Достаточно сильно стало раздражать, когда неправильно называют размерности, в частности это относится к дискам и резине, многие думают, что R15 — это радиус 15", т.е. учитывая, что радиус это половина диаметра, а дюйм равен 2,54 см, то получается размер диска 76,2 см, возьмите рулетку в руки и посмотрите, сколько это, и влезет ли такой диск, даже без резины, в арку. R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах
А ведь такие ляпы допускают и автомобильные каналы, и журналы, да и в газете буквально на это неделе видел подобное, а на drive2 такое видно чуть ли не у каждого 3го в БЖ.
Вот и вчера вечером с приятелями возник очень горячий спор, и ведь у всех у нас есть машины, притом далеко не первые и спорить готовы были на довольно приличные деньги и только когда подошли к машине и стали мерить, только тогда спор разрешился
Дальше пойдет более подробная информация, написанная не мной, а позаимствованная с одного форума

Обозначение R, на резине, это не радиус, а наименование “радиальности” шины. Давайте посмотрим на примере: на колесном диске есть вот такие выштамповки, 8.5Jx18 H2 5×120 ET20 d74.1
8.5 – это ширина диска в дюймах (W);
18 – это диаметр диска в дюймах (D);
5×120 – это обозначение количества посадочных болтов и диаметра, на котором они расположены. Этот диаметр обозначают еще как PCD, и измеряется он в миллиметрах. В нашем случае количество посадочных болтов равно 5 и PCD равен 120 мм;
ET20 – вылет диска. Это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска (плоскость, которой прижимается диск к ступице) и осью симметрии диска (CL). Вылет (ЕТ) измеряется в миллиметрах. В нашем случае он равен 20 мм;
d74.1 – диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в миллиметрах. В нашем случае равен 74.1 мм. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные(центровочные) кольца, надежно фиксирующие диск, исключая возможность возникновения вибраций.

В маркировке присутствуют также и дополнительные параметры J и H2, но они интересны только специалистам.
J – таким образом обозначается информация о конструкции бортовых закраин обода диска. Бывают: J, JJ, K, JK, B, P и D.
H2 – обозначение конструкции хампов. Хампы – это кольцевые выступы на посадочных полках обода. Бывают: H, H2, FH, FH2, CH, EH2, EH2+.

Данной базовой информации достаточно для того, что бы как минимум грамотно задать вопрос. Или же самостоятельно подобрать колесные диски.
P.S.: Кстати, это касается не только дисков, многие называют размеры динамиков 10, 13, 16 не см, а дюймы, но в этом больше виноваты сами производители и наши местные маркетологи, которые одновременно используют в размерности и см и дюймы, например обычные коаксиалки и компонентки до 16,5см идут в сантиметрах, а НЧ динамики(сабвуферы) как правило в дюймах
Комментарии 46
теперь при вопросе какой у тебя радиус колеса будет Fatal ERROR
БРЕД ПОЛНЫЙ ЧТО ТУТ ЧИТАТЬ ГДЕ СУТЬ
Молодец человек, кто говорит что у него колеса 13, 14. 15,16 радиуса, кроме трактористов или грузовых, спец авто, олигофрены просто🤦♂️
Уважаемый, диаметр- это половина Радиуса. Мерда
Радиус (лат. radius — спица колеса, луч) — отрезок, соединяющий центр окружности (или сферы) с любой точкой, лежащей на окружности (или сфере), а также длина этого отрезка. Радиус составляет половину диаметра.
Navteck
Уважаемый, диаметр- это половина Радиуса. Мерда
Жертва ЕГЭ?
Просто очень религиозная особь!
Navteck
Уважаемый, диаметр- это половина Радиуса. Мерда
😂 а 1-это половина 1/2
Navteck
Уважаемый, диаметр- это половина Радиуса. Мерда
В школе не учился?
Navteck
Уважаемый, диаметр- это половина Радиуса. Мерда
Застрелись
Navteck
Уважаемый, диаметр- это половина Радиуса. Мерда
подтверждаю
Друзья рассудите. Некоторое время назад задумался, влияет ли на плавность хода выбор ширины обода диска? По сути вроде как ширина диска должна задать наклон резины и вместе с тем дать дополнительную аммортизацию?
Бесполезно. Легче "диаметр" переназначить называться "радиусом", чем переубедить неграмотных умников.
Пост, конечно, хороший: мне тоже сильно режет слух, когда диаметр называют радиусом, да еще и пытаются доказать свою правоту. Но все впечатление портит начало поста: "не правильно" в данном случае пишется слитно. Это совсем уж грубая, детская ошибка и печально, что никто ее не заметил.
Ну пофиг же) Все прекрасно друг друга понимают. Нафиг все эти формулы и радиальность) Буду я еще в магазине объяснять про радиальность дисков. Сказал под R16 и все друг друга поняли. Тема больше для выпендрежа знаниями)
Радиальность не у диска, а у шины (тип производства. Радиальные и диагональдые)
А неучем быть стыдно.
ему не стыдно, ему "пофиг" — он "смайлики" ставит вместо знаков препинания! а еси чо — где приспичит с грамотой (тёлочка там замечание сделает), можнА всегда на Т9 сослаться!)
В грамматике русского языка я не силён. Никогда его не учил в учебных заведениях, поэтому на орфографические ошибки и ошибки со знаками припинания, особо внимания обратить не могу.
KORDEN
ему не стыдно, ему "пофиг" — он "смайлики" ставит вместо знаков препинания! а еси чо — где приспичит с грамотой (тёлочка там замечание сделает), можнА всегда на Т9 сослаться!)
Смайлики только для того, что бы негативным комментарий не показался. На счет знаков препинания, действительно похер😉
Радиальность не у диска, а у шины (тип производства. Радиальные и диагональдые)
А неучем быть стыдно.
Стремно ! Ужасно ! И позорно !
респектую стоя ) тоже веду борьбу с данным заблуждением )
Это бесполезно, тоже пытаюсь, но радиусы побеждают
VasilyBrest
респектую стоя ) тоже веду борьбу с данным заблуждением )
Аналогично. Один даже считает себя умным и спорит по поводу "радиуса" хД)) Уже даже забанил меня. Лол)))
>> R — это не радиус, а обозначение радиальности диска
ахаххаха вот сам и сел в лужу
R — это радиальная шина, либо диагональная
Ну, на счёт шин понятно, там буква R действительно обозначает радиальность, так как существуют в природе ещё и диагональные шины. Раздница между ними в структуре и расположении каркасных нитей. Но вот зачем эта буква дискам, не совсем понятно. Разве бывают диагональные диски? А если они радиальные, то по какому принципу тогда, от ступицы к ободу… что, возможно как-то по-другому?)
Ни на одном диске ты не увидишь букву R. Гравировка на диске выполнена к примеру так: 7.5Jx15H2 5x10 ET40 d54.1
В посте чёрным по белому написано, жирным шрифтом выделено) — "R — это не радиус, а обозначение радиальности диска, а число — диаметр диска в дюймах" Не я же это писал. Отсюда и вопрос возник. А пишут все по разному, кто пишет эту букву, кто нет… а кто её радиусом называет.
Ну ошибка значит. R это резина, и диску отношения не имеет. Пишут то по-разному из за неграмотности, но на самом диске буква R не выгравирована (по крайней мере на оригиналах, на китае — хз)
Очень уж много авторитетных изданий ошибается, текст ведь не из головы взят, подозреваю) Вообще, странная такая буква с присоседилась к дискам))
HIMARS277
Ни на одном диске ты не увидишь букву R. Гравировка на диске выполнена к примеру так: 7.5Jx15H2 5x10 ET40 d54.1
А как вам вот это ?😆
Я говорил "ни на одном диске". Фото диска, железного настоящего колеса, на котором выгравирована буква R можете найти? Нет, потому что его в природе нет. А это просто таблица, составленная не совсем грамотным человеком, вот и все))) Знать что означает буква R, в принципе никто не обязан, а вот путать диаметр с радиусом — это как говорить что солнце крутится вокруг земли)))) Для остальных оставлю тут эту картинку))
Кстати очень много людей заблуждаются … и когда начинаешь им объяснять … спорят до усрачки. По последним данным 205/40/17 где :
-205 миллиметры
-40 миллиметры
-17 радиус 😆😆😆
И хоть кол на голове чеши😆😆😆
Ну ты выдал! Я теперь вообще запутался(((
Хочу поменять диски, так как старый хозяин воткнул такие, что колёса выпирают на пол машины и вся грязь с колёс летит на машину(((
С этим вылетом вообще засада, по паспорту машины вылет = 20 но засада в том, что нигде таких в магазинах нет( есть только на ET 15, 41,43, 45 Какие брать и что будет?
Я мерил от привалочной плоскости до края диска так там 110мм.
И вот теперь непонятно "ET" мне если больше 20 брать, диск во внутрь залетит или наоборот наружу опять за машину вылезет?
Ориентируясь на вертикальную "осевую линию" её по середине диска прокладывать или по краю ступиы, от чего плясать?
И с PCD теперь тоже непонятно, пишешь что в мм измерять, а на картинке нарисовано, что ещё и умножить, что ли нужно? Тогда вообще капец. Вот я по штангелю своему смотрел у меня PCD = 115,35 мм умножил на 1,701=196,21035мм таких в магазине точно нет! По паспорту вроде как должно быть 120,65мм и опять не стыковка! Вот и как тут быть?
Заодно может у кого есть такие диски пишите мне нужно вроде как ( PCD 115мм), под 5 болтов, ширина диска от 6' до 10' (дюймов), ET20, ступичное отверстие не меньше 70,3мм, под крепёжную гайку на 12мм. На 15' ну или в край 16'
Чем меньше цифра, тем глубже
В размерности дисков не было и нет буквы R, она присутствует только на шинах и свидетельствует о радиальном типе покрышки.
На диагональных шинах этой буквы нет.
так что ж такое R15 ?
R15 — Диаметр 15 дюймов
а почему тогда R, а не D ?
Почему не знаю, не я это придумал и не мне менять, но R означает радиальность
а почему тогда R, а не D ?
Потому что D означает диагональная резина, строение резины другое.
Радиусом колеса в деревнях обычно меряют :) И малообразованные люди :)
Тоже так думал, но ошибался, даже в сервисах многих такое!
А в сервисах то кто работает не обращал внимание? :) Им простительно :)
Радиусом колеса в деревнях обычно меряют :) И малообразованные люди :)
Товарищ, вы деревню-то не опускайте ниже плинтуса.
это баян уже =)
Баян, но судя по тому что сейчас слышу регулярно, об этом баяне многие не знают