
После настройки посмотрел логи работы двигателя.
нашел в интернете турбокарту на эту улитку и наложил данные по расходу воздуха двигателем на турбокарту.
полученный результат — это не теория, а факт по моему двигателю.
как видим в целом — не плохо. но… на пике улитки.
Комментарии 15
Это получается она на 3 т. Только начинает разлучаться а к 5 т. Выходит на полный буст правильно? И на 1.4 бар примерно 750 кг воздуха, что примерно 250 сил.
Подскажи статью про то как читать турбокарты? Ни че нормального найти не могу.
у меня же есть. прочти в моем блоге…
Это на. Ткр6?
да. чешская с14. аналог ткр 6.1
Ильдар а вы не могли бы написать вторую часть про турбокарты, а именно про график турбинной части.Про настройку бустконтроллера по карте.Я вот взял графики горячек наложил на график компрессора и ничего не понял вообщем-то))
s020.radikal.ru/i700/1410/df/77d52f5733f5.jpg
s019.radikal.ru/i634/1410/8a/aee848219a7c.jpg
еще вот у меня сейчас .86 горячка, а другого такие же колеса и компрессор а турбина .64.У него 0.5 на 4100, у меня на 5600.моторы у обоих 1.57 стоки.как это можно рассчитать?
вот графики мои и его
s009.radikal.ru/i308/1410/d8/a6f42d92c0f2.jpg
s011.radikal.ru/i316/1410/c8/d6afb195b18e.jpg
по бустконтролю вот так думаю накладываем карты, и потом для оборотов опускаем давляк до эффективной зоны ну или поднимает.вот ГТ1752 1.57л:
s019.radikal.ru/i613/1410/a9/285a6a2b0a27.jpg
тобишь
2750 0,3
3500 0,7
4500 1,2
5500 1,7
5850 1,9
6200 2,2
правильно?
Судя по графику либо улитку поменять либо движку 1,6-1,7 будет эффективнее немного.
И это все тот же сток-низ, который летом на бутере из прокладок-турбо, а зимой-на дросселях-атмо? По-истине рвешь шаблоны. Дай бог, чтобы дизельный улитос тоже отходил тыщ 100 с этим мотором.
А серьезно, какая улитка в твоих планах следующая под кольцо?
нет. низ на сток низ на прокладкобутере я снял. прокладкобутер так и не рыгнул. так что я решил эксперимент закончить. на халяву достались нивопоршни с лужей 20 кубов в номинальном размере — я их установил в блок. без расточки, тупо взял и заменил поршни.
теперь степень сжатия снизилась ниже 8ми единиц. по расчетам ваще 7,1.
Так как степень очень низкая я катаюсь с бустом до 1,4 бар на 92 бензине.
В прошлом году с прокладкобутером катался на 95 бензине.
при этом углы зажигания сейчас на 5 градусов выше. И коллектор при отжиге краснеет слабее чем в прошлом году.
А по улитосу какие планы?
На 92 бензе 1,4 бара-ваще класс!) На низах как едет? Действительно, нет разницы до буста на какой степени сжатия ехать?
По объему воздуха предположительная мощность какая получается?
Насчет СЖ у меня уже мозг взрывается. Спрошу тебя здесь. Собрал низ 1,5(71, 121, 82,4) на нем фрезерованы плоскости блока и ГБЦ, приоропрокладка. Недоход поршня 0,35мм(кстати, допустимый, или маленький для 121 шатунов?), поршни мне прислали с мета-с якобы 15кубиков. У них, кроме цековок, еще выровнена лужа-прилично так мяса с поршня срезано. Почему то у меня сомнения по поводу 15 кубов в них. Слышал что 16,5 кубов будет если нарезать только цековки. Пролить их у меня не получилось. КС вообще можно пролить на собранном моторе через свечное отверстие? Или как по-другому расчитать СЖ?
На 92 бензе 1,4 бара-ваще класс!) На низах как едет? Действительно, нет разницы до буста на какой степени сжатия ехать?
По объему воздуха предположительная мощность какая получается?
слушай и запоминай )))
нивапоршень — если напилены только цековки объем примерно 15куб. степень примерно 8-8,5.
если цековки + выборка лужи во весь поршень, то объем лужи 20 куб. степень примерно 7,1-7,8.
далее… по хорошему степень ниже 8 единиц это плохо. слишком сильно падает характер двигателя до буста. у меня сейчас как раз поршни 20 куб лужа и степень 7,1 примерно.
поверхности гбц и блока не фрезерованы и прокладка стандартная.
туда можно смело было бы лить не то что 80й бензин, а что нить намного хуже него.
плюс такой степени сжатия — можно дунуть до безобразия много, при этом не валить углы зажигания и лить обычный 92й бензин. в связи с этим я так и поступил…
езда на 92 бензине это удобно. дешево и есть везде.
благодаря низкой степени я могу выставить хорошие углы зажигания. температура выхлопных газов падает и снижает нагрузку на турбокомпрессор. что полезно. так как улитка у меня дизельная.
я могу дунуть хоть 2 бара и не думать о детонации, о 98 или 102 и выше бензине. не думать о том, что нужно валить углы зажигания, что нужно богатить топливом смесь чтобы залить чертову детонацию и не сжечь мотор.
все прекрасно, но…
из за низкой степени сжатия до буста мотор едет откровенно плохо. ощутимо и значительно слабее чем стандарт.
одновременно с этим он любит хавать бензин.
то есть бензин то он до буста жжот как и любой другой мотор, просто тянет при этом плохо. из-за низкой тяги приходится еще больше жать газ и еще больше жечь бензин.
рассказывать сказки про низкий расход топлива я не буду. это не правда и не может быть правдой. я не пытался тошнить и замерять расход топлива. сейчас он в пределах 20 литров на 100 км. но при этом я постоянно отжигаю на бусте. и в таком режиме субару врх сти спек ц хавала еще больше бензина. причем 98…
если ты хочешь чтобы мотор нормально тянул в турбояме, степень нужно делать не меньше 8,5. но тогда ты будешь ограничен в уровне буста и не сможешь катать легко 92 бензин.
тут нет идеальных решений. всегда компромисс.
лично я считаю так:
бомж стрит турбо проекты:
товарный бензин. низкая степень сжатия. высокий уровень буста — ради мощности.
драг турбо проекты:
гоночный бензин и/или метанол. высокая степень сжатия. высокий уровнь буста — ради мощности.
овощ стрит турбо проекты
товарный бензин. высокая степень сжатия, низкий уровень буста. ограниченная мощность но более удобная езда на каждый день.
что решать — каждый думает сам.
если тебе интересно, я могу тебя прокатить на своей машине.
обычно одного раза прокатиться в бусте 1,4 бар достаточно чтобы понять что тебе нужно.
Очень развернутый ответ. Я стремился к овощ стрит турбо проекту(приоропрокладка, поршни заказал 15кубиков). Но, похоже, получился бомж-стрит трубопроект, из-за не тех поршней(. Но низ уже собран(если интересно-ссылка на альбом photo.qip.ru/users/237774570.qipru/200651148/all/ ). Правда, в машину еще не установлен. Езжу пока на сток 8в и собираю недостающие детали и силы для замены мотора.
Значит, будем с тобой откатывать тоже на 92 бензе.)
Насчет прокатить- мне действительно, очень интересно. Честно признаться, я строю турбомотор, ни разу не сидев в турбированной машине. И я бы с удовольствием прочувствовал что это такое. Если предложение в силе-я только За!
ты строишь турбомотор не разу не собрав хотя бы стандартный двигатель наверное…
рискуешь наломать туеву хучу дров и наступить 100 раз на грабли.
Так и есть. При чем, маслоподачу делаю с блока. И один раз уже поршни пришлось вынимать-чтобы проконтролировать: сломаны кольца или нет(оправку в первый раз надевал почти по самые края юбки). В остальном все строго по мурзилкам. В том числе для моторов иномарок. Все максимально новое, чистое, развешенное, отбалансированное. Буду рад, если подскажешь где лежат грабли, на которые я наступил при сборке, еще до установки мотора.
посмотрел твой фотоальбом. как у кота яйки )))
Я думаю там все нормально. и повторно поршни ты вынимал думаю зря.
звониё поглядим. подумаем.