Для начала давайте все же разберемся, а стоит ли его менять вообще? Компактную и легкую коробку под названием DuraShift компания Ford разработала относительно недавно. Это надежная 5-ти ступенчатая механическая коробка. Ах да, еще клацающая и отказывающаяся включать заднюю, но это другая история. )
Приставка в названии EST означает роботизированная, то есть на обыкновенной механической коробке стоит некий электро-механический ящичек (робот) который и управляет вместо нас, ленивых нашей коробкой.
Конструкция инновационной коробки DuraShift-EST НЕ предусматривает интервальной замены рабочей жидкости весь срок службы автомобиля! Масло меняется только в случае ремонта коробки, либо в случае эксплуатации в суровых условиях, в частности длительных высоких морозах рекомендуют перейти на более жидкое синтетическое трансмиссионное масло.
Ну а теперь собственно сам процесс!
1 — откручиваем защиту, здесь все предельно просто.
2 — вытираем все от грязи и перед нашим взором оказывается пластиковый защитный кожух коробки, демонтируем его.

3 — сразу же за ним в самом низу коробки видим сливной болт, подставляем емкость для слива отработанного масла, аккуратно выкручиваем болт и наблюдаем как наш Фью писает жутко вонючим маслом красного цвета.

4 — по истечении 15-20 мин, вытираем болт чистой тряпкой, предварительно осмотрев его не предмет стружки, и вкручиваем его на место. Затем чуть выше над ним есть заливной болт с внутренним шестигранным гнездом, вот туда-то и заливается масло через специальный шприц.


Масло необходимо заливать до тех пор, пока не потечет через край! Емкость нашей доблестной коробки 2.3 л. — 2.5 л. Класс качества масла SAE 75W (синтетика), также можно лить минералку Castrol Mobil API GL-4/5 SAE 80-W90
Скажу честно, робот весящий на коробке очень мешает, очень трудно долезть до заливной пробки. Но как говориться — упорство и труд все перетрут! )
Вот собственно и все! Удачи! )
Комментарии 30
На этой кпп нужно менять фильтр, прокладку?
Подскажите, а можно использовать масло Mobil ATF3309 для замены в фьюжене роботе?
Нет конечно
Мой опыт замены масла в роботе Ford Fusion. Масло залили Трансмиссионное масло Castrol 75W-90 2 банки по 850р. Так же меняли датчик заднего хода, не оригинал — 500р. Манял сам в гараже с братом. Все как тут и написанно, все просто:
1. Открутили сливной болт, слили.
2. Закрутили сливной болт, открутили заливной он выше естественно, на уровне датчика заднего хода.
3. Купили шприц на 150 мм и прозрачную трубке в хозмаге. Залили 1.9 л в коробку, пока не потекло из заливного отверстия.
4. Проверяем в первую очередь датчик, так как мы его меняли. Завожу и все машина встала, ошибка коробки P2786 и P0919. думаем в чем проблема. Ищем в сети. Робот не может выжать сцепление. Думаю все ремонт робота. Пытаемся руками поставить напровляющий шток в нейтральное положение. Не поддается, застрял.
5. САМОЕ ВАЖНОЕ. Во всем виноват сливной болт, он на конце имеет шарик который продавливается, как раз он и мешает выжимать сцепление. Просто берем медную или алюминиевую шайбу и ставим до вкручивания сливного болта.
Ураа. Коробка работает как часы, и робот не надо трогать. Скидываем ошибки через elm и катаемся.
Можно пояснить куда ставить шайбу
тоесть не декстрол или как там его лить не надо? а то мне спецы граненого стакана сказали, да там спец масло надо, это же автомат коробка, и там типо частичная замена, на промывочной машине не надо типо менять, всю грязь там подымет и ей все засрет, я думаю ладно, вас услышал, еще почитаю что кто пишет.
)) это обычная механика. 75 w90 и будут все счастливы)
спасибо
мне посоветовали залить, хундай, цена в разы дешевле!
Спасибо. было правда интересно узнать
я еще о трансмиссиях здесь читал: clck.ru/9ocus
Максим, планирую замену масла в МКПП (VXT75) на Форд Транзит 2000, но нигде не могу найти это процедуру, масло купил ориг., к чему готовиться, или все просто, снизу слил, сверху — залил, но уровень до течи из заливной или какой-то уровень от заливной? И есть ли сложности — нюансы при этой процедуре?
день добрый хотел бы поинтересоваться у вас слышал что то о чистке сервоприводов на нем но инфу так и не нашел не подскажите если что то знаете
Я тоже так думаю вот сегодня поеду к другому мастеру. Я думаю что это выжимной или климануло или еще что то
Мастер мой знакомый, я уже к нтмк с этой проблемой и претензией приезжал сказал.что из за того что грм новый стоит и фаза вернулась в нормальное положение мол это надо стаканчики регулировать и клапана. хочу еще к другому мастеру сегодня заехать
толкатели клапанов действительно меняются для регулировки зазоров клапанов. Но, не трески, не хруст, не вибрацию они не дают, и с вижимом сцепления никак не связанны. когда есть зазоры клапанов, появляется характерный шелест, но он очень тихий. Ремень на это никак не влияет, ни новый ни старый. Если ошибиться с фазами на один зуб, мотор будет троить и колбасить, и тоже с вижимом сцепления никак не связан. Надо снимать коробку, смотреть на сцепу, и маховик.
С тут нефигого залетел в яму видно придется всю подвеску менять (((((( шрусы точно и очень странно работает мотор после замены сцепление как дизель треск, выжимаешь сцепление проходит отпускаешь опять. Сказали стаканы менять надо.
В основном подушки мотора дают вибрацию. но если ты говоришь треск сцепления, то ругайся с мастерами или с продавцом сцепы. Какое сцепление брал?
на каком пробеге поменял масло в коробке ?
125000км. но в этом нет необходимости, если масло не потемнело и нет выработки в коробке.
как же проверить это без замены =))) только замена )
чуть-чуть слить и осмотреть его. При замене сцепления, сальников полуосей, подвесного подшипника масло точно будет видно) Лей только оригинал, даже на долив! Максимум отклонение от оригинала ARAL, все остальное не вздумай, фуфел полный.
спасибо!
Спасибо Calero за подробный рассказ, блин насколько все просто оказалось. А о мне на СТО тоже лапшу на уши вешали, не по прокачке, а по поводу того, что я не смогу это сделать.
что залил то?
Синтетику Mobil SAE 75W
Молодец! Как ощущения — после замены? Лучше, Хуже…или все как и было?! )))
ДА и еще: сколько процес занял времени? )))
Ощущения супер, машина как новая, стала плавной как мерседес! ) По времени ерунда, за час можно заменить масло. А весь ремонт занял конечно много, с 9 утра до 5 вечера.
а ничего прокачивать не надо после замены? думаю, стоит запариться =) я как официалам сказал, что сам менять буду (раз они не могут), те в шоке были — говорили про прокачку какую-то, что я в гараже с пустой коробкой останусь и никто уже не поможет
АХАХААХАХАХАХАХАХА! ) Клоуны! ) Я в шоке! ) Вообще качай манул у меня в БЖ, там полная разборка и сборка всех узлов и агрегатов Фью. Ну и обслуживание соответственно.
Это ж тебе не летающая тарелка с инерционным двигателем! ) Здесь все предельно просто! )
ГГГ =) У меня вроде тот же мануал =) там все как-то просто, а как сунешься — фиг поймешь что где =) это моя первая машина (хоть она у меня и пять лет уже), поэтому опыта не так много