Способ замены опорного подшипника без откручивания развальных болтов и без регулировки сход-развала.
Из спец.инструмента понадобится.
— Приспособление для отворачивания гайки стоек
— Стяжки для пружин.
— Сьемник рулевого наконечника (у меня не понадобился)

Операция выполняется на правой стороне. Левая аналогично.
1. Снимаем колпак ступицы и разконтриваем гайку шруса. (У меня гайка законтрена была так, что ни отверткой, ни какой либо отмычкой не подлезть, поэтому было решено пройтись дрелью и подходящим сверлом)

2.Головкой через вороток страгиваем до легкого вращения гайку шруса. Помощник в это время нажимает на тормоз.

3.Поднимаем авто на домрате и снимаем колесо.
4.Расшплинтовываем гайку рулевого наконечника и отворачиваем её.
При помощи молотка и монтажки выпресовываем палец.

5. Отворачиваем 2 болта крепления шаровой, отсоединяем шаровую.

6.Высвобождаем тормозной шланг от стойки.

7.Откручиваем 2 болта суппорта, отогнув перед этим лепестки шайбы. и отводим суппорт в сторону (не оставлять висеть на тормозном шланге).


8.Для того, чтобы сняв стойку легче было с ней работать "на коленке", страгиваем гайку со стойки, но не откручиваем. Далее отворачиваем 3 гайки опоры.

9.Отворачиваем гайку шруса. Вынимаем стойку одновременно стягивая шрус со шлицов.

10.Стягиваем пружину, а затем отворачиваем опорный подшипник.


11.Устанавливаем новый опорник.
Собираем все в обратной последовательности.

Не забываем, что нужно установить новую гайку. Большим моментом затянуть и законтрить.

Осторожно не сорвите 3 гайки крепления опорника, момент там небольшой (2кгс·м).

Что не ясно, спрашивайте!
Комментарии 100
Подскажи пожалуйста, гайка на стойке раскрутилась, начал тянуть шток проворачивается. Как я понял нужен спец ключ. Вопрос: ничего страшного если шток повернулся?
Привет, то что повернулся ничего страшного.
схождение нужно если рулевую тягу (наконечник) крутить или менять. всегда стойки (пружины, опорные) без регулировки менялись
При замене стойки уйдет развал!
BALU313
схождение нужно если рулевую тягу (наконечник) крутить или менять. всегда стойки (пружины, опорные) без регулировки менялись
ты не прав
Это не ново я умудрялся менять опорник не вынимая пружины, сживая ее на стойке!
ЛУЧШЕ ОПОРНИКОВ СС20 НИЧЕГО НЕТ, У МЕНЯ БОЛЬШЕ 200ТЫС ХОДИЛИ, ГЛАВНОЕ НА ПОДДЕЛКУ НЕ НАПОРОТЬСЯ
Можно долго спорить по этому поводу, в то время когда выбирал что ставить рассматривал эти два варианта, но для меня все перевешивало в пользу Асоми и до сих пор считаю их лучшими и комфортными.
ЕЗДИЛ Я НА АСОМИ, АМОРТЫ И ОПОРНИКИ БЫЛИ, ВСЕ СДОХЛО ЧЕРЕЗ 40ТЫС КМ, а вы попробуйте сс20 желательно шоссе, на мой взгляд у этой серии лучшие характеристики
вот у меня тоже асоми на газмясе через 50 тыс одну сторону подшипник выдавило
baza76
ЕЗДИЛ Я НА АСОМИ, АМОРТЫ И ОПОРНИКИ БЫЛИ, ВСЕ СДОХЛО ЧЕРЕЗ 40ТЫС КМ, а вы попробуйте сс20 желательно шоссе, на мой взгляд у этой серии лучшие характеристики
Про опорники ss20, да вещь, но вот стойки ss20 они хоть и ходят долго, но потому что как стойки они и не работают, это зубодробильня.
P.s но все равно езжу на ss20)) "вечные", а опорники у меня здохли сказать быстро, все видимо из за трека.
они жестче чем родные, но это уже ближе к спортивной подвеске просто, по моему опыту ваз2115 на стойках сс20 шоссе на скорости 90-100 км в час вообще не замечает открытый люк, а на обычных стойках минимум колеса погнешь а максимум вообще убиться можно
жестко как вы с рулевым наконечником, так и пластик в нём весь потрескаеться ((((
Почему же, нагрузил тягу монтажкой и бъешь с торца по сошке, всё, ничего там не потрескается, нагрузки большой на рулевой наконечник нет.
ну так то съёмником давят на ту часть куда гайка крутиться)
подручные средства. съемник рубасов 500 наверное стоит.
В закладки!
На днях довелось пообщаться с товарищем — перескочила у него цепь на SsangYong Action, так он рассказал что когда штудировал данный вопрос довелось познакомиться с одним "Кулибиным", который меняет цепь методом протяжки с частичной разборкой двигателя, настолько приловчился что его рекорд — 37 минут и берет за это около 7т.руб.
Казалось бы:
— 7 тысяч за час — нескромно…
Но если сравнивать с любыми другими мастерами ОД у которых на тоже самое уходит никак не меньше чем полдня и расценки порядка 35…40 т.руб…
Одним словом — Respect ! )
да хоть за 30 минут… не согласен ковыряй сам.
Надо будет — "покавыряю", не переживай — и уж точно разрешения у тебя спрашивать не стану.
У меня руки заточены не только на замену лампочек — в отличии от "некоторых"… 😏
Чеши пузо школоблогер безрукий — и оставь своё жлобство при себе.
Твоё мнение никому не интересно.
Какой то ты агрессивный Юрий. Проблемы личного характера? Хотите о этом поговорить?
Я всегда так разбираю. .
Хорошая статья. Интересно бы еще старый разобрать отдефектовать
Какие поставил? Тоже выбираю, стояли сс 20, но они как золотые, что посоветуешь, у меня 2112 16 кл
На мой взгляд это лучшее что может быть, самые комфортные, поставил и забыл.
www.drive2.ru/l/288230376152252637/
Понял спс
Как выглядят развальные болты, никак не пойму как регулировать развал, фото нет?
смещенный центр. фото в поисковике вбей
опорник весь в сборе менять или только подшыпник можно заменить ( я на трафике менял только подшыпник, корпус остался старый ещеи в хор, состоянии
Я всегда гайку опорника в самом начале ослаблял, потом на ступице, когда авто еще не поднято.
а при замене шаровых тоже никто развал не делает?
Нет
Когда экспериментировал с опорами на Калине, в день снимал по два раза, испытал более 10 вариантов комбинаций с разными опорами, отбойниками, шайбами и т.д. делал во так:www.drive2.ru/l/5810273/ www.drive2.ru/l/7369143/
Какие опоры посоветуешь на приору 16v сток
На Приору не могу посоветовать, Грантовские не правильно встают, на Самару еще можно, а вот на 2110, Приору нет.
Друган собирается брать на Приору Асоми, он щепетильно относится к этому, но он любит комфорт.
Я менял опорники не снимая и не отрывая вообще ни чего)) Открутил гайку держащую шток, поднял машину, снял колесо и стянул пружину. Появляется зазор и виднеется опорник. Открутил опорник, он вывалился, достал и поставил новый! Только подкрылок нужно снять ещё, если он есть…
Ну кому как)))кто как может)главное итог один)
Как то заморочено
Мне нужно только стяжки пружин и пару ключей. Ничего не вынимаю и не снимаю, кроме самого опорного.Кому интересно могу описать в лс.
Представляю как ты ковыряешься в таком пространстве подкрылка ничего не снимая)) особенно под напряжением стянутых пружин, которая в любой момент может пальцы рук оставить в стакане. Иногда проще и безопаснее отвинтить больше гаек и болтов, нежели испробовать все позы камасутры.
На самом деле ничего не заморочено, просто все подробно описано!
Serega-m443om
Как то заморочено
Мне нужно только стяжки пружин и пару ключей. Ничего не вынимаю и не снимаю, кроме самого опорного.Кому интересно могу описать в лс.
мне интересно!
суппорт откручивается другой парой болтов от ступицы
в данном случае фотки всё решают, все поняли!
Чет много всего снял лишнего
слушай, здорово) Мне нравится
У меня хрустят походу они же
на неделе тоже буду менять опорник с правой стороны пригодился урок
Их надо в паре менять.
Спасибо все подробно и понятно.
спасибо а о я поставил новый а он зараза и месяц не отходил, а развал каждый месяц не вариант делпть
Ты какие ставил?
там есть родные пластмассовые, есть железные, они збс)
Спасибо за статью, очень полезная!
Пожалуйста!
а если пружины по такой схеме менять со стока на минус 50мм сход развал обязательно делать?
В твоем случае на сход развал надо!
добавил в закладки! а на ваз 2113 все идентично будет?
на девятке так прокатит?
Спасибо за совет, завтра так и попробую
а если опорник со смещенным центром, развал нужно делать?
со смещенным это как на калине?
отличная статья!
Одна из распространенных и грубейших ошибок: Стойку, не в коем случае нельзя собирать в горизонтальном положении(Судя по фото она валяется в горизонтальном положении и так же ее собирают)Перед сборкой ее надо было прокачать повторно и собирать уже строго в вертикальном положении.
незнаешь можно ли так: сверху болт на стойке открутил, колесо поднял снял, пружины сжал стяжкими, 3 гайки открутил на опорнике, снял опорник и новый поставил?
Можно, на девятке так делал место позволяет вытащить опорник ипоставить новый, я так делал. Колесо ненадо снимать вообще.
1. Поддомкрачиваешь машину чтоб расстояние от колеса до земли было см 15
2. стягиваешь пружины стяжками
3. откручиваешь болт на стойке и 3 болта опорника
4. Наступаешь на колесо ногой и вытаскиваешь подшипник.
замена занимает 15 мин
А пружина тоже снимется на 09, просто нужно посмотреть сам аморт не затянули на заводе стучит слегка.
А сколько инструмент такой стоит?
Приспособление для отворачивания гайки стоек — 100-150 руб.
Стяжки для пружин — 150-300 руб. в зависимости от качества
Сьемник рулевого наконечника (у меня не понадобился) — 150-200 руб.
а гайки крепления опорника надо затягиватьь на подъемнике или уже на земле? и есть ли разница?
Затянуть на подъемнике! В принципе, разница небольшая!
спасибо за совет, сегодня буду менять опорные подшипники, после вчерашней поездки в Сочи, с левой стороны разбитый в хлам(((
Всегда пожалуйста!
согласен все тоже самое, вопрос к тебе а как фото вставить потом текст, потом фото и тд
Рядом с окном для вбивания текста есть подсказки. в них коды специальные!
да хороший способ, сам всегда так делаю. раньше делал по другому — набивал метки на развальных болтах. по поводу угла он не уходит, наоборот встаёт на своё место. а уходит тогда когда опору разбивает.
этот способ не для кого не секрет))
Так же всегда снимаю(опоры, пружины, ступечный можно поменять и все ровно едет)
Всегда только так и меняю. Развал не уходит проверено методом замеров до и после замены.
очень интересный способ, всегда думал что это сложно, а по фоткам не так то и сложно, обычно сход развальные болтые вытаскиваю)
Самое сложное это отворачивать прикипевшие гайки и болты!)
это самый гемор, почти все гайки в гумне и прикипают=)
углы уходят. геометрия опор "бегает" очень сильно
1. Развалу некуда и не от чего уходить, т.к. крепления опор любых производителей должны находятся в тех же местах, подшипник, так же как и у всех находится ровно по центру (геомертические размеры крепежа должны быть идентичны!). (опоры ШС-ки к этому не относятся)
2. Конструкция опоры такова, что нет жесткой фиксации штока, что всегда будет сопровождаться своими уводами как в плюс так и в минус за счет резинового демпфера, это естественные явления.
3. Смещение опоры в посадочных отверстиях в стакане, настолько не существенны, что не могут повлиять на развал, из-за длиного плеча ступица-опора.
Даже, допустим, если сместить опору на 1 мм, увод составит всего 0,1 градуса или 6'. Это вы не почувствуете ни при каких условиях!
"должны" и ТАЗ — 2 большие разницы. я занимаюсь подвесками. опыта достаточно. разница всегда есть :) особенно в плане высоты.
сход-развал стоит 500 р. за ось. смысл гемороиться так при снятии?
Ну тогда и без меня Вы должны все знать))!
Смысл есть всегда, особенно, если не хочеш хапнуть геморроя с развальными болтами!
маленькая газовая горелка решает проблемы с болтами абсолютно :)
полезная инфа)возьму на заметку)
молоток!сколько времени ушло?
Первый раз очень долго, сейчас мне достаточно 35-40 минут не торопясь!
Интересно интересно как раз собираюсь скоро менять держи драйва
Спасибо!
Диск не поведет. Проверено, а способ самый удачный сам пользуюсь, развальные болты иногда прихвачивает так что не отвернуть.
если откручивая тормоз жать может диск повести
Нет, не поведет! Это заблуждение!
я всегда только так и делал. и стойки менял, и пружины.
хотя способ интересный, никошда об этом не думал) спасиба!
Всегда пожалуйста!
Здравствуйте!У меня чуть-чуть иногда при повороте руля передняя пружина делает кккшшш-бздынь!Не снимая стойки выташил подшипники, их смазав поставил обратно на свои места.После этого звук усилился, подумал что подшипникам конец.Заменил на новые зоводские подшипники vbf.Но звук так и остался.Не поможете в чем дело?
интересно -интересно!надо запомнить!
углы всеравно уходят)
По поводу углов см. мой коммент ниже!
ну лучше конечно все таки сделать сход развал, с новыми опорниками, может чуть чуть что то изменилось от этого
Ну если делать нечего, то можно и сделать)), хуже не будет, да и лучше врядли!