Всем привет!
Настало время для очередной записи в Бортовой Журнал…
В небольшом предисловии хочу сказать, что на Drive2 стало очень много шелухи в виде бестолковых сообщений. Я поменял резину… я получил посылку… я примерил что-либо… и т.д.
Скажите, кому это нужно знать? Зачем посетителям сайта забивать голову этими беспонтовыми постами?! Вот и я не понимаю…
Если вы хотите запомнить дату замены масла например, и для этого делаете запись в БЖ, ну так не публикуйте её для всеобщего обозрения. Запись будет для Вас, и не будет мозолить глаза остальным засоряя Драйв.
Хотите вести отличный БЖ? Тогда пишите не о том, что Вы хотите сделать супер тачку, а о том, КАК Вы это делаете… Читателям не интересно, что Вы отдали в мастерскую свою машину и Вам там прикрутили бампер… Читателям интересен сам процесс! Читателю интересно вместе с Вами переживать Вашу историю и историю Вашего железного коня.
Пишите интересно, увлекательно, подробно… ну или хотя-бы просто описывайте подробно процессы!
Собственно, об этом уже много было постов… но и у самого накипело.
Если кого-то задел, прошу прощения :)
А теперь продолжим по теме :)
Установка Доп. приборов на Audi 80 B4 (B3) с двигателем ABK.
Когда я задался вопросом установки допов, я стал шерстить информацию на Драйве. И в принципе информации по допам много, но полезную из всего этого добра ещё нужно выцедить. Что я и постараюсь сделать.
Поехали… ©
Шаг 1:
Для того чтобы установить доп. приборы, нам нужно сначала собрать весь набор для установки.
В набор входят следующие детали:
—► Сами доп. приборы (бывают двух видов)
———► Старого образца (ставились на B3), состоят из трех отдельных датчиков
———► Нового образца (ставились на B4), идут одним блоком
—► Проводка салонная (для допов старого образца)
———► № 893 971 833 (мама) 1 шт.
—————► № 000 979 021 E (клеммы) 4 шт.
———► № 853 971 834 (папа) 1 шт.
—————► № 000 979 103 E (клеммы) 4 шт.
———► № 813 972 923 (мама) 1 шт.
—————► № 000 979 133 E (клеммы) 2 шт.
———► № 813 971 988 (папа) 1 шт.
—————► № 000 979 134 (клеммы) 2 шт.
———► № 443 972 602 (колпачок на фишки 813 971 955 и 813 971 988) 2 шт.
———► № 321 971 970 (на приборы) 3 шт.
—————► № 000 979 107 E (клеммы) 8 шт.
———► № 443 972 993 (на усилитель) 1 шт.
—————► № 000 979 106 (клеммы) 3 шт.
———► № 443 971 989 (на прикуриватель) 1 шт.
—————► № 000 979 106 (клеммы) 2 шт.
———► № 437 919 039 (патроны ламп) 3 шт.
———► № 30 92 6956 (лампы) 3 шт.
—► Планка декоративная.
———► № 893 863 225 5WK
—► Усилитель для подсветки.
———► № 893 919 080 (должен идти с проводкой, но можно обойтись и без него)
—► Датчик температуры масла (одно контактный).
———► № 049 919 563 B
—► Датчик давления масла (двух контактный, бочонок).
———► № 035 919 561 A
—► Уплотнительные шайбы.
———► № 013 81 15 (для датчиков) 2 шт.
—► Пепельница под доп. приборы.
—► Консоль под доп. приборы (в моём случае пришлось дорабатывать родную).

Дополнительно приобретаем (достаем из закромов).
—► Спец. гайки (лучше с запасом).
———► № 903 562 03 (размерность M5X16,6х17).
———► № 903 682 03 (заказывал я M5X20,8X15).
—► Болты (лучше с запасом).
———► № 010 21 39 (размерность M5X15).
———► № 013 975 20 (заказывал я (саморез) 4,8X19).
(то, что заказал я, подходит не очень хорошо из-за того, что очень тяжело подлезть отверткой, чтобы закрутить эти самые саморезы, да и резьба на шайбах под болты. Поэтому самый лучший вариант, это болты.
—► Колпачок резиновый для датчика температуры масла (в любом автомагазине).
—► Провода 2 цвета, 0,5мм2 (метров по 5, чтоб с запасом).
—► Клеммы.
———► Обычные клеммы (для подкапотных датчиков) (мама) 2 шт.
—► Стяжки.
—► Изоленту.
—► Паяльник с припоем.
—► Головка на 24 (для прожига отверстия в тоннеле под прикуриватель) или дремель.

Шаг 2:
Этот шаг скорее рекомендация и его можно пропустить по Вашему желанию.
Что тут сказать… пожалуй самое сложное в установке доп. приборов, это подключение проводки в основной блок реле/предохранителей. Очень устаёт рука, пока пытаешься воткнуть фишку в ответку. Я долго ругался матом и не мог защелкнуть одну из фишек. Поэтому, рекомендую, перед тем как заняться подключением, наведите порядок в проводах. Это сэкономит Вам много нервов и времени.
Также, если вы хотите внедрять хромированные кольца в приборку и допы, а у вас B4, то Вам придется менять панельку печки. Если же Вы не хотите менять панель на B3, то самое простое решение, это зачистка от краски и полировка самих доп. приборов.
Если хотите заменить стекла или ещё что-то и для этого Вам нужно разобрать доп. приборы, то разбираются они простой развальцовкой.
На этом, пожалуй, все рекомендации.
Шаг 3:
Приступаем непосредственно к установке.
Для того чтобы установить Доп. приборы, нам нужно снять центральный тоннель (консоль) и «бороду» (демонтировать старую пепельницу).
—► Демонтаж центрального тоннеля:
———► Для снятия центрального тоннеля нужно открутить два болта под пепельницей задних пассажиров (сама пепельница просто вытаскивается).
———► Далее под ручкой ручного тормоза «отковыриваем» большую квадратную заглушку и откручиваем один болт.
———► Откручиваем ручку КПП.
—► Демонтаж «бороды»:
———► Снимаем «крутилки» печки. Для этого возьмите тряпку с пассатижами и тянем на себя, они просто туго посажены.
———► Под ручками откручиваем два шурупа и снимаем панельку.
———► Далее откручиваем ещё два шурупа держащие пепельницу.
———► Под пепельницей снова откручиваем два шурупа. И один держащий прикуриватель.
———► Ещё два шурупа держащие «бороду» спрятаны за воздуховодами.
———► Демонтируем магнитолу.
———► Демонтируем кнопки.
После того как всё разобрали, нужно подготовить то что есть к установке. И начнем наверно с самого лёгкого.
—► Подготовим заднюю часть центрального тоннеля. Тут нам и пригодится головка на 24 или дремель. У меня было под рукой только второе. В самом тоннеле уже есть место под прикуриватель и нужно сделать только дырку.
—► Затем (в моём случае) подготавливаем переднюю часть тоннеля.
———► Для этого отдираем обшивку тоннеля, прикладываем новую пепельницу и приблизительно намечаем, где нужно вырезать дырку. К сожалению никаких заводских разметок, на ней нет. Далее подгоняем, чтобы пепельница плотно сидела в пазах. Круглые дырки внизу тоннеля должны совпасть с пепельницей. Пепельница готова!
———► Затем устанавливаем сами доп. приборы. Тут у меня немного дело затормозилось, т.к. возник спорный вопрос. Как правильно ставятся доп. приборы?! Вить у меня не было родного тоннеля. А я неоднократно читал/слышал, что в тоннеле должны быть небольшие углубления под крепления допов, в боковинках тоннеля. Я не могу подтвердить, либо опровергнуть это утверждение, НО могу с полной уверенностью заявить, что без каких-либо выпиливаний и углублений, мои приборы встали как влитые.
(Я буду благодарен, если кто-то сможет произвести замеры стенок стокового тоннеля и тоннеля с допами).
Проверяем, чтобы приборы не мешали пепельнице. Устанавливаем на место спец. Гайки, сверлим дырки и прикручиваем доп. приборы болтами к тоннелю.
*Как Вы наверно уже поняли, этот шаг нужен только тем, кто приобрел допы без тоннеля*
—► Теперь нужно протянуть два провода от датчиков. Я их протянул через заглушку под рулем, чуть ниже, чем заглушка с основным жгутом подкапотных проводов. И предварительно закрутил их в тряпичную изоленту.
(К сожалению, не сделал фотографии, но не расстраивайтесь! Когда Вы загляните под рулевую колонку, там Вы увидите много разных вариантов, как можно протянуть проводку).

Шаг 4:
А теперь подключение.
После всего, что я уже подключил в своей Авдотье, разобраться с подключением допов было немного легче. Для начала я прочитал кучу отчетов и выписал всё основное, что необходимо сделать. Вот это, поэтапно я сейчас и напишу.
—► Первое что нам нужно сделать, это вкрутить оба датчика на свои места.
———► Датчик давления масла (двух контактный) вкручиваем вместо старого одно контактного датчик.
———► Датчик температуры масла (одно контактный) вкручиваем вместо заглушки (на двигателе ABK заглушка (под шестигранник) находится рядом с датчиком давления масла).
—► Следующим нашим шагом, будет протяжка проводов из подкапотного пространства.
———► Понадобиться два провода (желательно разных цветов). Один пойдет от датчика температуры масла, а второй от датчика давления масла.
———► Провод, который ранее был снят с одно контактного датчика давления масла, подключаем к ножке WK нового двух контактного датчика давления масла.
———► Один из протянутых проводов (в моём случае красный) подключаем к ножке G двух контактного датчика давления масла.
———► Второй из протянутых проводов (в моём случае синий) подключаем к новому одно контактному датчику температуры масла (Подходит стандартная клемма и одевается она на шляпку. Так же не забудьте одеть колпачок, если нашли его).

С подкапотным пространством закончили и продвигаемся в салон.
—► Очередной шаг, это подключение салонной проводки.
———► Для начала, оба провода протянутых из подкапотного пространства собираем в фишку № 813 971 955 (мама). В моём случае сочетание цветов получилось следующее:
—————► Бело-Синий (WHT-BLU) соединяется фишкой с датчиком давления масла, к ножке G (в моём случае с Красным (RED) проводом) [из под капота]
—————► Зелёно-Черный (GRN-BLK) соединяется фишкой с датчиком температуры масла (в моём случае с Синим (BLU) проводом) [из под капота]
———► Далее подключаем фишку № 893 971 833 (мама). Выглядит следующим образом:
—————► Коричневый (BRN) собираем в жгут и подключаем на массу [минус прикручиваем к кузову]
—————► Серо-Синий (GRY-BLU) собираем в жгут и подключаем к основному блоку реле, на ножку I 58d.
—————► Черно-Синий (BLK-BLU) собираем в жгут и подключаем к основному блоку реле, на ножку C 15a.
—————► Серо-Коричневый (GRY-BRN) собираем в жгут и подключаем к основному блоку реле, на ножку J 58a.
—————► Удлиняем провода для подключения прикуривателя.


Шаг 5:
Заключительный.
Проверяем работоспособность подсветки (меняем лампочки, если требуется — № 30 92 6956), проверяем работоспособность приборов и собираем всё в обратном порядке.

P.S. Большое спасибо за предоставленную информацию по допам Revolver1858 и MadMark. Визуально на фишки можно посмотреть у Revolver1858 в БЖ.
P.S.P.S. Буду благодарен за найденные недочеты, исправления или просто ошибки.
Пожалуй, на этом всё. Удачи!
To by continued…
Ранее:
Установка Потолочных ручек с подсветкой
Замена Лобового стекла
Установка штатных ЭСП
Далее:
Установка Подогрева сидений
Установка Показометра температуры воздуха за бортом
Установка Торпеды нового образца с подушкой безопасности пассажира
Установка Форсунок стеклоомывателя с обогревом
И т.д.





Комментарии 94
Справедливое предисловие!)) Искал, как заменить лампочку на манометре давления масла в допах, и во щастье)) нарвался на этот грамотный и толковый отчет — назавем — ЧТО ДА КАК! Пока не разобрал тоннель хочу спросить — Какие там стоят лампочки, а то одну поездку горит лампа, неделями спит вообщем живет своей жизнью, а меня это бесит)))! С уважением БОЧКОВОД ))) СПАСИБО!
Наидобрейшего! Чес пионерское, не помню. Было дело, номерок имелся, но давно это было и не правда) Сейчас у меня там светодиоды)
Питание датчиков общее получается или нет? я не пойму
Блин раньше работали датчики, а сейчас не работают, только подсветка работает, и провод валяется откуда вылетил не знаю
А центральный тоннель одинаковый с датчиками и без, абсолютно.
В целом да, но чуть-чуть пильнуть придется)
Подскажи по датчику температуры масла. После 60 градусов первое деление это сколько, 90?
Да, всё верно, 90
Привет подскажи пожалуйста какую температуру масла показывает датчик на прогретом двигателе, у меня 70-75°, как по мне маловато, она вроде должна быть чуток выше чем темп. О.Ж?
Вольтметр куда подключался?
Привет не подскажешь, стоят стоковые допприборы (Ауди 80 б3 2.0 16v) датчик давления врёт… Он как то регулируется?
Приветы! Не, скорее всего датчику кирдык… или стоит не правильный…
Он просто не то что бы врёт, при включении зажигания стрелка сразу прыгает на 1 и после запуска мотора погрешность идёт ровно на 1…
Допы старого образца? Или нового?
Старого.
ExileD
Допы старого образца? Или нового?
Где то встречал темы, что именно они калибруются, но как именно не нашел информации…
Хм… Честно сказать, первый раз о таком слышу…
Привет, подскажи какая мощность лампочек подсветки в доп приборы? И может есть их номер, спасибо заранее
Здарова! Слушай, не помню уже… Скорее всего 1.2в… Я допы давненько уже поменял на "нового образца" и поменял подсветку на светодиодную :)
Уже разобрался, спасибо)
Это хорошо! :) Удачи с бочёнком :)
Благодарю)
отчёт не ок, ватный, мятый…
Блин… Вот прям как точно и четко все сказано! Я бы ещё добавил, что в отчёте ещё присутствует капелька бездарности и щепотка глупости. Вот так будет точнее! ) А вообще люблю конструктивную критику! Главное чтоб это не были лучи поноса от диванного эксперта! Ты же не такой? Ну вот и отлично! Так держать! )))
не волнуйся) не диванный) сам эксперементирую в своей машине по внедрению всяких ништяков
Ну всё, теперь я точно спокоен! )))
здравствуйте можно вопросец может идиотский ?)) в колодке "С" у вас три "15а" можно приляпать на любой из 15а разницы нет ? или на какой ?
Спасибо большое! 👍🙂
За что? 😊
За качественный контент 😀
Привет. Подскажите по датчикам: на боченке не определить маркировку ножек, методом тыка не наступит ничего фатального? И датчик температуры есть с 5-цил.мех.впрыскового мотора, на АВК он встанет?
Номерок пепельницы под допы не подскажите?
На фото не видно.
Если I58d занять. Куда можно подрубиться?
Привет, подскажи пожалуйста клеммы к колодках блока предохранителей I 58d, C 15a, J 58a свободные? тоесть пустые гнезда если проводки для допов изначально не было или там еще куда идут провода и надо будет покупать специальные клеммы чтоб обжимать дополнительные провода для допов в разъемы эти?
Там должно быть пусто… Единственное, не помню, именно в блок провода идут или все-же в общие точки подторпедной косы…
Спасибо. Все подключают в блок, а вот ты сейчас посеял сомнения) я прикупил недавно допы у Евгений Буровкина (думаю многие знают его тут), в комплекте проводка но после штекеров она резана и неизвестно как по заводу всеже подключалась в блок сразу как у тебя в статье или же действительно в проводку косы обжимными втулками… не подскажешь по типу клемм которые используются в нужных пинах блока, какие они?
Ну я к несчастью своему его тоже знаю )))
Мммм… У меня точно не написано по поводу подключения проводов? Ну в плане общая точка или нет… ?!
Врать не буду, ну помню совершенно уже… я эту проводку собирал и разбирал несколько раз… И давным давно :)
По этому скажу так, если ты видишь, что пин занят (и не колхозным способом), то 100% данный провод должен подключаться к общей точке в поддторпедной проводке.
Не не написано) написано что подключается к блоку реле, тобишь к блоку предов) получается если допов изначально небыло то и пины в колодках должны быть свободными. Такой тип клемм как на фото стоит в блоке предов да? таких в продаже в авто магазах не встречал… надо бы артикул по ВАГу поискать.
Ну знач я балбес упустил этот важный момент )
Да проще нащипать на любой разборке… и дешевле выйдет и быстрее )
ай ну их местные разборщики не дают щипать проводку — надо покупай целиком подторпедную за полтора рубля…
Да ладно… они обычно ее на цветмет сдают… жлобы блин!
Тут срабатывает схема — если появился спрос даже и одноразовый то можно и цену ломануть всеравно типа деваться некуда. а так да если никто не спрашивает то в костер…
Схема жадности это называется )))
Подскажи пожалуйста, боченок имеет два контакта, второй контакт на лампу сигнальную что ли?Я купил от В4, но не в ауди буду ставить.вот думаю че да как.
Ага… на одну ногу подключаешь старый провод от одноконтактного датчика (который выкрутишь), а второй уже который протянешь от допов…
Жду посылку с допами, если будет не понятно, а оно будет. Буду просить помощи, хотя, глаза боятся а руки делают. Отличный отчет, спасибо.
А серо-красный куда цеплять?
И тебе привет! :)
Серо-Красный идет от каждой лампочки в "усилитель"… на второй фотке, как релюха выглядит…
Приветствую, скажите пожалуйста датчик давления масла бочонок у него два контакта, для чего они можете сказать? Я купил прибор VDO давления масла вот осталось приобрести бочонок сказали с ауди 80 подходит а по контактам непонятно…
Привет!
На один контакт ставится провод от старого датчика (который ты выкрутишь одноконтактный), а второй ведётся от датчика давления масла.
тоесть этот бочонок посути заменяет два датчика, в нем получается датчик давления и контролька на приборку?
Отчет вери гуд. Все черезвычайно подробно рассмотрено. Отличная работа!
Благодарю.
Рад что помог :)
skazite pozalusta a analog boconku jestj? a to mne predlagajut adnakontaknij dacik
Аналог есть, но к сожалению, номера не знаю… нужно поискать!
Большое тебе человеческое спасибо за то что все так расписал!
Рад что помог! :)
Странно… у меня куча проводов еще лишних остается… У меня из всего жгута с приборами 3 фишки выходят с обрезанными проводами. 1 фишка — бело-синий, зелено-черный (на датчики), 2 фишка — красно-синий, бело-синий, коричневый (на прикуриватель), серо-коричневый, серо-синий, черно-синий (к блоку реле), 3 фишка — бело-синий, черно-синий, серо-синий и коричневый остается. Из этих 3 фишек по проводам получается используются 1 и 2 фишки, 3 фишка получается не задействована или ее провода скрутить с проводами от 2 фишки? не пойму нифига.
Здорова, понимаю пост давний, но может вспомнишь. Белый разъем (мама), тот самый к которому должна присоединиться проводка допов есть не у всех? Или она есть стандартно и стоит и стоит мне где то там покопаться и поискать?
Хелло! :)
Нет, не у всех… и даже не понятно в какой комплектации или до какого года проводка шла с данной фишкой, для возможности до укомплектации…
К примеру, у меня машина 94 года, с практически минимальной комплектацией… и лишних фишек, практически нет… :) Пришлось всё вплитать самостоятельно :)
ок! спасибо! а то начал искать, а ее нет. к слову машина 91-го года. мне досталась без колхоза вообще. ни единого проводка. значит и откусить не должны были. хотел уже панель снимать, искать.
Если фишка и есть, то нужно искать под центральный тоннелем… :) Но как правило, Немцы разъёмы лишние не оставляли :)
Подскажите, зачем нужен этот усилитель подсветки? Что он делает? Можно его выкинуть из схемы?
Толком ни кто не знает… По крайней мере, мне не удалось выяснить… Но народ (в основном те у кого резаная проводка) "выкидывает" из схемы усилители… и ставят диодную подсветку…
Здорова! Подключал все по твоей схеме, но при включении зажигания даже при отключенном датчике давления масла на двигателе стрелка на давлении масла на допах просто зашкаливает за 5 и все. Допы брал с проводкой и подключал все по цветам. Единственное что это допы с Ауди 90 2.0, а у меня 80 2,6. Может в этом какая то загвоздка?
Возможно датчик наипнулся… Я сейчас на Крите… Как приеду, попробую посмотреть инфу…
А что за кожаные вставочки такие интересные на тоннеле? Это оригинал?
К сожалению нет :)
Но сделана (водительская) на основе оригинала… на сколько мне известно, идет она только с водительской стороны.
что-то не видел таких никогда? а код есть с основы оригинала?
Номерок есть…
893 880 491
893 880 491 4YL — Platin
893 880 491 7XA — Anthrazit
Да отчет отличный это точно. Спасибо за подробную информацию пригодиться в будущем.
Не за что! :)
лучший отчёт что читал)спасибо!
скоро планирую ставить!
Спасибо! Старался :)
Если что, спрашивай :)
Хорошо, спасибо)
Классно расписал, спасиб:)
Да не за что :)
Шикарный отчет! Мне может и не пригодится, но прочитать интересно было, подробно и очень наглядно, оформлено супер
Спасибо! Ну может быть один из других пригодится :)
Отлично!
Всегда бы такие отчеты, а то половина только то и пишут как масло поменяли да фильтр поставили!
Спасибо! Ну у меня только такие и будут… ))) Я пишу специально для таких как я сам )))
отличный отчёт! всё разжевал и в рот положил))) осталось только проглотить)))
Надеюсь )))
подробный отчет!
Старался всё собрать воедино… :)
А на этих контактах были пустые места? (не заняты другими проводами)
—————► Черно-Синий (BLK-BLU) собираем в жгут и подключаем к основному блоку реле, на ножку C 15a.
—————► Серо-Коричневый (GRY-BRN) собираем в жгут и подключаем к основному блоку реле, на ножку J 58a.
Да, они у меня были свободными…
Спасибо. А то у себя осталось как раз эти два контакта, чтобы завершить установку допов от В4 и показометра внешней температуры( + при зажигании у них общий C15a)
Там фишку вытащишь и в неё клемму засунешь… и собсно всё…
Если же уже занята, то можешь к фишке припаяться и всё…
Все просто офигенно выглядит, только основную часть под спойлер спрятать бы))
Можно и спрятать… не вопрос )))
Я нифига не понял брат))) приобрел допы с туннелем, вместе с проводкой и датчиками, но без усилителя подсветки. 1 вопрос: этот усилитель как то влияет на на датчики? 2 вопрос: где этот с15а? 3 вопрос: куда подключить показания зарядки акумы? Заранее спасибо! На выходных хочу поставить, с Вашей помощью)))))
толково расписал. молодец.
Спасибо! Только схемы забыл приложить… ща поправим…