Небольшое лиричное втупление…
Много всяких мнений существует по поводу облегченных маховиков. Кто-то говорит, что облегченный маховик – это пустая безделушка и лишняя трата денег. Кто-то доказывает себе и окружающим, что облегченный маховик добавил его автомобилю небывалую прыть. Давайте попробуем внести хоть какую-то ясность в этот вопрос. Почему же так по-разному все относятся к облегченному маховику, уже давно ставшему неотъемлемой частью спортивного (тюнингового) двигателя?
Многие, пытаясь теоретически посчитать «приход» от облегченного маховика, бросают это «неблагодарное» занятие, загрузившись основами теоретической механики. Мы попробуем вычислить приблизительную разницу, упростив задачу и учитывая только инерционные составляющие облегченного маховика. Можно прикинуть разницу работ, совершаемых, скажем, при разгоне автомобиля с массой 900 кг и рабочим диапазоном двигателя 3000-6000 об/мин («околостандартный» двигатель) до скорости 150 км/ч.
Примем разницу в весе маховиков до и после облегчения 1,5 кг. Это тот вес, потеря которого не сказывается на прочности облегченного маховика, и, что немаловажно, который можно удалить с максимального радиуса облегченного маховика. Удаление металла с мест, расположенных на небольшом радиусе, дает снижение прочности и незначительное понижение момента инерции. Это одна из причин, по которой разные облегченные маховики дают различный эффект или, вернее, иногда его отсутствие.
Далее примем, что мы стартуем с 3000 об/мин и разгоняемся вплоть до 150 км/ч(41,7м/с) на 1-й, 2-й, 3-й и 4-й передачах. Если у нас стандартная коробка передач, то диапазоны выглядят так: 1-я передача 3000-6500 об/мин, переключение на 2-ю передачу на 3500-6500 об/мин, переключение на 3-ю передачу на 4500-6500 об/мин (VА = 132 км/ч), переключение на 4-ю передачу на 4500-5100 об/мин (VА = 150 км/ч).
Работу, совершенную по разгону автомобиля (инерционная составляющая), можно выразить через разницу кинетических энергий:
А = Ek(v=150)-Ek(v=0) => (M*V2)/2
Получаем:
EK =(900*41,72)/2=781,3 кДж
Теперь посчитаем, какую энергию затрачивает двигатель на то, чтобы раскрутить «лишнюю» массу маховика, т.е. наши 1,5 кг. Очевидно, что энергия эта будет равняться сумме работ на каждой передаче:
∑А=А1+А2+А3+А4
где А1 = Еk(при 6500) — Еk(при 3000)
А2 = Еk(при 6500) — Еk(при 3500)
А3=Еk(при 6500)-Еk(при 4500)
А4=Еk(при 6500)-Еk(при 5100)
Кинетическая энергия вращающегося тела (облегченного маховика) вычисляется таким образом:
EKmax =(JM*w2)/2
где JM – момент инерции облегченного маховика,
w – угловая скорость, p*n/30
Под JM мы будем подразумевать не момент инерции облегченного маховика, а только тех 1,5 кг, которые мы лишили нашу деталь – облегченный маховик.
Если учесть, что съем металла для двигателей 08-10 семейства, при изготовлении облегченного маховика, происходит на радиусе около 140 мм, то:
JM = 1,5 х 0,142 = 0,294 кг
Соответственно:
w(при 6500) =680,7 (с-1)
w(при 5100)=533,8 (с-1)
w(при 4500)=471 (с-1)
w(при 3500)=366 (с-1)
w(при 3000)=314 (с-1) Еk(при 6500)=6811 (Дж)
Еk(при 5100)=4188 (Дж)
Еk(при 4500)=3261 (Дж)
Еk(при 3500)=1969 (Дж)
Еk(при 3000)=1449 (Дж)
SА=16377 (Дж) или 16,38 (кДж)
А это, как ни крути, 2,1% от работы затрачиваемой на разгон массы автомобиля.
Причем это существенная экономия работы (2,1%) только за счет облегченного маховика — а ведь есть еще другой прием в спортивном и тюнинговом двигателестроении — облегчение коленвала.
Понятно, что расчет не учитывает силы сопротивления дороги и воздуха, которые начинают значительно сказываться с ростом скорости. Однако, он позволяет оценить примерный эффект не на словах. Дальше каждый сам для себя решает необходимость установки облегченного маховика на собственный автомобиль.
Также, следует учесть, если произвести расчеты облегченного маховика для более высокооборотного двигателя (~9000 об/мин), то можно увидеть, что влияние лишнего веса на маховике сказывается более значительно (квадратичная зависимость).
Важно не забывать одно: все доработки, связанные с силовым агрегатом, начинают «хорошо работать» только при грамотной комбинации деталей и качественном их монтаже. И еще, необходимо помнить – все изменения должны производиться не в ущерб безопасности автомобиля, в качестве примера можно привести бездумное облечение маховика, снижающее его прочность и надежность. Такие облегченные маховики часто встречаются на нашем рынке.
www.kartuning.ru (с)
Маховик 402го двигателя весит примерно 13,2-13,3 кг. И имеет диаметр 330мм.
В итоге я облегчил его до веса примерно 8,3 кг. То есть скинул примерно 35% от общей его массы. Но это все в "статике". Правильнее будет сказать я снял примерно 625 кг/мм, или 0,625кг/м (5кг на радиусе 125мм). В термехе не силен =), По-этому не обессудьте =).




На фото ТИПА универсальный маховик после облегчения, т.е. он должен позволять устанавливать 402е и 406е сцепление.
Сцепление я купил 406е. Отличие от 402 — увеличенная рабочая фрикционная площадь (ширина накладок немного побольше, и к тому же на большЕм диаметре) и соответсвенно оно может передает больше крутящего момента по сравнению с 402м. Выбирал из соображения цена-качество. Выбор пал на сцелление ТАЯ-СТК Титан (типа усиленное, для перегруженных режимов). По качеству изготовления очень порадовало, и как оказалось в дальнейшем и отбалансирована она отлично. Фрикционные накладки на ведомом диске импортные LUK.
В итоге корзина (ведущий диск) не "встал" на ТИПА универсальный маховик. Одно крепежное отверстие не подошло. Вот это запчасти =). Как хорошо что корзина оказалась универсальная =) и встала на отверстия для 402й корзины.
Так как толшина маховика в крепежном месте осталась 11мм, резьбовой части в отверстиях не осталось, и по-этому пришлось нарезать резьбу уже М10, М8 уже не сделать. Зато я сделал так, что корзина четко садится по болтам, а не болтается как г… на стандартных болтах, на которых невозможно четко отцентровать корзину и в итоге незначительно но сбивается балансировка.
Так же мне отторцевали рабочую поверхность маховика, раз уж сцепление новое, и тем более не совпадающее по выработке от 402го.
Теперь перейдем к коленчатому валу.
Коленвал, подвергается значительным изгибающим нагрузкам, в том числе и от сил инерции. Силы инерции, зависят от радиусов кривошипов коленвала, масс шатунов, противовесов и от скорости их вращения. Скорость вращения коленвала, мы, практически всегда, увеличиваем. Следовательно, чтобы, рано или поздно, не «разнесло» двигатель, нам необходимо или уменьшать массы вращающихся деталей, или радиус вращения коленвала. Во втором случае (перейдя на меньший ход коленвала) мы потеряем рабочий объем, что крайне не желательно. Поэтому идем первым путем, и в первую очередь, снижаем вес шатунов. Во вторую – вес противовесов коленвала. Благодаря этому увеличиваем ресурс нашего коленвала и двигателя в целом. Правда, если перестараться, то можно получить обратный эффект. Необходимо еще обратить внимание на имеющиеся на коленвале усилители. Как вы понимаете, их желательно не срезать при облегчении коленвала.
www.kartuning.ru (с)
До шатунов доберемся когда разберем двигатель =).
Колено я облегчил с 19кг до 17,5кг, то есть на 1,5кг по максимальному радиусу.




При любой обработке коленовала (даже после шлифовки шеек), и(или) маховика необходимо делать балансировку.
В случае маховика все просто (это просто диск) Его можно отбалансировать статически, а вот в случае коленвала крайне необходимо сделать динамическую балансировку, так как коленвал невозможно представить в виде простого тела, по-этому статическая балансировка тут не поможет.
Повез все это дело в лабораторию механики в сельскохозяйственной академии. Для начала отбалансировали отдельно коленовал.

Затем в сборе с маховиком

обратите внимание на сколько дольше вал врашается с маховиком после останова =)
И наконец в сборе с маховиком и корзиной.

С корзиной балансировка была почти идеальная.
С маховиком мне кажется я немного перебрал =). Но не будем загадывать. Все станет ясно только после установки.
К примеру те же вазовские маховики облегчают на 1,5-2,5 кг, с 6-6,5кг (точный вес не знаю). То есть примерно на те же 35% как в моем случае. В суперспорт версиях облегчение на них составлет около 50% и больше.
Так что в моем случае покажет только эксперемент =)
Комментарии 162
Здравствуйте! Хотел бы поинтересоваться, как маховик показал себя спустя годы и сколько он прошёл? Планирую облегчить свой маховик по Вашему чертежу, но немного всё же опаска присутствует, за надёжность.
В принципе все было нормально, проехал на нем около 20 т.к., потом поставил другой мотор. Пока не задействован. Если отливка нормальная, без больших пор, нет трещин, то должно быть нормально. Можно же и поменьше сделать облегчение. По максимальному радиусу снять только на глубину не 45мм как на чертеже, а на 30 к примеру.
Спасибо большое за ответ. Сегодня из токарки забрал маховик решил всё же сделать всё по чертежу. Так же не забыл напомнить токарям и про болты м10, вместо м8. Всё чётко подогнали. Плюсом у меня ещё и корзина сама легче будет т.к. сменится рычажная на лепестковую.
Планирую весной менять сцепление на своём 402м с рычажного на лепестковое. Взял комплект сцепления для 406го. Корзина универсальная имеет 12 отверстий. Маховик тоже планирую облегчать в токарке. Дилема вот такая: естественно отдам на баллансировку маховик вместе с корзиной, но разбирать мотор, доставать коленвал как то севсем не хочется, а опасение того, что общий балланс всей конструкции потеряется всё же есть. Сейчас моторчик крутится очень бодро до 4500 — 5000к, уже на протяжении 30тыс. км., соответственно с баллансом всё в норме т.к. ни каких вибраций и никаких течей с набивки нет.
Если не доставая колено, то надо какую то заготовку для крепления в станок маховика для балансировки. Проверить надо до облегчения. Если баланса нет, то балансировали с коленом в сборе. Тогда надо будет и колено балансировать отдельно.
Ясно. Вообще у меня отдельно есть ещё одно колено и маховик. Я по идее и хотел тот второй маховик точить, баллансировать. Не тот, что сейчас в моторе у меня. Думал разом всё и заменю вместе с другим маховиком. Но так как я понял точно не желательно делать. В любом случае хотя бы проверить баллансировку того маховика, который сейчас в моторе надо бы.
Отлично объяснил!
Тоже хочу чуточку сделать тюнинг 402,
в таком случае оставлю колена нетронутым. Спс за ответ
Нравится маховик? Думаю ставить облегчённый. На разгон не проверялось?
Нравится, двигатель крутиться легче
Пока ещё не ездил, но на нейтрали действительно раскручивается намного быстрее, и сбрасывает быстрее. При перегазовках машина сильнее качается. А вибраций лишних не появилось? Мне показалось посильнее стали.
К себя не замечал
Здравствуйте, диаметр маховика указан с венцом? Потому, что размеры большие не очень чертеж… Есть ли возможность проточить маховик под венец 270мм? Хватит ли "мясо" ?
Здравствуйте. Должно хватить. Внешний диаметр не указан. Это просто примерный эскиз
Ясно. Спасибо. Буду пробовать.
Много в интернете много слухов про то что при установке коренных вкладышей без проточки на бугели, коренные шейки должны быть со сквозным отверстием. Или же это миф? По твоим фото вижу что на первой шейке только с одной стороны отверстие…
Одно отверстие на шейке, зачем сквозное то. Слухи это как сарафанное радио — один сказал, второй не так понял, третий в итоге говорит о другом и т.д.
Якобы в момент, когда отверстие маслоканала находит на сплошной вкладышь, масло к шатунной шейке не подается. По факту то оно так, но влияние данного явления видимо ничтожное, раз завод так производил, но с другой стороны, если сделать это отверстие, появляется шанс увеличить ресурс шатунных шеек и поршней, которые смазываются отверстием в шатуне.
Привет. Подскажи, если в курсе, где в Нижнем можно от балансировать колено? Змз 409.
В Механике делают, но не сами, а возят в Мск.
Привет. Нет не знаю
Прошло много времени, и я как то в размышлениях на тему облегчения вспомнил этот пост и пришёл к выводу что погрешности в расчётах достаточно велики и реальный эффект ниже раза в 2. Могу в принципе расписать почему.
Все возможно, расчет не мой
Мужики помогите спасите решил протюнить своего тсречка 402 двигатель да вот делема везде пишут свою и фик пойми каво что слушать
Давайте по порядку скажите кто мне может помочь с головкой
Расточка шлифовке спуск выпуск клапана тарелки пружины хотябы на 40 кг сжатия Салоники клапанов тарелки вот по всему этому куда или докаво можно обратится что бы с головкой поколдовали
не подскажешь, а почему на первом фото маховик имеет отверстия для корзины 406 а на последнем там только 6 отв для старой корзины?
заварил?
2. как смог просверлить отв. на М10 в корзине если там мяса мало даже для М9?
не могу понять(
спасибо!
На первых фото маховик универсальный, мне его испортили, делал потом из другого. В моей корзине места хватило
Спасибо понял, тоже самое предстоит
Колено только лучше не трогать
Был печальный опыт?
Смысла особого нет
не подскажешь, маховик газ 24 встанет по отверстиям на колено газ 53?)
не в курсе
JM = 1,5 х 0,142 = 0,294 кг
Для начала эту цифру, 0.294 нужно исправить на 0.0294
Где то потерялся очень важный нолик)))
Нашёл ошибки в рассчётах в записи про облегчённый маховик. Как закончу с аналитикой и исправлением математических ошибок в той статье, запилю пост. В рамках комментариев не представляется возможным исправить все косяки текста скопированного с картюнинга. Кстати, есть прямая ссылка на тот текст на сайте картюнинга?
сохраненной нету, если только искать
На 406-м при облегчении маховика есть смысл облегчать коленвал? Сколько можно снять кг с маховика?Автомобиль для активной городской езды
Колено лучше не облегчать
Сколько кг можно снять с маховика?
3-4 кг если на каждый день, снимать с максимального радиуса
Да, машинка на каждый день и активной езды.3-4 кг для 406-го мотора как раз?
ну да, про 406 же речь
Спасибо за совет! На днях сниму маховик для облегчения и колено для балансировки
Здравствуйте. Дело в том что очень хочется сделать облегченный кшм. Но насколько я знаю противовесы сделаны под расчет тяжести шатунов с поршневой. Что бы сбалансировать паразитный груз. Получается при облегчении кшм надо облегчать порневую группу? Или моя теория ошибочна? И Ещё вопрос очень хочу такое облегчение но у нас в городе нет такого оборудования сколько вы бы взяли за проделанную работу если бы я отправил все комплектующие детали? ( кшм коленва разшифровка).
рекомендую облегчать только маховик
Спасибо понял
SkyRider
рекомендую облегчать только маховик
Почему не понравилось облегчение коленвала?
как минимум мало толку, а испортить в итоге колено можно
Спс за ответ
не слушай никого! Красавчик, что замутился! Есть на youtube канал "теория двс" где эта тема разжовывается и показывается результат на копейке, который не заставляет себя ждать, естественно.
Привет)… А каким образом можно облегчить Колено двигателя V8, подскажите?..Так же противовесы обрезать, как у Вас?
нет
противовесы лучше не трогать, приходу не столько сколько возни а с в8 и подавно, там все сложнее в этом плане
А лично мне, заводской расчёт массы маховика видится оптимальным.
При желании быстро погонять, передачи включаются с родной 4-ступкой за 0.5-1сек. И плата в 1-2% расхода за выдающуюся эластичность двигателя, я считаю, весьма скромная.
Дело не в скорости переключении передач, а насколько быстро мотор будет набирать обороты.
На трассе эластичность конечно лучше с родным
На трассе я двигатель стараюсь держать в диапазоне 2000-3000. А Эластичность мне пригождается в основном на сложных ухабистых дорогах типа "деревня". Я имел ввиду, что чтобы заглохнуть, нужно постараться.
Я пока не испытывал сложностей с преодолением таких дорог на малой скорости. Немного еще помогает увеличенный объем.
На простом маховике с обычным мотором на на ХХ на ровной дороге можно даже на 5й поехать, сложно, но можно. Это по моему слишком…
SkyRider
Дело не в скорости переключении передач, а насколько быстро мотор будет набирать обороты.
На трассе эластичность конечно лучше с родным
Имхо, вместе с облегчением маховика оптимально и чуток поднастроить фазы ГРМ, поскольку мотор с легким маховиком юзается "повыше"
ну естественно, все это вместе делалось…
"на ХХ на ровной дороге можно даже на 5й поехать, сложно, но можно. Это по моему слишком…"
Да я сам не сторонник такого бесполезного выпендрёжа ) разве что в диагностических целях.
Ну я так, пока ждал жену с работы, от нефиг делать пробовал на 2410, когда 3110 была на доработках так сказать.
Слишком — я имел ввиду чрезмерную эластичность и тягу на низах
Хм, вроде считается более правильным решением пилить противовесы не до овала, а в плоскости, заостряя их, сохранив форму. Балансировка так будет лучше)
колено лучше ваще не пилить, толку от этого мало
nice!
Ну что по ощущениям-то скажешь?)) Или по замерам? Я вот тоже скоро подойду к этому этапу и думаю стоит или нет маховик точить процентов на 30… Жду ответ, важная тема))
маховик точить стоит 100% если любишь активную езду =)
Машина под это и затачивается)) Спасибо))
а есть такой же чертеж для маховика змз 406?
нет нету
Скажи, как противовесы срезал? На станке?
ага, между ног болгарку в руку.
Лучше их не трогать, весу масло скидываеться
Как понять — весу масло скидывается?
Тот вес, который скидывается с коленвала находится на малом радиусе и влияет не так сильно как на маховике
Видно человека с "мозгами" не "пустозвона"… Спасибо за информацию. Сам делаю почти тоже, только на оппозитах (соответственно отечественных). Много "тугих" людей конечно же, критикующих безосновательно изделия — но аргумент один — мы это сделали, испытали, и… — ДОВОЛЬНЫ результатом.
Спасибо, это точно
SKS-84
Видно человека с "мозгами" не "пустозвона"… Спасибо за информацию. Сам делаю почти тоже, только на оппозитах (соответственно отечественных). Много "тугих" людей конечно же, критикующих безосновательно изделия — но аргумент один — мы это сделали, испытали, и… — ДОВОЛЬНЫ результатом.
Салам брат вижу ребята умелые руки подскажите на Бмв n54 535i tvinturbo коленчатый вал тоже можно облегчить Дасть лошадей лишних оно мне у меня автомат 6 скорость зарание огромное спасибо вам
глобальные и серьезные переделки, мне есть на кого ровняться!
у просто главный вопрос: данная лепестковая корзина выдержит ли нагрузки, не прослабнут лепестки активно стартовать с места или жечь резину? :)))
можно-ли вам заказать трамблер без бегунка. сам в электричестве не шарю я по механике.
пока нет, времени не хватает снятый мотор разобрать
нашел много нужного. начну дерзать. искал долго.
вперед, удачи =)
А как же сброс оборотов при переключении? Я считаю, что это удел сугубо спортивных моторов. Это ж неудобно, шырять передачи, шо дурной, чтобы не упустить обороты. Мы опять возвращаемся к основам. Есть машины спортивные а есть тюнингованные, на спортивной ездить просто так нельзя, а тюнингованная будет заметно медленнее. Вы своими переделками скоро доведете машину до состояния спортивной.
лично я не ощущаю дискомфорта при переключении передач. Да, разница есть, но зато подхват хороший
AntonValeryevich
А как же сброс оборотов при переключении? Я считаю, что это удел сугубо спортивных моторов. Это ж неудобно, шырять передачи, шо дурной, чтобы не упустить обороты. Мы опять возвращаемся к основам. Есть машины спортивные а есть тюнингованные, на спортивной ездить просто так нельзя, а тюнингованная будет заметно медленнее. Вы своими переделками скоро доведете машину до состояния спортивной.
это не переделки а доработка заводских недоделок
AntonValeryevich
А как же сброс оборотов при переключении? Я считаю, что это удел сугубо спортивных моторов. Это ж неудобно, шырять передачи, шо дурной, чтобы не упустить обороты. Мы опять возвращаемся к основам. Есть машины спортивные а есть тюнингованные, на спортивной ездить просто так нельзя, а тюнингованная будет заметно медленнее. Вы своими переделками скоро доведете машину до состояния спортивной.
Золотые слова, однако! "шырять передачи, шо дурной, чтобы не упустить обороты." — это ключевой момент.
Я прочитал не весь Ваш талмуд, но не нашел ни слова об отрицательных моментах этого действа, а ведь они немалозначимы Требую редактирования!
=))
Минус в том что колебания в моторе меньше гасятся, и ХХ как прежде уже не будет ровным на 500-600 об =) Нужно держать порядка 800 об. Больше минусов не выявлено
интересно сколько расход измениться…
после всех доработок (а их было не мало за раз) расход немного вырос по городу, особенно зимой
город летом 12-14 (был 12), зимой 17 (был 15)
это конечно не при пенсионерской езде, но и не постоянно в пол.
трасса 9-10 зимой (недавно ездил 250 км)
корзина на 406м и его модификаций только в одном положении встаёт, постоянно мучаюсь выставлять, только время тратишь, зачем так завод задумал неизвестно.
Хм.может поэтому у меня не вставала она. Хотя я пробовал во всех положениях, скорее маховик бракованный был.
я корзину универсальную взял, на всё подходит, без проблем.
DjekCat
корзина на 406м и его модификаций только в одном положении встаёт, постоянно мучаюсь выставлять, только время тратишь, зачем так завод задумал неизвестно.
корзина отбалансирована поэтому даже хорошо что встает только в одном положении
Вот и дочитал я до маховика, а в шиномонтажке его можно отбалансировать?
оО, это вряд ли
Хотя, если отцентруют, может и смогут. Только сверлить чем они будут?)
в любой шиномонтажке думаю дрель есть, на крайняк со своей приду)
только вот не знаю, достаточно ли у них там чуствительности.
правильнее свозить на стенд колено, а потом можно и на линейках делать, т.к. У маховика, сцепления, шкива движения простые, для них достаточно статики.
это я так понимаю, две линейки по уровню и валик на них катается, а на валике надо же ещё и флянец как на хвостовике делать, для крепления маховика?
типа того, но лучше в качестве валика использовать коленовал =), динамически отбалансированный вал, будет лучше всего, он не должен перекатываться в любом положении.
dan688
Вот и дочитал я до маховика, а в шиномонтажке его можно отбалансировать?
от москвича носил в шиномонтаж, специально вешали грузик 5 гр а станок показал то место куда мы его повесили. так что с маховиком смело в шиномонтаж.
Всё правильно. Главное правильный подход. Правильно ты сказал: "Главное надёжность". А надёжность у этого мотора в стандарте храмает. Тем более 6000об/мин для этого мотора это практически то же, что 9000 для 406го. :-) Так что всё огонь. Вал надеюсь самый злой из линейки ОКБ будет? ;-)
cамый злой, но не спорт)))
А я бы советовал всё же спорт. Чтоб уже точно пуляла как надо. :-)
низов мало будет и тарахтеть на ХХ на 1200-1400 об )
С таким объёмом и уровнем доработок мало низов будет говоришь? Ну окейно. Один фиг рано или поздно даже 600 кобыл становится мало. :-)
сегодня проехал первые 200-300 метров. Не думал что она так будет жарить даже без доработки карбона, особенно после 2500 об
Ещё как будет. Но ты не торопись. Грамотно его обкатай, потом настрой, а потом уже вваливай как надо. А то весь труд будет потрачен зря. Кстати поздравлямба. :-)
Ага, все верно говоришь. Надо еще сделать карб и зажигание после обкатки. Иначе с ними нормально обкатать не смогу. Ибо нога будет сама давить в пол =). Спасибо
DRIFTMAN
С таким объёмом и уровнем доработок мало низов будет говоришь? Ну окейно. Один фиг рано или поздно даже 600 кобыл становится мало. :-)
А на спорт р/в перекрытие клапанов большое, с ними в городе тяжко будет. Поэтому мой выбор 45й вал.
Ну да, я щас прочёл характеристики. 45й будет в самый раз.
Нет желания все коменты читать. Может кто про это и писал, но я хочу сказать, чтобы ты не парился по поводу облегчения. Всё ты правильно сделал. А тянуть он и так как паровоз будет только за счёт бешеного объёма. Так что всё огонь.
на счет тяги я не переживаю. Как поведет себя маховик под нагрузкой при резких переключениях =)
Да нормально всё с ним будет. Вон Серый на дросселях на ковке с радикальным облегчением и балансировкой 9200об/мин на 406м моторе крутил и переключался. Всё нормально до сих пор. Кажется это повыше нагрузка, чем будет твой испытывать. :-)
вне всякого сомнения =) мне до 6000 тыс крутить за глаза хватит. Я все же машину делаю для себя, на каждый день, но чтоб и топнуть можно было =)
DRIFTMAN
Да нормально всё с ним будет. Вон Серый на дросселях на ковке с радикальным облегчением и балансировкой 9200об/мин на 406м моторе крутил и переключался. Всё нормально до сих пор. Кажется это повыше нагрузка, чем будет твой испытывать. :-)
что за серый?) есть ссылка на это чудо?)
Sersochi
Интересная замута) Жду результатов.
vk.com/photo-17394809_266859195 — вот глянь может понадобится, комментарии к фото почитай
ок, гляну
LDG85
vk.com/photo-17394809_266859195 — вот глянь может понадобится, комментарии к фото почитай
Интересно почему стандартные валы тоже клинят? Причин как говорится может быть много.
1) Низкое давление, недостаток смазки
2) Смазка плохого качества
3) З/ч плохого качества
4) Неправильные режим обкатки
5) Не балансированные з/ч после запила
6) Прокладка м/у рулем и сиденьем
и т.д.
Прокладка м/у рулем и сиденьем главная причина) А если серьёзно, то всё же стандартные валы клинят реже, нежели доработанные таким образом.
SkyRider
Интересно почему стандартные валы тоже клинят? Причин как говорится может быть много.
1) Низкое давление, недостаток смазки
2) Смазка плохого качества
3) З/ч плохого качества
4) Неправильные режим обкатки
5) Не балансированные з/ч после запила
6) Прокладка м/у рулем и сиденьем
и т.д.
Биение коленвала кто проверял? Выгнул у себя 3 сотки из 5 за 2 дня груза кг 100 (точно замерю напишу), на средней шейки.
Биение проверяли при расточке шеек, было в допуске
Отъездил на таком колене 35т.км, все гуд, набивка держит — значит биение последней шейки отсутствует
Когда-нибудь КВ может "кольнуть"? Изгибающий момент вы ему предали мама-не-горюй. Противовесы удалили, а шейки оставили той же массы.
Сейчас КВ делают с "полными" противовесами, то есть 8м вместо 4х. Почему с 4мя не ломается то. Противовесы в основном сделаны для "компенсации" веса поршней с шатунами
Маховик не правильно облегчен, и колено тоже самое, могу поспорить что тебе его как следует не от балансировали. к вопросу почему, скажу сразу: из какого материала сделан маховик, облечение должно быть не общей массы, а только верхней части маховика, спиливание середины может привести к обрыву маховика на высоких оборотах 5.000-7.000, колено как я понимаю облегчали по принципу спилим что видим, а не под вес ШПГ.
маховик чугунина
и так от центра подальше сделано, а шпг будет пилится после снятия
почему не отбалансировали то
Показать как Чугунный маховик обрывает? не отбалансировать потому что ты срезал те места в которые обычно отверстия сверлят, а компенсировали это насверлив дырок в маховике. да и в добавок масса каждого противовеса разная
может ты полностью поленился прочитать что я писал?
балансировали в 3 этапа с выведением в 0
Оборвет или нет видно будет потом =)
Я не ослаблял центр, там он и так тонкий, если бы его оторвало как у тебя, то с более тяжелым маховиком это произошло бы быстрее.
Да хоть в 10 этапов. главное кто за рулем и 0 у всех разный. и вообще даже на эскизе видно где ты его ослабил, да и не стоит забывать что чугун пористый и при проточке его прочность становиться меньше в разы, а что по поводу всех этих облегчении можно сказать только одно, почитайте теорию ДВС.
за рулем человек, который и спортсменам делал балансировку после подобных доработок, 0 он и в африке 0.
и простое колено у него же балансировал — вибрация пропала
а по поводу теории, я в курсе для чего их делаю тяжелыми.
По поводу ослабления еще раз скажу, надо проверять =) в самом центре сечение намного тоньше, только вот почему его не рвет я не знаю =)
Посмотрим что получится, я точно такой же путь уже прошел, только на 406 моторе. получилось что нужно только с 3 раза.)) подсказать было не кому) в любом случае удачи в постройке. ну и ждем БЖ с результатами.
ну раз прошел, посоветуй конкретнее =)
SkyRider
за рулем человек, который и спортсменам делал балансировку после подобных доработок, 0 он и в африке 0.
и простое колено у него же балансировал — вибрация пропала
а по поводу теории, я в курсе для чего их делаю тяжелыми.
По поводу ослабления еще раз скажу, надо проверять =) в самом центре сечение намного тоньше, только вот почему его не рвет я не знаю =)
могу отетить на этот вопрос — проинцып палки и шара(грубый пример но должно быть ясно)Инерцыонные точки по всей длине палки при раскрутке от центра к концу идут снебольшим увеличением а с шаром они находятся в основном в одной точке.Короче говоря ты увеличил своему двигателю предельные обороты которые непосильны стоковому без урона но чревато тяговым характеристикам на низах.Это мое мнение .И ничего там не оторвет если не привысиш придельные обороты (всему есть придел) :))
Я бы не сказал что низы сильно просели. Если честно я даже не почувствовал почти. Разве что обороты пришлось поднять до 850-900. Но это так же потребовалось из за установки гидроусилителя (требования — мин 800 об/мин). Зато мотор крутится стал гораздо веселее. Посмотреть бы график момента конечно =)
Теперь осталось доработать впуск который тоже немаловажен а вплане: карбон и к нему нулевик и правильный впускной равнодлинный колектор(я насчет прямоточных карбов)За двиг молотцом!)))
на впуск у меня карб точеный большие диффузоры 27х30, заслонки 36х40 ну и фильтр от 406
FidanzaSp
Показать как Чугунный маховик обрывает? не отбалансировать потому что ты срезал те места в которые обычно отверстия сверлят, а компенсировали это насверлив дырок в маховике. да и в добавок масса каждого противовеса разная
специально для тебя добавил эскизы маховика в разрезе до и после
порадовало начало статьи-----------
Небольшое лиричное втупление…
жжёшь!
тут оно просто необходимо) иначе некоторые начинают писать бред
тюнинг 402?
клево.
счас те такого понапишут в комментариях, про дедушку змз 402 =)!
и 406 предложат и тойота моторы…
удачи в тюнинге, с удовольствием прочитаю про результаты апгрейда 402
Этот человек прекрасно знает что делает и сам кому хочешь напишет и про 402 и про 406 и про тойоту )
спасибо конечно =) лесно…лесно… Но не стоит преувеличивать =)
да не прибедняйся ;) все прекрасно знаешь ))
все знать не может ни кто…
даже я…муахахахаха =)) шутка
Бог знает на 5, конструктор на 4, я на 2+ =)
Andrey-707
Этот человек прекрасно знает что делает и сам кому хочешь напишет и про 402 и про 406 и про тойоту )
ну так я рад за него и за вас товарищ!
я сам за рулем волги 17 лет!
XPLODTANK
тюнинг 402?
клево.
счас те такого понапишут в комментариях, про дедушку змз 402 =)!
и 406 предложат и тойота моторы…
удачи в тюнинге, с удовольствием прочитаю про результаты апгрейда 402
пусть пишут что хотят =) у меня свое мнение)
Был бы 406й с завода, может под капотом была бы уже турбина, а так чем богаты тому и рады, особенно бюджету =)
А по поводу дедушки 402го можно почитать сдесь
www.drive2.ru/users/skyri…blog/#j288230376152165875
читал когда то давно!
автор не так давно её писал
эх ёмое вот это работа. не то что криворукий тюнинг. Интересно сколько выдаст этот мотор.
Комментарий удалён
даже не думал об этом, сколько получится все мои будут)
Комментарий удалён
нет =) это радикально меняет расход горючки, но и мощность конечно тоже)) Да и вид подкапотного меняет) а ГТО я прохожу сам.
Может когда нить и поставлю 2 горизонталки, но они стоят как весь двигатель. Пока не до этого.
Пока свой карб пропилю (диффузоры до 27 и 30 вместо 23 и 26, и смесительные камеры с заслонками увеличу с 32, 36 до 36, 40)
Вот это фанатизм ! Жму руку ! Удачи!
Интересен конечный результат) ) ) Слушай а почему не 406 семейство(ну там 405, 409, гибридный 407) не взял на доработку? поле для деятельности куда больше.
6 комплектов СТК знаю что ставили на 406(2 ставил лично) проблем не возникало, видимо маховик у тебя такой…
Я и написал что маховик кривой ("типа" универсальный), по-идее мне его ваще испортили при токарке =) в итоге сделали из простого 402го.
По поводу 406го семейства…написано в общем описании авто. Делаю из того что есть, и максимально бюджетно. А тюнить 406й дороже выйдет, минимум раза в 2 а то и в 3. Проще в таком случае воткнуть япошку. Но это все денежки и при чем совсем не малые =)). Им найдется более правильное вложение.
Тоже хотел озадачиться облегчением КВ, но у нас хорошего рукастого токаря, да еще с балансировкой днем с огнем не сыщешь((( Поэтому нашел просто отличного моториста с многолетним опытом. Вобщем завидую твоим трудам…
Колено облегчал сам, болгаркой, но вот без балансировочного станка конечно не обойтись
Верно сказано, что не учитывая потери на сопротивление дороги и сопротивлений в самом двигателе. Я тоже облегчил маховик, но не настолько существенно как у тебя, и да действительно разница есть. Однако я не пошел дальше по этому пути, так как меня смущает уменьшенный ресурс при всех доработках.
Вообще зачетно делаешь, ставлю лайк!
спасибо
Ну ты дал.сам расчеты делал?
Какие именно?) Что курсивом взято с картюнинг
интересный подход к работе с простым, 402 движком) радует, что не бросил такую затею! слежу с интересом за работой)
Далеко не простой 402й =) как минимум 3х литровый. В итоге доработке подвергнется более 50% деталей движка.
всё же, когда был простой) ) результат интересен, и, думаю, многие, при хорошем результате, задумаются над такими доработками)
я уже задумался так как очень нравится 402ой, люблю его почемуто)