Многие владельцы Гранты и Калины столкнулись с проблемой вибрации на 3-ей, и дребезга на 4-ой передаче МКПП 2181. АвтоВАЗ не знает в чем дело, а может и знает, что то пытается делать, но как то у них не выходит устранить эту проблему. У меня дребезг и вибрация начались после 3500км пробега, но мне было не до этого. Позже дребезг усилился, у меня появилось свободное время я поехал на СТО к дилеру, мол проблема, показал письмо АвтоВАЗа о замене 3-х деталей. Мне сказали детали закажем. Через 1,5 мес. пригласили заменить 3 детали (кронштейн крепления троса привода управления, трос переключения передач в сборе, привод управления механизмом переключения передач в сборе). Слесарь с матом проеб.ся 3 часа. После этого слесаря мне пришлось доделывать самому, т.к. он не правильно установил один трос, и у меня через пару дней не втыкалась 2-ая передача. Поставил трос как надо. После замены деталей дребезг действительно пропал. Но через 3500 км снова появился этот дребезг.
Полазив по интернету, убедился, что хватает этой замены всего примерно на 3500км. Стал думать. Кто то ставит пружинки, кто то придумывает еще чего. Продумав как расположить пружинку, догнал, и сделал. Дребезга на 4-ой теперь нет, и пропала вибрация на 3-ей передаче.


Берем пружинку, пару зубцов отстригаем кусачками, чтобы была в натяг и чуть оттягивала трос вправо, и подгибаем по месту. Один конец одел на трос, второй конец подогнул и стяжкой прицепил к ножке привода переключения передач. Стяжкой стянул трос, чтобы пружинка не елозила по тросу в сторону ручки кпп. Можно и вязальной проволокой, кому как удобнее. фото ниже.

Далее взял вторую пружину, с ней ничего не нужно делать, важно чтобы она не была толстой, иначе будет цеплять об что-нибудь. Один край стяжкой прицепил за нижнее основание ручки КПП. Второй конец пружины стяжкой прицепил к гайке привода управления механизмом переключения передач.




ну и смазал тросы пластичной смазкой.
Проехал уже 500км, все отлично. Переключать стало комфортнее. Работает четко и мягко.





Комментарии 81
На нобелевскую премию тянет идея с пружинками!
Привет, как сейчас дела с ручкой КПП?
привет, вторую часть почитай www.drive2.ru/l/6756757/,
все отлично с ручкой КПП не дребезжит, переключается четко, легкая упругость, я уже забыл про ручку КПП, 30ткм уже проехал с данной доработкой, ты на помнил, проблем не было.
Здравствуйте, а как торпеду снять? чё то не вылазить))
здравствуйте! сделал как вы сказали, вибрация полностью пропала на 3 и 4 передачи, но дребезжание осталось, не пойму, ручку держишь сильно — не дребезжит
Привет, значит натяг пружины не тот, нижняя маленькая пружинка она собственно и убирает дребезг, поэксперементируй с натягом пружины. Пружинку использовал от карбюратора класики? просто кто то от шариковой ручки ставит, но я сомневаюсь что пружина от ручки что то будет гасить. Дребезжание оно возникает от вибрации. Путь решения я показал. Тебе проще. Я когда решение придумывал 2 мес или больше незнал куда пружинку поставить. Пробуй.
unsfalcon
здравствуйте! сделал как вы сказали, вибрация полностью пропала на 3 и 4 передачи, но дребезжание осталось, не пойму, ручку держишь сильно — не дребезжит
ДА ТАМ ДЕЛО НЕ В ТРОСЕ А НАКОНЕЧНИКЕ!ПЛАСТМасСОВоМ ОН ПАДЛА ТАРАХТИТ СЕГОДНЯ ВЫЯСНИЛОСЬ
Вылечил?
Хватило на пару месяцев видимо там паралон стерся
Радикальное решение надо…
Поставить автомат с гранты;)
И офигеть, насколько стала тупая машина)))
Хах ну да
JoeBlack
И офигеть, насколько стала тупая машина)))
Читал новости: хотят летом выпускаты спорты на роботе, пхах:0
Да ужас… Но с другой стороны, им нужны новые потребители, так что почему нет…
Если он будет щелкать передачи за 0,25 секунды то согласен а если с провалами то это уже ж.па(
С провалами скорее всего…
JoeBlack
Радикальное решение надо…
Конструкция не продуманная
Короче, стянул хомутами под капотом пока, стало лучше, думаю в салоне стянуть еще…
Все это делал Я, снимал бороду и стягивал хомутами троса подкладывал под воздуховоды паралон все равно тарахтит
Тогда замена на новые, говорят доработали…
Да ладно!а каталожного номера нет?
Нету, сам ищу инфу, но ничего нет… Ориджинал Макс на лгс продает такие. Цена неизвеста, можешь спросить у него.
Еще спросить хотел: есть ли смысл ставить 2ю пружинку (та что тоненькая) ? просто не догоню какую она роль выполняет?
она как раз таки и гасит вибрацию, только у меня рвется она часто, то пружика рвется то стяжка, думаю что то по крепче. две стяжки ставишь рвется пружика.
Понял, спасибо! может пружину жестче нужно? попробую отпишу что и как) вот только потеплеет малость.
ilya1986r
она как раз таки и гасит вибрацию, только у меня рвется она часто, то пружика рвется то стяжка, думаю что то по крепче. две стяжки ставишь рвется пружика.
Вообщем трос центральный пружинкой стянул! все отлично ребята спасибо за подсказки и советы! вторую кстати ставить не стал так как при переключении скоростей он терла о механизмы, и первую не сразу получилось, сначало слабо натянул, все равно дребезг был, стянул сильнее — пропал. Вот еще вопрос такой — эти самоделки, никак не влияют на работоспособность механизмов кпп? не уменьшит ли срок службы?
на кпп не влияет, только если сильно стянешь верхней пружиной, та что на фото 3, то металлическая тяга которая ходит в пластиковой оболочке может ее протереть, ну есть выход туда смазки напихать, ну или через Х.З. сколько лет купить новые тросы и заменить их)))
Думаю к тому времени придется автомобиль уже поменять) спасибо за ответ)
у меня пока что дребезг только при включении 2й передачи
пробег 3000
позвонив инженеру, он сказал мне, приезжайте, там нужно резиновое кольцо установить
Когда поеду, прослежу что и куда там)
Все доброго времени суток! перелопатил куеву тучу инфы по поводу дребезга на 3й и 4 й передаче и хочу 1н вопрос задать подскажите кто знает: как стянуть дермантиновый кожух с ручки кпп чтобы его не порвать, и можно ли обойтись не снимая тоннель? заранее благодарен.
Кожух одет на рамку МКПП, которая вставлена в консоль. Пальцы заводишь под рамку ручки МКПП где она примыкает с консолью, и тянешь вверх чтобы выдернуть из пазов. И пытаешься выдернуть по периметру. Первый раз всегда сложно а потом на раз два. Но вот чтобы поставить нижнюю пружинку, консоль все же придется снять, так проще. Да если зимой будешь делать то салон прогрей хотя бы.
Спасибо! буду пробовать.
Полезная инфа. В закладки.
Сделал как ты описал, поставил только большую пружину, оставив 14 витков. Дребезг пропал и передачи стали четче втыкать. Будем тестировать
надо замутить, у меня одно время просто так взял и пропал дребезг, но потом также быстро и вернулся
Спасибо сделал то же самое. Переключается лучше, стрекотать перестала.
машина 2013 года, после первых 3500 такая же хрень на третьей передаче появилась, но причем не всегда) Ну думаю пока на гарантии поезжу. Проездил год надоело заехал, заказали троса. 2 месяца ожидания и вот они пришли. Заменили рычаг кронштейн, тросы и механизм выбора передач! Мастера на самом деле рукожопы, покорябали всеь пластик в салоне, тросы протянули неправильно, да еще и крест накрест, загнули держатель реле под пепельницей чтобы протянуть тросы неправильно, половину саморезов от тоннеля нашел в районе рычага, обшивку рычага забыли прикрутить. В итоге вибрация пропала видимая, но если положить руку на рычаг чувствуется иногда. Думаю немного погодя проблема вернется! Менеджер по гарантии сказал, что как то ставят пружинки, это говорит на будущее когда гарантия закончится)))) И вот я на драйве нашел статью про них, чтож буду колхозить надеюсь поможет))) Да и еще остались лишние детали)) какя-то хрень типа втулки так и не могу понять от чго она! 4 часа ипался мастер в дилерском центре, а потом 4 часа ипался сам, чтобы исправить их косяки! Да и передачи не всегда нормально включаются и не с первого раза, грешу на то что механизм еще не притерся! Вот такие перлы! Наш сервис полный отстой!)) Будем доделывать самостоятельно)
невсегда включаются значит не правильно проложили тросы, или где то не вставили в посадочные места, перекрутили и т.д. у меня из этих рукастых слесарей через пару дней 2скорость стала вылетать, получается тросы не на своих местах стояли пришлось один перевернуть ("вверх ногами" стоял) и поставил в посадочные места и вторая нормально стала работать.
не знаешь как отстоединить тросы от механизма быора передач? И из кронштейна их просто на себя тянуть надо?
отстоединить тросы от механизма выбора передач по инструкции плоской отверткой, из кронштейна их просто на себя тянуть надо — да на себя ну т.е. снизу вверх . Муторно и не продумано. в интернете есть инструкция "Трансмиссия автомобиля с коробкой передач 2181-1700012 — снятиеустановка основных узлов и деталей.pdf" поищи может что то полезное узнаешь.
Спасибо
хорошая идея))) попробую так же сделать, трещит на 4й сильно ручка))))
Со временем все равно дребезжит
у меня все пучком, бывает на третьей дребезжание, но надо подтянуть пружину, а у тебя есть вариант лучше?
Согласен, от пружины т.е. её мощности натяга зависит рокот.Слабая пружина бесполезна ! а вот сильную ставить как то не хочется, а то совсем пластмаска износится об шаровый наконечник ручки
Устал менять капроновые стяжки. Утром ставлю, вечером снимаю чехол ручки кпп и вижу что одной хана. Исправил. Взял под гайку крепления механизма переключения положил стальное колечко заранее запасовав пружинку, а второу конец пркжинки просунул через пружинку на сухаре самой ручки зафиксировав капроновой стяжкой. Полет неделя все ок.
стяжки видать такие. возьми нормальные и чуть по толще. любой метод хорош если результат устраивает
а у меня вибрация была только на третьей передачи, поставил пружинку боковую вибрация пропала а появилось стрекотание :(
не пойму, откуда оно исходит. Заметил, если на третьей раскрутить до 4000 то стрекочет почти всегда, а на низких оборотах через раз-два. Наверное придется ещё нижнюю пружину поставить .
одной боковой пружинки не достаточно, сделай как показано и будет счастье
Сегодня поставил пружинки как показано. Все тишина!
недавно порвалась стяжка держащая пружику, поездил неделю без пружинки, ручка ватная не информативная, блевота, поставил снова пружинку на 2 стяжки с скаждой стороны, земля и небо, ручка кпп включается с нужным усилием, упругая, то что надо, передачи четко включаются.
И что пол года была тишина? Проблема бывает 2х типов. На старых модификациях тросов и ручек трещит пластиковый шарик рычага в углублении, люди туда полиэтилен суют, а на новых трещит пластиковые бочонки которыми тросы в паз кронштейна закрепляются. В первом случаи пружинки не помогают.
да все отлично
хочу поставить эту кпп а то даже с доп опорой на старой коробке эта фигня не лечится. только чуть уменьшает вибрации
ну у меня стоит доп опора, вибрация и дребезг на 4-ой передаче не ушли, а болезнь пусть лечит автоваз. пружинки рулят. тросы заходят примерно там же, где и патрубки на печку идут, в интернете где то была информация о том как меняются тросы от автоваза
погуглим спс за инфу
по-моему надо лечить болезнь а исправлять последствия
если поставить доп опору и уменьшить вибрации двигателя с кпп то и на ручке она уменьшится
и еще хотел узнать где тросы заходят в салон рядом с печкой или по-старинке в середине туннеля
+1, замена тросов ничего не решила,
за отчет спасибо, в выходные полезу.
Тоже меняли по гарантии трос, звук вибрации пропал, но дребезг легкий остался. Проехал 10тыс и все вернулось на круги своя. Звонил сегодня на СТО ВАЗа, пытался выснить научились ли они делать что нибудь с ней кроме как менять трос. Ответа к сожалению не дали, приезжай смотереть будем и только. Но мне кажется что они только опять его поменяют и все на этом. Хорошо наткнулся на твою запись. Давно уже видел записи разные о том что трос менять это бесполезное занятие и что все далается на много проще и вот он наконец то легкиц способ. А если еще и действенным окажется как ты описывал то вообще цены не будет твоей записи! Спасибо что поделился
спасибо, попробую.
А туннель обязательно снимать? А то вроде он снят у тебя на фото
Без снятия туннеля сложно добраться. Он снимается за 10мин, незнаю как он снимается на калине, но на гранте еще придется открутить болт ручника, второй болт ручника ослабить, чтобы его можно было отодвинуть в сторону, иначе туннель не снимешь.
Дак у меня как раз гранта))) спасибо) надо будет глянуть обязательно
ilya1986r
Без снятия туннеля сложно добраться. Он снимается за 10мин, незнаю как он снимается на калине, но на гранте еще придется открутить болт ручника, второй болт ручника ослабить, чтобы его можно было отодвинуть в сторону, иначе туннель не снимешь.
Все нормально снимается без снятия ручника: отодвигаешь передние сиденься полностью назад, поднимаешь ручник максимально вверх, затем начинаешь поднимать заранее открученный тонель со стороны ручника, ручник как бы отгинаешь к водительскому сиденью и одновременно тянешь вверх тонель и он проходит замечательно. Ставишь в обратном порядке
Надо так же делать, по гарантии боюсь, там одни рукожопы ((((
Использовал твою технологию! Все четко — дребезг испарился. Спасибо за подробный отчет и фото!
эта технология моя
Мне помели троса по этому письму. Стало только хуже, на 3-ей дребезга не было, а сейчас появился, на 4-ой ни куда не исчез. Так что буду делать как у тебя.
за слесарями проверять работу нужно, им похер, они еще могли не правильно трос установить. У меня, когда устанавливали трос перепутали рубкашку троса, вверх с низом и поставили не правильно, а он должен быть защелкнут в своем пазу, после начались проблемы, вторая не втыкалась, и со стороны коробки, не был трос вставлен в паз. Рукожопые слесаря.
AndreiCherniy
Мне помели троса по этому письму. Стало только хуже, на 3-ей дребезга не было, а сейчас появился, на 4-ой ни куда не исчез. Так что буду делать как у тебя.
А ты рядом стоял когда меняли? Может вовсе не поменяли ничего. Я присутствовал при установки.
Как раз не было меня там
Я уже запарился туда ездить! А вот оно решение, так сказать, под носом! Спс за запись)))
Покажи письмо о 3-х…
поиском то не умеем пользоваться. www.drive2.ru/cars/lada/g…/jackeee/journal/1436773/
Спасибо!
Дребезга нет, но на будущее…)
ilya1986r
поиском то не умеем пользоваться. www.drive2.ru/cars/lada/g…/jackeee/journal/1436773/
добавлю новое ИП… поэтому же поводу…
c.a.d-cd.net/5424f84s-960.jpg
А можно по подробней про смазку, фирма итд, пожалуйста.
Использовал такую smazka.ru/production/plastichnye-smazki/smazkablue, а вообще пластичная смазкая это смазка типо литола.
А что происходит в сервисе, как они справляются на 3500 км))), тоже что-то типа пружин ставят?
сначала когда они еще не знали что делать, делали что угодно, и даже по гарантии меняли тросы и ручку кпп в сборе, но щас они не делают замену, а что то дорабатывают, а что узнай у них сам. Автоваз рассылает инструкции в свои дилерские центры. Но только как повезет тебе, ведь это Автоваз.