Всем доброго времени суток! Давно ничего не писал о машине, хоть и с момента последней записи было многое сделано, появилась свободная минут, пишу. Итак! Как я рассказывал ранее, после недолгого пользования моего авто после покупки, выяснилась проблема через чур повышенного расхода масла, а откровенно говоря он его просто безбожно жрал. Шло время, пробовал то одно масло, то другое, но ничего не помогало, расход его только возрастал, дошло до того, что каждую неделю я заливал его по ЦЕЛОМУ литру! Попутно с этим была жуткая детонация — "стучали пальцы" на любом бензине с любой заправки. Динамика мотора оставляла желать лучшего. Ну и конечно же повышенный расход бензина. Так продолжаться больше не могло, решено было капиталить! Напомню мотор 1 JZ-FSE, с системой D4. Многим от одной фразы D4 становится плохо и каких либо рекомендаций, а тем более конкретных действий по его ремонту, дать не могут, на самом деле не так страшен черт как его малюют! Да старый добрый JZ претерпел ряд изменений, но при достаточной степени квалификации и желании узнать и разобраться в чем то новом для себя, все можно реализовать! Ремонт производили самостоятельно, с другом, (благо он неплохо соображает в японской технике) за чью помощь я очень благодарен! Димон СПАСИБО! До ремонта закупились всем необходимым, (все запчасти ставились только оригинальные) а именно: 1. Полный ремкомплект к мотору, рассказывать из чего он состоит не буду, можете поинтересоваться у продавцов в магазине. 2. Комплект поршневых колец. 3. Ремень ГРМ с обводным и натяжным роликами. 4. Ремень генератора-ГУРа. 5. Моторное масло для обкатки. 6. Расходники: 6 бутылей проформа 2000, очиститель карбюратора, всевозможные ершики и немного мелкой наждачки 0ки. В общей сложности на все про все потратили около 16-18 тыс. рублей. Для начала естественно все надо разобрать и почистить.
Немного раскидали верх, сняли все пластиковые крышечки, воздухан, ремень генератора, отсоединили радиатор.Идем далее! Снимаем впускной коллектор, он состоит из трех частей.Сняли последнее колено и начали слегка ужасаться! Там где должна быть чистота, было полно масла, поступает оно туда ввиду того, что на моторе присутствует система EGR, которая возвращает выхлопные газы обратно в подачу воздуха, за экологию Японцы очень борются.Далее приступаем к снятию головки блока цилиндров, и начинаем ее со снятия инжекторов. Пожалуй это самый напряженный момент! Нас предупреждали что они очень хрупкие, но чтоб на столько мы и подумать не могли! Ребята, если будете проделывать эту процедуру будьте крайне осторожны, ломаются они просто как хлеб, а именно отламывается место крепления фишки на инжекторе, а там обмотка как на катушках из проволоки медной, припаяться не получится. Инжектор вещь очень не дешевая, а проблематичней всего ее вообще найти на разборках.Нагар на инжекторах тоже был не плохой, но он легко снимается растворителем.Снимаем крышку клапанов, здесь все достаточно чисто, в принципе грязи особой там взяться неоткуда, ибо масло (при его расходе перед ремонтом) в моторе всегда было свежее.Снимаем распредвалы, выкладываем на газетку СТРОГО в той последовательности как они и стояли. Обязательно в шестерню распредвала перед снятием, необходимо вкрутить болт, иначе они разъедуться и будет жопа.Снимаем головку.На поршнях был заметный слой кокса, но что мы увидели на утро…Видимо в виду изменений условий окружающей среды основная грязь с поршней начала отслаиваться.Ужас! Эти слои изменяют объем камеры сгорания, а это одна из причин детонации.Блок было решено не трогать, а снимать поршни через поддон. Машина полноприводная, а следовательно для того, чтоб снять поддон пришлось раскидать всю переднюю ходовку.Пока Димон раскидывал ходовку, я приступил к мытью головки, дело вам скажу очень муторное!Поршни сняты. Проперся я конечно основательно отметив два поршня одним и тем же номером))) Но методом дедукции, восстановили какой от куда))) Повнимательней в этом моменте!Клапаны тоже были очень грязные, саепался я их скаблить, очень плотный на них кокс!
У меня такой же двигатель. Меняли маслосъемные колпачки и делали раскоксовку. После сборки все работает отлично кроме одного. Появился дизельный звук спереди в районе шестерни распредвала. Уже все собрано, разбирать не стали, проверили клапан vvti, он не забит. Может это шестерня так звучит, слышно сильно. Даже не знаю на что думать.
Комментарии 7
Предстоит такая же процедура, тоже 4WD. Подскажи пожалуйста как снимали поддон?
Профамом или ещё чем?
Чем мыл головку, поршня?
Привет. Нет, двигатель не вытаскивали, через поддон снимали.
А как добрались, там же балка мешает поддон открутить?
Откручивали балку и вывешивали мотор?
Привет. Тоже самое сейчас проделываю со своим мотором.
Подскажи, как снял поршни? Вытаскивал двигатель?
У меня такой же двигатель. Меняли маслосъемные колпачки и делали раскоксовку. После сборки все работает отлично кроме одного. Появился дизельный звук спереди в районе шестерни распредвала. Уже все собрано, разбирать не стали, проверили клапан vvti, он не забит. Может это шестерня так звучит, слышно сильно. Даже не знаю на что думать.