Привет всем ) Выкладываю на суд общественности очередной обзор и отчет по замене боковых тросов ручника, еще их называют задними. Необходимость замены появилась еще зимой, так как разрушенная, внешняя оболочка из пластика пропускала внутрь воду, которая впоследствии замерзала, не давая свободный ход тросу. Весной вообще случилось кратковременное подклинивание заднего колеса, когда начал выезжать с парковки задним ходом и колесо пошло юзом, сантиметров на 5 по причине того, что трос не вернулся обратно, а колодки так и держали тормозной диск. Короче говоря, отсутствие свободного времени на такие важные вещи – это зло и издевательство на автомобилем, не берите с меня пример )
Во имя победы над несправедливостью было найдено время, немного денежных средств на закупку тросов ( в районе 1000 руб. ) и желание привести все в порядок. От оригинальных, задних тросиков открестился сразу, в первую очередь – за непомерно, неоправданную цену, превышающую — мыслимые и немыслимые границы =)
Звонок знакомому, заказ, с уточнением стоимости + вариантов и… через день они у меня лежали в багажнике, а еще через день, лежали рядом с разложенным инструментом и машиной стоящей на яме.


По совместительству «тоРСы», они же «тоРС сцеплениЕМЯ» ) Шайтанама упаковка ! — Фирма NK, под номером 90 25 113. Снятие и установка производилась на автомобиле Ford впервые, и забегая чуть вперед – не составила больших трудов.
Сперва наперво, как уже и писал – ставим машину на яму, у кого её нет, можно и поддомкратить оба задних колеса, приподняв тем самым заднюю часть авто, но это будет ужасно неудобно, так как основная часть работы предстоит в районе днища передних сидений, так что не могу гарантировать, что такой трюк получится. Ручник полностью опускаем в нижнее положение ( колодки разжаты ) и ставим противооткатные упоры ( кирпичи). Когда заберетесь вниз, и все внимательно осмотрите, то первое что попадется в глаза, это уходящие вдаль тросы, вернее вглубь, под теплозащитный, алюминиевый кожух. Собственно, по логике вещей сначала нужно снять сам кожух, однако это не даст сделать свисающий в районе вашей головы выхлопная труба, идущая к катализатору. Поэтому по порядку – запасаемся гибкой проволкой, лезем вниз, стаскиваем резинки ( 3 шт. ) с подвесов глушителя и приемной трубы до того момента, пока не начнется катализатор и когда глушитель окончательно начнет зависать в ваших руках – подвязываем заднюю часть глушителя к любому выступающему крючку, кроме бампера конечно. Далее начинаем снимать и сам теплозащитный кожух, который крепится на 6 гайках из тонкого металла. Будет очень удобна маленькая трещотка с головкой на 10 мм.

Аккуратно все складываем в коробочку или емкость, чтобы не потерять крепеж и тихонько стаскиваем сам экран. При снятии, постарайтесь не загибать края, чтобы максимально сохранить его первоначальную форму. О форме и текстуре вообще отдельный разговор =) Ну удержался, когда увидел это )

Теперь, нам ничего не мешает снять и сами тросы. Вот такое безобразие творилось у меня…

Убеждаемся еще раз, что ручник не вытянут вверх и стягиваем концы троса с одного кронштейна суппорта, а затем с другого, предварительно поджав кронштейн ручника, как на нижней картинке.

Далее переходим к области натяжного рычага, центрального троса.
Открывается вот такой вид.

Как нельзя кстати пригодился недавно купленный накидной ключ 16 мм… Почему не стандартные 13mm или 14mm? Это до сих пор остается для меня загадкой в автомобилестроении Ford . Начинаем выкручивать гайку, тем самым сдвигая натяжную планку назад.

Еще немного похлопотав, вытаскиваем из пластиковых держателей-фиксаторов саму оболочку и достаем виновников на свет )

Вы возможно не удивитесь, но оригинальные и неоригинальные детали оказались с измененной конструкцией, не в угоду конечно своим характеристикам и качеству исполнения…
Во-первых, начну с состояния старых тросов – все что можно затерто и перетерто, со следами коррозии и ободранной оболочкой.

Во-вторых отличия… На изгибах новых тросиков должны быть уплотнительные трубки, на новых они предусмотрены, однако были в свободном хождении по оболочке. В добавок, резиновый демпфер на оригинальном также закреплен, и имеет несколько другую структуру, а на новом выполнен в виде обычной, перфорированной резины, которая не закреплена ни чем.

Но и это еще не все – пластиковый фиксатор на самой середине, в отличие от оригинального свободно «бултыхается», где в итоге не прижался бы как следует к креплению днища.

Немного подумав, принял решение небольшой доработки. Все решилось вполне банально, с использованием изоленты и нескольких, пластиковых хомутов =)


Есть конечно и приятные отличия, такие как металлические вставки, вместо пластиковых.

Перед обратной установкой, несмотря на свободный ход новых тросов, добавил внутрь оболочки по нескольку капель трансмиссионой жидкости ( dextron ) с обеих сторон, трос начал ходить еще свободнее и «веселее». Начинаем обратную сборку! Начав примерять новые тросики по месту, пришел к выводу, что старые были вытянуты и не доставали до натяжителя и задних кронштейнов ручника, пришлось выкручивать гайку еще на 10 оборотов как минимум. Несмотря на то, что резьба в очень хорошем состоянии, сама по себе гайка вращается достаточно туго, это сделано специально, внутри стоит пластиковая вставка, которая предотвращает откручивание со временем. Откручиваем, снова примеряем и сажаем на место кончики тросиков, продевая их в овальные отверстия один за другим. У неоригинальных сами кончики оказались немного длиннее и не влезли с первого раза, пришлось немного отогнуть края натяжного кронштейна толстой отверткой, а затем, после вставки – загнуть обратно. После этого, можно обратно защелкивать оболочку троса на фиксаторы, следим за тем, чтобы оболочка нигде не перегибалась и не изламывалась.
Вот так это выглядит


Когда доходим до тормозных суппортов, вновь подгибаем рычаги и продеваем обратный конец назад, как было. Не забываем одевать стопорные шайбы. Наступило время натяжки троса. Перед этим я вылез из ямы и около 10 раз поднял и опустил ручник, для приработки и просадки всех соединений. Далее, опять опускаем ручник в крайнее, нулевое положение, и снова в яму =) Начинаем затяжку. Придерживаем кронштейн с тросами одной рукой, а другой крутим тугую гайку, по часовой стрелке, следим за свободным ходом наконечников, потом идем назад и прослеживаем то, на сколько отклонился рычаг ручника на тормозном суппорте. У этого рычага есть достаточно хороший, свободный ход и проследить натяжку достаточно легко, определив по появившемуся зазору.

Я его назвал «зазором степени натяжки» ) Выставил на 3mm с обеих сторон, тем самым выдержав баланс между свободным ходом ручника и моментом мертвой хватки тормозных колодок. Пришлось для проверки опять вылезти из ямы и изрядно поработать ручником. Далее в ход пошли стяжки )

Ну а теперь, собираем все обратно! Ставим тепловой экран, гайки не перетягиваем, достаточно прижать их чуть в натяг. Проверяем, чтобы алюминиевые края экрана были не изогнуты волнами и плотно прилегали бы к посадочной поверхности, во избежание вибраций и шумов. Бьем по нему слегка ладонью, оцениваем возможные шумы или биения, там где нужно отгибаем или загибаем податливый металл. Вешаем обратно трубу глушителя на подвесные резинки. Перед тем как вылезти, интереса ради обследовал состояние защитного слоя кузова, состояние бака и всевозможных креплений – оказалось ОЧЕНЬ ДАЖЕ НЕ ЗРЯ! Как же я долго искал источник побрякивания по днищу. Мое изначальное предположение о биении пластика было верным. Переискал уже все что возможно, стойки стабилизаторов новые, резиновые втулки новые, искал под сиденьем, в салоне, в задних дверях… И НАКОНЕЦ НАШЕЛ)))) Оказалось, что один из пластиковых шлангов топливной магистрали выскочил из пластикового фиксатора, держателя и при глубоких и резких ямках, происходило соударение шланга с фиксатором. Плотно защелкнул его обратно… и после первой поездки понял, что это был именно ОН. По сути дела – мелочь ) Но как приятно, привыкнув к этим лишним звукам – не слышать их вновь, не напрягая слух и не выдвигая лишних гипотез о том – ГДЕ ЕЩЕ ИСКАТЬ?! )))) Что касаемо ручника, то получил именно то, что хотел – рычаг ручника приобрел наконец рабочий диапазон, наполнился должной тяжестью при вытягивании и на 5-6 щелчке приобрел мертвую хватку при скорости 10 км.ч – четкий, равномерный юз задних колес, на скорости человеческого шага, при 4 щелчке плавное торможение и удержание первой передачи автомата.
Всем спасибо за просмотр, готовится еще много всего интересного, далеко не уходите )))
Ну и немного юмора в тему )





Комментарии 88
какого года выпуска мондео хоть? на 2м мондео 2000 года так же? пойдет эта инструкция? ухо которое держит тросик отвалилось от удара кувалдой
Спасибо за подробный процесс запра поеду ставить левый оригинал, правый бош. Как говорится, чтобы до на Авито то и взял)
Все толком. Сейчас сам меняю, пользуясь этими данными. Но троса впереди нужно заводить крест-на крест. На Вашем фото, по-моему, не так заведены.
А может кто сталкивался с такой ситуацией.
Натягивают ручник. Все срабатывает как положено. Отпускаю. И на рукоятке ручника появляется очень много свободного хода. Болтается тупо. После некоторого времени езды. На рукоятке снова пропадает свободный ход. Такое ощущение что ручник не отходит на место сразу. Даже по началу кажется что он держит колеса но не намертво. Куда копать что делать?
Менять тросик или оба он распушился.и клинит в рубашке
Спасибо за инструкцию! Долго искал что и как на Форде делается!
Класс! Молодца!
ребят помогите найти короткий трос от ручника до кронштейна натяжителя. мондео 4
спасибо за подробное описание, сегодня по нему менял, только оказалось что на дорестайле нет регулировачной гайки )
Спасибо большое за хороший отчёт!
Такой вопрос, не знаеш случайно от универсала не пойдет на хетч?
Спасибо за дотошность в описании! Скоро тоже такое же предстоит)
Привет! Толково все рассказал, молодец. Для себя сделал вывод, что все таки закажу оригинальный трос.Ценник конечно в два раза выше, но и качество совсем другое.Мой родной отходил 150т.км., а вот неоригинал хз…
Хорошие и подробные БЖ) Приятно читать и смотреть подробное фото! Молодец + лайк и подпись
какая длина? на емексе 2 вида по длине
как они? стоят своих денег? или лучше подороже купить покачетсвеннее?
Отличный отчёт! Спасибо!
c-a.d-cd.net/18e02cu-960.jpg
Это случайно ен место крепления тросса к колодке?
Это с внутренней стороны тормозного барабана или со стороны "глушителя"?
ну что НК сколько прожил?
а троса размерами отличаются левый правый или они одинаковые?
Левый длинный
А если после установки троса ( дубль) Педаль совсем не ходит, точнее раньше опускалась в пол, а теперь на пару см всего? Трос короткий?
я уже к вам как в мануал заглядываю))))спасибо большое за подробные фотоотчеты, очень помогают)))
Привет.
Ищу себе трос ручника — вот выбор пал на NK.
Как у тебя NK себя ведет ?
NK гавно у меня прожили год.
и оригинал прожил год)
щас взял патрон. доделаю их сам и поставлю.
Как дорабатывал тросы?
Обтянул в термоусадку с клеем, залил масла и поменял резинки
Отличный отчёт! Спасибо! Теперь понятно, что у 3-го мони можно подтянуть ручник механическим путём. У первого такого счастья нет к моему величайшему сожалению.
отличный отчёт! Поменял год назад тросики. Поставил такие же. Сегодня смотрю- резиновые пыльники уже все в трещинах, обидно, что хватило только на год.Интересно, это у всех так? По работе самих тросиков нареканий нет. Чем можно (МОЖНО ЛИ ) заменить пыльники?
В сервисе порекомендовали ставить только оригинал, другие долго не живут.
Хорошая инфармация тоже собираюсь скоро менять троса.И видос прикольный))))
Как всегда, смотрю новости и самое сладкое оставляю напоследок…) Пример с тебя беру… Правда не тросы менять надо, а супорт разрабатывать( Когда я менял тросы кожух снимать не пришлось… Я его за пол года до этого выкинул в какую-то свалку на обочине) он толи прогорел в местах крепления, толи прогнил… в общем лежал и дребезжал… Мёртвая хватка отличная! Надо тоже так сделать! А то когда там одна стяжка как-то быстро отлетает( В целом ты как всегда на высоте-отличный отчёт! Огромнейшее спасибо!
Сашка, благодарю ))) Всегда рад! Машина радует и это самое главное… есть на самом деле еще куча косячков и косяков, а куда же без них на машине не из салона… все это надо исправлять и доводить до ума. Иногда думаю, что придет время продавать, и как же жалко будет расставаться… Еще раз спасибо за добрые слова — забегай!
Шикарнейший отчет!
Никит, спасибо ))))
Молодец!
Главное! чтоб название на этикетке не соответствовало качеству))
Спасибо, пока все норм ))) Надеюсь что небольшие доработки также пошли впрок! )
Доработки по любому принесут свою пользу))
Ну как обычно! Имеем все разжеванное и положенное в рот! Остается тупо проглотить! Ну и спс сказать канеш! Молодчага! С крокодилом улыбнуло! Ну и, конечно, видео — улет)
З.Ы. А на рестайле нет пластиковых защит на порогах?Там пластик, примерно см 50 такой, до арки задней. На фото после крокодила защиты нет. Или снята просто?
Спасибо Дим ))) Ну да, виноват, самое интересное разжевал и сам чуть проглотил даже ))) А вот с пластиковыми защитами прямо заинтриговал… кроме крокодила ничего другого не снимал… опа… Рассказывай, что знаешь! А то скоро футбол!
Блин, ну сфоткаю — пришлю. Все на футбол! Болеем! +пиво =)
Да, интересно будет ) Пасиб! Болеем за наших! ) )))) Оле оле оле оле! )
яя! Мыло скинь. Фото туда отправлю.
Эхъ… 1-1… все же надеялся на прорыв…
Мыло скинул в личку
ну, блин, что делать. Такие вот они!
Как всегда отчет на высоте!
Спасибо тебе ) Заходи, всегда рад!
А может кто нибудь подскажет где можно по вину историю авто и комплектацию пробить?
Для автомобилей из США и Канады — carfax.ru/
Или как аналог — www.autocheck.com/consume…on.do?siteID=0&WT.mc_id=0
Применительно к Фордам — www.etis.ford.com/vehicleRegSelector.do
На свою никакой истории нигде не нашел, сколько не пытался, так как машина из Генка.
Вспомнил случай, когда в незапамятном 2005, отец брал Honda CR-V (2004 г.в), машина из Канады была, район Онтарио, без пробега по РФ, выкупленная на аукционе. Так здесь, в России, в Воронеже пробили о ней всю подноготную! Я такого не ожидал ) Благо то что говорил продавец — все соответствовало истине, машинка без сучков и задоринки, как и в отчете.
Я на крайслере легко нашел хотя он был из Швейцарии, а вот по форду пока никак он у меня Француз!))
С Фордами другая ситуация. Есть европейский рынок, а есть североамериканский. Вот если Мондео с красными поворотниками и все у него как-то не так, как у остальных — буржуй короче в белой коже и на автомате — то пробить можно без проблем )
неа как раз Европеец блин
Luckysilver
Для автомобилей из США и Канады — carfax.ru/
Или как аналог — www.autocheck.com/consume…on.do?siteID=0&WT.mc_id=0
Применительно к Фордам — www.etis.ford.com/vehicleRegSelector.do
На свою никакой истории нигде не нашел, сколько не пытался, так как машина из Генка.
Вспомнил случай, когда в незапамятном 2005, отец брал Honda CR-V (2004 г.в), машина из Канады была, район Онтарио, без пробега по РФ, выкупленная на аукционе. Так здесь, в России, в Воронеже пробили о ней всю подноготную! Я такого не ожидал ) Благо то что говорил продавец — все соответствовало истине, машинка без сучков и задоринки, как и в отчете.
И спасибо! Слава надеюсь выручишь меня этими ссылками!
Да не за что ) Просто дал тебе ссылки о которых сам знаю… если бы обладал какой-то еще информацией, то конечно поделился бы.
И еще раз спасибо!Футбол смотреть будешь?
А то! РОССИЯ ВПЕРЕД! =)
Кстати только что пропиарил твой отчет об установки камеры совместно с головой!
Ух ты )))) Так и известным стану ))) Спасибо! Здорово когда труды не закопаны в глубине жесткого диска, в папках, а имеют отклик среди общественности — это наверное самое лучшее )
Да, только правда некоторые близкие у виска показывают порой, говоря ты совсем сдурел со своей машиной!И ревнуют тебя дико к ней, говоря на меня меньше тратишь!
))))) Поверь, это мне прекрасно знакомо. Я повернутый на машине человек, своего рода это болезнь какая-то. Но я тешу себя мыслями о том, что все же это созидание, развитие, самообразование и конечно общение с такими же как и ты сам. Расслабься — это здорово! Я перестал реагировать… потому что считаю себя свободным человеком, и тем кто не нарушая покоя и личной жизни имеет увлечение. Без увлечения — человек — не человек. Нет развития, нет прогресса. Просто продолжай делать то, что тебя увлекает, и не оглядывайся.
Отличный ответ, я тоже так себя и веду
Что ни отчет, то просто техническая книга для сервисменов!Красавчик Слава, я наслаждался и запоминал на будущее!+5
Юр, спасибо тебе большое ) Ну не книга пока еще, но на мое удивление многие сервисмены таки заходят на Drive2 когда что-то ищут, при мне был такой случай на ноутбуке в сервисе )))
Вот вот, я уже на форд форуме это не раз читал и когда заходил как то в сервис, клеммы были нужны для моторчика на Б/Н так у электронщика был Драйв2 открыт!
Слава хорошая работа! Вот только жаль что запчасти не доработаны!
Женек, благодарствую ) Это даааа… но блин, почти 4 тысячи за 2 тросика отдавать — жаба задушила на… это же расходник на… =)=)
Полностью с тобой согласен правильный ход!
отличная работа! месяц назад ставил троса NK, пока все нормально=)
Спасибо ) Мне их посоветовали, сказали что ставили на Ауди и тоже все пучком, все довольны и счастливы.
)))не бережёте вы себя !спасибо
Это да… а еще перчатки не люблю… ;-)))
Отличный фото отчёт! мне тож предстоит такое( ток у меня дорестайл
Пасиб! Ну вот, как раз для тебя управился во время ) Там по-моему отличий вообще никаких нет… что у дореста, что у реста… За пару-тройку часов управишься. только у меня яма небольшая очень… колени еле выгнул к вечеру, а песок только на третий день весь вычистился из волос ))
Слав, ты вот МОЛОДЕЦ! Профи, многим на сервисах нужно у тебя поучится! Аналогия с рептилией улыбнола!) 100% попадание! Ролик — класс!)
Спасибо Серег, приятно =) Там целая история вышла с этим кожухом. Когда вылез из ямы, от греха подальше вытащил из гаража его и положил его подальше. Выбегает мой пес, и начинает обнюхивать вокруг эту байду и кружиться с очень большим интересом. Посмотрел я на это со стороны, и подумал про себя… а ведь прав зараза, на кого-то смахивает. И точно — это Королевский Дракон, с острова Комодо! Увеличенная копия варана ) Почему бы и других не повеселить такой находкой?! =)
Образное мышление, прям 3D! Талантливый человек талантлив во всем!)
Ага ))) Есть немного, рисую часто в свободное время на бумаге… А до этого — 3D Max и Maya были как увлечение. "Моя краснеть и шаркать ножкой!" — ахахаха
:))
круиз решОн уже=) есть еще пожелания по доп.ф-циям, а чип не делаю страшно=)
Поставил все же модуль ) Поздравляю! А что еще за доп. функции… у тебя же там компьютер целый включается, когда машину заводишь? =)
ну да, завтра вечером сделаю, отпишусь потом=)
Славик, по ТО ты как всегда на высоте! зачиталсо прям=)
Ого какие люди в гости пожаловали )) Большое спасибо! =) То ли еще будет!
я со своим тоже шаманить начал по чуть, в основном всё по прошивке =)
Чипуешь? Или с круизом что-то решил уже? )
Отчет как всегда на высоте! Еще не много и можно будет тех руководство писать по твоему БЖ)))
Хех ))) Спасибо… пусть люди пользуются, я во многом сам первопроходец, но всегда с собой беру "ви-деока-меру", а потом пишу… и пишу!
Привет, а тросик ручника по elcats передний и задний, надо покупать так или тока 2 задних?