Так уж случилось, что до недавнего времени на новых внедорожных тапках я не ездил. Изначально машина мне досталась на мудовой резине Maxxis Bighorn, размером 31 дюйм.

Надо сказать, что это единственно путевая вещь, которую два года назад я получил вместе с моим британскими "дедушкой" от его предыдущего хозяина. Не могу сказать, что резина плохая. К сожалению она была уже со значительным пробегом, да и 31 размер особо не радовал, но один сезон откатал на ней вполне нормально.
Весной прошлого года, один мой товарищ поставил на свой 110 Деф 35 симаки, а мне за символическую плату продал поюзанные Mickey Thompson 33/12,5 R16. на этой резине я катался чуть больше года, все последние покатушки, плюс экспедиция на Рыбачий. Разница по сравнению с Бигхорном конечно была, но не очень сильно ощутимая. Скорее всего потому, что опять резина мне досталась с износом процентов 40-50% от глубины протектора.
И вот свершилось!

Тот же Mickey Thompson, те же 33 дюйма, но ширина 15,5 дюймов (!) на 15-х дисках. Ширина дисков 10 дюймов, вынос отрицательный, минус 40.

Правда (это стало уже традицией) в магазине я эту резину не брал. Она почти новая (прошла порядка 600 км), вместе с дисками досталась мне от владельца 90 Дефа, который решил поставить на свою машину 36 тапки, а эти предложил мне. Кроме того, диски с таирлоками (внутри покрышек). Надо сказать я не сразу согласился, а попросил попробовать, на что чел любезно согласился.
Случай поюзать их по серьезной грязи подвернулся достаточно быстро — 23 июня Defender Club Russia проводил покатушки в р-не Егорьевского шоссе. Так и получился этот отчет об испытаниях данной резины.
На асфальте резина вела себя вполне обычно, почти также как и предыдущие томпсоны (шириной 12 дюймов и без таирлоков). Правда вес покрышек повысился, что сказалась на скорости и разгонной динамике. Тем не менее 105-107 км/ч (при том, что из моего "деда" можно выжать максимум 115-120) машинк уверенно держал. За клюшки резина не задевала. Ну это заслуга дисков с вылетом. Накачивал все покрышки до 2,5 атмосфер, таирлоки также.

Перед выездом на бездорожье думал, что стравился до нуля, но как позже выяснилось все-таки до 0,4-0,5 (оба манометра чудили). Раньше я сдувался до 0,5-0.6 при этом за два сезона ни разу не разбортировал колеса. Повезло, конечно — коллеги, с которыми ездил, 1-2 раза делали это в каждых покатушках.

Тест можно назвать сравнительным, в покатушках кроме меня участвовало еще 7 машин: два 110 Дефа. на 35 симаках и 33 прокомпе, два чирка на 33 боггерах и 35 супер свампер TSL, один ниссан на 35 гудричах и одна тойота на 38 (!) свамперах TSL.
Как вы понимаете, маршрут мы все проходили одинаковый…

Итак, теперь впечатления от внедорожной части…
Сначала эмоции это просто — СУПЕР!
Я прошел на этой резине везде. Причем в тех местах, где другие машины лебедились, разбортировались или их приходилось выдергивать. Маршрут был относительно сложным — здоровенные лужи по капот, длинной до 100 метров, достаточно глубокая колея, с жидкой грязью на дне, плюс болото.

Впечатления от езды были офигенными — абсолютно реально казалось, что мой "дед" просто едет на гусеницах.









Резюме: застрял я на новой резине только один раз. да и то, по собственной глупости — на скорости соскочил с трассы и сел рамой на пень. Загнал его аккуратно посередине рамы, сразу за раздаткой Тут уж никакая резина не поможет…
Но самое главное — не подумайте, что я типа крутой. Ессно, это не так. Ребята, которые сидели за баранками, как минимум трех машин конвоя (один деф, один чирок и тойтота), имеют на много больший опыт и навыки экстремального вождения, чем ваш покорный слуга. Я относительно зеленый, рядом с ними. Говорю объективно, не раз вместе ездили.
Такой результат теста, обусловлен 2-мя факторами — шириной проектора (изначальной, в накачанном состоянии) 15,5 дюймов и возможностью стравиться до 0.2-0.4, при наличии таирлоков. Вместе это дает поверхность контакта, которой не было у других конкурентов (ширина их покрышек не превышала 12,5, а спускались ребята от 1 до 0,5 атмосфер). Соответственно, у меня было самое низкое удельное давление на грунт. При том, что мой "дед" наполовину алюминиевый.
Короче, хотите НЕ ковыряться в г0внах — рекомендую эти покрышки.

ЗЫ: естественно, я уже купил эту резину. Вместе с дисками и таирлоками. Кстати, такой типа / размера томпсонов редко бывает (но все таки бывает) в наличии. В большинстве магазов под заказ…





Комментарии 63
Не слушай никого, катайся на здоровье! Мне понравилось ) надоедят, продашь)
Здорово, как я вам завидую, проезжаете там, где человек не пройдет. Классный отчет!
Классный обзор! Таерлоки и бедлоки это разные устройства?
Да, разные. Таирлок — по сути внутренняя камера, только она не заполняет покрышку целиком, как обычная камера, но при этом не дает ей разбортироваться. Назначение бедлока аналогичное (не дать колесу разбортироваться), только конструктивно это другое устройство: упрощенно — доп. обод на диск, который крепиться к диску специальным крепежом и не позволяет покрышке слететь с диска даже при нулевом давлении.
Ясно, спасибо!
А диски у вас железные, а не кованные, просто потому что такие достались?
По двум причинам. Да, достались, и кованных со сверловкой на Деф (шириной 8-10 дюймов и вылетом -20-40) — не найти. Во всяком случае в РФ
Понятно, спасибо.
ай-ай-ай, как здорово
а у меня теперь и зимнего комплекта нет…
привет! отличный выбор резины, я задумался. сам хочу с 33 перейти на 35 мудовые, раздумываю над маркой резины. вопрос: как тормозят на асфальте? поясню-мои 33AT от Гудрича не тормозят вовсе. забыл добавить- ширина 12.5 у меня.
Я бы не торопился переходить с 33 АТ на 35. Лучше поставить мудовую резину того же диаметра. Я во вранглерах не особо силен, но как раз недавно друган на вранглере поставил мудовую резину мики томпсон 33/12,5 R15. Радости — полные штаны. Проходимость его проходимца выросла в половину (до этого стояла 31 айтишная).
Постановка 35 колес — серьезные расходы. Тебе по любасу нужно будет ставить новые главные пары с более высоким пониженным числом (иначе больше 80 км/ч не поедешь, а разгонная динамика будет как у ПАЗика), усиленные полуоси и усиленные ШРУСы. Все это на оба моста. А если уж менять начинку мостов, то лучше сразу брать главные пары с заводскими межколесными пневмоблокировками. Плюс придется усиливать подвеску (пружины и аморты) — по стоковым разобьешь, да и хода не хватит. На круг это минимум 250 тыр. (для дефов). А у вас, как я слышал, железяки еще дороже.
Если все-таки вкорячишь 35-е в стандарт, очень скоро порвешь ШРУСы и полуоси, а также убьешь главные пары и раздатку. При чем возможно сразу и все вместе.
Поставить мудовые тапки 33 размера ИМХО дешевле. Покатайся годок, если будет не хватать (а может и вполне хватит) — значит можно модифицировать дальше…
По ширине больше 12,5 не рекомендую. Вполне универсальная ширина. Ну если только раз в месяц не выезжаешь на бездорожье, исключительно по грязевому замесу и по болотам.
Что за сказки? 35 колеса даже дохлый уаз переваривает и не разваливается там все сразу. И при этом даже с 76 сильным мотором разгоняется до сотни.
Опять же если взять одинаковые машины то машина на 36х12,5 будет ехать лучше чем 33х15,5. Просто потому что пятно контакта при спускании будет примерно одинаковым ( да да пятно контакта при стравливании увеличивается в основном в длину, и чем больше диаметр тем больше оно увеличивается). При том более узкой покрышке в говнолине намного проще, поскольку банально грязи перед собой продавливать/толкать меньше.
Да что вы говорите! Я "дохлые" уазы в армии водил, правда в ВС СССР для них 35 тапок. с мудовым протектором, что-то не встречал. Но и на штатной резине до 120 разгонялись только новые машины, причем на обычных колесах. Чего уж говорить о 35 до 100. Это если с горки спустить?
На "не дохлом" дефендере 2007 года, с движком пума TD4, после установки 35 симаков на стандартные мосты переднюю полуось срезало после третьих покатушек. В мусорку также и ШРУС отправился. А уже с первых метров движения на новой резине, водитель машины перестал включать 6-ю передачу. Он просто разогнать свой Деф больше сотни не мог, пока не поставил новые главные пары с числом 4,11.
По поводу, что лучше — 36х12,5 или 33х15,5 (и на каком грунте) собственно тест и показал, если вы внимательно читали. Типы и размеры резины там указаны, не буду повторяться.
надо же а у меня уаз едет 100км/ч на резине 37х13. :D Двигатель — бензин 89л.с. И можно быстрее, ноТСЛ неуправляем становится.
Чтож, искренне рад за вас и вашу машину :-)
Было-б круто фото увидеть сдутых колес на локах.
Накаченные на асфальте есть, сдутых нет.
Таких фоток нет (пока). Я вообще колесья специально не снимал, просто из нашего отчета надергал фоток. На 4-5 снимках я как раз в процессе сдутия
Я конечно все могу понять, но на фото в шинах явно не 0.
При нуле даже жесткий симекс с многослойной боковиной ложится на обод.
Еще раз объясняю (читайте внимательно, это и в записи и в комментах есть).
Внутри покрышек стоят таирлоки. Давление в таирлоках 2,5. При этом покрышка спущена в ноль (выворачиваешь нипель и ждешь пока воздух полностью не стравиться). Внутренняя сторона покрышки лежит на таирлоке. Он же (таирлок) не дает колесу разбортироваться. Из-за внутренних таирилоков визуально кажется, что в покрышках 0,5-0,8 атмосфер. Хотя там ни фига нет.
Вы аирлок в живую видели? А без покрышки одетый видели? Он держит только корд резины! И на вид покрышки никак не сказываетя, у меня при 0.3-0,4 на 90м симексы а они намного жестче, уже складки на резине, и еще раз повторюсь, с диском 8" и резиной 15" при давлении 0 поворачивать будет диск в резине а машина поедет прямо.
именно! Тайрлок практически не выступает за высоту полок диска. ПОэтому спущеное в 0 колесо хоть с тайрлоком, хоть с бэдлоком, хоть безо всего ложится на обод.
Это не мне нужно это говорить, а топикстартеру! Я свои локи сам ставил и качал и спускал:)
def555
Вы аирлок в живую видели? А без покрышки одетый видели? Он держит только корд резины! И на вид покрышки никак не сказываетя, у меня при 0.3-0,4 на 90м симексы а они намного жестче, уже складки на резине, и еще раз повторюсь, с диском 8" и резиной 15" при давлении 0 поворачивать будет диск в резине а машина поедет прямо.
В живую видел. Только не тот комплект, на котором ехал в этот раз — я с этих дисков покрышки не снимал. Сам до этого на таирлоках не ездил. Нипеля выкрутил во всех сосках. Сдувался, правда раз в пять-шесть дольше, чем на прежней резине до 0,5, когда выкручиваешь нипель (до свиста. короче). Более того, я до нуля сдуваться изначально не собирался. Однако покрышки, сначала бодро выпускавшие воздух, потом стали стравливать все меньше и меньше. Потом остановились вовсе и я закрутил нипели обратно. Визуально, это выглядело так, как я бы на обычных покрышках спустился до 0,5. Контрольные замеры двумя манометрами показали нули.
def555
Вы аирлок в живую видели? А без покрышки одетый видели? Он держит только корд резины! И на вид покрышки никак не сказываетя, у меня при 0.3-0,4 на 90м симексы а они намного жестче, уже складки на резине, и еще раз повторюсь, с диском 8" и резиной 15" при давлении 0 поворачивать будет диск в резине а машина поедет прямо.
Для def555. Сегодня после работы заехал на стоянку, по дороге купил арбэшный манометр. Типа эталонного. Проверил. Ремюзе — выбросил в мусор оба старых манометра (один из них — электронный). Установить на каком давлении я был уже не получиться, но опытным путем, на глаз получилось порядка 0,4-0,5. Такая вот хрень. :-(
Но при этом, одна покрышка так и не легла на обод. Аэрбешный манометр остановился на 0,1, хотя на вид было минимум 0,4. Что может быть? Таирлок сосок покрышки перекрыл?
Ну начнем с того что вам и не нужно спускать их в 0, почему я уже говорил, да и пережуёт их и они потрескаются очень быстро, а вот то что они плохо сдуваются это вполне возможно передавлен сосок. Попробуйте спустить таирлок потом спустить колесо -потом накачать таирлок.Я не знаю какие у вас они и как установлены, но вариантов сделать чтоб нормально работало много. У меня тоже не очень хорошо воздух выходит, но на 0.3 уже заломы на резине с 4х сторон и в 0 спустить не проблема.
Def-Club
Для def555. Сегодня после работы заехал на стоянку, по дороге купил арбэшный манометр. Типа эталонного. Проверил. Ремюзе — выбросил в мусор оба старых манометра (один из них — электронный). Установить на каком давлении я был уже не получиться, но опытным путем, на глаз получилось порядка 0,4-0,5. Такая вот хрень. :-(
Но при этом, одна покрышка так и не легла на обод. Аэрбешный манометр остановился на 0,1, хотя на вид было минимум 0,4. Что может быть? Таирлок сосок покрышки перекрыл?
Ну вот. Говорил же что не ноль.
Получилось как у чукчи "что вижу — то пою" (с) :-))
Специально до 0 я спускаться и не собирался. Я визуально покрышку плющу, я потом замериваю. Если нужно — еще подкачиваю или спускаю. "Нулевые" показания, мне сперва тоже показались подозрительными, я поэтому вторым манометром сделал контрольные замеры (редко бывает когда сразу два глючат). Опять получил 0. Написал, что видел и до вчерашнего дня больше этим вопросом не заморачивался.
бомбец! шикарные колесья!
По поводу споров за широкие и узкие согласен что для разных условий разные колеса, знаю по автоспорту.
Отличный пост, все объективно написано и понятно для тех, которым еще разбираться и разбираться! :) как для мну… )
Спа :-)
это не тапки это галоши или сапоги керзовые
Какая широченная…
Громаднейшие колесья!
Видуха супер! особенно у запаски :) её всю просто видно! Интересно конечно про широкую резину узнать мнение, а еще интересней рассчитать какая должно быть давление на грунт для глины и грязи для дэфов, пересчитать пятно контакта- и узнать какая все таки нужна резина! А вот про вашу скажу, что если бы вы спустилт ее в 0 то дэф ехал бы только прямо, ну или совсем совсем слегка бы поворачивал! Диски 10"? на фотках видно что там явно не 0, Да и клиренс будет как у пузотерки .
Спустил покрышки реально в ноль. Меня внутренние таирлоки держали, плюс они же не давали покрышкам разуться. Пятно контакта после стравливания воздуха визуально увеличилось сантимов на 18-20 (от исходных 15,5 дюймов). Давление на грунт, ессно не мерил. С клиренсом все в порядке — у меня лифт подвески 4 дюйма, плюс проставки под пружины на заднем мосту. Повторюсь, эта резина только для реального гряземяса. Хорошо подходит в случаях, когда на грунте есть широкий слой ила или вязкой грязи.
После прочтения этого поста — посчитал себя дилетантом в этом деле!
Def-Club
Спустил покрышки реально в ноль. Меня внутренние таирлоки держали, плюс они же не давали покрышкам разуться. Пятно контакта после стравливания воздуха визуально увеличилось сантимов на 18-20 (от исходных 15,5 дюймов). Давление на грунт, ессно не мерил. С клиренсом все в порядке — у меня лифт подвески 4 дюйма, плюс проставки под пружины на заднем мосту. Повторюсь, эта резина только для реального гряземяса. Хорошо подходит в случаях, когда на грунте есть широкий слой ила или вязкой грязи.
Вот то, что мне на дачу по весне нужно:)))широкий слой грязи глубиной до полуметра
Что такое таерлоки?
штуки внутри диска не дают колесу разбортироваться. лучше гугли.
Мамажэжродная какие огромные! ) ) )
Как полтвоегодефа, Паша:)
Я думаю даже больше )
С обновкой!
Теперь я понимаю почему ты такой грязный стоял после тех выходных:)
Алесь, я такой грязный после каждых покатушек стою :-)
Даааааа:) у меня уже коллекция фот твоего грязного деффа:)
Чирок знакомый, это не он вот тут: www.drive2.ru/cars/greatw…4062246863888561980/#post ?
Да, один из двух в нашем заезде. На нем Николай ездит, один из трех ОРГов нашего клуба…
Точно, Николай. Лок-райт, по-моему, сзади у него стоит.
Тайр-локи — это тайр-локи. Блокировки есть в мостах?
Есть. В заднем мосту. У всех остальных участников — тоже. Из них в двух машинах блокировки в обоих мостах.
НЕ согласен с каждым написанным словом! Но крутость широкой резины затмевает все, так что адекватного спора, думаю, не получится!
О как! С чем не согласен-то? Спорить не получится (адекватно или нет), это верно. Спорить я и как раз ни с кем не собирался… А вот адекватно обсудить — почему нет? "Лучших покрышек" в мире не существует, это все равно, что о лучшей музыке или лучшей машине спорить… Из того, на чем ездил я этот комплект мне больше всего понравился. По грязи ессно, а не в горах или по снежной целине, например. Ну а в этих покатушках мне было с чем сравнивать. У других экипажей тоже вполне крутая резина была. Только в данных конкретных условиях она оказалась немного хуже, вот и все.
наверное и правда о ширине покрышкк можно писать целые поэмы! :) я считаю, что для каждой машины есть свой диапазон ширины покрышки. это обусловлено очень многими факторами. для Дефа, я считаю, предел 12.5! и то это для болотистой местности и сильной загрузки! а 15.5, да еще в 33 размере… как думаешь, почему у нас их не продают, если все так чудесно? что, продавцы вместе с покупателями разом поглупели? уверен, что нет. не тебе объяснять, как плохо это мифическое пятно контакта скажется на надежности, управляемости и поведению на другом грунте, не в болоте.
я почему пишу то… да постов про узкую резину навалом, это же мега-круто! уже и внимания не обращаю! но что бы человек с таким опытом… меня это очень удивило! :)
Я думаю, ты не хуже меня понимаешь, что по хорошему нужно иметь не менее трех комплектов резины. А лучше и больше, правда это удовольствие не всем по карману. Для разных условий бездорожья. У меня есть знакомый человек из Прибалтики, он 15 лет трофийными соревнованиями занимался. Из них 10 лет на 90-и Дефе. Республиканским судьёй был. У него 8 (!) комплектов резины, для разных условий. И это правильно.
Я конкретно эти покрышки взял именно для такой грязи. И недостатки этой резины на другом грунте мне известны. По грязи они компенсируются большим пятном контакта, что и показал этот тест.
Да! Я даже по грязи изначально не был уверен (тоже про узкую резину начитался), именно поэтому сначала поставил эту резину на пробу, а только потом оставил себе. Реально понравилась, сам не ожидал. При этом в нашу башкирскую экспедицию я на них не поеду. Пойду на симаках, с тремя центральными дорожками (экстрим трекер 2). Шириной 12,5. А если бы у меня была возможность по 5-8 комплектов держать. тогда бы взял 11,5.
На грязевые покатушки в близлежащих к Москве областях, пока буду обуваться в эту.
полюбому, из широкой резины лучше боггера пока ничего не придумали.)
Def-Club
О как! С чем не согласен-то? Спорить не получится (адекватно или нет), это верно. Спорить я и как раз ни с кем не собирался… А вот адекватно обсудить — почему нет? "Лучших покрышек" в мире не существует, это все равно, что о лучшей музыке или лучшей машине спорить… Из того, на чем ездил я этот комплект мне больше всего понравился. По грязи ессно, а не в горах или по снежной целине, например. Ну а в этих покатушках мне было с чем сравнивать. У других экипажей тоже вполне крутая резина была. Только в данных конкретных условиях она оказалась немного хуже, вот и все.
постов про широкую резину, конечно, не про узкую!
А я вот, Юра, наоборот с широкой на узкую перешел. Судя по фотам, сидеть бы мне там крепко:)
У нас там один деф крепко и сидел. С двумя блокировками на 33-м прокомпе.
Фотки о прохождении самого маршрута я сегодня постараюсь разместить, там этот снимок будет.
Yora
постов про широкую резину, конечно, не про узкую!
А я именно про узкую дифирамбы слышал и читал. От спецов (в моих глазах). Ну и сам их тоже пел. Да и сейчас в этом не разубедился. Для универсальных покрышек ширина 15,5 на любой резине (производителе) не подойдет.
и скока енто счастье стоит?
По рынку не скажу. Брал у чела. Он мне их почти подарил. По чем он брал тоже не знаю — свой деф он в КДТ тюнинговал и платил по кругу за все, включая покрышки с дисками. Кстати, на КДТ-шном сайте таких покрышек тоже нет.
Korandovod1986
и скока енто счастье стоит?
Все-таки нашел. На автовентури. Просят 16 616 за покрышку.
Сцылко: autoventuri.ru/show_good.php?idtov=2211
Мдя 66400 руб за комплект кусаетсо…
По рынку не сказал бы, что существенно дороже, чем шириной 12,5 или аналоги (по высоте) на симаках. Правда симаки уже экстремальная резина, а не мудовая…
Хотя все от ширины конкретного кармана зависит… Некоторые и сотку за комплект могут выложить, если стоит того.