Вот руки дошли и до звукового сигнала.
Нам понадобяться:
— Сигнал автомобильный С302Д / С303Д (в простонародии Волгосигнал) — 1компл (788руб)
Напряжение питания 12В;
Потребляемый ток не более 14А;
Уровень звукогого давления 105-118Дб;
Масса не более 1,0кг.

— Реле электромагнитное 4-х контактное 12В 75.3777-10 (аналог 90.3747-10) — 1шт (48руб)

— Колодка релейная —1 шт (6руб)

— Колодка проводки одинарная 6,4мм — 2шт (12руб)
— Держатель плоского предохранителя — 1шт (28руб)

— Термогофра разрезная (внутренний диаметр 6,6мм) — 1м (14руб)

— Пистон эл/проводки — 2шт (2руб)

— Клемма разъёмная 2,8мм ПАПА — 2шт (2руб)
— Клемма разъёмная 6,4мм МАМА — 8шт (12руб)
— Плоский предохранитель на 25А — 1шт (6руб)
— Провод сечением 2,5мм2 — 2м (50руб)
— Дрель, сверло диаметром 8,5мм
— Кримпер
ИТОГО: 968руб
Штатный звуковой сигнал был снят и вместо него устанвлены улитки звукового сигнала 302/303. Улитки закрепил в конштейнах крепления фары. В кронштейнах имеются отверстия диаметром 7мм, необходимо их рассверлить до диаметра 8,5мм.

На фото видно где закреплено дополнительное реле. Это винт крепления трубки забора воздуха воздушного фильтра.

Так как предохранитель F5 (20A) в ЧЯ не потянул бы волжские рожки я поставил дополнительное реле и плюсовой провод (питающий) взял от аккумулятора (через дополнительный предохранитель), а управляющий провод на реле взял от руля. Концы провода обжал клеммами разъёмными 6,4мм МАМА при помощи кримпера, и надев на них для изоляции колодки проводки одинарные, подключил к улиткам. Так как провода находятся поблизости от радиатора надел на них разрезную термогофру, гофру закрепил на пистонах эл/проводки.

Схема подключения звукового сигнала.






Комментарии 35
Поставил на калину другу, все работает! Спасибо автору, только место крепления улиток я перенес. Прикрутил на болт крепежа фары(под ней) на уголок. Пришлось снять бампер, но зато место там суше и как будто и предназначено для улиток волговских.
Привет. А массу ("минус") к сигналу как подключить, и оно само собой получится — от корпуса возьмет, когда прикручу к корпусу?
"-" от корпуса.
Я ставил сегодня эти сигналы на мотоцикл. без всяких дополнительных реле и т.д., результат такой: по одиночке они гудят без проблем, а одновременно они не работают, предохранитель горит. стоял на 10, поставил на 20 и он сгорел, поставил на 30 а сигнала нет, при нажатии сигнала фара притупляет свет но сигнала нет, долго не стал держать чтобы и тот предохранитель не сгорел. В чем может быть проблема? и если я все по вашей схеме сделаю, проблема решится? и зачем доп реле? или так: зачем вообще реле? какую функцию она выполняет?
Это к гуглу) Что такое реле и с чем его едят…
вот спасибо) вот помог))) от души) разобрался) поставил с реле и все заработало)))
а родную фишку от сигнала отрезал и к проводам подключился? или нашел папу и воткнул в фишку?
Родную фишку точно не отрезал, но по поводу подключения не помню уже. Или папу нашел в свое время или отдельно клеммы обжал на проводах и в разъем по втыкал отдельно. На одной из фото (где изображена улитка та что около акб) видно родной разъем перемотанный желтой изолентой.
Грамотный инсталл!
Правильное решение. Я к стоковому поставил ещё один стоковый ))) теперь хоть бикает музыкальнее и чуть громче))
куда спрятал предохранитель
Висит около аккумулятора.
Как грамотно 2 волговских комплекта подключить? :D
Я не парился с предохранителем, так поставил, вроде тикие же клаксоны, гудят на ура, всяцие …эдики в сторону шарахаются.
Кто как устанавливает! Я думаю реле и предохранитель будут не лишними.
Просто молодец! Сделано всё тоже самое только без поста в БЖ!
=)
шикарный сигнал)
Его хоть слышно по сравнению со стоковым)
Правильный подход!)
=)
че то я не понял ничего))как это происходит))напиши в личку пожалуйста))
я без всяких релюшек поставил два волгавских сигнала низкого тона и до сих пор бикаю всем ежу )
Них. ты замутил!
Мы как-то все гораздо проще поставили с проводами от сток сигнала, без всяких реле/колодок/термогофр. Встало все нормально, причем цепляли все на один родной болт )
Почитай выше второй комментарий там подробно описано для чего нужно дополнительное реле со всеми вытекающими. Хотя видел не один комментарий что на прямую люди подсоединяют и все у них ОК. Я думаю лучше перестраховаться!
верно, поглядел.
64byte
Почитай выше второй комментарий там подробно описано для чего нужно дополнительное реле со всеми вытекающими. Хотя видел не один комментарий что на прямую люди подсоединяют и все у них ОК. Я думаю лучше перестраховаться!
Согласен! Реле это как запасной парашют, даже если все будет ок, лишнем он не будет, стоимость 70р, а есть не просит.
Отлично сделал! У меня так же всё сделано.Даже реле доп.стоит там же где у тебя.
Вот какие бывают совпадения!
Вот это ты заморочился ради сигнала!)
Но всё сделал с умом! Тоже хотел волжские установить, а то один из гудков seget перегорел и звук ужасный) но после прочтения этой записи, что-то расхотелось…
Оно того стоило!
Предохранитель F5 (20А) отвечает не только за цепь звукового сигнала (далее ЗС) и реле его включения, НО и за электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения. У родного ЗС потребляемый ток 5А, а у ЗС С302Д / С303Д потребляемый ток 14А. Менять предохранитель F5 на более мощный думаю может оказаться чревато (возгорание проводки). Если предохранитель F5 оставить 20А то не исключено что при подаче звукового сигнала, в связи с возросшим потреблением тока, предохранитель F5 может перегореть, тем самым оставив машину без своевременно включающегося электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. А если водитель вовремя не заметит возросшую температуру двигателя, то двигатель попросту закипит.
однажды так чуть незакипел перегорел предохранитель хотя изначально стояло два сигнала от классики-благо бортовик заругался на температуру высокую.в итоге поставил от волги сигнал и все через реле-хотя изначально нехотел заморачиватся и основной плюс тоже взял с плюса сигнала на руле а не с аккума и опять как результат реле походу залепало сигнал пропадал и в 3 раз все сделал как надо и щас все окей-все славно работает + на аккум и конечно же предохранитель на него я 15 ам поставил.
Хорошо БК стоял! Иначе ты мог бы иметь печальный результат.
БК однозначно себя оправдал)
А для чего нужно дополнительные реле?