кондей должен быть включен
проще открыть крышку салонного фильтра и нанести этот состав на весь испаритель) сомневаюсь что через отверстие можно равномерно заполнить составом весь испаритель.
Тем более при это варианте весь фильтр покроется составом, фильтр потом на мусор! еще внизу фильтра масса грязи которую лучше вычистить на фото ее видно.
на очистителе от step up полностью да наоборот написано… тупо залейте пену через дренажное отверстие отопителя и через 15-20 минут включите кондей…
на Астре отверстие не очень удобное и трубка изгибается на 90 градусов, поэтому залил пену через отверстие для охлаждения бардачка и через отверстие для фильтра…
посмотрим результат
только что был на форуме ликви-молли. пишут, что при обработке испарителя (п. 4) вентилятор должен быть выключен!
forum.liquimoly.ru/topic/…_view__findpost__p__44412
на видео посмотри вентилятор выключен, и я обрабатываю испаритель)
кстати инструкцию по применению так-же скопировал с официального сайта "ликви-молли"
если не вникать в эту писанину то на практике абсолютно правильно рекомендуют включать вентилятор, в этом есть огромный плюс! ведь когда вентилятор работает он распространяет состав по всей вентиляционной системе, а бактерии размножаются не только на испарителе!
я для начала прогнал вентилятором всю систему, а потом без него распылил жидкость на испаритель! и все гуд)
Очень наглядно! Спасибо
круто. как эффект?
эффект отличны ни какого запаха, первое время не много пах сам "LIQUI MOLY" но потом все ОК!
замечательная инструкция! спасибо.
да пришлось перелопатить много инфы и по практиковаться,
как говорится «Хочешь сделать хорошо – сделай сам» :)
это верно на все 100
CA8393BE
да пришлось перелопатить много инфы и по практиковаться,
как говорится «Хочешь сделать хорошо – сделай сам» :)
Ну вот прошло уж 6 лет. И вот теперь актуальных вопрос…
И насколько же в действительности хватило этой очистки?