Так как не имею ни малейшего желания лезть повторно к компрессору и возиться с подшипником, то решил сразу его заменить. И хотя старый, на сколько могу судить, был вполне себе приличным, но цена вопроса 300р с копейками, а гемору в случае чего куда больше. К слову сказать, у кондейщиков подшипники муфты почему-то продаются по 2000р и больше, сама работа по замене оценивается в 1500р. Итого 3200р — профит!

Итак, имеем компрессор Zexel. Подшипиник для этого компрессора нужен с параметрами 35х55х20. В экзисте за 326р был заказан единственный доступный подшипник фирмы SNR ACB35X55X20. Подготавливаем:
— трехлапый съемник подшипников
— съемник стопорных колец
— ключ на 10
— три болта М5 длиной не меньше 35мм
1. Выкручиваем центральный болт. Для фиксации шкива мне хватило усилия собственных рук и рывком удалось сорвать болт.
2. Вкручиваем болты М5 в отверстия передней пластины от руки до упора, после чего начинаем ключем равномерно проворачивая болты стягивать пластину. Обращаем внимание на регулировочные шайбы, между пластиной и шкивом. Их нужно не потерять. В моем случае кто-то их потерял уже до меня.

3. Фиксируем компрессор, снимаем стопорное кольцо подшипника и съемником начинаем стягивать шкив вместе с подшипником. Много усилий прилагать не потребовалось, подшипник слез легко.



4. Промываем все что можем, но больше ничего не откручиваем и не снимаем.


5. Находим подходящую проставку и в тисках и гидравлическом прессе начинаем выпрессовывать подшипник. Вот тут пришлось приложить немного усилий, т.к. подшипник в шкиве завальцован. Но после того, как завальцовка была преодолена усилий по дальнейшей выпрессовке понадобилось существенно меньше.

6. Берем новый подшипник и используя старый как проставку начинаем акуратно загонять его обратно. После того, как он полностью сядет на свое место, убираем проставку и делаем на шкиве завальцовку в нескольких точках.


7. Одеваем шкив с новым подшипником на компрессор. В моем случае подшипник сел на место без использования инструмента.

8. Не забыв вложить регулировочные шайбы ставим на место переднюю пластину и закручиваем центральный болт.

Все! Компрессор готов к установке.
Комментарии 16
Евгений спасибо за отчёт. Пользовался им при замене своего подшипника, вот регулироыочных шайб у меня тоже не было, я их точно не потерял ничего, но их нет)
по какому принципу выбирались регулировочные шайбы?
подскажи болт на 10 …как обычно по часовой закручен…или левая резьба…и вкручивая болты м5 куда упираются …обмотку не повредят…
В подшипник упираются
все меняетс элементарно_ез сьема_снял колесо зацепил сьемником_снял заприсовал новый уж 2 года заяись_старый оказался ничего особенного_ну причина в нем когда свистит в компресоре
Спасибо за мануал. Поменял не снимая.
Стоящий отчет! Перелопатил кучу форумов, ничего подобного. Автору огромное спасибо
А какой у тебя номер компрессора? Я только вчера пытался снять муфту и хрен чего вышло:(
Номер вот, похоже, не записал нигде. Не знаю…
Но вариантов, на сколько мне известно, всего два — либо компрессор Zexel, либо Denso. Какие-то небольшие отличия в процедуре есть, но про денсо особо не вчитывался.
т.е. все отличия между zexel могут быть только в шкиве? а чтобы снять муфту нужно просто вкрутить три винта М5?
В денсо вроде как нету отверстий под винты М5. Но в остальном похоже passat-b5.ru/showthread.php?t=162022
Ну, денсо меня и не интересовал;) у меня зексель, только шкив другой;)
Сегодня купил винты и снял-таки муфту… Подшибник оказался других размеров…))) я не стал его заказывать и менять, просто снял пластиковые боковинки, промыл солярой под давлением, продул и натолкал новой смазки;) теперь вращается туговато, но без скрипов и заеданий:) к стати, у меня его похоже пытались сдёрнуть вместе с наружней плоскостью, так-как обломана та часть, в которую вставляется стопорное кольцо:( осколки были внутри… :(
Спасибо за подсказку!;)
Ну не знаю, на сколько тебе новой смазки хватит. Если металл начал разрушаться, то тут уж ничем не поможешь. На ЕА компрессоры на бочку вроде по 2 с лишним рубля. В случае чего можно наверно туда податься…
Люфта в подшибнике нет! Да исмысла в коцаный компрессор ставить новый подшибник не вижу… Будет плохо работать — куплю другой, переберу и поставлю;)
А в евроавто я его покупал за 5 в 10 году…
отличный отчет по ремонту. давно искал отчет по разборке и снятию шкива и замены подшипника! А какие признаки подшипник подавал что ты его решил его заменить ? выл или щелкал при работе?
Я ранее не использовал этот компрессор, поэтому не знаю как он работал. Написал в самом начале, что поменял только потому что не хочется лезть туда повторно, если подшипник окажется плохой. Хотя по ощущениям старый подшипник был хороший.