Начну с того что покупая новый автомобиль я особо не мучился с выбором какой то конкретной модели т.к. на тот момент я уже знал что именно мне надо от автомобиля в плане динамики и потребительских качест, поэтому больше склонялся к джетте 1.4 122л.с. Бороздя просторы интернета неоднократно натыкался на жалобы владельцев автомобилей с двигателем 1.4 TSI на плохой прогрев в зимней период, и это немного напрягало меня.
Не хочу сказать, что я мерзлявый человек, меня больше напрягает тот факт, что по зимним утрам на лобовом стекле намерзает иней и прежде чем поехать надо от него избавиться. Я не приемлю пластиковые скребки т.к. ими можно испортить всё стекло царапинами, которые будут бликовать на солнце и мешать обзору. Поэтому я всегда прогреваю авто до оттаивания лобаша и пользуюсь только скребками с резиновыми вставками.

Замеры температуры я производил обычным уличным градусником. Для отогревания лобового стекла устанавливал настройки климата как на фото. Максимальные обороты вентилятора не делал т.к. сторонник того что воздух проходит через радиатор отопителя быстро, поэтому не успевает прогреваться. Сам градусник я клал на воздуховоды лобового стекла при проведении лабораторной работы))) результаты измерений были таковы:
В мороз -20 через 5мин воздух прогревался до +6
через 10 мин воздух прогревался до +16
Обратите внимание воздух не в салоне, а тот который выходил из воздуховода. При этом замеры я проводил дважды. В мороз -5 лобовое стекло оттаивает практически полностью ровно за 5мин.

Этого времени было как бы достаточно что бы лобовое стекло немного оттаило и можно было начинать движение. Кстати я наблюдал какое из стекол быстрее оттаит переднее или заднее конечно победило заднее с электро подогревом но реально при таком морозе оно оттаивало минут через 10. За это время стрелка температуры двигателя оставалась на нуле. Только после начала движения т.е. спустя 15 мин с момента запуска двигателя температура воздуха выходящего из воздуховодов составляла +26 при этом стрелка температуры двигателя поднялась до 2го деления. Вообще по моим наблюдениям в салоне более менее тепло становится спустя 30 мин после пуска двигателя, ну или спустя 20 мин после начала движения.


В мороз -5 температура воздуха выходящего из воздуховодов обдува лобового стекла составляла +17 спустя 10мин +30, при этом стрелка температуры двигателя по прежнему стояла на нуле.


Для большего понимания всех этих температур представьте что вода в ваших батареях либо радиторах отопления будет иметь температуру +16 градусов, сами понимаете на сколько этого мало. Для себя сделал вывод, что штатный отопитель слишком слаб и это очередная ВАГовская отмазка, горячего воздуха при серьёзных отрицательных температурах вы не добьётесь, не зря ВАГ старается сделать джетту бюджетнее гольфа и это ему удётся.
В этом посте описана работа "умного" тена что ставится на гольфах.
Комментарии 34
Подскажите, я правильно понял что РТС включается, когда вентилятор стоит на 4 скорости, или для работы РТС главное чтобы он был включон?
Ставлю глупый РТС в Октавию и думаю какие условия ставить вкл/откл ртс.
Точный ответ не дам, штатно он начинает работать если уличная от +5 и там что-то на температуру двигателя завязано. Чисто по наблюдениям где-то с 2й скорости вентилчтора он уже работает
Спасибо. Про температуру вкусе, а вот информацию по оборотам вентилятора немогу найти.
Всем привет! Эксплуатирую джетту 6 уже 8 лет (1.4 122л. сборка мексика). Никаких проблем с прогревом не замечал. У нас — 20 и выше -это зимняя жара. Обычно зима 27-30 мороза. ДВС подогревателя предпускового нет. Ниже — 35 не завожу из-за параметров масла. Пару раз приходилось -40 -43 мороза. А так, вышел, запустил ДВС, вкл подогрев сиденья, печка на максимум- вентилятор в 1-м положении. Климатом пользуюсь только если приходится перемещаться на авто более часа. Пока обмёл и перекурил 5-7 мин. из печки уже тёпленький пошёл. Стекло если намёрзло пользуюсь скребком на щётке (пластиковый). Микро царапины от летней пыли и песка по трассе всё равно будут и гораздо больше чем от скребка. Качество стекла отличное + атермальное (с тойотой не сравнить — на хайлике младше на 2 года уже надо полировать и фары в т.ч. и лобовуха уже меняна — лопалась ). Итак (при минус 27 -30) 8-10 мин прогрев (стрелка температуры "лежит", смотрю мгновенный расход и при 1.3 — 1.2 — выезжаю, а вентилятор ставлю в 2 или 3 положение, ещё 10 минут на ходу и температура 90. А если приходится ездить около часа и более то приходится уменьшать вентилятор до 1 положения (жарко). Разница в скорости прогрева 3- 5 минут с другими моделями — ну может быть и есть такие — ага запорожцы хорошо прогреваются — кому важно можно пересаживаться там печка вообще автономная. Да антифриз надо уже года два как заменить (ещё родной залит), в этом 2021 году точно поменяю на лето.
ИМХО. Как то так. Ни кого ни обидеть ни тем более оскорбить не собирался. Всем ни гвоздя ни жезла!
Интересные замеры)) Спасибо)
Блин я поставил тоже фен. но есть проблема… У меня обороты не держатся 950. А почти сразу падают на 600. Что я так понимаю тяжко для гены. В чем проблема может быть?
Почитай отчеты о установке. Может что прописать надо.
Да в том и дело что ничего не нашел)))
Резиновый скребок у меня почему то дубеет на морозе почти до состояния железного :-) А почему бы температуру к примеру не выставить на максимум¿¿¿
У меня тоже скребок становится достаточно жёсткий, но это лучше чем пластик. Также пробовал пользоваться водосгоном он очень мягок даже на морозе. Температуру на максимум не ставлю по той причине что климат должен сам думать на сколько ему открыть кран печки. На следующей неделе попробую поставить температуру на максимум тогда отпишусь о результате
Резиновый скребок у меня почему то дубеет на морозе почти до состояния железного :-) А почему бы температуру к примеру не выставить на максимум¿¿¿
Сегоня утром было -5 при выставлении mах темпераруры климата градусник показывал теже результаты.
Господи, ну причём тут "не зря ВАГ старается сделать джетту бюджетнее гольфа и это ему удётся"? Это бредятина, чесслово )
На гольфах можно заказать гораздо больше опций. На них даже с завода идут водоотводы лобового стекла
Верно, но подумай более глобально. Джетта — модель мировая, во многом ориентированная на Америку и другие страны типа России, где важен размер, но не очень важны крутые опции и отделка, например. Гольф — европейская модель, отсюда и наиболее качественные материалы и возможные опции. Но, между делом, европейская джетта по опциям сильно отличается от нашей и тем более Американской, там очень много вкусных плюшек. Но и цена там на неё выше, если что.
ВАГ не позиционирует джетту ниже гольфа, наоборот, с новым поколением они приблизили её к пассату, просто это разные рынки и идеологии с гольфом, как я писал выше.
Тем более нету никаких менее мощных фенов специально для джетты, гольф может греться быстрее только засчет меньшего объёма салона.
в этой теме как раз и устанавливался тот самый "умный" РТС www.drive2.ru/cars/volksw…igorenko/journal/2775042/
Я знаю, у меня такой с завода, ну и причём тут гольф то?)
Умный ртс?!
Его мощность 1квт, и он свою мощность может регулировать по мере прогревания
Нет, я спросил у Qn1x, т.к. он вроде сказал, что у него с завода такой, ответив на пост об установке "умного". ))
11021982
Умный ртс?!
По ощущениям да ) Хотя нету смысла не верить Григоренко ) В общем, разговор у нас был о том, что на джетту и гольф идут одинаковые фены, а это так и есть, если не брать дизельные какие-то.
Qn1x
Я знаю, у меня такой с завода, ну и причём тут гольф то?)
Гольф и джетта соплатформеники, по идее то оборудование что ставят на них должно быть одинаковым, но на деле это не совсем так.
Мне тебя не переубедить )
Сколько людей … Кончно джетта это далеко не поло как многие считают. А вот до пассата ей далековато. Пусть с каждым поколением и приближается к нему, но пассат не стоит на месте
Машины одинаковые, люди разные… Меня не разу не напрягал вопрос с прогревом и подачей теплого/горячего воздуха в салон. В районе 10 минуты уже идет теплый воздух. Прогреваю в среднем 1-2 минуты и начинаю движение. Тоже сначала вкл рецеркуляцию салона и подогрев сиденья.
А что бы на утро не было инея, с вечера нужно проветривать авто ( дедовский метод )))
Дедовский метод меня смущает. Неоднократно замечал что приехав поздно ночью стекло обмерзает меньше либо совсем не обмерзает и сравнивал с рядом стоящими машинами.
А в Гольфе что ли подогрев лобового стекла есть?
Кстати, не понимаю, как нужно тереть стекло, чтобы поцарапать его пластиковым скребком?
Я на первой машине малец покоцал, даже без особых усилий
Хороший отчет!
в ЧЁм тут бюджетность по сравнению с гольфом? на гольфе сразу кипяток шпарит? да и кому нужен сразу кипяток то? лобовые стёкла замучишься менять! и вообще машина любит гараж.
можно почитать здесь про "умный" РТС www.drive2.ru/cars/volksw…igorenko/journal/2775042/ по началу он немного греет воздух т.е. даёт стеклу прогреться и постепенно увеличивает мощность, так стекло не лопнет
стоит штатный фен(тупой), все прогревается довольно быстро, правда долго не стою…сегодня минус 25, завелась, откопал перед…минут 5, сел и поехал, потихоньку, довольно таки комфортный прогрев, ожидал худшего!)
Я же наоборот надеялся на более эфективный обогрев.
Интересно, спасибо за отчёт!
Еще интересно было бы почитать такой же отчет, только про "умный" РТС, который многие себе сами доустанавливают на машины без штатного "тупого" РТС, чтобы понять разницу в их функциональности, т.е. узнать есть ли разница в нагреве у них, а главное в скорости нагрева…
Друзья, кто ставил себе умный РТС, сделайте пожалуйста аналогичный отчет с фотками пока морозы еще не отпустили.
Мне тоже было бы любопытно почитать про подобное сравнение