Промывка интеркулера.
Для начала в двух словах для чего это все нужно.
Сжатый воздух, выходящий из компрессора, компрессорного или турбокомпрессорного автомобиля сильно нагрет, поэтому его плотность меньше, чем плотность холодного воздуха. Мощность развиваемая двигателем, непосредственно зависит от плотности воздушного заряда на впуске. Поэтому если мы не исключим часть или все тепло появившееся после сжатия воздуха, то пожертвуем мощностью и возможно здоровьем двигателя. Горячий воздух в большей мере по сравнению с холодным, способствует возникновению детонации. Охладить воздух нам помогает интеркулер, они бывают различных типов, но сегодня мы говорим о воздухо-воздушных. В нем тепло содержащееся в заряде сжатого воздуха, передается потоку окружающего воздуха через множество пластин и трубок, выполненных из теплопроводного материала например, из алюминия. Применительно к теплообменникам коэффициенты теплоотдачи зависят от многих факторов, от величины шероховатости стенок до чистоты поверхностей теплообменника. Например масло и грязь могут накопится внутри теплообменника в процессе эксплуатации автомобиля. Препятствие создаваемое скоплением масла и грязи, действуют как изоляция снижая эффективность теплообмена. Именно поэтому вы можете иногда получить выигрыш в мощности путем промывки интеркулера.
Мы имеем штатный интеркулер от 208 двигателя с пробегом по Японии 92000км.
Снаружи он достаточно чист, а вот внутри видны небольшие высохшие потеки масла.


Снаружи помыл его обычным душем с сильным напором плюс средство Profoam 2000.


Стал выглядеть как новый.)
Для внутренней очистки купил на пробу самый дешевый очиститель карбюратора, чистит отлично но его очень мало.

Жидкость сливалась чернее ночи.
Прочитав состав средства понял что основные компоненты ацетон и уайт-спирит.
Для полной прочистки затратил 3 литра уайт-спирита, последний литр выливался из интеркулера уже чистым.
Вот фото результата трудов.


Вернули в стадо отбившихся лошадок))).





Комментарии 25
Я помыл у себя кулек нефразом вроде все слил на но призвпуске постучали чуть пальца на поршне
Спасибо, полезная инфа!
мойка авто запчастей в квартире, это по нашему)
Было так, посмотрим как тащить будет
Внутри то помыл?
Ну да, прямо в горловину и на соты
Ну значит помыл свой интеркулер, мыл водой, фери, растворителем грязи вообще не было, хотя я сомневаюсь что до меня его кто-то мыл, ну плюс заменил Y — пайп. Итого было стало
Так что после мойки интеркулера, стал быстрее двигатель тащить?
Конечно, секунды три с разгона до сотки сбросило.
Лойс!
спасибо полезно.
Спасибо!
Классный обзор! А мой интеркулер ещё закосячили мойщики, когда мыли движок — кучу сот погнули :-( Как их выпрямить, кто-то занимался этим? Я пробовал отвёрткой распрямлять, но как-то это кривовато получается и ооочень долго. Спина отвалилась, пока согнувшись под капотом всего неск. рядов выпрямил.
Автору темы ещё вопрос — чем дырки затыкал в кульке, когда там болтал уайт-спиритом?
Я кроме как отверткой способов выпрямлять не знаю. Снимай кулек и правь в более удобном положении. Дырки в кульке ничем не затыкал, иногда рукой прикрывал нужные.
Шампуром норм :)
замачивал долго в ацетоне ?
Нет не замачивал, наливаешь, взбалтываешь и выливаешь. Так несколько раз пока не будет выливаться чистый.
понял спс.
и как, чувствуется прибавка мощности?
На грязном не ездил, но я думаю чистый, лучше чем с маслянной пленкой.
Мне завтра такой процесс предстоит сделать
Надо будет летом промыть себе интеркуллер, а то откапиталится откапиталился а в кульке то и масло могло остаться)
ниче себе)))как новый!)))хорошо отмыл))
Всю квартиру провонял))))
Красава!;-)