В одном из номеров журнала «За рулем» проведен обзор высоковольтных проводов (ВВП) для карбюраторных «Самар». Сейчас я предлагаю рассмотреть выбор высоковольтных проводов (ВВП) для инжекторных двигателей, чтобы знать одну из возможных причин, почему двигатель «троит», а зимой или в дождь плохо, или вообще не заводится. С одной из таких проблем столкнулся в начале осени и я. Зачем мне ВВП для инжекторной «Самары»? Пусть пока это останется маленьким секретом.
Как известно, существует ГОСТ 14867-79, определяющий основные требования к ВВП. Краткие выдержки из него:
Провода высокого напряжения ТУ 16-705.273-83.
Назначение: применение в экранированных системах зажигания автомобилей
Марка: ППОВ (П — провод; П — полиэтиленовая изоляция; О — облученный; В — поливинилхлоридная оболочка).
Условия эксплуатации:
-климатическое исполнение О по ГОСТ 15150-69.
— рабочая температура от минус 60 до 110°С.
— провод устойчив к воздействию масла, бензина, озона, плесневых грибов, не распространяет горение.
Требования техники безопасности: по ГОСТ 12.2.007.0-73.
Технические характеристики:
— максимальное напряжение передаваемых проводом импульсов зажигания, кВ – 22
— пробивное напряжение провода, кВ, не менее – 40
— электрическая емкость провода, пФ/м, не более – 100
— срок службы – 8 лет
— гарантийный срок устанавливается 5 лет со дня ввода провода в эксплуатацию при наработке, не превышающей 2000 моточасов двигателя или 40 тыс. км пробега автомобиля
Конструкция и принцип действия
Токопроводящая жила изготовлена из медных проволок и соответствует 4-му классу по ГОСТ 22483-77, изолирована радиационно-модифицированным полиэтиленом марки 153-118 по ТУ 6-05-05-77. Поверх изоляции наложена оболочка из поливинилхлоридного пластиката марки ИТ-105 по ГОСТ 5960-72.
Номинальное сечение токопроводящей жилы, мм2 – 1,0
Число и диаметр проволок, мм – 19x0,26
Номинальный диаметр жилы, мм – 1,3
Минимальная радиальная толщина, мм: изоляции – 2,0, оболочки – 0,55
Максимальный наружный диаметр провода, мм – 7,3.
Однако, с 1979 г. из-за изменения схемотехники и конструкции систем зажигания условия их работы и требования, предъявляемые к ним, сильно изменились. Связано это в первую очередь с введением стандартов Евро-2, 3, 4 и переходом на микропроцессорные бесконтактные системы зажигания, что потребовало увеличения мощности искры, а во-вторых, с ужесточением требований по электромагнитной совместимости (ЭМС) из-за увеличения числа электронных систем автомобиля и обеспечения их надежной работы.
Подойдем к выбору одной из важнейших составляющих системы зажигания автомобиля с практической точки зрения. В качестве основных параметров определим следующие: активную составляющую сопротивления, пробивное напряжение, уровень создаваемого электромагнитного поля и, конечно, цена.
Образование инженера-программиста, полученное в ВУЗе и работа, связанная с разработкой систем защиты информации, позволили подобрать необходимый набор оборудования для оценки каждого из указанных параметров именно с практической точки зрения.
Итак, состав лабораторного оборудования:
— мультиметр MY68

— установка пробойная универсальная УПУ-1М

— измеритель уровня электромагнитных излучений П3-31 с набором НЧ/ВЧ зондов (в диапазонах частот 0,01…30 МГц и 0,03…300 МГц).

Учитывая, что разброс окружающих температур, в которых приходится работать проводам в средней полосе России достаточно широк – от минус 30 до плюс 30 град.С, а, учитывая температуру подкапотного пространства – до плюс 100 град.С., а также то, что чем провода более жесткие, тем быстрее ослабляются их контакты в соединениях, предлагаю сразу остановить свой выбор исключительно на проводах с силиконовой изоляцией. Вот некоторые из них: Slon / Ween / Cezar / Хорс / Tesla / Finwhale.

Во всех магазинах НН в просьбе дать на испытания различные комплекты проводов мне отказывали, но в одном из них мой дар убеждения возымел действие и указанные комплекты мне любезно дали при условии сохранения их товарного вида и предоставления полного и объективного отчета по результатам их испытаний.
Для начала проведем визуальный осмотр на качество исполнения – заделку проводов в наконечники и толщину самих наконечников. Очень важно предельно плотное совмещение проводов со свечой и выходом модуля зажигания, чтобы влага и пыль не проникли к контактам. Здесь безоговорочными лидерами являются:
Slon / Tesla / Finwhale – 5 из возможных 5 баллов.
Далее проведем замеры сопротивления центральной жилы. Ошибочно мнение, что идеальный провод должен иметь нулевое сопротивление. Да, мощность искры это, несомненно, повысит, но и уровень электромагнитных помех вырастет до уровней, при которых другое электрооборудование автомобиля не будет гарантировать надежную работу. В системах с наличием распределителя зажигания снижение уровня помех обеспечивалось помехогасящим резистором в бегунке. Однако, это не лучшее решение. Гораздо правильнее с точки зрения снижения помех использовать распределенное сопротивление. Такое, которым обладают современные провода с силиконово-графитовой центральной жилой. Сопротивление, которым обладают такие провода должно быть в пределах 10-15 кОм/метр.
С другой стороны, любое сопротивление – это потери в энергетике разряда. Чем это грозит? Во-первых, уменьшается скорость сгорания, отсюда и повышенное потребление топлива, и «тупость» мотора из-за эквивалентно «ухода» момента зажигания сторону позднего зажигания. Ведь для того, чтобы разряд проскочил через зазор свечи, требуется дополнительное время. И чем ниже напряжение на электродах, тем сильнее растет задержка воспламенения. Увеличенное распределенное сопротивление вызывает уменьшение времени горения искры между электродами свечи до 20 %, а энергию высоковольтного импульса — до 50 %. Такое снижение может свести на нет все "запасы" в системе зажигания и запуск двигателя при неблагопрятных условиях может оказаться невозможным.
Для систем зажигания ВАЗ-2108, -2109, -2114, -2115 применяют провода с распределенным сопротивлением 2,55 кОм (2,28—2,82 кОм) и пробивным напряжением до 30 кВ. Зарубежные высоковольтные провода, как правило, отличаются повышенным распределенным сопротивлением (более строгие требования к подавлению радиотелепомех). Величина распределенного сопротивления может быть в пределах 9—25 кОм/м.
Учитывая, что провода для каждого цилиндра имеют различную длину, для каждого из испытуемых комплектов определим по 4 значения сопротивления. Сводные данные будут приведен в таблице ниже, а пока можно сказать, что наименьшими сопротивлениями обладают ВВП фирмы Finwhale (1.95-2.18-2.60-3.18 кОм), далее с небольшим разрывом идут Cezar /Tesla / Хорс. Чуть выше сопротивление – у ВВП фирмы Slon. А вот провода Ween имеют сопротивления: 6.17-6.57-7.52-9.89 кОм.
Второй эксперимент позволит определить нам стойкость проводов к пробою. В современных микропроцессорных бесконтактных системах зажигания напряжение на выходе модуля зажигания достигает 40 кВ, поэтому провода должны иметь пробивное напряжение не ниже этого значения. Для проверки по этому параметру используем установку пробойную универсальную УПУ-1М, предназначенную для оценки стойкости радиоэлектронной аппаратуры по стойкости к воздействию внешних электромагнитных полей.
Схема проверки очень проста: подключаем поочередно центральные жилы проводов из разных комплектов к сигнальному выходу установки, а ее «земляной» провод зажимом соединяем с оплеткой. Увеличивая импульсное напряжение следим за моментом, когда наступает пробой изоляции.
Быстрее всех «сдались» провода фирмы Ween. Пробой наступил при напряжении чуть менее 35 кВ. Остальные участники с честью выдержали это испытание при напряжении 40 кВ. Провода Finwhale и Tesla выдержали пробой на 50 кВ. Больше смысла повышать напряжения не было, да и товарный вид проводов я должен был сохранить J
Последнее испытание проводилось непосредственно на моторе. Конфигурация мотора стандартная: 1.5-8V. Цель – замеры уровня создаваемых электромагнитных помех с проводами различных комплектов на определенном расстоянии от них в двух частотных диапазонах: 0,01…30 МГц и 0,03…300 МГц. Поочередно проверяем все комплекты по электрической и магнитной составляющим поля.


Показания прибора П3-31 для различных комплектов варьировались от 2 до 10 В/м и от 0.3 до 1 А/м, что не превышает предельно допустимых уровней, определенных в ГОСТ на электромагнитную совместимость.
Результаты измерений для удобства сравнения я свел в таблицу.

Итак, «сухой остаток», или что выбрать? Каждый выбирает сам, исходя из своих финансовых возможностей. Но, учитывая наши дождливые осени и морозные зимы, все же посоветовал бы брать провода с минимальным активным сопротивлением и самым высоким напряжением пробоя. Не хочется ведь сидеть в холодном сыром лесу с разряженным аккумулятором и ждать помощи друга! Оценив все параметры я выбрал ВВП фирмы Tesla и не пожалел!
PS. В качестве дополнения – про выбор свечей. Если используете свечи со встроенными резисторами в паре с высокоомными проводами, в ряде случаев могут возникнуть проблемы искрообразования. Тем более, если двигатель форсирован, т.е. с повышенной СЖ или в сырую погоду. Поэтому, если помех работе электронного оборудования нет, лучше выбирать «безрезисторные» свечи (без индекса Р или R в наименовании).





Комментарии 452
По собственному опыту:
Тойота, двигатель 3S-FE. Начали сбоить провода, мне это не понравилось, так как на работу ездил за 250 км., по ночным дорогам, по зимним дорогам и остаться где-нибудь в поле в час ночи с мертвым двигателем, ну никак не хотелось.
Купил Теслу.
На третьей-пятой поездке что-то не понравилось в работе двигателя. Через пару дней двигатель затроил. Купил новые свечи, заменили в сервисе, все равно троит. Поехал в другой сервис. Там мастер сразу же показал пробитый наконечник.
Деревня. На Тойоту запчасти видели только по телевизору. Пришлось просить жену, та нашла в гараже старые провода (благо не выкинул), поехала в другой город на автовокзал и передала мне маршруткой.
Далее:
Акцент 12кл. Все знают, что родные провода на Акценте — откровенное гомно, так что родные давно выкинул. Лет 12 ездил на SYC-BOUGICORD 403 CLASS F ALPS. Не знаю, что за фирма, но были недорогие.
Ну ничто не вечно, стали сбоить. Купил хваленый SLON. Недолго радовался, пришлось вернуть SYC.
Купили новые ВВ провода на Опель там сопротивление у всех четырех от 40 до 70 кОм, поставили сомневаясь, все работает без проблем
Спасибо, большая хорошая работа, ну если я правильно понял, если плевать на помехи то можно ставить медные провода с около нулевым сопротивлением и безрезисторные свечи, и будет самая добрая хорошая искра, а помехи я так понимаю на всём эл. оборудовании сказываются, не только на майфуне, и вот вопрос как отреагируют датчики змз 406 на такое
да
x3x3xx52
Люблю разные приборы с детства! А в институте вообще за уши было не оттянуть :)
Не Алексеева институт?
Алексеева!
Специальность?
ИРИТ
А я то думаю откуда знания такие…
x3x3xx52
Люблю разные приборы с детства! А в институте вообще за уши было не оттянуть :)
Спасибо вы отлично растолковали
Перемерил свои Слоны 5,83-5,09-4,85-4,85. Значения отличаются от табличных. Может из-за их возраста.
Родные провода у меня Слон, видимо с завода, 107000 км, 7 лет. Заинтриговали, завтра сниму, померю их сопротивления. А то ж ведь я вздумал их поменять, да и нарвался на Вашу таблицу. Теперь гнетут сомнения в выборе производителя.
Спасибо за отчёт, но возникают вопросы дальше! Купил в магазине NGK BPR6ES-11. И что-то захотелось проверить их сопротивление 4,56-4,79-4,97-5,06. Разброс 0,5 кОм от мин до макс. Разброс у Финвала 1,47 кОм. Т.Е. Всё равно разница между суммарным сопротивлением (провод-свеча) первого и четвёртого цилиндра составит почти 1 кОм, а это 14% (5 кВ) ! Т.е ориентироваться ТОЛЬКО на сопротивление проводов не очень то и корректно.
А как получилось 1 кОм между 1м 4м?
Спасибо, что поправили! Всё даже хуже.
(3,42провод+5,06свеча)-(1,95провод+4,56свеча)=1,97 кОм. Т.е. почти 2 кОм. На самом длинном 8,48 кОм, на самом коротком 6.51 кОм. Разница 25%! Пусть в одну свечу долбанёт 25 кВ, в другую 19 кВ. Считаю, что разница в дуге ОГРОМНА! Ваше исследование проводов интересно, но может Вы дополните его таким же анализом свечей, раз в магазине к Вам уже привыкли? Кстати, я и сам до вчерашнего дня об этом не задумывался, да и многие меняют свечи "просто на новые", не осознавая, что где-то сопротивления складываются. А потом ищем, "что-то холостые плавают". Сегодня купил ещё такой же комплект свечей- цифры сходны, значит это специально, а не брак производителя, как поначалу можно подумать.
Отдельно у 4х свечей и отдельно у 4х проводов какие значения сопротивления?
Провода я взял Ваши из таблицы Финвал, а свечи на фото мои.
x3x3xx52
Отдельно у 4х свечей и отдельно у 4х проводов какие значения сопротивления?
А вот ещё к Вам вопрос, как к человеку с подходящим образованием. Что Вы думаете о проводах с индуктивным сопротивлением BTL0001IWS? Как Bautler пишет "Проводник, выполненный в виде стекловолокна обернутого спиралью из нержавеющей стали". Можно ли рассматривать такие провода как с "0" сопротивлением? И как высокое напряжение в 25 кВ ведёт себя в такой "катушке"?
Для ответа на данный вопрос достаточно нарисовать эквивалентную схему, из которой все будет понятно.
Спасибо!
Как механик, делаю вывод, что разницы, в общем-то, нет!
Не совсем так. Нужно понять — центральный проводник прямой или в виде спирали? Как раз спираль образует дополнительное индуктивное сопротивление (на схеме 2 обозначено L) и искажает форму импульса, образующегося в катушке на вторичной обмотке.
Если же спираль образует подобие экрана, то это позволяет снизить помехи, не искажая форму импульса.
Кстати, от наличия индуктивности и ее значения будет сильно зависеть время воспламенения смеси (индуктивность дает задержку — как на схеме 2 с L) и соответственно мощностные показатели
Bautler пишет "Проводник, выполненный в виде стекловолокна обернутого спиралью из нержавеющей стали" Значит, у таких проводов действует Правило Ленца: Индукционный ток всегда имеет такое направление, что он ослабляет действие причины, возбуждающей этот ток. В общем, если я хочу провода с "0" сопротивлением, лучше будет использовать ПМВКл 1,5 25 кВ, чем стальную спираль. Спасибо за разъяснения!
x3x3xx52
А как получилось 1 кОм между 1м 4м?
А вот более позитивный вариант (3,42провод+4,56свеча)-(1,95провод+5,06свеча)=0,97 кОм
Нужно еще учесть что в системе зажигания с модулем или катушкой зажигания (т.е. не с раздельными катушками) нужно считать суммарное сопротивление свечей и проводов 1-4 и 2-3 цилиндров. И вот тут может получиться как оптимистичный, так и пессимистичный вариант
Да, на Шниве катушка 1-4 и 2-3. Вот потому я и приобрёл второй комплект свечей. Чтобы выбрать более равные свечи и перейти на провода с "0" сопротивлением.
x3x3xx52
Нужно еще учесть что в системе зажигания с модулем или катушкой зажигания (т.е. не с раздельными катушками) нужно считать суммарное сопротивление свечей и проводов 1-4 и 2-3 цилиндров. И вот тут может получиться как оптимистичный, так и пессимистичный вариант
Кстати! А зачем нам суммарное сопротивление свечей и проводов 1-4 и 2-3 цилиндров? Ведь когда 1-й цилиндр в ВМТ, то 4-й в самом низу, и выстрел свечи "холостой". Т.е. нам "до лампочки" какая там сейчас дуга. Нам важнее одинаковость дуг во время "выстрела" для более равномерных взрывов по их очерёдности. Именно одинаковость работы цилиндров гарантирует нам стабильность работы всей системы в целом- равномерность мощности и времени сгорания смеси.
Посмотрите как идет ток через вторичные обмотки. Он идет через центральные электроды двух свечей всегда
Всё верно! Но "жахает" результативно только одна свеча. Кстати, добрались руки сегодня до установленных сейчас свечей, им 35000 и 3 года. 4,24-4,31-4,37-4,5 кОм. Если учесть провода 5,83-5,09-4,85-4,85, то разница между 1-м и 4-м (суммарно) всего 0,7 кОм. Ставил мне их мастер. Уж не знаю специально или случайно брал свечи по очереди, но всё великолепно. Да и я, когда проверял зазоры, местами свечи не менял (кажется!).
Спасибо, вам.
Полезная информация.
…у нас вчера, сегодня -28-30 по утрам.
Плохой запуск. Аккумулятор крутит -из дома тёплый, заряженный, всё, как положено. Но двигатель" кукарекает", стартер отпускаешь -ноль. ВАЗ 2110 восьмиклап. полторашкин инж.
Провода ВВ стоят старенькие ( от прежней Вольво, фирменные BOUGICORD made in France).но сколько им лет и самое главное сколько отработали лет…
Прочитав ваш отзыв -в магазин! За ВВ.
… только б не подделка! Их, к сожалению, много сейчас., И лучше б собой мультиметр…, как говорится-не отходя от кассы проверить.
Хорошая статья, а главное вывод, про безрезисторные свечи на проводах с распределенным сопротивлением. На ниву не был уверен, что ставить. Сейчас уду пробовать, а то не ровно работает холостой. А для бсз общее сопротивление не более 10-15кОм или какой? Дело в том, что от катушки до трамблёра обычно около 10-12, в самом трамблёра на бегунки ещё 5кОм, а потом провода до свечей от 4 до 7кОм, а так же говорят, что и свечи резисторные должны быть- перебор мне кажется…
Перебор…
*** Всё, вопрос отпал (прочитал все разговоры) ***
У Finwhale две серии высоковольтных проводов на ВАЗ 21120:
— FC112
finwhale.ru/item/4200981
— FE112
finwhale.ru/item/4200341
Отличаются размером сопротивления и материалами изоляции. Какую серию выбрать, как думаете?
Добрый день подскажите. Мотор змз405. Свечи ставлю родные ау14дмрв или dr17yc . Я так понимаю это свечи с резистором, провода стоят не знаю какие но явно не заводские, силиконовые Металлпарт какие то. Сопротивление не знаю какое не мерил. Мотор колбасит на ХХ. Вот думаю может в вв проблема, да еще и свечи с резистором
Нужно прозвоните омметром от центрального электрода до конца ВВ провода. Это общее сопротивление свечи и провода. Хорошо если сопротивление не более 3…5 кОм
Здравствуйте, купил провода марки Лада, на ниву шевроле, на них написано 15кОм на каждом проводе, это нормально или нет? Двигатель работает на холостых не ровно. Вот думаю может стоить поменять и другие поставить. Что скажите? Заранее спасибо 👍
Добрый день! Многовато сопротивление…
Значит лучше поменять? А то двигатель работает с перебоями, уже не знаю куда копать, поменял уже все что можно
Я бы поискал что-то от 1 до 3 кОм максимум
Ruslan4eeg
Здравствуйте, купил провода марки Лада, на ниву шевроле, на них написано 15кОм на каждом проводе, это нормально или нет? Двигатель работает на холостых не ровно. Вот думаю может стоить поменять и другие поставить. Что скажите? Заранее спасибо 👍
Это маркировка 15 кОм на метр. Норма.
А что вы можете сказать о проводе РКГМ? Сможет ли он служить в качестве самопальной замены штатных ВВ (карбюраторная классика) на предмет пробоев? Предположительно используемое сечение 4 — 6 кв. мм. Указанная заводская характеристика — 30 кВ.
Где-то здесь путаница. Этот кабель — силовой, а не ВВ! Для ВВ такое сечение не нужно.
А я взял и поставил )))!
Полет норм!
Сказал бы даже динамика стала получше (резвее что ли).
Затянул в силиконовую трубку и термоусадку в один слой.
В плане еще в гофру (она у меня есть), но пока полно другого гемора.
Разница с ВВ проводом в том что у ВВ провода изоляция держит 30 кВ в любых температурных условиях и влажности, т.е. при непосредственном соприкосновении с элементами двигателя не возникает пробоя.
Всем привет. Наткнулся на эту статью. Спасибо за информацию. И тут же вопрос: корректно ли проводить измерения сопротивления мультиметром? Вопрос не с проста выбираю провода для машины и один товарищ работающий в сЭрвисе (именно через Э) уверяет, что мультиметром нельзя проводить данные измерения и интернет изобилует статьями, которые я не нашел и собственно решил задать вопрос тут
Есть прямые измерения (мультиметром), или косвенные — через формулу, вычисляя через другие величины. Прямой способ измерения только омметром (мультиметром)
Я так понимаю сопротивление токоведущих жил мультиметром или омметром измерять корректно учитывая погрешность прибора. А вот сопротивление изоляции на пробой(утечки) можно только используя мегомметр?
otdihaiigor2010.wix.com/broneprovoda
Вот здесь всё прекрасно описано, лучшее решение — это провода нулевого сопротивления
Ни на одних проводах не будет таких показателей.
А про сопротивление 0- так это ТРЮК для лохов, если взять хороший тестр, и произвести замер, покажет совсем не нуль!
практически на всех проводах будет 0 сопротивление…физика 1 курс гэпы… абсолютный ноль и сопротивление нуль(-273 градуса по цельсию, если память не изменяет)…и проводник становится сверх проводником
Добрый! Ссылку скиньте на них.
Добрый день, что вы думаете по поводу высоковольтных проводов ПМВКл, ПМВК.
П.С. Возможно ли провести аналогичный тест проводом (ПМВКл, ПМВК) с цифрами?!
Chevrolet cruze, стоит ли менять провода 1-й 4.7кОм, 2-й 4.3кОм, 3-й 3.7кОм, 4-й 2.7кОм, 7 полных лет магшшине и 107ткм пробега .
Вроде все в допусках относительно их разницы в длине
Купил сегодня Тесла … 1-й 4.9кОм, 2-й 4.6кОм, 3-й 4.3кОм, 4-й 3.9кОм
Здравствуйте.
Хочется узнать мнение профессионала, как вы относитесь к этой затее:
www.drive2.ru/l/8072109/
Привет!
1. Идея с резистором — бред. Сопротивление должно быть распределенное, а не локальное!
2.Вторая реализация тоже бредовая, т.к. провод ВВ и провод МГШВ принципиально разные по назначению. Если хотите повторить идею, купить ВВ медный провод и будет Вам счастье. Только работоспособность штатных систем машины не гарантирована
У ВВП Tesla нет нумерации по цилиндрам, в каком порядке их будет правильнее установить?
Нужно подобрать провода по-парно чтоб общие сопротивления пар были равны
Благодарю!
Добрый день, исходя из таблицы сопротивлений по Вашему опыту видно что сопротивление проводов одной фирмы возрастает.
Я правильно понял, что счет идет слева направо от 1го целиндра к 4му через тире?))
Если Да, то значения сопротивления возрастают, а длина сокращается, отсюда я понимаю что сечение разное для каждой из свечей? У короткого сечение толще чем у самого длинного провода…
А если Нет, то прошу прощения за придирчивость)
Вопрос возник из за пропуска зажигания в 4м целиндре, ошибка P0304 (смотрел через OBD), подсказали что возможно проблема с пропуском зажигания в 1 целиндре потому что они связанны. Мерил сопротивление проводов, оказалось что на первом (длинном) проводе в районе 5 кОм, на четвертом (коротком) 3,2 кОм…
Нет, сопротивления указаны согласно увеличению длины.
Iamromskiy
Добрый день, исходя из таблицы сопротивлений по Вашему опыту видно что сопротивление проводов одной фирмы возрастает.
Я правильно понял, что счет идет слева направо от 1го целиндра к 4му через тире?))
Если Да, то значения сопротивления возрастают, а длина сокращается, отсюда я понимаю что сечение разное для каждой из свечей? У короткого сечение толще чем у самого длинного провода…
А если Нет, то прошу прощения за придирчивость)
Вопрос возник из за пропуска зажигания в 4м целиндре, ошибка P0304 (смотрел через OBD), подсказали что возможно проблема с пропуском зажигания в 1 целиндре потому что они связанны. Мерил сопротивление проводов, оказалось что на первом (длинном) проводе в районе 5 кОм, на четвертом (коротком) 3,2 кОм…
Пропуски зажигания не значат проблемы с зажиганием. К ним относятся потеря компрессии, форсунка неисправна, подсос воздуха, малое давление топлива.
Провода с почти нулевым сопротивлением есть на драйве www.drive2.ru/market/offers/132380
День добрый, подскажите, вчера из интереса померял сопротивление проводов, получилось 7,7,8 и 35 на четвертом самом коротком, при этом всем машина замечательно ездит. Машина инжектор с бсз. Я так понимаю вв провода лучше заменить или чем чревато если оставить так?
Добрый день! Такой разброс — в 5 раз недопустим. У Вас же длина четвертого провода отличается не в 5 раз? А сопротивление — линейная функция длины. Думаю 4-й провод вылетит скоро…
Спасибо за ответ, 4-й провод был самый короткий, конечно я сразу заменил провода, правда разницы не заметил, но теперь знаю как их диагностировать)
А я полностью разочаровался в попытках разобраться в диагностировании проводов. К примеру у меня на фокусе машина дико тупила и троила при разгоне, а провода показывали нормальное, адекватное сопротивление, купил новые — сразу побежала как бешеная.
На волге другой случай — провода тоже показывают нормальное сопротивление, машина вполне динамично едет, но есть ошибки — пропуски зажигания в 1 и 4 и на холостых мотор немного потряхивает. У одного или нескольких видимо пробило изоляцию и искра бежит бежит на массу.
x3x3xx52
Одинаковое сопротивление хорошо, когда работают 4 катушки зажигания или в схеме с трамблером. Если на инжекторе, где одна катушка на две свечи, то главное — сблизить суммарное сопротивление попарно
Доброго времени суток. Попался Ваш пост, хотел бы по интересоваться: у меня старый турбомотор, зажигание по сути восьмерочное, с дх трамблером и коммутатором. Какие провода мне будут наиболее подходящими по сопротивлению? Очередной комплект Теслы начал светить фонариками и дергать машину на малом газе. Искать с сопротивлением поменьше? Спасибо.
И от меня спасибо за проделанную работу и обнародование результатов!
x3x3xx52
Найти свечи безрезистоные нереально, поэтому я ставлю и бриск и бош. Больше нравятся Бош Иридивые
Дайте пожалуйста, ссылку где купить иридивые свечи Бош? Как не купить подделку? Спасибо
Смешно, 100500 летний ГОСТ, на 100500 летней машине. Вы возмите современную машину с АБС, ЕСП, БА+ куча других "электрических примочек" и какие там требования до эл.магн. помех. Вот взять стоковую машину напичканую электроникой и проверить уровень ЭМП, а потом уже от эжтого отталкиватся
Тут конкретный пример на конкретные авто. Человек проделал огромную работу за что огромное спасибо. Вот вы возьмите и проделайте тоже самое для авто С АБС, ЕСП и прочими "электрическим примочками" как вы говорите. Вот тогда и будете критиковать. Если не слабо 😁😁
Такие "изобритения" были известны ещё лет 50 назад. На своём ПСе я делаю аналогично. Но не называю это "нулевым" сопротивлением))))
Отличная работа! Но чего-то не хватает!
Не помешало бы написать артикулы КОНКРЕТНЫХ испытуемых комплектов. Т.к. что у тесла, что у финвэйл не один артикул ВВП для этих авто :)
Хорошая мыслЯ приходит опослЯ!
ПРОСТО АХУЕННАЯ СТАТЬЯ! САМЫЙ ЛУЧШИЙ И ПОДРОБНЫЙ ТЕСТ! БЛАГОДАРЮ!
LMKA
Значит я не зря Теслу поставил)))
А почему NGK нет в тесте?
потому что NGK китайское говно
Зря Вы так критичны к китайской продукции. Да, когда-то она была не лучшего качества. Но сейчас в Китае существует 5 категорий качества товаров. В нашей стране мы видим максимум только первые 3. Представьте качество (и стоимость!) остальных! У меня свечи NGK на сегодняшний момент за 3 года прошли 38000. Подправил зазор и пока не меняю.
Если длина, порядок сопротивления и разъем совпадает, почему нет-то?
Можно ли поставить высоковольтные провода с другого авто, например с тойоты?
подскажите пожалуйста как вы смотрите на вв провода с нулевым сопротивлением ?.. жигуль с бсз
Нормально. Большинство свечей имеет встроенный резистор
как узнать, есть ли резистор? У Denso IW16TT. На сайте ничего про него не написано.
Возьмите омметр и замерьте сопротивление между центральным электродом и контактом под ВВ провод. Кстати, это хорошая практика проверки не только новых, но и БУ свечей, т.к. после хх тысяч пробега сопротивление часто увеличивается у свечей из одного комплекта
Рровода Слон подделка 1)9,6; 2) 12,6 3) 6,9 4) 6,6, что по сумме не равняется, да и значения разнятся от тех что вы измеряли
Под одной маркой могут изготавливать провода где угодно… :( Выход — идти в магазин с омметром
Купил сегодня провода Lada standart, ставлю на 20к на мультиметре показатели следующие:
7.64
13.62
10.9
7.77
Вывод провода -мусор?
машину на них уже заводит и вернуть обратно не могу их
Сопротивление, конечно, многовато, тем более, учитывая, что в модуле зажигания или катушке они включаются попарно последовательно…
Скажите, купил провода новые одеваю на свечу и по сравнению со старыми колпачек на свече хорошо держится а вот металлическая часть не плотно на свече, та что внутри колпачка! Если плохой контакт, гореть не будут?! Они же должны мертво сидеть, защелкиваться на свече железки?!
Да, будут подгорать. Поджать, вроде не проблема…
Да оказывается так и должно быть, сказали главное защелкиваются!
Если защелкиваются, то контакт будет норм!
Буду знать, а то я их шатал вроде как болтаются!)
Из за чего приходят в негодность высоковольтные провода! Почему у них увеличивается сопротивление?!
Ухудшаются изолирующие свойства изолятора ВВП. Появляется возможность пробоя
Ясно! Вот ночью вроде не светились! Проверил, они испорчены! И двигатель заметно запускался с трудом, троил, дергался, большой расход топлива.
Есть разница какие провода ставить на электронное зажигание?!
Разница какая? И там и там катушка зажигания…
Я просто запарился из за того, что свечи ставят разные же! На инжектор с малой искрой так сказать, на карбюратор с более мощной! Думал и провода определенные! А оказывается в инжектор идут комплект 4 провода, а карбюратор 5 вот и разница да?
Здравствуйте! На ваз 2107 с электронным зажиганием ставлю свечи NGK 4 номер, я так понял они с резистором! Нужно другие свечи брать?!
Наличие резистора легко проверить омметром: между центральным электродом и контактом. Если провода низкоомные, то свечи можно оставить и с резистором
Провода взял TESLA 3, 3, 4, 4, 5 примерно такое значение это нормально для таких свеяей?! Из за чего свечи приходят в негодность?! Я на одном комплекте проехал всего 8 000 км, свечку закидывало до ремонта движка немного, на грязную искры не было, почистил искра была и ездил! Да еще провода обнаружил на днях такие значения 4, 6, обрыв по омметру, 7, 10.5.
x3x3xx52
Наличие резистора легко проверить омметром: между центральным электродом и контактом. Если провода низкоомные, то свечи можно оставить и с резистором
А какие должны быть цыфры на мультиметре при проверке свечей с резистором и без резистора?
от 1 до 3 кОм и 0 без резистора
Спасибо, посмотрю
Наверное, речь про металл. экраны… По-моему, это баловство…
В продаже есть ВВП с металлическими наконечниками на свечи. Говорят, что это снижает помехи при работе мотора. Так ли это, не подскажите?
Силиконовый бронепровод ПМВК можно в Ярославле купить на Ав ито . Отправят почтой.
Хороший вариант!
Нормально — понятие растяжимое… Смотря для чего. из комментов к посту можно понять, что ВВП с низким омическим сопротивлением приобретают либо при эксплуатации авто в тяжелых климатических условиях (холод, дожди), для облегчения запуска двигателя, либо спортсмены. По поводу старых проводов — вряд ли они не прозванивались…В этом случае запуск двигателя был бы невозможен.
Позвольте спросить. Купил ввп недорогие, сопротивление на них показывает от 0.69до 1.27
От короткого к длинному. Это нормально?
Я в этом вообще мало понимаю))
А старые вообще все по 0 показывали, и не прозванивались…
Не показали как надо мерить сопротивление ВВП.
Сопротивление путина
x3x3xx52
Они — аналоги BPR6ES-11. В маркировке есть R, значит с резистором.
Как Я понял с резисторнымы свечами можно применять провода с нулевым сопротивлением?
Если помехи не так важны, думаю да
Так для подавления помех и есть резисторы в свечах, зачем еще и проводка с сопротивлением?
Излучает все, где проходит ток.
Любой импульсивный излучает
Излучает проводник с любым током — и постоянным и переменным и импульсным. Только спектр излучения разный.
Благодарю!
К предыдущему посту
Взял бы те, у которых распределенное сопротивление меньше (1.1 кОм/м)
Здравствуйте. Хочу куиить провода Finwhale fe123 но они почему то на всех сайтах на ниву шевроле, я так понял 16клоп. А у меня калина 8 клоп. Подскажите есть такие с распрелелением сопративления 1кОм/м на мою машину. Я уже замучился искать себе провода.
Так они одинаковые. На катушке только диаметр может быть другой колпачка и защелки. В магазине можете проверить
x3x3xx52
Взял бы те, у которых распределенное сопротивление меньше (1.1 кОм/м)
У финвал два варианта, 1.1 кОм на метр или 5 кОм на метр. У версии 5 кОм двойная изоляция. Интересно какой у Вас был на тесте.
Те которые 5 кОм/м
Интересно реально ли найти наконечники отдельно?
Не видел ни разу
Добрый день! Сообщите, пожалуйста, исходя из хар-тик какие провода лучше. Машина шевинива 2013.
С уважением, Александр
Все пишут что у ВВП с высоким сопротивлением например 10-15 кОм, понижается мощность искры, но ведь 99% сопротивления это искровой промежуток между электродами свечи зажигания, так какую роль могут сыграть эти 10-15 кОм, составляющая чаще всего менее 1% ?
Сопротивление плазмы, образующейся в момент искрообразования не такое уж и большое
ну что, поставил я себе провода FINWHALE, начну с хорошего мотор стал работать ровнее, расход упал, лучше откликается на педаль газа, из плохого иногда фонит магнитола это раздражает просто пипец.
Никаких неожиданностей! Все как и должно быть. Здесь уж выбирать Вам!
фонил провод второго цилиндра
x3x3xx52
Никаких неожиданностей! Все как и должно быть. Здесь уж выбирать Вам!
а почему так должно было быть
Сегодня заказал себе провода FINWHALE, посмотрю, что получится, как поставлю отпишусь.
ОК!
Тойота 4 руннер сопротивления ввп 15- 16 ком ето много?
Вроде многовато. В сухую погоду, возможно существенной разницы не заметишь, а в сырую или мороз — принципиально
ПМВК есть на Ави то в Ярославле. Отправка почтой
Доброго времени суток, я правильно понял, для инжекторной "Самары" нормальное сопротивление будет в пределах 10-15 кОм/м? А большая разница между проводами будет играть роль?
10-15 кОм это очень много. Важна незначительная разница между суммарным сопротивлением 1-4 и 2-3 проводов.
ПМВК не шьет до 42 кВ. Дальше разряд по свечке бежит. Провод супер
Как на картинке с упаковки
Просто на картинке Финвалы синие, а у них сопротивление заявлено 1,1 кОм/м (я такие купил и действительно оно такое).
Но по тесту сопротивление получилось значительно выше. Может в тесте были черные?
Какие именно Финвалы тут тестировались? Взял FE110 на пробу, а они шьют с новья.
Возможен пробой сопротивления свечи. Поэтому либо следить за состоянием свечей либо подбирать провода с сопротивление, но минимальным .
x3x3xx52
Что здесь комментировать? Те, кому силикон не принципиален (я анализировал именно с силиконовой оболочкой), могут ставить и такие.
А катушке плохо не станет? слышал мнение что искра получается мощнее но по времени короче и катушка не успевает заряжаться до конца в таких условиях работы и потом вроде как помирает или ей плохо становится
Свечи остаются с резистором.
т.е. катушке ничего не сделается в будущем если убрать сопротивление проводов и оставить только сопротивление свечей?