Господа, здесь хотелось бы поделится инфой о том, как начинают работать спидометры на волгах с джейзетами. Вся инфа тысячу раз разжевана местными "бывалыми". Я же просто расскажу как сделал себе. Если вы не знакомы с электротехникой — не беда.
Как мне тут объясняли: на тойотоприборку сингал на спидометр идет с датчиков АБС. Датчик на хвостовике АКПП подает нужное количество импульсов в мозг. Все! Дальше он никуда не идет, и только лютые волгари находят применение этим импульсам.
С чего начинаем работу со спдометром?
Перво-наперво ищем на мозгах пин SP2+. Ищем по талмуду, учитываем иногда фишка там изображена с лицевой стороны, а мы подключаемся с тыльной. т.е. необходимо отобразить зеркально. Далее берем провод, наматываем на иглу и цепляем его в провод SP2+.

Далее на примере оптитрона
Согласно имеющимся в сети рапиновкам оптитрона подключаем приборку. НО оказывается тут тоже есть один момент. Все, кто делал распиновку самостоятельно или же искал ее в сети приходят ктому, что:
— d09 — питание спидометра
-d10 — цепь управления спидометром
это было и на турерви, и здесь на драйве. И даже я копипастил скрины с форума сюда что бы кому-то было проще. И даже из волгарей кто-то делал на драйве
А теперь самое веселое: d10 не подключаем ни к чему! d09 — СИГНАЛЬНЫЙ
Проверяется просто — включаете зажигание и быстро "тыкаете" проводом d09 на кузов и стрелка начнет шевелится. Проверено не одним оптитроном.

Замер
Теперь соединяем SP2+ и d09. Берем любое доступное нам GPS устройство ( я использую андроидофон) и начинаем ехать. На определннной скорости стелка ляжет. Смотрим сообветсвие скоростей по навигатору и приборам: в нашем случае при скорости 18 км/ч по навигатору скорост. на спидометер была уже 180 км/ч. Следственно вывод — завышает в 10 раз, значит частота импульсов больше необходимой в 10 раз.
В зависимости от ваших ГП показания могут быть разными!
И тут нас выручает эта чудо штуковина . Делитель импульсов на 10! После вы просто идете к толковому электронщику и обясняете ситуацию: нужен делитель импульсов на 10 (либо ваще число), лишь бы питалось не более чем от 12 вольт и хоть на чем собирай(транзисторы, микрухи, хочешь — программируй).

Установка адаптера
Самое элементараное: провод для входного сигнала, для выходного и 2 провода питания. Получившийся у нас адаптер очень чувствителен к помехам, поэтому брать для него питание можете взять из какого нибудь провода косы или с релюхи даже (как + так и массу!). Все, спидометр готов. Можно все изолировать и убирать в недра торпеды.

Написать данный пост побудила совесть и некоторые из здесь присутствующих, т.к. тот человек, кто делал адаптеры мне, делал их уже ранее, но на оптитронах они не работали. Меня он тоже предупредил, что возможно схема будет не рабочей. Но все оказалось в корявенькой распиновке. Кто-то сделал, остальные повторили. Ребята, включайте голову. Оптитрон ставился на разнве моторы, под разные кпп. Возможно вы просто промахнулись с подключением.
Инфа проверена уже на 2 Волгах
P.S.: сьездил в сервис, проверить уровень подготовки конструктора к зиме.

и зафоткал элемены крепления двига, акпп и опорника





…to be continued…
Комментарии 16
"и только лютые волгари находят применение этим импульсам"
Улыбнуло!
а двс где ставил
гараж в аренду брал
Отлично все у тебя
ну почти))
траверсу придется тоже так колхозить, а у тебе родная от этого автомата есть?
неа, небыло. только подушка. вот и колхозил
у меня еще родная от АКПП есть
опора подвесного получается просто на двух пластинах держится?
ага. 2 пластины четыврьмя болтами к полу
а изнутри усиливал чем-нибудь?
вот смотрю на обрезанный жгут от приборки, и становится страшно кому так приходят детали, там после этого среза еще целая коса идет, не сколько не жалею что брал полностью комплектную проводку со всей машины
зачем?
во, я точно такую же книгу купил очень подробная и понятная, я даже в электросхеме вроде начал разбираться, сегодня АБС вытаскивал из проводки целый моток проводов вытащил
В СТО не офигели от такой волги=)))
мастер-мой друг) он в курсе дел, его я не удивил. Зато остальные сбежались посмотреть)))