Ну чё?! Приветствуйте Опель Омега 3000 ТУРБО, на базе мотора C30NE! ! !
Идеи постройки турбомотора посещали очень давно (даже не вспомню с какого момента это началось), но всегда были мысли! После установки C30NE мотора вместо родного C30LE решил, что C30LE оставлю себе, что б будующем на его основе собрать турбомотор (больше всего это было обосновано тем, что у него в стоке СЖ 8,5!), освежу только сам мотор, голову, и буду постепенно собирать, тем временем катаясь и быть пока что удовлетворенным свеженьким "NE". Но вот время идет, кузов весь перебрал, облегчил, усилил за 1,5 года простоя, и уже пытаюсь чаще и чаще вкатыватся и тут понимаю, что сколько бы не облегчался -все равно не то! Мощность нужно каким-то образом реально поднимать! Сначала сделали мне чип, но я очень разочаровался, что ничего оно не дало, разница совсем не ощутимая (если она есть), ну кроме отсечки, тут явно теперь стрелка тахо прыгает не на 6400, а уже 7000… Короче ничего я не получил, что хотя бы на чуть-чуть хотелось бы ощутить. Денег для покупки планируемой турбины да и для начала подготовки C30LE не хватало, а копить по мелочи, сейчас безсмысленно. Ведь планировалась подготовка норм системы для снятия около 400сил…
И тут в пьяных разговорах Женя (Jeckpiter) предложил мне поставить свою турбину от субару, которая лежит пока без дела. Я сначала не согласился, говорю типа: "В этот NE мотор дуть ничего не буду, а на подготовку LE денег нету, и если дуть LE, то уже "по нормальному" с турбой по крупнее чем эта". Потом переосмыслив немного -понимаю, что мощность все же очень нужно поднимать! хоть как-то…
Еще немного поспособствовала прокладка поддона, которая после 1,5 года простоя машины стала безбожно сочить масло, и в плане турбы-это единственная деталь которую нужно было доработать под турбу в этом моторе вскрыв его… Но все равно в любом случае мне никогда не было желания снимать поддон на не снятом моторе…
Короче. Вот я решаюсь взять у Жени турбину!


Кстати! По поводу расчетов того как будет работать турбина на моем моторе, расчет предполагаемой мощности, давления наддува и других теоретических, расчетных моментов и вообще теоретического понимания постройки расписывать не буду, скажу, что на эту часть было потрачено больше всего времени, нежели постройка самой технической части.
Сразу у дяди токаря выточил фланцы под горячие части турбины с чернухи 10мм.

На рынке купил 4 уголка 50мм и 2 коротких прямых кусочков (на фото нету) для перехода с родных коллекторов к турбине

Очень удачно нашел интеркулер с мотора 2JZ-GTE, от Тойоты Аристо


Купил шланг высокого давления под подачу масла в турбину + фиттинги, медные шайбы, болты

Шланг на слив масла с турбины в поддон и ёрш с гайкой для вварки в поддон

Сварил фиттинги шланги подачи масла

Сварил тот самый переходной коллектор от родных выпускных коллекторов под турбину. Коллектора я взял (у меня были) от мотора 30NE (безкатализаторного) -у него фланцы не под 3 болта, а под 2, диаметр на выходе больше, чем у коллекторов (C30NE, C30LE), а также плюс в том, что не прийдется портить свой выпуск, резать штаны и в любой удобный момент вернуть мотор в атмо режим=) ) )



Все это выставлял и примерял на снятом старом моторе, который очень удобно лежал в гараже)

Все это время машина была на ходу и спокойно ездила и вот наступает момент, когда нужно снимать поддон: во-первых поменять прокладку поддона, во-вторых вварить слив масла с турбины. Сначала думал, что сделаю все по быстрому и пока, что вместо отверстия под слив вкручу затычку и буду продолжать ездить постепенно собирая систему турбо, что б потом просто в один момент все вместе взять и установить! Но ближе к делу решаю, что нужно уже тупо становится и выезжать только на турбо! ! !
Поэтому разбираю всю морду и все, что не нужно или будет мешать -снимаю

Снимаю поддон со старого снятого мотора C30LE, который был немножко помят=) Рихтую, чищу, мою, ввариваю гайку под слив масла с турбины, крашу это дело. Потом снимаю уже с мотора на машине поддон. Заказываю прокладку на экзисте (47грн. испания). И все это собираю.











Комментарии 52
прокладка поддона как на Уазе
Всмысле, похожая?
тоже из 4 кусков
Мотор разработки 60-ых 70-ых, что в этом такого удивительного
как индеркулер?какой диаметр каналов)я тут просто на м57 хочу поменять, штатный опелвский слабоват)какие у него габариты?зарание спс
2,5 дюйма патрубки, размеры не знаю, но его эффективной работы хватает до 350сил без проблем
спасибо
а с электронникой делал что?
Например? С какой электроникой?
Прошивка под турбину.
Мозг стоковый, чипованный
Что именно правилось какие карты . Может прошивка есть сбрось посмотрю. Поправлю если чё.
VitoFalcone
Мозг стоковый, чипованный
Ты не подумай я не просто мозги пое…ть. просто тоже строю проект монза а2 c30le turbo. Может какие советы или помощ друг другу оказать какую.
Аа))) Так я тот мотор давно продал и сейчас на пятилитровом v12 катаюсь)))
И как? Есть смысл турбину ставить на c30le?
Мне нет смысла)) Разве что ставить турбину на в12 уже))))
все это конечно здорово, но вот я вообще теперь не могу понять как же работает турбина, я думал что она как то на впуск ставится…а судя по фоткам походу на выпуск… что за ерунда получается…
Чё-чё? 8-0
как так правильнее спросить… короче я не понимаю нафига от турбины что то идет к выпускному коллектору… ох и далек я от таких тем… судя по фото то на c30ne и le, впуск и выпуск находятся с пассажирской стороны… или я не правильно разглядел фотку выше примерки на втором движке
Дааа… точно, ты далек от таких тем… По моим только фото все видно и предельно ясно, я даже объяснять ничего не хочу
=) ну понятно все с тобой тогда… это уже понты какие то пошли…
Извини, но я чё, должен каждому слоупоку рассказывать принцип работы турбокомпрессора? или они сами не поленятся, а почитают в интернете?
окей. почитаю…
Ни хрена себе! Ушел на недельку в отпуск, а тут уже мини-лотус строят! Очень сильно и смело! Я вообще тебя уважаю за старания и подход к делу. Так держать!
Спасибо большое! Очень приятно!
Та вот чувствую, что в будущем не умнётся моя хотелка и поставлю себе две паралельные турбины (типо как в лотусе), а если бы еще и бошку 24V, то будет уже точно мини лотус!=) )
Двс выдержит?
Двс и в два раза больший наддув выдержит, чем сейчас!;-)
А как ты это понял?
Это не я понял! Это результат расчетных и практических опытов людей уже испытавших это все!=) ) )
были те кто прошел через поломки ДВС?
Все круто!))) Только единственное, нужно сделать рестриктер на подачу масла в турбу ( макс. 2мм) иначе хана баббитовому напылению. Я так свою диз. турбу ушатал по незнанию…( ( (
В этой турбине болт на входе подачи масла в турбину и есть рестрикер! Если б не было рестрикера -я б даже не заводил!
Тогда я спокоен ) ) )
Меня на таких мелочах не проколоть!=) ) )
VitoFalcone
В этой турбине болт на входе подачи масла в турбину и есть рестрикер! Если б не было рестрикера -я б даже не заводил!
а можешь уточнить скока мм у тебя дырка в рестрикере)?
Понятие не имею! Стандартный банджо болт этой турбины на подаче масла в турбу…
померять можешь?
Нет такой возможности…
Красотень, я тоже турбину жду=)
Ахахах! ! ! :D
серьезно, папкин знакомый сказал что привезет! я жду изо всех сил=)))))
Интересно- интересно…=) ) )
Ты теперь будешь у меня турбо советчиком=) по всем вопросам только к тебе=)
Ну да! Теперь ведь мои познания в теории закрепились практикой…=) ) )
что я очень рад видеть и слышать, вот бы еще кто то прокатил и дал ощутить=)
Под "кем то" ты подразумеваешь меня? =) ) )
Очень круто!
Но с прокладкой ты меня приколол) ) ) ) )
Красавчик)))
Ну ты замутил!ТУРБО-СИЛА!
Турбово получается))) У нормальных аодил мухи прилипают к боковым стеклам)
Классно! а я пропустил или не написанно скок на выходе будет мощи?
Спасибо! Это еще не весь отчет! Расчетная мощность пока около 230- 250сил