Всем привет=) Ура! наконец то сегодня почти до конца доделали сиденья.
Работа над ними заняла больше месяца.
Все начиналось с идеи сделать самодельные ковши из любимого алюминия.
Google помог найти нужный чертеж, который мы взяли за основу. Он был изменен под наши условия.

Распечатали в масштабе, на формате А4 и склеили в единое целое. Потом сделали макет из картона, чтобы посмотреть, как все будет выглядеть в реальности. Изменили дизайн, размеры, подогнали под зазик.

Насобирали, наверно уже самые последние в Гомеле, дверки от Икаруса (чуть хватило, пришлось выкройки полчаса перекладывать и размещать на листах).
Предварительные заготовки: отчистили от краски с помощью газовой горелки.

Вырезали, в чистовую. по шаблону:


Собрали все в единое:

Пришлось купить новый набор корончатых фрез по металлу, для того чтобы насверлить уйму отверстий для уменьшения веса.


Потом в работу вступили брусок с наждачкой. Подробно описывать не будем — см. прошлые статьи.
Сиденья покрыли тремя слоями лака.



Вот как они смотрятся в машине:



PS Почти доделали- потому что не хватает вставок для пятой точки=) из чего то мягкого. пока еще не решили из чего. И уже заказали четырех точечные ремни.





Комментарии 84
сделал точно такое же кресло по таким же выкройкам и столкнулся с такой проблемой, не могу свести верхний клиновидный розрез вместе ((( боюсь испортить вырезаную заготовку так как алюминий не с икаруса а покупной и стоял больших денег плюс ещё он цельный )
подскажи как выходил из положения ?)
Как я помню, стягивал струбциной за отверстия )
спасибо буду пробывать
Секс, а не сидения! Круто.
а как в плане траммоопасности, при дтп об эти сиденья если не лицо розобъешь, то синяков на теле оставишь
как ты об это сидение лицо собрался розбить ? если ты на нём сидишь грубо выражаясь задом ))) и если при этом ещё на 4 точки пристёгнут будешь ты даже синяка не оставишь )))
Четко вышли.вопрос такой.в принтере когда распечатку Ставить сетку какую ставили?сколько на сколько листов а4 сетку надо выставлять при распечатке чтоб в размеры попасть?
А где чертеж взять
они так круто выглядят, что вопреки удобству можно не обшивать)))
Да, руки не из жопы
А сколько весит одно кресло без крепежа?
7-8 кг.
Красава, тоже планирую такие сварганить, вот ищу инфу, ссылку сохранил =)
а чехлы ждя них сделал? если сделал скинь пожалуйста кройку
какие то они травмоопасные…
Алюминий + заклепки, авиационные технологии в действии :-) P/s у икаруса только двери алюминиевые или он весь люминием обшит? Просто интересно, икарусов у нас уже лет 10 нету.
Только по бокам шуфлятки.И у нас тоже давно нет, иногда всплывают в металлоломе.
Вот не знал что Икарус АЛЮМИНИЕВЫЙ! У меня есть ал. листы, надо тоже че нить замутить!
мегакруто! удивляюсь какие прямые руки, а так напоминает советский конструктор)))
окуенно круто!
Что вы наделали! Вы поселили еще одного таракана в мою беспокойную голову!
Молодцы!
Толщина люминя как по чертежу-2.5?
И что за "дверки от Икаруса ". там гармошки вроде уже, чем ваши раскройки…
нет, у нас 3мм. Чертеж как основа был. 2.5 тоже отлично.
А дверки с багажного отделения или моторного отсека.)
вот это ******енно ! :))
круто !
а обшивать не будете ?
Не планируем, сделали подкладку, чтобы не царапался лак)
слов нет! фантастика да и только!
Cимпатично. :)
Сам возился все лето со своим, и еще столько же предстоит, вобщем немного в теме, так что позволю себе пару замечаний.
1. Сидение такой формы без наполнителя, конечно, не эталон эргономики и комфорта, но для такого проекта по-моему как раз то, что надо. Именно в таком виде. Наполнитель — мягкий ППУ, в любой мебельно-матрасной конторе полно любой толщины — потянет за собой перешивку. А это, в свою очередь приведет к лишним трудо-время-деньго-затратам и дизайнерским метаниям и, в итоге, скорее всего смотреться будет хуже. Несмотря на то, что делать вы скорее всего будете так же тщательно, как и все остальное, если будете. Покурите готовые перешитые салоны (особенно бюджетные), подумайте сами — стоит ли оно того. Вы же не собираетесь много и долго ездить/сидеть… Вовремя остановиться — порой бывает очень ценно. :)
2. Крепежные модули вызывают вопросы. Регулировать будет крайне неудобно, а если это не актуально — зачем ослаблять таким количеством отверстий? Тем более учитывая то, что это алюминий. Не дай Бог попасть — такое слабое место может сыграть злую шутку. Тем более кресло стоит достаточно высоко (а почему, кстати, пониже не поставили?), что кмк дополнительно нагружает места креплений. А пассажирское сидение вообще в регулировке не нуждается. :) Это про крепление к полу, крепление к самому ковшу в верхнем положении тоже выглядит слабовато. Вобщем, если интересно — могу пофантазировать дальше насчет переделки. Или просто покурите еще раз то, что предлагают фирменные ковшестроители типа Рекаро.
Ну и удачи вам, буду следить дальше. :)
По 1-му пункту согласен полностью, специально сиденья делались под проект, дизайн. Сидеть в них намного удобней, чем кажется на 1-й взгляд по внешнему виду.
Ну а крепежные модули: с основной нагрузкой на них ( удерживать тело) они справляются отлично. А за безопасность будут отвечать ремни, которые крепятся не к креслу.
По регулировкам, мы с папой разные по росту, и делалось все в слепую, много отверстий для того чтобы не прогадать с удобством.
PS спасибо за развернутый комментарий)
Да незачто, самому интересно. :)
За безопасность не отвечают ремни как таковые, без кресла они не работают. И одно слабое место может свести на нет все усилия. Если крепления при ударе вырвет с мясом — не спасут ни ремни, ни сам ковш, будь они трижды безопасны. Та же фигня с креплением самих ремней… Конечно, авто не гоночное, и даже не каждодневное, чтобы так уж прямо озадачиваться… Вобщем, дело хозяйское. :)
Правильно! Модель раскроя решает) Ляпота вышла)
прикольно
отличная работа! процесс творения потрясает!
а 22 кг это какое седло весит? стандартное ЗАЗ?
Спасибо) Нет. 22 весило водительское от Bmw
Офигеть. Самодельные сидухи огромный плюс для шоу-стоппера. Я думаю на любой выставке народ в шоке будет!
Такого же мнения)) Вдобавок в живую они намного лучше выглядят, чем на фото)
Такими тэмпами в Гомеле пропадут ВСЕ автобусы!)
Переключимся на троллейбусы))))
МАЗ и Белкомунмаш на тя только работать и будут!)
солидные сидухи. Да здравствует комфорт))
Я уж думал так на алюме и будете ездить )
А вообще вторая жизнь икаруса)
Круто, как и всегда
Отлично! вписались как родные… молодца!
Красиво, но как долго лак продержится, и как долго заклепки, ведь ковш из частей?
Самолеты летают на заклепках, думаю и нам хватит.
Хорошо, если не прослабнут
Очень нравится! Профессиональная работа, молодцы!
Спасибо)
Вот это прикол, во замутил то )
100% молодцы!
что за руль? не Nardi случайно?
Вот раньше писал про него
www.drive2.ru/cars/zaz/96…/288230376152055172/#post
сделай сам называется))))) круто! легкие!
Так то да)))
Задумка 5,
Исполнение 5
Но мне кажется они безопасны, я бы в такие не сел бы!
Вам нужны опасные?
Хотел написать НЕ безопасные…
Да, омологации нет на ковши, так они самодельные. Но на безопасность они влияют косвенно, нужны для того чтобы поддержать тело в правильном положении. Основную роль в безопасности играют ремни, которые у нас будут крепиться к кузову. Так получилось, что приходилось часто разбирать стандартные авто сиденья. Поверь, они намного слабее по каркасу наших.
Брутально…)
Качество впечатляет…)
Молодцы парни!)
Спасибо)
Сурово)
ахеренейше
круто ж как! ! !
Изначальный проект только для выставок превращается…превращается…превращается…в элегантный Драг Кар…)))))Вы же вроде не собирались делать из машины ракету? Зачем такие жертвы?))
По ковшам вы как обычно супер — сказал бы мне кто нибудь что реально седенья для машины вручную сделать — ни за что бы не поверил))))
Это все равно еще шоу кар по большей части. А ковшы делали в общем dtm стиле. Ну и внешний вид должен соответствовать начинке=)
офигенно, сами и так классно получилось! респект
спасибо
зачетно мамацца.
Спасибо.Привет папику)
незачто, передам, отлично получаеться
отлично сделали! обшивать чем-нибудь планируете?
слова автора
PS Почти доделали- потому что не хватает вставок для пятой точки=)
ну вы мужики умеете творить, а вообще по удобству тут наверно жирненький минус будет. Хотя у всех цели свои.
Пока не ездили по дорогам, а сидеть в них мне понравилось.
но боюсь что не понравится после катания с боковыми нагрузками, по любому мякушки ваять придется, хотя бы как чехол с подушками. А на длинные расстояния можно забыть.
братиш а в них удобно будет?
Нормалек!Мне нравиться.
а дорого стоит построить?
Месяц работы по вечерам)
а по деньгам?
Floc
Месяц работы по вечерам)
да и мне хотелось бы узнать суму.
Свою работу оценить сложно. Деньги ушли только на материалы.
а какие затраты по материалам?
ЗдОрово! Уровень — хай энд. А каким лаком лучше покрывать алюминий. А ПОЛИРОВАННЫЙ алюминий?
Мы применяли двухкомпонентный акриловый, а диски насколько я знаю кроют полиуретановым. Я пробовал полированные диски накрывать акриловым лаком, держится терпимо, но со временем зеркальный блеск под лаком помутнел
какие заклепки применяли?