по просьбе читателей и кучи вопросов пишу о ЕГР
Итак, несколько слов о системе "EGR" (Exhaust Gas Recirculation), что в переводе означает "рециркуляция отработавших газов". Из самого названия становится уже понятным, что принцип работы данной системы основан на возвращении определенного количества отработавших газов обратно в цилиндры двигателя для окончательного сжигания.
1. Эта система предназначена для снижения образования оксидов азота, образуемых при работе двигателя. Образование этих веществ имеет место быть при очень высокой температуре. Для снижения температуры и, следовательно образования оксидов азота, небольшое количество выпускных газов возвращается обратно в двигатель.
2. Система EGR не используется на холостых оборотах. (прогретый двигатель)
3. Система EGR не используется на холодном двигателе.
4. Система EGR не используется при полностью открытой заслонке.
С незначительными изменениями EGR система используется в Ниссановских двигателях с 1980 года.
среди многих Диагностов бытует мнение о бесполезности системы рециркуляции отработанных газов. Аргументы приводятся самые разные. Действительно, мощности автомобилю она не добавляет, а для Диагностов лишняя головная боль при выявлении неисправностей системы управления двигателем. Единственный и неоспоримый «плюс» системы — снижение содержания оксидов азота в выхлопе. Правда в связи с низкой экологической культурой нашего общества этот аргумент никак не перевешивает те "минусы", о которых говорили выше.
Клапан EGR-жизненно важный элемент контроля выпускных газов современного двигателя внутреннего сгорания. Его задача минимизировать образование оксидов азота (NOx), образующихся в процессе сгорания топлива. Клапан возвращает часть выхлопных газов обратно в камеру сгорания, разбавляя топливо – воздушную смесь, тем самым понижая температуру в камере ниже 2500 градусов F. Именно с этого уровня начинается образование оксидов азота.
Неправильное функционирование клапана ухудшает работу двигателя. Если клапан открыт в большей степени, чем необходимо – двигатель начинает неустойчиво работать на различных режимах, уменьшение степени рециркуляции отработанных газов ведёт к снижению мощности на некоторых режимах работы и к возможному появлению детонации, как следствию высокой температуры в камере сгорания. Так же, теряется контроль образования оксидов азота. То есть, это и есть случай простого глушения канала клапана EGR. Образовавшиеся при этом оксиды азота попадают с пропущенными мимо компрессионных колец выхлопными газами в полость блока двигателя и начинают непосредственно контактировать с моторным маслом.
А теперь внимание! Контакт оксидов азота с моторным маслом приводит к его деградации! Они, (NOx), укорачивают срок службы масла, увеличивая его азотирование и уменьшая способность масла к нейтрализации кислот, а также снижая его моющие свойства. В результате таких преобразований масло начинает густеть и (или) в нём появляются сгустки «грязи». Понятное дело, что всё это реально приближает капитальный ремонт двигателя, но это уже другая тема. Оптимальные настройки двигателя и заявленный производителями срок службы моторного масла, вот что такое правильная работа системы EGR и её клапана!
но анализируя всё это можно прийти к выводу, что система не нужна на турбовых дизелях.
ведь на холостых и малых режимах система не нужна, на максимальных или близких к этому режимах тоже (иначе будет потеря мощности) на средних режимах эта система помогает хорошо, но. снижение температуры можно достичь увеличением подачи воздуха в камеру сгорания, что и делает турбина. на бензинках понятно что без нее хуже, но для дизелей система егр — зло. тем более, что за много лет от запуска выхлопных газов скапливается куча грязи в впускном коллекторе. когда снял его, пришлость лопаткой снимать киллограммы этого пластилина, а затем вымывать соляркой, бензином.


глушил егр 6 лет назад. этим летом снимал впускной коллектор — чист!
в любом случае глушение егр — дело индивидуальное. если ярый борец за экологию — необходмо снимать, чистить клапан егр раз в год как минимум. а если не хочется геммора — глушить однозначно!
вот картинка егр для тд27

самый простой вариант — заглушить трубки, подходящие к клапану егр. но за годы работы клапан может забиться, как у меня было


можно сказать, что егр заглушился автоматически и разницу я позже не прочувствовал.
но на песочно-золотистом www.drive2.ru/cars/nissan…rrano_i/dizelist-tomsk/3/
клапан был заклинен в открытом состоянии и агрегат дымел черным шлейфом, что за ним ехать невозможно было. все говорили капиталку надо… а дело было в егр.
итак, как глушить егр? необходимо закрыть поступление выхлопных газов в впускной коллектор. необходимо вставить прокладку между клапаном и трубой с выхлопа.
что предствляет собой клапан

и находится он за впускным коллектором

глушится вставкой из жести, аллюминия
на чертеже прокладка клапана, вырезается такая же, только без центрального отверстия.

и вставляется она сюда.

я делал так. больше 6 лет всё ок.
на песочно-золотистом сделали 2 прокладки, выкинули клапан и вставили вместо прокладок 14120F и 14719.
но за пару лет труба

болталась, сломалась и начала сечь.
многие сразу убирают эту трубку и ставят заглушки вместо 14719 и 14726.
можно и так, но выкрутить трубку с выпускного коллектора проблематично. и не подлесть и шпильки прикипевшие ломаются на ура.

следующий этап — чистка ненужных девайсов из под капота.
убираются все штучки с шланчиками на крыле

обрезаем и глушим шланг на ваккумнике.

снимаем трубу турбо — видим заслонку

выкручиваем, выкидываем заслонку клапан, крепеж, пружинки…
вставляем подходящий болт. затягиваем. собираем.


из шланчиков оставляем тот что идет от трубы "турбо" до тнвд.
некоторые фотографии и информация взяты с www.terranoirk.ru





Комментарии 54
Подскажите пожалуйста, какой момент затяжки необходимо соблюдать при закручивании болтов впускного коллектора на ТД27Т?
Может кому пригодится. Заглушки клапана ЕГР на почти любой автомобиль. Индивидуальное изготовление.

"Правда в связи с низкой экологической культурой нашего общества" — о этой блаженной Грете напомнило))
привет :) скажи пожалуйста. Я шланчики на вакуум заглушил на крыле отсоединил. над вакуумом два разьемчика отсоединил все шланги и разьем отключил. на трубе заглушил идущая во впускной и снял с него заслонку. остался один шланг с этой же турбо трубы на тнвд и все. И вот вопрос если на крыле не отсоединять фишку где много шланчиков и над вакуумником если не отключать две фишечки то это дурно влияет на мозг егр? я как бы как у тебя все отсоединил тоже. ну а если не отсоединять чем черевато? единственное что у меня на тнвд есть электроклапан и все вроде. И вот вопрос датчик температурный ЕГР нужно отключать возле термостата который?
статья про глушение егр с механическим тнвд.
на электронном еще не глушил.
TihonPetrovich
привет :) скажи пожалуйста. Я шланчики на вакуум заглушил на крыле отсоединил. над вакуумом два разьемчика отсоединил все шланги и разьем отключил. на трубе заглушил идущая во впускной и снял с него заслонку. остался один шланг с этой же турбо трубы на тнвд и все. И вот вопрос если на крыле не отсоединять фишку где много шланчиков и над вакуумником если не отключать две фишечки то это дурно влияет на мозг егр? я как бы как у тебя все отсоединил тоже. ну а если не отсоединять чем черевато? единственное что у меня на тнвд есть электроклапан и все вроде. И вот вопрос датчик температурный ЕГР нужно отключать возле термостата который?
После отключения ЕГР машина как ведет.
да х его знает. у меня и без егр проблем там куча. турбину тоже перебирал, хорошо после ее переборки авто перестало дымить черным как паровоз
расписано конечно грамотно и красиво, НО это только механическая часть, а что делать с блоком управления егр в багажнике? какие провадули выбрасывать, а какие перемыкать? если есть такая информация у кого пожалуйста поделитесь, очень надо
ничего там трогать не нужно. тнвд механический, с блока егр ничего не идет на него. управление только заслонкой в трубе турбо, но она тоже ампутируется.
perxot
расписано конечно грамотно и красиво, НО это только механическая часть, а что делать с блоком управления егр в багажнике? какие провадули выбрасывать, а какие перемыкать? если есть такая информация у кого пожалуйста поделитесь, очень надо
А хде там чего в багажнике?
здаровый такой блок см 20*20, я его просто отключил и выбросил, да и мелкий рядом с ним выбросил и поставил реле свечей накала от гольфа
Хэзэ, наверное на R20 это выглядит иначе.
удобнее снять впускной коллектор.
можно и извернуться так вставить. не снимая клапан.
А чтоб эту прокладку под клапан поставить что нужно снять? Я имею ввиду как добраться? Ведь он в таком месте стоит не удобном. Заранее благодарю.
Знакомые картинки.
"но за пару лет труба болталась, сломалась и начала сечь" — мой случай блин :) почти отвалилась уже. как с минимальными потерями отвернуть её от выпускного и поставить заглушку, если машине 22 года :)
правда, пару лет назад менял приёмную трубу (сам), отмачивал три этих шпильки несчастных пару дней какой-то буржуйской химией типа "жидкий ключ" — отвернулись на ура, даже не ожидал.
в общем, ждёт веселье!
(а как удобно это всё глушится, когда кузов снят, эх!)
Себе тоже все, связанное с егр, тоже заглушил, выкинул, вырезал!
Мне в своё время товарищ сказал так; представь водолаза под водой, дышащего через трубочку которая в скафандр воткнута, и тут желудок прихватило- газы. ему бы акваланг отдельный (работа без егр) что б глаза не резало (и не только глаза), ан не тут то было, скафандр экологичный лишнего в окружающую среду не сбрасывает(работа с егр)
Все очень подробно и с картинками, как я люблю)) Спасибо!
а если заглушить на бензе что будет?
блин не могу трубку открутить от коллектора выпускного((
на бензе, как и на ЕТИ немного позаморочистее. управление двигателем электронное и ЕГР завязано с мозгами. по этим движкам не подскажу.
Знакомая тема ))) и полезная процедура
Воистину трактат!
Тока вместо жестянки или алюмишки я б присоветовал вырезать заглушку из железа троечки.
Как то оно с троечки надежнее. :))
даже жестянка не прогорит, если возле клапана глушить. тем более если он закрыт.
Эх, теперь все ясно с ентим EGR! А то я думаю, чтио за зверь такой, как его ловить? Сделаю теперь все по "фэншую"! Спасибо!
пользуйтесь на здоровье.
Доходчиво и популярно расписано, молодец !
спасибо. стараюсь.
а клапан от турбы на апаратуру за что отвечает а то двигу капиталил ну и за одно и егр заглушил а теперь запустить не могу 4-ий цилиндр прокачал а 3-и остальных просто льют вот и гришу на это заглушивание
Я у себя заглушил двумя Прокладками из банки редбула в место 14726 и кажется 14126 (или14719). И псё :-)
у меня одна аллюминиевая от кастрюли старой.
Хм, т.е. реально принудительно заглушить двигатель с помощью этой заслонки? Например, если двиг пойдет в разнос?
нет. там зазор есть. чтоб не заглохнуть хватит.
можно. кстати использовать как горный тормоз.
Очень полезная и интересная запись, как я понял на бензиновых ДВС ЕГР глушить не в коем случае нельзя? можете подсказать как его надо чистить?
да у вас то она особо и не засирается…
глушат.
но там с мозгами завязано. со всякими лямбдами, датчиком массового расхода и т.д.
также как и на етишных движках
на регулусе не заморачивался.
WD-21
да у вас то она особо и не засирается…
Может быть, но я уже на тире 25000 км проехал и не разу не чистил клапан EGR, да и предыдущий хозяин особо за машиной не присматривал, поэтому думаю почистить для профилактики, может кто знает как его надо чистить?
мне всегда было интересно что бы сказали японские Инженера если бы им сказали что наши люди глушат ЕГР, вот просто ИНТЕРЕСНО!)))
Сказали бы, что глушить ЕГР нельзя, т. к. это сильно влияет на экогогию.
я думаю и нетолько, они же все прощитывают
Ну. глушение ЕГР ни одному дизелю ещё не навредило, что как бы говорит именно о том, что ни на что, кроме, собственно, уровня азотсодержащих соединений система не влияет.
Не стоит возводить японских инженеров в ранг полубогов. Конструктивных недочётов во многих японских машинах, как и во всех других — вагон.
согласен
Rybolov70
я думаю и нетолько, они же все прощитывают
сказали, что правильно и что задолбали эти экологи.
заставляют всякие джедаи, коммонрейлы делать.
Rybolov70
я думаю и нетолько, они же все прощитывают
сделано это не по их прихотям, а "по просьбе" зеленых, дабы вписаться в их экологические нормы. И все что инженеры просчитали, так это чтоб это гадость как можно меньше влияла на работу и душила двиг!
тем самым мы зеленых кинули через хер когда отменили Техосмотр)))гг
Никто их не кидал.СО пороверяют на холостых а ЕГР на холостых отключен
FireLX
Сказали бы, что глушить ЕГР нельзя, т. к. это сильно влияет на экогогию.
99% КОНТРАКТНЫХ ДВИЖКОВ ИЗ ЯПОНИИ ИДУТ С ЗАГЛУШЕННЫМ ЕГОРОМ (ТД27 с простым ТНВД)
FireLX
Сказали бы, что глушить ЕГР нельзя, т. к. это сильно влияет на экогогию.
Не только на экологию. Смотрел одно видео про тойотовский дизель, там мужик толкает про то, что без ЕГРа форсунки стали быстрее лить-умирать и что без него температура сгорания повысилась. Пребываю с этого в раздумьях. Поэтому про "не навредило" спорно.
А зачем мудрить с трубой "турбо"?
да это до кучи. лишний девайс. может закрыться и душить двиг.
а также постоянно из под него сопливит. а с болтом движок чист.
да и сейчас интеркуллер стоит. так что вообще этого нет.
Ясно. А у меня была идея сделать что-то типа горного тормоза из заслонки этой :)
Заслонка полностью тракт НЕ перекрывает.Полного горного не получится
dizelist-tomsk
да это до кучи. лишний девайс. может закрыться и душить двиг.
а также постоянно из под него сопливит. а с болтом движок чист.
да и сейчас интеркуллер стоит. так что вообще этого нет.
Куллер сам ставил? Тоже есть в мечтах…ТД27В…как вколхозить?)))
FireLX
А зачем мудрить с трубой "турбо"?
Не обязательно мудрить.Если трубки целые, она(заслонка) помогает обороты сбрасывать при переключении АКПП.А Если сопливит-реально турбина масло кидает