Давненько ничего не писал. Связано это с тем, что на Ниве уже три недели никуда не выезжал, даже аккумулятор сел) Передвигаюсь каждый день на Цивике с целью экономии дорожающего с каждым днем бензина. Сегодня зарядил аккумулятор, завел Ниваса, немного прокатился, чтобы не забывал.


Недавно наткнулся в сети на шинный калькулятор (на этом сайте), решил сравнить родную нивовскую резину и Кама Флейм. После этого и появилась мысль создать этот пост. Очень многие ставять Флей на родные нивоские диски, у меня и самого при покупке так было. Сейчас, имея опыть езды на этой резине на дисках шириной 7", могу с уверенностью заявить, что две большие разницы — резина ведет себя совершенно по другому, нежели на родных дисках. Постараюсь объяснить все в картинках.

Слева направо, моя резина Кама Флейм на родном диске (стояла при покупке), нынешняя Флейм на литье и запаска (родной диск и Кама-218 175R16С). Третье колесо — условно стандартное Нивовское, резина с Газели, запаска с Флейм под капот не лезет.
Тест первый относительно высоты профиля и ширины резины.

Флейм на родном диске изрядно подношенный, но тем не менее профиль получается выше, ниже будет фото на котором эту разницу будет видно.

Тест второй — относительно посадки резины на самом диске.



Тест третий — установка на машине для визуального сравнения.


Кстати параметры родного диска R16, ширина 5', ЕТ 58. Флейм на родном диске из-за увеличения ширины резины на значительных неровностях трет внутри об арки задних колес, у меня было сточено до блеска.

Тест четвертый — относительно давления в колесах, руления, качения и т.п.



Оговорюсь, что в колесе установлена камера, поэтому давления 2,0 вполне хватает, без камеры придется качать 2.2-2.4, иначе машина плавает, плохой накат, руль на месте хрен провернешь. Теперь таже резина на широком диске без камеры, давление 1,6! (Был даже спор по этому поводу)



Естественно с таким давлением машина идет намного мягче, при этом накат, руление, устойчивость не теряются. Можно конечно и на родном диске ездить с таким давлением, как подумают многие. Не спорю — можно все, но помимо ухудшение вышеназванных параметров, диск очень скоро станет квадратным)

Кстати по тому же шинному калькулятору, для Кама Флейм ширина диска должна составлять 5.5 — 7.0. Еще пара картинок для наглядности


Этим постом никого ни к чему не призываю, скорее мысли вслух. Выводы, я думаю, каждый сделает сам.
Всем удачного дня!
Комментарии 91
Штатные диски 5j у вас, на которых флэйм установлена?
Я Ниву продал два года назад уже. Диски у меня были литые 7j на ней, на штатных я ее только покупал.
Просто читал на профильном форуме, что камеру перетереть может, если её поставить в бескамерную шину, т.к., присутствует широховатость на внутренней поверхности бескамерки.
Чушь несусветная)
Скажите, кама флэйм вроде бескамерная резина. В первом варианте, камеры не протерла она?
Почему перетереть то должно? В принципе на всех бескамерках, если много дыр за раз получается, обычно ставят камеру и ездят дальше.
Также ставят бескамерку на простые диски с камерами.
штатно резина узкая диски узкие на шеви там по другому .с завода рекомендуют штатные. размеры.выбор штатных размеров и дисков очень скуден.поэтому 15-16.и широкие ставят.не штатных выбор огромен
т.е. если я все правильно понял. Хочу поставить кама-флэйм на штатные (не надо этого делать), соответственно нужно купить литье. Это понятно, согласен.
Следующий вопрос: на литье мне не хватит, соответственно, какой типо "аналога" КФ можно поставить в размере 185/70/16. И-511 подойдет? (круглогодично)
По отзывам хорошая резина, но она все-таки для зимы. Летом слетает говорят.
Хочу добавить к сказанному, у нас в двух магазинах и511 продаётся без шипов, в одном с камерой в другом без и оба с маркировкой "всесезонка".
Ну уж если она совсем ни как на круглый год, подскажите ещё марки резины в размерах 175, 180 с возможностью кататься все сезоны.
Честно говоря, не подскажу. Я на Ниве имел дело только с ВлИ и Камой.
Хорошо написано и доступно. Я тоже купил диски офф роад вилс 7дюймови резину ханкук 205 70 15.думал диски широки окажутся .
Отличная статья, очень пригодилась, спасибо!
Рад, что пригодилось!
Где только не искал толковое что-то, не нашёл нигде, кроме твоих фото с разьяснениями, хотел 215/65 на штатные диски обуть и понял что это извращение)
Ну да, еще шире, чем флейм + профиль ниже
Вот-вот, теоритечески можно обуть, но как бы смысла в этом нет(
Много споров у меня было по этому поводу и всегда говорю: впихнуть невпихуемое — это по-русски. Да, по идее можно засунуть все в радиусе допустим 16, но как себя при этом будет вести резина? Большинство споров с любителям бездора лютого (эти еще понятно) и фанатами понтов в виде резок арок и больших колес, хотя езда гражданская. Я не спорю, что разницы не ощутишь может сильно, если 95% езды только бездор со скоростью до 40 км/ч, но если 50% и больше асфальт — ничего хорошего не будет ни в плане управляемости, ни в плане комфорта, да и сама резина быстрл в негодность придет.
Да и вообще, для офроада есть совсем другая резина, там и формулы, и допуски другие)
Согласен полностью я просто хочу по шире колеса)хотел за счёт резины сделать визуально шипе но это глупо получится так что будем копить на другие колёса)
С шевика тазы пошире, но там радиус 15. Если не принципиально литье, глянь в сторону тазов с сузуки эскудо. Они на 16 и для флейм ширина нормальная. Правда вылет не знаю там какой, но ставят на ниву 100%. Еще от джимни подходят.
Эти диски дорого не должны стоить
Да ты прав на форумах читал тоже, почему то хочу 16 радиус сохранить но исходя из цены и выбора все же наверное на 15 от шевиота и перейду
Профиль повыше подобрать, чтобы на размер 16 резины выйти и проблем не будет. Сам на хонде езжу на бОльшем радиусе диска, но на профиле пониже. В итоге радиус колеса один и тот же, и проблем нет.
Ну да ты прав в моих краях тяжеловато найти что то необычное))ну время покажет что поставить в бж потом тебя упомяну ;)
Диски 7 дюймовые всё равно классные, большинство. И летние, и зимние юзал на одном и том-же диске — кайф. Потом зиму поставил на железо 5,5 — хрень.
теперь я догадываюсь, почему 29-й гудрич оказался не сильно 29-м))
Напиши что думаеш?
Должны встать чисто теоретически spirit.fiord.ru/tyrecalc/ подставь сюда параметры нынешних колес и предполагаемых. Всё зависит от того, какие диски будешь ставить, вылет и т.п. Если на те, что сейчас, получается по диаметру еще меньше КФ, но колеса на 5 мм ближе к кузову, соответственно на больших вывесах подвески может тереть арки задних колес изнутри.
Диски кик вылет40
zvvmer
Должны встать чисто теоретически spirit.fiord.ru/tyrecalc/ подставь сюда параметры нынешних колес и предполагаемых. Всё зависит от того, какие диски будешь ставить, вылет и т.п. Если на те, что сейчас, получается по диаметру еще меньше КФ, но колеса на 5 мм ближе к кузову, соответственно на больших вывесах подвески может тереть арки задних колес изнутри.
Ну попробовать можно все пишут что без проблем встанут.:)
zvvmer
Должны встать чисто теоретически spirit.fiord.ru/tyrecalc/ подставь сюда параметры нынешних колес и предполагаемых. Всё зависит от того, какие диски будешь ставить, вылет и т.п. Если на те, что сейчас, получается по диаметру еще меньше КФ, но колеса на 5 мм ближе к кузову, соответственно на больших вывесах подвески может тереть арки задних колес изнутри.
Спасибо за ответ:)))
zvvmer
Должны встать чисто теоретически spirit.fiord.ru/tyrecalc/ подставь сюда параметры нынешних колес и предполагаемых. Всё зависит от того, какие диски будешь ставить, вылет и т.п. Если на те, что сейчас, получается по диаметру еще меньше КФ, но колеса на 5 мм ближе к кузову, соответственно на больших вывесах подвески может тереть арки задних колес изнутри.
Спасибо:)))
Всю голову сломал по резине себе:))) хочу 215 на 75р 15 бФ гудрич но лифтовать не буду почитав твой пост боюсь не встанет тогда флайм рулит тем более ездил на ней
Гудрич будет Пижже
все подробно описал, воспользуюсь при выборе резины))
Всегда пожалуйста!
Скажи мне пожалуйста, а литьё у тебя с каким вылетом?
ЕТ 40, сороковой короче
Спасибо, а то себе хочу купить, и что бы они выперали чуть из-за крыла
Подписался на авто!
Очень интересно всё расписано!
Как раз появились не давно мысли о покупке Нивы для охоты и т.д.
Если всё реализую в жизнь то обращусь за советом на счёт подбора колёс.
Удачи!
Спасибо, рад, что понравилось! Рад помочь, обращайтесь
а я на дисках от соболя летом ездил, резина 215/65/16.а до этого на этой же резине с родными дисками катался пару лет!пака в сервисе не подсказали, что так не стоит ездить!
Все правильно подсказали! Как правило никто и не задумывается… Ну и как одна и та же резина вела себя на разных дисках?
на поворотах меньше зад заносить стало, на родных просто при езде мотало немного, щя ровно идет!а на зиму я купил Cordiant Polar 205/70R15 на дисках от шевика, не особо нравятся!по дороге нормально, а по снегу и колеям плохо!
Эффект очевиден, а казалось бы резина то одна)
Отличная запись! Как будто прям мои мысли считывал и записывал) Даже невероятно! Такое ощущение, что запись адресована какому-то определённому человеку, а может я и ошибаюсь))) Особенно "тест 3")
Спасибо, рад, что понравилось!
Теперь задумываюсь над тем, чтобы провести аналогичный тест. Так получилось, что скопилось 3 комплекта колес: 215 на родном диске, 215 на ковке с шириной 5,5, 205 литом диске с шириной 6 и еще в качестве примера запаска 175 на родном. Думаю, будет не менее интересно посмотреть на высоту профиля при различной ширине диска.
Ждем пост!
zvvmer
Спасибо, рад, что понравилось!
Серьёзная работа. Как то раньше и не задумывался об этом.
Я тоже не задумывался, пока знакомый не сказал, что на Кама Флейм с давлением 1.6 ездит, тогда и вник, что к чему)
Как я ждал этого поста))
А что так?)
Да чисто случайно набрел)) Думаю, неужели люди на пальцах вычисляют, какую резю на диски ставить)
Хорошая статья, и работа проделана не малая!
Спасибо!
Разобрался- молодец. Но, если начинаешь объяснять остальным- учи правильно! Корт- это для тенниса, а у колеса- КОРД!
Исправил)
Ничего себе, не поленился))молодец))
Все во благо людей)
))
Ну вот ты литой одел там ЕТ скок у тебя?
Написано же ЕТ40
не увидел, да вынос большеват, а ты видел чтоб были ЕТ 58 и чтоб не штампы были?
Вынос нормальный, для установки на Ниву как раз таки рекомендуемый. Как ты себе представляешь литой диск шириной 7 с родным вылетом? Из-за ширины диска колеса арки внутри будут задевать и спереди и сзади. Вынос уменьшился на 18 мм, а диск расширился — все закономерно!
Вот ты как умный человек, мне скажи мне надо литье но чтоб не торчали колеса, из арок? Какое Ет брать то?
Позвольте я Вам подскажу? Ширина диска(J) 6.5 — 7.0 диаметр 16 (R16 пишут) Вылет (ЕТ) 40-45 сверловка 5х139.7 Отверстие под ступицу (ЦО) 98.5(можно больше) гайки для литья 12х1.25 — 20 шт.
Итого: 6.5(или 7.0)хR16 5х139.7 ЕТ45(или 40), резина размерности 215х65R16 (или 205х70R16) — ничего торчать не будет в любых сочетаниях.
Мне нужны ток диски, вас тут не поймешь кто что говорит, кто говорит ЕТ-58надо, кто 45, кто 50 в ровень будет из арок не будет выпирать, кого слушать не ясно?
почитай вот у мужика, у него литье специально для Нивы — Вли-5 стоит как надо www.drive2.ru/cars/lada/4…/xta2121/journal/2465746/
А зачем мне на 15 то сажать, у него речь о 15 идет, ток 16 мне надо!
Ты дочитай сначала я имел эти диски e.a.d-cd.net/fd37344s-960.jpg — это заводские диски на НИВУ на 16!
более менее что то реальное, а размеры какие? другие рисунки есть?
Вот в этой статье и пишет мужик про эти диски www.drive2.ru/cars/lada/4…/xta2121/journal/2465746/ ЧИТАЙ ДО КОНЦА!
Aleksei-P
Мне нужны ток диски, вас тут не поймешь кто что говорит, кто говорит ЕТ-58надо, кто 45, кто 50 в ровень будет из арок не будет выпирать, кого слушать не ясно?
Нельзя выбирать диск только по ЕТ. Родные штампы 5.5х16ЕТ52. Литья такого узкого почти не бывает, по крайней мере с нивовской сверловкой. Чаще 6.5 — 7.0 — 8.0. В зависимости от ширины диска, а она идёт в дюймах, например диск 6.5 шире 5.5 на 2.5 см (на 12.5 мм. в каждую сторону от привалочной плоскости) надо отодвигаться от элементов подвески на такое же расстояние, то есть ЕТ должно быть 52-12.5=39.5, но учитывая, что там всё не впритык с родными дисками, я Вам написал размеры, которые точно встанут с минимальным вылезанием наружу из арки. Резина. Вдруг Вы захотите поставить 235х60R16, а она на Ниву встанет, тогда и диски надо брать шире. Калькулятор откройте и посмотрите.
Да и ЕТ 58 точно не нужны ни для чего, это диски от Нивы на которой еще дедушка Ленин ездил.
он реальные диски придумал, без вылетов этих!
En-Do
Нельзя выбирать диск только по ЕТ. Родные штампы 5.5х16ЕТ52. Литья такого узкого почти не бывает, по крайней мере с нивовской сверловкой. Чаще 6.5 — 7.0 — 8.0. В зависимости от ширины диска, а она идёт в дюймах, например диск 6.5 шире 5.5 на 2.5 см (на 12.5 мм. в каждую сторону от привалочной плоскости) надо отодвигаться от элементов подвески на такое же расстояние, то есть ЕТ должно быть 52-12.5=39.5, но учитывая, что там всё не впритык с родными дисками, я Вам написал размеры, которые точно встанут с минимальным вылезанием наружу из арки. Резина. Вдруг Вы захотите поставить 235х60R16, а она на Ниву встанет, тогда и диски надо брать шире. Калькулятор откройте и посмотрите.
Да и ЕТ 58 точно не нужны ни для чего, это диски от Нивы на которой еще дедушка Ленин ездил.
резина будет стоять ток кама всегда
En-Do
Нельзя выбирать диск только по ЕТ. Родные штампы 5.5х16ЕТ52. Литья такого узкого почти не бывает, по крайней мере с нивовской сверловкой. Чаще 6.5 — 7.0 — 8.0. В зависимости от ширины диска, а она идёт в дюймах, например диск 6.5 шире 5.5 на 2.5 см (на 12.5 мм. в каждую сторону от привалочной плоскости) надо отодвигаться от элементов подвески на такое же расстояние, то есть ЕТ должно быть 52-12.5=39.5, но учитывая, что там всё не впритык с родными дисками, я Вам написал размеры, которые точно встанут с минимальным вылезанием наружу из арки. Резина. Вдруг Вы захотите поставить 235х60R16, а она на Ниву встанет, тогда и диски надо брать шире. Калькулятор откройте и посмотрите.
Да и ЕТ 58 точно не нужны ни для чего, это диски от Нивы на которой еще дедушка Ленин ездил.
Извини, ничего я не понимаю с этими выносами там
Ерунда, какие извинения, я тоже не сразу поумнел. Вот с этим spirit.fiord.ru/tyrecalc/ поиграй, там параметры подставляешь какие тебе надо и картинка показывает произошедшие изменения.
О чем тут?))
Тут о многом)
Kasimov4x4
О чем тут?))
+1) где размеры дисков? резины) к чему слово тест?
Это больше для Ниваводов, а размеры есть все
Да не за что, тёзка. Вот поменяешь Нивку на Джимни, я тебе еще много чего полезного расскажу.
Все может быть)
Вот spirit.fiord.ru/tyrecalc/ простенький калькулятор, которым я всегда пользуюсь.
Сохранил в закладки, спасибо!
Хорошо написано. Всё это давным давно известные истины. Как и то, что 3/4 населения не умеют делать никаких выводов даже из готового исследования. Интересно, сколько еще человек кроме меня это прочитает, и какой сделают вывод?
Будем надеяться кому-то поможет!
Мало кому. Основная масса знает только диаметр колеса, о других очень важных параметрах понятия не имеет и не желает вникать. Я часто подбираю людям колёса и удивляюсь дремучему невежеству, причём это не девочки 3й день за рулём, а водилы со стажем.
Валер, вот еще может сгодиться, www.kolesa-darom.ru/ уж больно хороший сайт, тут я узнаю параметры дисков других машин, потому что сами хозяева ничего не знают.
Спасибо за ссылку!
А мне этот шинный калькулятор нравится. Наглядней некуда :)
tyres.spb.ru/tirecalc
Оценил) Добавил пару картинок в пост