Для тех, кому информация не нова, переходим к абзацу с жирным шрифтом.
Настоящим информируем Вас, что, начиная с сегодняшнего дня, при замене моторного масла в автомобилях, оснащенных двигателями CDAA, CDAB, CCZA SKODA AUTO рекомендует использовать полностью синтетические моторные масла SAE 0W30, ACEA A3/B4, VW502 00. Это изменение будет отражено в таблицах инспекционного сервиса, начиная с 33 КН 2013 года.
Данное решение вызвано рядом факторов, которые характерны для нашего рынка:
— нестабильное качество топлива;
— частые короткие поездки, пробки в городских условиях;
— жесткие температурные условия для большинства регионов.
При использовании иного моторного масла, при температурах ниже -15 может произойти чрезмерное увеличение вязкости моторного масла.
В ближайшее время специалистами завода будет выпущена соответствующая TPI.
ВАЖНО! В случае несогласия клиента с данной рекомендацией необходимо в обязательном порядке сделать соответствующую отметку в сервисной книжке и в рекомендациях к заказ-наряду.

Данное решение было принято Skoda из-за достаточно большого количества новых автомобилей, которые не смогли завестись в морозы прошедшей зимой на заводском масле. Поскольку событие носило массовый характер то не исключено, что на заводе было залито бракованное масло. Тем более никто не знает, что именно там заливают. В представительстве не умеют решать подобные вопросы по-человечески и в результате получаются вот такие глупости (это как наклейка 98(95) на лючке бензобака всех автомобилей поставляемых в Россию, независимо от модели двигателя).
Классификация 0W30 вас не должна пугать, это такое же универсальное всесезонное масло, как 5W30 и 5W40. Уже давно наблюдается тенденция использования маловязких масел для снижения потерь на трение. Масло 0W30 (сейчас не идёт речи о специальных маслах созданных для топливной экономичности) отличается от 5W30 преимущественно пониженной вязкостью в холодном состоянии, что облегчает пуск двигателя в морозы. Хотя если вы живёте в регионе, где морозы –30°С не редкость — вы скорее всего используете подогреватель. Если же мотор жрет масло, то он будет одинаково жрать любое масло, заменой на другую вязкость/производителя можно разве получить временный эффект, не более.
Производителя масел обсуждать не будем, у каждого свои собственные предпочтения.
Самое страшное в предписании Skoda заключается в рекомендации масла допуска VW 502 00 без изменения сервисного интервала. Как мы знаем, для масел этого допуска завод-изготовитель устанавливает максимальный сервисный интервал 15 000 километров в идеальных условиях. Если быть точным, то это максимум 250 моточасов. В то время, как для масел допуска VW 504 00 этот параметр составляет 650 моточасов!
Если вы ездите преимущественно в городе по пробкам и ваша средняя скорость 30 км/ч (удобнее всего отслеживать моточасы и среднюю скорость во второй памяти бортового компьютера, она имеет предел 99 часов 59 минут или 9999 км, в зависимости от того, что наступит раньше), то 250 моточасов ваше масло отработает уже к пробегу 7 500 километров! Дальше внутренности двигателя начнут закоксовываться отложениями, т.к. масло потеряет свои свойства.
Гидронатяжитель цепи и вязкость масла на этих моторах очень взаимосвязаны. Не хватка давления в натяжителе из-за густого масла — большая вероятность перескока цепи, если она к тому же и растянута. В зимнее время года использование масла с вязкостью 0W30 особенно актуально.
Если случилось так, что при запуске двигателя при температуре -15 и ниже у вас загорелась масленка, или ошибки P164D, P0341 — значит масло загустело. Масло и масленый фильтр при этом у дилера могут заменить бесплатно по гарантии на Castrol SAE 0W30, ACEA A3/B4, VW502 00.
Для этого должны быть выполнены ряд условий: авто гарантийный, последняя замена масла у дилера, соответствующие ошибки в памяти 01 блока.
Последующая гарантия на данных типах ДВС распространяется только при условии использования масла двигателя указанного выше. При использовании масла другой спецификации или вязкости — в сервисной книжке ставится соответствующая отметка.
Если у вас короткие поездки, холодные запуски, маленькие ежедневные пробеги, то лучше масло менять каждые 7500-10000км. Помните, что 15 тысяч километров на масле допуска VW 502 00 можно проехать только со средней скоростью 60 км/ч.
Источник