Долго я оттягивал работы по удлинению приводов, не знаю сам, почему. И вот, все-таки, взялся я за них=) Беглый осмотр подтвердил необходимость замены 3 шрусов, чему я был не сильно рад. далее последовала разборка приводов. В итоге которой выяснилось, что внутренние шрусы у меня старого образца (это я позже узнал на каком-то форуме Окаводов). Отличаются они от шрусов нового образца тем, что внутренности (обойма, сепаратор, шарики) у них от 2108, а шлицевая часть, которая входит в коробку, оковская. Сначала, мне это понравилось, думал помощнее, понадежнее. Но потом на том же форуме узнал, что такие шрусы больше не выпускают.
Итак, было приобретено 2 внутренних шруса, 1 наружный, 2 длинных скалки нового образца, пыльники, хомуты, смазка. Так как на старых скалках шлицевая часть под 08 шрус, я ее отрезал. А с других концов установил наружные. На новые скалки установил внутренние шрусы.
Отдельной истории заслуживает установка внутренних шрусов. Сама процедура не сложная. Шрус крепится на валу с помощью стопорного кольца. Которое расположено в канавке на шлицах вала. Шрусы были куплены немецкие, кольцо шло в комплекте, валы не знаю чьи, но металл — полное гавно. Итак, начинаю установку. Ставлю кольцо, начинаю потихоньку забивать. Стучу — не идет, обойма проваливается в корпус шруса — выдавливается смазка, положенная туда на заводе. Стучу дальше, обойма вместе со шлицами вала скрылась в смазке. Ну, думаю забил. Дергаю за вал, не тут то было. Он выпадает из шруса. Протер шлицы, и что я вижу. Кольцо разогнуто и наполовину перекушено. На шлицах вмятины от кольца. Что это за металл такой, который помялся кольцом? Беру натфиль, чтобы поправить шлицы, и он спокойно пилит металл! Закалки, похоже, вообще никакой! Беру другое кольцо из комплекта, оно при среднем усилии разгибается руками! Разогнул, выкинул. Хорошо в запасе остались старые кольца. Поставил их. Устанавливал шрус на вал с помощью друга. Он держал вал и постукивал по нему резиновой кувалдочкой, а я заправлял кольцо в паз двумя отвертками. Вот такое качество запчастей! Сомневаюсь, что эти привода долго проходят, как бы шлицы не срезало. Наружные оделись без приключений.
В итоге получилось 4 вала: 2 с внутренними, 2 с наружными гранатами. Устанавливаем все 4 одновременно внахлест по 2 вала. Отмечаем место реза сразу на 2х валах с каждой стороны. Как резать и варить показано на фото и в подписях к ним.
В процессе сварки повело один вал. Биение чуть меньше 1мм. Второй ровный.















В общем, каждый вал был удлинен примерно на 20 см. В процессе езды буду испытывать их жестко.
P.S. это был тяжелый, но интересный этап. Всем отрезных дисков и углекислоты=)


Комментарии 16
привет нижний задний рычаг как к ступице крепил?
Подскажи пожалуйста. Почему решил одинаковые шрусы делать ? А так супер
А редуктор какой? от оки или другой?
Какой редуктор? Здесь мотор с Оки с коробкой в сборе!
Да Данил, подробно все, как на биение проверял? Работа достаточно кропотливая, получилось аккуратно, ну и надеюсь крепко, как провериш на прочность -расскажи, мне еще это только предстоит.
Линейкой)) не совсем точно, но все-таки
Расскажу, конечно! О тестовых испытаниях видео сниму
После прочтения твоей статьи заинтересовала тема и нашел способы наращивании buggy-plans.ru/index.php/…chivanie-privodnykh-valov
Спасибо думаю я тоже когда нибудь столкнусь с этой проблемой
Ага читал)
Пожалуйста, лишь бы было полезным
с торцов накладки зря обваривал, швы должны быть вдоль, а где поперечные швы рядом скручивает вал, сам убедился, а так такое соединение считается самым прочным, у самого на квадре все так сварено, так на сварке все норм, а на расстоянии вал восьмерочный ломал, только еще по фото не особо видно, ты сектора просто к валу приварил?т.к. рекомендуется еще в месте приварке секторов к валу, где получается два шва, пройтись одним широким швом-он получается как бы еще стягивает два сектора.и насчет шруса ты погорячился так запихивать, запихнуть проше с отверткой, а вот потом достать-беда, знакомый столкнулся с такой проблемой, в итоге пришлось обрезать шрус впритык к коробке, что бы последнюю можно было разобрать для извлечения остатка шруса.
Спасибо за отзыв, учту на будущее. Я уже когда поперек вкруг обварил, потом подумал, что ослабил в этом месте.
Да, прошел еще раз одним широким.
Эпопея со шрусом была, когда одевал его на вал. В коробку залез без проблем)
не за что.что знаю то и подсказываю.
всегда хотел увидеть запись, подобную этой
слышал, что во время сварки половины валов зажимают на токарном станке
относительно что делать, чтобы не повело — может стоит наоборот, небольшими точками по кругу варить?
Точками не будет глубины провара. Я немного перегрел вал, поторопился, надо было дать ему остыть.
ну в смысле не прям точками, а короткими отрезками
нахлест делать подлиннее, сантиметров 10
"точки" варить сантиметра по 3 вразброс
и при этом периодически греть зону соединения пропановской горелкой, чтобы напряжения расслаблялись
хорошая работа
благодарю)